Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2013 в 22:15, курсовая работа
Уровень развития информационного пространства решающим образом влияет на экономику, обороноспособность и политику. От этого уровня в значительной степени зависит поведение людей, формирование общественно-политических движений и социальная стабильность. Целями информатизации во всем мире и, в том числе, в Украине являются наиболее полное удовлетворение информационных потребностей общества во всех сферах деятельности.
В этой связи одной из главных составляющих данного процесса является активное внедрение самых современных электронных технологий во все сферы бизнеса, социальной жизни и государственного управления и развитие на этой основе рынка информационных услуг.
ВВЕДЕНИЕ............................................................................................................. 3
1.РАССМАТРИВАЕТСЯ ТЕОРИЯ ПО ТЕМЕ
1.1 Сущность информации и информационных услуг и продуктов.................................................................................................................5
1.2 Цель информатизации общества......................................................................6
1.3Информатизация в экономике.........................................................................10
2.АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ СООТВЕТСТВИЕ С ТЕМОЙ
2.1Структура информационного рынка современного общества....................10
2.2 Проблемы информации услуг в Украине....................................................11
3.ПУТИ ИЛИ НАПРАВЛЕНИЯ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ СООТВЕТСТВИЕ С ТЕМОЙ
3.1 Методические развития информационных услуг.......................................18
3.2 Международный научный конгресс будет способствовать развитию в Украине информационной экономики............................................................23
3.3 Законы:Международная информационная деятельность..........................26
ВЫВОДЫ..............................................................................................................29
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕТСЯ ИСТОЧНИКИ...................................................30
Министерство образования и науки Украины
Харьковский национальный экономический университет
Кафедра международной экономики и менеджмента ВЭД
КУРСОВАЯ РАБОТА
ТЕМА: ИНФОРМАЦИОННЫЕ УСЛУГИ В МЕЖДУНАРОДНОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
УКРАИНЫ
Руководитель,к.э.н Бестужева С.В
Студенка: 6.06.07.11.03 Хоанг Тхи Тхуй Лиен
Харьков-2013
СОДЕРЖАНИЕ
стр
ВВЕДЕНИЕ......................
1.РАССМАТРИВАЕТСЯ ТЕОРИЯ ПО ТЕМЕ
1.1 Сущность информации и информационных
услуг и продуктов.....................
1.2 Цель информатизации общества......................
1.3Информатизация в экономике.
2.АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ СООТВЕСТВИЕ С ТЕМОЙ
2.1Структура информационного рынка современного общества....................10
2.2 Проблемы информации услуг
в Украине.......................
3.ПУТИ ИЛИ НАПРАВЛЕНИЯ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ СООТВЕСТВИЕ С ТЕМОЙ
3.1 Методические развития информационных
услуг.........................
3.2Международный научный конгресс
будет способствовать развитию в Украине
информационной экономики.....................
3.3 Законы:Международная информационная
деятельность..................
ВЫВОДЫ........................
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕТСЯ ИСТОЧНИКИ.....................
ВВЕДЕНИЕ
Настоящее время - период, характеризующийся
небывалым ростом объема информационных
потоков. Это относится как к
экономике, так и к социальной
сфере. Наибольший рост объема информации
наблюдается в промышленности, торговле,
финансово-банковской и образовательной
сфере. Информация – являются решающим
фактором, определяющим развитие технологии
и ресурсов в целом. Рыночные отношения
предъявляют повышенные требования
к своевременности, достоверности,
полноте информации, без которой
немыслима эффективная
В последние десятилетия
мир переживает переход от "индустриального
общества" к "обществу информационному".
Происходит смена способов производства,
мировоззрения людей, межгосударственных
отношений. Люди все чаще используют
такое понятие как «информация»
Для полноты раскрытия темы необходимо дать несколько определений:
ИНФОРМАЦИЯ – кодированные сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах независимо от формы их представления. Необходимо различать понятия информации и данных.
ДАННЫЕ - информация представленная
совокупностью признаков,
ИНФОРМАТИЗАЦИЯ –
ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ
– отдельные документы и
ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА – технические и организационные средства обеспечивающие прием информации от внешних источников, ее преобразование и выдачу потребителям (пользователям информации).
ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ ИНФОРМАЦИИ – субъект, обращающийся к информационной системе или посреднику за получением необходимой ему информации.
Уровень развития информационного
пространства решающим образом влияет
на экономику, обороноспособность и
политику. От этого уровня в значительной
степени зависит поведение
1.1 Сущность информации и информационных услуг и продуктов
Важным понятием для выявления сущности информации и информационных услуг и продуктов в условиях рыночной экономики выступает понятие полезного эффекта труда. К. Маркс использовал это понятие для обозначения вещей и действий, которые не могут выступать продуктами, товарами или услугами, так как по своим свойствам не соответствуют таким требованиям к продукту и товару, как однородность, массовость и воспроизводимость, или такому требованию к услуге, как нацеленность на производство добавочной стоимости. Эти вещи и действия приобретают рыночную форму товара или услуги благодаря цене, но от этого собственно товаром или услугой не становятся.
Информацией или интеллектуальным
продуктом, продуктом духовного
или нематериального
- предназначены их
- способны пополнить знания
последнего без проведения им
каких-то специальных
Данные или знания только тогда могут стать информацией для потребителя, когда восприняты им, понятны ему и, наконец, полезны, хотя бы потенциально, для решения какой-то стоящей перед ним задачи или проблемы.
Большинство информационных услуг и продуктов связано с воспроизведением, копированием в массовом масштабе вышеупомянутых услуг и продуктов и представляют собой материальные блага, удовлетворяющие духовные потребности.
При экономическом анализе
информационные услуги и продукты не
следует отождествлять
Информация - это неубывающий и воспроизводимый ресурс жизнеобеспечения общества. Для развития общества необходимо привлекать не только существующие, но и новые информационные ресурсы, заменять старые более перспективными, повышать долю систематического и теоретического, а не простого эмпирического и экспериментально полученного знания.
Услуги по преобразованию информации и обеспечению доступа потребителей к ней как раз и являются основными результатами информационной индустрии - информационными услугами, которые наряду с вещной формой потребительных стоимостей могут иметь и невещную форму - выступать полезным эффектом труда, неотделимым от самой деятельности по обслуживанию потребителя.
Некоторые потребительные стоимости, создаваемые в информационной деятельности, действительно, могут выступать товарами и иметь стоимость. Другие - нет и, имея форму потребительной стоимости, на самом деле по своей сути представляют собой полезные эффекты труда в вещной форме.
Так как на практике цены имеют не только товары, обладающие стоимостью, но и полезный эффект труда, то необходимо различать товар и товарную форму. Товар как категория политической экономии есть единство потребительной стоимости и стоимости, что и составляет его сущность. Товарную форму благодаря цене могут получать вещи, не являющиеся товарами и даже продуктами труда, и она может не выражать сущности товара как единства потребительной стоимости и стоимости.
У информационных услуг в невещной форме процессы производства и потребления совпадают во времени, что определяет ряд их специфических черт как потребительных стоимостей. В большинстве случаев эти услуги имеют индивидуализированный характер, не могут накапливаться, имеют определенную адресность и не могут существовать вне индивидуального контакта с потребителем, не подлежат хранению, ориентированы на локальные рынки.
На информационные услуги в невещной форме приходится все меньшая доля результатов труда в информационной индустрии. Все больше информационных услуг в вещной форме сближаются с продуктами материального производства, хотя и сохраняют ряд особенностей. Технико-экономические характеристики этих услуг, используемые технологии, близкие к индустриальным методам производства, высокая и постоянно
растущая фондовооруженность информационного производства, основывающаяся на применении большого парка технических средств, процессы интенсификации расширенного воспроизводства, протекающие в самой индустрии информации, сближают ее с материальным производством.
Таким образом, состав основных видов информационных услуг, сформировавшийся к середине 70-х гг. за последние три десятилетия фактически не изменился и включает: подготовку источников информации, подготовку баз данных, выпуск печатных информационных изданий, информационное обслуживание: справочное, ИРИ, РПИ, предоставление копий источников информации. В связи с тем, что Интернет развивается в направлении интеграции информационных услуг и продуктов в основные бизнес-процессы обслуживаемых сфер деятельности, появление новых видов информационных услуг и продуктов в ближайшие годы представляется маловероятным. Новые виды информационных услуг и продуктов будут связаны с внедрением новой информационной технологии, обеспечивающей компьютерный анализ и синтез новой информации на основе баз данных.
1.2 Цель информатизации общества
Информатизация общества - организованный социально - экономический и научно-технический процесс создания оптимальных условий для удовлетворения информационных потребностей и реализации прав граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений на основе формирования и использования информационных ресурсов
Исходя из целей и проблем информатизации общества основными ее направлениями следует считать:
- проведение исследований
по информатике и
- создание и развитие
материально-технической базы
- совершенствование
- перевод производства
программных средств на
- создание и развитие информационной инфраструктуры;
- создание и развитие
индустрии переработки
- подготовку населения к информатизации;
- подготовку, введение и
корректировку правовых и
- участие в международном сотрудничестве и разделении труда в сфере информатизации.
Целями информатизации следует считать:
1. развитие единого
2. ликвидация компьютерной неграмотности
3. формирование культуры
использования новых
4. создание информационного общества
5. улучшение качества
жизни людей за счет повышения
производительности и
Объекты и субъекты информатизации.
Объектами информатизации являются:
1. Документированная информация;
2. Информационные ресурсы;
3. Информационные технологии;
4. Комплексы программно-
5. Информационные системы и сети.
Субъектами могут выступать государства, юридические и физические лица.
1.3 Информатизация в экономике
Основной целью информатизации
сферы материального
Информация о работе Информационные услуги в международной экономической деятельности Украины