Информационные услуги в международной экономической деятельности Украины

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2013 в 22:15, курсовая работа

Краткое описание

Уровень развития информационного пространства решающим образом влияет на экономику, обороноспособность и политику. От этого уровня в значительной степени зависит поведение людей, формирование общественно-политических движений и социальная стабильность. Целями информатизации во всем мире и, в том числе, в Украине являются наиболее полное удовлетворение информационных потребностей общества во всех сферах деятельности.
В этой связи одной из главных составляющих данного процесса является активное внедрение самых современных электронных технологий во все сферы бизнеса, социальной жизни и государственного управления и развитие на этой основе рынка информационных услуг.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ............................................................................................................. 3
1.РАССМАТРИВАЕТСЯ ТЕОРИЯ ПО ТЕМЕ
1.1 Сущность информации и информационных услуг и продуктов.................................................................................................................5
1.2 Цель информатизации общества......................................................................6
1.3Информатизация в экономике.........................................................................10
2.АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ СООТВЕТСТВИЕ С ТЕМОЙ
2.1Структура информационного рынка современного общества....................10
2.2 Проблемы информации услуг в Украине....................................................11
3.ПУТИ ИЛИ НАПРАВЛЕНИЯ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ СООТВЕТСТВИЕ С ТЕМОЙ
3.1 Методические развития информационных услуг.......................................18
3.2 Международный научный конгресс будет способствовать развитию в Украине информационной экономики............................................................23
3.3 Законы:Международная информационная деятельность..........................26
ВЫВОДЫ..............................................................................................................29
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕТСЯ ИСТОЧНИКИ...................................................30

Вложенные файлы: 1 файл

bài luận medu(2)(1).docx

— 63.08 Кб (Скачать файл)

Министерство образования  и науки Украины

Харьковский национальный экономический  университет

 

 

 

Кафедра международной экономики  и менеджмента  ВЭД

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

ТЕМА: ИНФОРМАЦИОННЫЕ УСЛУГИ В МЕЖДУНАРОДНОЙ  ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

УКРАИНЫ

 

 

 

 

 

 

 

Руководитель,к.э.н Бестужева С.В

 

 

Студенка: 6.06.07.11.03              Хоанг Тхи Тхуй Лиен

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Харьков-2013


СОДЕРЖАНИЕ

 

       стр

ВВЕДЕНИЕ............................................................................................................. 3

1.РАССМАТРИВАЕТСЯ ТЕОРИЯ  ПО ТЕМЕ

1.1 Сущность информации и информационных услуг и продуктов.................................................................................................................5

1.2 Цель информатизации общества......................................................................6

1.3Информатизация в экономике.........................................................................10

2.АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ СООТВЕСТВИЕ  С ТЕМОЙ

2.1Структура информационного рынка современного общества....................10

2.2 Проблемы информации  услуг в Украине....................................................11

3.ПУТИ ИЛИ НАПРАВЛЕНИЯ  РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ СООТВЕСТВИЕ  С ТЕМОЙ

3.1 Методические развития информационных услуг.......................................18

3.2Международный научный конгресс будет способствовать развитию в Украине информационной экономики............................................................23

3.3 Законы:Международная информационная деятельность..........................26

ВЫВОДЫ..............................................................................................................29

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕТСЯ ИСТОЧНИКИ...................................................30


 

ВВЕДЕНИЕ

Настоящее время - период, характеризующийся  небывалым ростом объема информационных потоков. Это относится как к  экономике, так и к социальной сфере. Наибольший рост объема информации наблюдается в промышленности, торговле, финансово-банковской и образовательной  сфере. Информация – являются решающим фактором, определяющим развитие технологии и ресурсов в целом. Рыночные отношения  предъявляют повышенные требования к своевременности, достоверности, полноте информации, без которой  немыслима эффективная маркетинговая, финансово-кредитная, инвестиционная деятельность.

В последние десятилетия  мир переживает переход от "индустриального  общества" к "обществу информационному". Происходит смена способов производства, мировоззрения людей, межгосударственных отношений. Люди все чаще используют такое понятие как «информация», «информатизация», «информационные  технологии» и    т.д. В информационном обществе фактором социальной стратификации  становится образование и профессионализм, а главным конфликтом в системе  производственных отношений - конфликт между знанием и некомпетентностью. На первое место выдвигается идея. Лидером оказывается не тот, у  кого лучше станок (так было на индустриальной стадии), а тот, кто лучше придумал.

Для полноты раскрытия  темы необходимо дать несколько определений:

ИНФОРМАЦИЯ – кодированные сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах независимо от формы их представления. Необходимо различать понятия информации и  данных.

 

 ДАННЫЕ - информация представленная  совокупностью признаков, значениями  которых отличают один объект  от другого. 

ИНФОРМАТИЗАЦИЯ – организованный социально-экономический и научно-технический  процесс создания оптимальных условий  для удовлетворения информационных потребностей и реализации прав граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений на основе формирования и использования информационных ресурсов.

ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ  – отдельные документы и отдельные  массивы документов, документы и  массивы документов в информационных системах.

ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА  –  технические и организационные  средства обеспечивающие прием информации от внешних источников, ее преобразование и выдачу потребителям (пользователям  информации).

ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ ИНФОРМАЦИИ – субъект, обращающийся к информационной системе или посреднику за получением необходимой ему информации.

Уровень развития информационного  пространства решающим образом влияет на экономику, обороноспособность и  политику. От этого уровня в значительной степени зависит поведение людей, формирование общественно-политических движений и социальная стабильность. Целями информатизации во всем мире и, в том числе, в Украине являются наиболее полное удовлетворение информационных потребностей общества во всех сферах деятельности.

 

1.1 Сущность информации и информационных услуг и продуктов

Важным понятием для выявления  сущности информации и информационных услуг и продуктов в условиях рыночной экономики выступает понятие  полезного эффекта труда. К. Маркс  использовал это понятие для  обозначения вещей и действий, которые не могут выступать продуктами, товарами или услугами, так как  по своим свойствам не соответствуют  таким требованиям к продукту и товару, как однородность, массовость и воспроизводимость, или такому требованию к услуге, как нацеленность на производство добавочной стоимости. Эти вещи и действия приобретают  рыночную форму товара или услуги благодаря цене, но от этого собственно товаром или услугой не становятся.

Информацией или интеллектуальным продуктом, продуктом духовного  или нематериального производства, а также информационным продуктом  и услугой называется полезный эффект труда в виде вещи или действия, которые:

- предназначены их производителем  для доставки определенного знания  получателю;

- способны пополнить знания  последнего без проведения им  каких-то специальных дополнительных  действий, т.е. чтением, наблюдением,  слушанием.

Данные или знания только тогда могут стать информацией  для потребителя, когда восприняты им, понятны ему и, наконец, полезны, хотя бы потенциально, для решения какой-то стоящей перед ним задачи или проблемы.

Большинство информационных услуг и продуктов связано  с воспроизведением, копированием в  массовом масштабе вышеупомянутых услуг  и продуктов и представляют собой  материальные блага, удовлетворяющие  духовные потребности.

При экономическом анализе  информационные услуги и продукты не следует отождествлять собственно с информацией. Информация в большинстве  случаев не является результатом  информационной деятельности, поступает  туда извне, из других сфер общественного  производства и общества.

Информация - это неубывающий  и воспроизводимый ресурс жизнеобеспечения общества. Для развития общества необходимо привлекать не только существующие, но и новые информационные ресурсы, заменять старые более перспективными, повышать долю систематического и теоретического, а не простого эмпирического и  экспериментально полученного знания.

Услуги по преобразованию информации и обеспечению доступа  потребителей к ней как раз  и являются основными результатами информационной индустрии - информационными  услугами, которые наряду с вещной формой потребительных стоимостей могут  иметь и невещную форму - выступать  полезным эффектом труда, неотделимым  от самой деятельности по обслуживанию потребителя.

Некоторые потребительные стоимости, создаваемые в информационной деятельности, действительно, могут выступать  товарами и иметь стоимость. Другие - нет и, имея форму потребительной стоимости, на самом деле по своей  сути представляют собой полезные эффекты труда в вещной форме.

Так как на практике цены имеют не только товары, обладающие стоимостью, но и полезный эффект труда, то необходимо различать товар и  товарную форму. Товар как категория  политической экономии есть единство потребительной стоимости и стоимости, что и составляет его сущность. Товарную форму благодаря цене могут  получать вещи, не являющиеся товарами и даже продуктами труда, и она  может не выражать сущности товара как единства потребительной стоимости и стоимости.

У информационных услуг в  невещной форме процессы производства и потребления совпадают во времени, что определяет ряд их специфических  черт как потребительных стоимостей. В большинстве случаев эти  услуги имеют индивидуализированный  характер, не могут накапливаться, имеют  определенную адресность и не могут  существовать вне индивидуального  контакта с потребителем, не подлежат хранению, ориентированы на локальные  рынки.

На информационные услуги в невещной форме приходится все  меньшая доля результатов труда  в информационной индустрии. Все  больше информационных услуг в вещной форме сближаются с продуктами материального  производства, хотя и сохраняют ряд  особенностей. Технико-экономические  характеристики этих услуг, используемые технологии, близкие к индустриальным методам производства, высокая и  постоянно

растущая фондовооруженность информационного производства, основывающаяся на применении большого парка технических  средств, процессы интенсификации расширенного воспроизводства, протекающие в  самой индустрии информации, сближают ее с материальным производством.

Таким образом, состав основных видов информационных услуг, сформировавшийся к середине 70-х гг. за последние  три десятилетия фактически не изменился  и включает: подготовку источников информации, подготовку баз данных, выпуск печатных информационных изданий, информационное обслуживание: справочное, ИРИ, РПИ, предоставление копий источников информации. В связи с тем, что  Интернет развивается в направлении  интеграции информационных услуг и  продуктов в основные бизнес-процессы обслуживаемых сфер деятельности, появление  новых видов информационных услуг  и продуктов в ближайшие годы представляется маловероятным. Новые  виды информационных услуг и продуктов  будут связаны с внедрением новой  информационной технологии, обеспечивающей компьютерный анализ и синтез новой  информации на основе баз данных.

1.2 Цель информатизации  общества

Информатизация общества - организованный социально - экономический  и научно-технический процесс  создания оптимальных условий для  удовлетворения информационных потребностей и реализации прав граждан, органов  государственной власти, органов  местного самоуправления, организаций, общественных объединений на основе формирования и использования информационных ресурсов

Исходя из целей и проблем  информатизации общества основными  ее направлениями следует считать:

- проведение исследований  по информатике и информатизации;

- создание и развитие  материально-технической базы информатизации.

- совершенствование существующих, разработка, развитие и применение  новых информационных технологий;

- перевод производства  программных средств на промышленную  основу, создание индустрии программных  средств;

- создание и развитие  информационной инфраструктуры;

- создание и развитие  индустрии переработки информации;

- подготовку населения  к информатизации;

- подготовку, введение и  корректировку правовых и хозяйственных  норм;

- участие в международном  сотрудничестве и разделении  труда в сфере информатизации.

Целями информатизации следует  считать:

1. развитие единого информационного  пространства Украиный, формирование  и эффективное использование  информационных ресурсов для  реализации права каждого на  доступ к информации

2. ликвидация компьютерной  неграмотности

3. формирование культуры  использования новых информационных  технологий

4. создание информационного  общества

5. улучшение качества  жизни людей за счет повышения  производительности и облегчения  условий их труда.

Объекты и субъекты информатизации.

Объектами информатизации являются:

1. Документированная информация;

2. Информационные ресурсы;

3. Информационные технологии;

4. Комплексы программно-технических  средств;

5. Информационные системы  и сети.

Субъектами могут выступать  государства, юридические и физические лица.

1.3 Информатизация в экономике

Основной целью информатизации сферы материального производства является информационное обеспечение  технического перевооружения отраслей общественного производства путем  внедрения эффективных автоматизированных средств труда, комплексной автоматизации  на их базе технологических и производственных процессов. Информатизация должна охватывать все стадии жизненного цикла создаваемой  продукции: исследование - проектирование - производство - сбыт и эксплуатация. Информатизация сферы управления играет особую роль, так как она не только повышает эффективность управления на всех уровнях, но и позволяет увеличить  эффективность целенаправленной деятельности человека в других сферах, в том  числе в такой, как информатизация общества. При финансировании процесса информатизации должны учитываться  приоритеты и приниматься меры, не допускающие монополизма отдельных  организаций в этой области. Нормальное функционирование современного цивилизованного  рынка, для которого характерно превышение предложения над спросом (а только такой рынок присущ социальной рыночной экономике, в которой интересы производителя  подчинены интересам потребителя), не может быть обеспечено без выполнения вполне определенных обязательных условий. Одним из таких условий является возможность получения субъектами рынка полной, достоверной и своевременной  деловой информации. Однако, существующая в Украине информационная инфраструктура не только не обеспечит субъектам  рынка такую возможность, но и  не способна оказать необходимую  информационную поддержку процессам  перехода экономики на рыночные отношения. Поэтому без информатизации страны переход к подлинным рыночным отношениям, способствующим достижению целей социально-экономического развития, практически будет не осуществима.

Информация о работе Информационные услуги в международной экономической деятельности Украины