Презентация товара предприятие ООО «Натали»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2012 в 13:51, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является исследование рекламной кампании нового товара в ООО «Натали» и определение путей повышения эффективности рекламной деятельности для предприятия в целом.
Основными задачами курсовой работы являются:

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая коммерческая.doc

— 113.00 Кб (Скачать файл)


ВВЕДЕНИЕ

          В настоящее время на рынке  действует множество компаний, предлагающих  потребителям большое количество  различных товаров и услуг.  Чтобы привлечь внимание общества  к продукту или услугам именно  своей компании, предприниматели  используют различные способы, формы и методы для работы с потребителями. Следовательно, у каждой фирмы должна быть своя программа разработки новых товаров, направленная в будущее, и учитывающая такое свойство товаров, как “смертность”, т.е. уход с рынка через определенное время. Поэтому необходимо постоянно планировать замены.

Новый продукт подразумевает  модификацию существующего продукта или нововведение, которое потребитель  считает значимым. Чтобы новый  продукт преуспел, он должен обладать желательными для потребителей параметрами, быть уникальным, а потребители должны иметь информацию о его характеристиках. 

  Реклама является значимой частью маркетинговых коммуникаций и служит инструментом создания внешнего конкурентного преимущества. Невозможно представить работу современного предприятия без рекламной деятельности. Компания должна заявить о своем существовании на рынке, о своем товаре, привлечь потенциального покупателя и создать образ надежного партнера.

При этом рекламная деятельность, как и любая другая, должна непрерывно развиваться в рамках стратегического планирования предприятия. Как показывает практика, зачастую планирование рекламной деятельности предприятия ведется без учета маркетинговых стратегий, в отрыве от маркетинговой деятельности предприятия. Это приводит к тому, что затраты на рекламу возрастают, а ее эффективность снижается.

  Учитывая все вышесказанное, очевидно, что тема курсовой работы  весьма актуальна.

В данной работе разработана  рекламная кампания по продвижению  нового товара, который на сегодня является скорее товаром производственного назначения, чем потребительским товаром. В силу чего, упор при рекламировании этого товара сделан на деловых людей, занимающихся бизнесом (преимущественно руководителей). Это обуславливает содержание рекламной кампании (от канала размещения до содержания рекламного сообщения).

Объектом исследований является производственное предприятие  ООО «Натали», занимающееся изготовлением  алюминиевого профиля и изделий.

Предмет исследований - рекламная  деятельность предприятия.

Целью курсовой работы является исследование рекламной кампании нового товара в ООО «Натали» и определение  путей повышения эффективности  рекламной деятельности для предприятия  в целом.

Основными задачами курсовой работы являются:

  • исследование теоретических аспектов эффективности развития рекламной деятельности; систематизация теоретического материала по оценке эффективности рекламной деятельности, имеющегося в научной литературе;
  • обоснование рекламной кампании нового товара в ООО «Натали»; 

 

 

 

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРЕЗЕНТАЦИИ ТОВАРА

1.1.Сущность  презентации

Презентация является самостоятельной  акцией, которая считается приемом, мероприятие по своей форме не что иное, как предоставление фирмы, новой продукции или услуги приглашенной аудитории.

 Как правило, презентация  фирмы, проводится по случаю  открытия или создания фирмы,  демонстрации новых достижений, нового имиджа компании.

 Предметом презентации  может быть новая книга, журнал, телепрограмма, автомобиль, рок-группа, идея, лекционный курс, организационная структура, эффективная технология и т.д.

Смысл презентации - обеспечить благожелательный прием презентируемому  новшеству со стороны общественности.

Как правило общественность на презентации представляют пресса и представители заинтересованных в предмете презентации групп и организаций. Именно их и следует в первую очередь убедить в достоинствах предмета презентации. Для этого обычно готовят пресс-релизы, слайды, видеосюжеты, развешивают схемы и диаграммы. Планируют краткие выступления, как авторов, создателей новшества, так и специалистов, экспертов.

1.2 Классификация  презентаций

 Итак, презентация  есть представление общественности  чего-то нового, с определенными  целями.

Презентации бывают следующих  видов:

    • Презентация общественной организации (фирмы, акционерного общества, корпорации и т.п.) - целями такой презентации являются: создание имиджа фирмы среди деловых кругов, создание или воссоздание благоприятного образа фирмы, реклама имени фирмы. По сути своей такая презентация является частью рекламной кампании организации.
    • Презентация товара - цели такой презентации ясны: создание знания о новой марке, товаре или услуге на целевом рынке, ознакомление потребителей с новыми возможностями товара, расписания магазина и т.д., достижение предпочтения марке и т.п.
    • Презентация проекта - цель этого вида презентации - информирование людей о каком-либо проекте, определение обратной реакции к проекту, поиск заинтересованных в поддержке разработки и реализации проекта. Этот вид презентации наиболее требователен к форме подачи, содержанию и подготовке (см. ниже), т. к. предполагает убеждение аудитории в необходимости осуществления разработки или воплощения проекта.
    • Презентация объема и содержания выполненных работ (отчет) - цель - ознакомить, предоставить определенной узкой группе людей результаты работ - такая презентация менее требовательна к выполнению определенных правил подготовки и вполне может быль спонтанной, если необходимые данные у вас под рукой и содержатся в полном порядке.
    • Презентация плана будущих работ-такая презентация аналогична предыдущему виду презентаций, только объект здесь будущие работы организации или личности. Целями её могут являться: информирование определенного круга лиц о намеченных работах, описание намеченных работ с целью подтверждения объекта презентации критическому анализу и изменению.

1.3 Цели презентации

Большинство руководителей признают три общие цели публичного выступления: проинформировать, убедить и развлечь. Большинство речей - это сочетание двух или более целей.

Информативные: когда оратор пытается обучить своих слушателей или описать им что-либо, его цель - проинформировать. Лекция в учебном классе - это пример информативного выступления. Некоторые информативные речи предназначены для того, чтобы познакомить слушателя с чем-то абсолютно новым для него.

Убеждающие: вторая общая цель - это убедить слушателя. Убеждающие выступления бывают разными. Они варьируются от тех, которые пытаются изменить убеждения или отношение слушателя к предмету, до тех, которые пытаются заставить слушателей действовать определенным способом.

Убеждающие выступления  предназначены для того, чтобы  добиться скрытой или явной реакции. Скрытая реакция - это реакция, в  соответствии со значением этого  слова, не сразу раскрывается для выступающего или наблюдателя.

Оценка эффективности  оратора облегчена, когда оратор ожидает явной реакции, которую  можно наблюдать и оценивать.

Развлекательные: третья общая цель публичных выступлений - развлечь, а, следовательно, ожидаемая реакция слушателей - удовольствие. Аудиторию можно развлечь не только прибегая к юмору, но и задействуя артистические способности или представляя вниманию слушателей яркие и неожиданные образы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2 ИССЛЕДОВАНИЕ РЕКЛАМНОЙ КОМПАНИИ И ПРЕЗНТАЦИИ НОВОГО ТОВАРА В ООО «НАТАЛИ»

2.1.Планирование рекламной компании товара

Общество с ограниченной ответственностью «Натали» находится по адресу: г.Витебск,ул. Сибяриков-Гвардейцев,д.51,офис 200.

Предприятие относится к строительной отрасли, а именно оно занимается производством алюминиевого профиля и изделий.

На предприятии выпускается  следующая продукция: алюминиевый  строительный профиль и изделия  из него. Это: офисные перегородки, двери, карнизы, балконное остекление, а  также торгово-выставочное оборудование. Фирма имеет экспортные связи со странами СНГ.

Рекламная кампания начинается с исследования рынка, которое предполагает определение вида товара, который  предприятие могло бы производить  и который необходим потребителю. Данную работу проводят специальные агентства. Как правило, они являются рекламными и оказывают за определенную плату подобную услугу всем желающим. Данный процесс может протекать от одного месяца до трех месяцев, в зависимости от объема рынка и сложности исследования.

На результатах полученных исследований основывается стратегическое планирование. На этом этапе определяют цели предприятия и рынка в целом, и возможность их совмещения. Принимаем минимальную продолжительность две недели, максимальную - три месяца.

Далее следуют два  параллельно развивающихся процесса: разработка нового товара и разработка рекламного проекта. Первый из них протекает дольше, его продолжительность около двух - трех месяцев. Второй длится до двух месяцев.

Затем следует выбор  средств рекламирования и канала размещения . Выбор зависит от вида товара. Для товара производственного назначения каналом распространения, а следовательно, и сегментом рынка являются бизнесмены, специалисты промышленности, сервиса. Для товара индивидуального назначения, что имеет место в данном случае выбирается канал, пользующийся спросом у широкого круга читателей, зрителей и слушателей рекламы. А от жизненного цикла товара зависит выбор вида рекламного сообщения. В данном случае это новый товар, следовательно, реклама будет информативной. Этот процесс занимает от двух недель до одного месяца. К его окончанию должен закончится процесс разработки товара. Это необходимо потому что на этапе размещения рекламного сообщения, который длится 1,5-3 месяца, должен протекать процесс непосредственного производства товара .

Этап производства товара  протекает примерно в течении  одного месяца, хотя это зависит  от самого товара и его сложности. Он должен закончиться к моменту  окончания размещения первых рекламных  сообщений.

Далее следует уже  этап  - выведение товара на рынок. На данном этапе осуществляется активное размещение рекламных сообщений, проведение ярмарок, выставок и так далее. Этап  протекает от одного до трех месяцев (в зависимости от товара).

 На следующем этапе   происходит рекламирования нового товара. То есть, продолжает распространяться реклама, преимущественно информативная, сообщающая о свойствах товара. Он длится еще две - три недели.

Затем наступает этап, в течение которого делается упор на увещевательную и сравнительную рекламу. Его продолжительность составляет от шести до двенадцати месяцев.

В завершении рекламной  кампании происходит анализ результатов  проделанной работы. На это обычно требуется от двух недель до месяца или более.

Говорить определенно  о конкретной продолжительности  каждого этапа не имеет смысла, так как создание рекламной кампании процесс творческий и уложить его в строгие временные рамки или регламентировать нельзя.

Теперь рассмотрим спектр каналов размещения рекламной информации, которые можно использовать при  продвижении данного товара на рынок.

Для товаров производственного  назначения целесообразно использовать такие каналы распространения рекламы, которые известны и пользуются спросом  у соответствующей категории  потребителей: у специалистов и руководителей  производственных предприятий. У этой части потенциальных потребителей пользуются спросом такие издания, которые содержат в себе много деловой информации. Кроме того, имеет значение имидж данного канала распространения рекламного объявления. Огромное значение играет престижность и известность издания. Безусловно, в таких изданиях размещение рекламы требует больших средств, но если предприятию нужны действительно надежные деловые партнеры, стоит потратить средства на рекламу в подобном издании.

Обычно, изданиями с  хорошей репутацией называют специализированные журналы или газеты. Причем все больше появляется сейчас изданий, предназначенных не просто для товаров производственного назначения, но и специализированные издания по отраслям производства. Так, например, существуют издания для мебельной промышленности, торговли и, конечно, для строительства. А также авторитетом пользуются у данной категории потребителей такие издания как проспекты и каталоги.(Приложение А)

  Для выбора вида рекламного сообщения следует обращать внимание на стадию жизненного цикла товара. Для нового товара, который только выходит на рынок, следует создавать информативную рекламу. Имеется в виду, что эта реклама должна знакомить потребителя с новым товаром, рассказывая об его свойствах, возможностях. Но надо учитывать некоторые тонкости для товаров производственного назначения и товаров индивидуального потребления. Для первых текстовой информации, причем правдивой, должно быть достаточно много, а для вторых - значительно меньше, и образ товара в рекламном сообщении может быть абсолютно не связан с его потребительскими свойствами, то есть упор должен быть сделан на эмоции.

Таким образом, реклама  должна быть распространена в специализированных изданиях; информации должно быть очень  много; упор должен быть сделан на правдивость, надежность. Из всех видов рекламных сообщений следует выбрать информативный вид рекламы, так как товар новый.

2.2 Программа инвестиционного обеспечения рекламной компании.

Рассмотрим развитие рекламной деятельности в ООО   «Натали». Ассортимент продукции, выпускаемой ООО «Натали», постоянно расширяется. После своего образования предприятие изготавливало только алюминиевый профиль. Этот профиль был разной конфигурации, то есть ассортимент производимой продукции был весьма широким, тем не менее ничего кроме профиля в производстве не было. В настоящее время только строительного профиля производится свыше двух десятков наименований.

Информация о работе Презентация товара предприятие ООО «Натали»