Контрольная работа по "Экономической теории"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2012 в 13:51, контрольная работа

Краткое описание

Используя, текстовый редактор Word и электронную таблицу Excel оформите экономический документ.
Дайте понятие спроса и предложения. Постройте кривую спроса, в соотношении между ценой и величиной спроса, и предложения, в соотношении между ценой и величиной предложения, на примере товара – яблоки за 10 месяцев продаж.

Вложенные файлы: 1 файл

задание №1.doc

— 74.50 Кб (Скачать файл)

    1 Задание №1

    Используя, текстовый редактор  Word и электронную таблицу Excel оформите экономический документ. 

      Дайте понятие спроса и предложения.  Постройте кривую спроса, в соотношении  между ценой и величиной спроса, и предложения, в соотношении  между ценой и величиной предложения,  на примере товара – яблоки за 10 месяцев продаж. 

    1.1 Общее понятие  спроса. Кривая спроса. Закон спроса. Факторы,  влияющие на спрос.

     Спрос на какой-либо товар  или услугу - это желание и возможность потребителя купить определенное количество товара или услуги по определенной цене в определенный период времени.

     Различают:

    • индивидуальный спрос - это спрос конкретного субъекта;
    • рыночный спрос - это спрос всех покупателей на данный товар.

     Объем спроса - это то количество товара или услуги, которое потребители согласны купить по определенной цене в течении определенного периода времени.

     Изменение в величине спроса - это движение вдоль кривой спроса. Происходит при изменении цены товара или услуги при прочих равных условиях.

     Закон спроса: при прочих равных условиях, как правило, чем меньше цена товара, тем больше потребитель готов его купить, и наоборот, чем больше цена товара, тем меньше потребитель готов его купить.

    Существование закона спроса подтверждают некоторые  факты:

  1. Обычно люди действительно покупают данного продукта больше по низкой цене, чем по высокой. Уже тот факт, что фирмы устраивают “ распродажи “, служит наглядным свидетельством их веры в закон спроса. Предприятия сокращают свои товарные запасы не путем повышения цен, а путем их снижения.
  2. В любой данный период времени каждый покупатель продукта получает меньше удовлетворения, или выгоды, или полезности от каждой последующей единицы продукта. Поскольку потребление подвержено действию принципа убывающей предельной полезности — то есть принципа, согласно которому последующая единица данного продукта приносит все меньше и меньше удовлетворения, — потребители покупают дополнительные единицы продукта лишь при условии, что цена его снижается.
  3. На несколько более высоком уровне анализа закон спроса можно объяснить эффектами дохода и замещения. Эффект дохода указывает на то, что при более низкой цене, человек может позволить себе купить больше данного продукта, не отказывая себе в приобретении каких-либо альтернативных товаров. То есть, снижение цены продукта увеличивает покупательную способность денежного дохода потребителя, а поэтому он в состоянии купить большее количество данного продукта, чем прежде. Более высокая цена приводит к противоположному результату. Эффект замещения выражается в том, что при более низкой цене у человека появляется стимул приобрести дешевый товар вместо аналогичных товаров, которые теперь относительно дороже. Потребители склонны заменять дорогие продукты более дешевыми. Эффект дохода и замещения совмещаются и приводят к тому, что у потребителя возникает способность и желание покупать большее количество продукта по более низкой цене.

     Обратную  зависимость между ценой продукта и величиной спроса можно изобразить в виде простого двухмерного графика, показывающего величину спроса на горизонтальной оси, а цену на вертикальной оси.

    Помещение цены на вертикальной оси, и величины спроса на горизонтальной — это  экономическая традиция. С математической точки зрения цену удобнее разместить на горизонтальной оси, а величину спроса на вертикальной, так как цена — это независимая переменная, а величина спроса — зависимая переменная. На любом рынке выступает много покупателей, поэтому целесообразно говорить о рыночном спросе. Переход от шкалы индивидуального спроса к шкале рыночного спроса может быть легко осуществлен по средствам суммирования величин спроса, предъявляемого каждым потребителем при разных возможных ценах.

    Факторы, оказывающие влияние на спрос:

    • доходы потребителей;
    • вкусы и предпочтения потребителей;
    • цены на взаимозаменяемые и взаимодополняемые товары;
    • запасы товаров у потребителей (ожидание потребителей);
    • информация о товаре;
    • время, затраченное на потребление.

    При изменении прочих факторов и постоянной цене товара произойдет изменение самого спроса. В результате изменения спроса потребители готовы покупать больше (или меньше) товаров, чем раньше, при той же цене, или готовы платить за прежнее количество товаров более высокую цену.

    Я рассматриваю спрос на примере яблок.

    В таблице 1 представлена гипотетическая шкала спроса для яблок. Для каждой цены мы можем установить, какое количество яблок купят потребители. Например, при цене 280 тенге за килограмм потребители купят 1500 килограмм за месяц. По более низкой цене яблок их купят больше. Так при цене 230 тенге будет куплено 2500 килограмм. При еще более низкой цене, равной 200 тенге, величина (количество или объем) спроса (К) достигнет 3800 кг, и т.д. Мы можем определить величину спроса для каждой цены, представленной в табл.1.

    Таблица 1 – Шкала спроса для яблок 

месяц цена яблок за 1 кг величина спроса (количество кг в 1 месяц)
1 500 750
2 450 890
3 420 915
4 400 970
5 370 1000
6 350 1200
7 300 1350
8 280 1500
9 230 2500
10 200 3800

 

     По  каждой рыночной цене потребители захотят купить определенное количество яблок. С уменьшением цены на яблоки будет возрастать величина спроса.

     В графическом виде шкалу спроса можно  представить как кривую спроса. На рис. 1 показана кривая спроса, в которой по горизонтальной оси показана величина спроса на яблоки, а по вертикальной - цена на них. Величина спроса и цена связаны обратной зависимостью: спрос возрастает, когда цена убывает.  
 
 
 
 
 
 

      
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Рисунок 1 - Кривая спроса с отрицательным наклоном показывает зависимость между величиной спроса и ценой 

    1.2 Общее понятие  предложения. Кривая  предложения. Закон  предложения. Факторы,  влияющие на предложение.

    Предложение какого-либо товара или услуги - это готовность производителя продать определенное количество товара или услуги по определенной цене за определенный период времени.

     Объем предложения - то количество товара или услуги, которое готовы продать продавцы по определенной цене в течение определенного периода времени.

     Зависимость между объемом и ценой предложения  выражается в законе предложения: при прочих равных условиях объем предложения товара увеличивается, если цена на товар возрастает и наоборот.

     Факторы, оказывающие влияние на предложения:

  • изменение цен на факторы производства;
  • технический прогресс;
  • сезонные изменения;
  • налоги и субсидии;
  • ожидания производителей;
  • изменение цен на сопутствующие товары.

     Изменение объема предложения происходит, если все определяющие предложение товара факторы остаются постоянными, а  изменяется только цена рассматриваемого товара. Таким образом, если изменяется цена, то происходит движение вдоль линии предложения.

     При изменении других факторов, определяющих предложение, и постоянной цене товара происходит изменение самого предложения, и линия предложения на графике  сдвигается.

     Таблице 2 иллюстрирует гипотетическую шкалу предложения для яблок, а рисунок 2 представляет данные из таблицы в виде кривой предложения. Эти данные говорят о том, что при цене 200 тенге за килограмм яблок, их не будет предложено 500 кг. По такой низкой цене производители продуктов, вероятно, захотят перевести свои предприятия на производство других продуктов, более выгодных, чем яблоки. С возрастанием цены на яблоки, будет все больше увеличиваться их производство. При самых высоких ценах на яблоки, изготовители продуктов сочтут выгодным подключить к работе больше рабочих, оборудования для производства и упаковки семечек в пакеты, и даже вовлечь больше фабрик в их производство. Все это приведет к увеличению выпуска яблок по более высоким рыночным ценам.

    Таблица 2 – Шкала предложения для яблок

месяц цена яблок за 1 кг величина предложения (количество кг в 1 месяц)
1 500 4500
2 450 3700
3 420 3200
4 400 2600
5 370 2300
6 350 1900
7 300 1550
8 280 1100
9 230 650
10 200 500

 
 
 
 

      
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Рисунок 2 – Кривая предложения

    Рисунок 2 описывает типичный случай кривой предложения с положительным наклоном для отдельных товаров. Кривая предложения изображает пары количеств и цен, взятых из таблицы 2. Плавная кривая проходит через эти точки и образует кривую предложения с положительным наклоном.


Информация о работе Контрольная работа по "Экономической теории"