Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2013 в 16:22, курсовая работа
Планирование – средство обоснования любого дела. Любое хозяйственное решение, принимаемое в условиях риска, требует тщательного технико-экономического обоснования, прогнозирования, как будущего результата, так и условий его реализации, что можно осуществить только с помощью средств и методов планирования. Объектом планирования на предприятии является его деятельность. Существует множество различных видов планов, в зависимости от деятельности предприятия.
Введение…………………………………………………………………………..4
План перевозок груза…………………………………………………………5
План по эксплуатации подвижного состава………………………………...5
План по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава…..6
План материально-технического обеспечения производственно-
хозяйственной деятельности предприятия……...................................…………8
4.1. Эксплуатационные материалы…………………………………………8
4.2. Производственные запасы……………………………………………10
5. План по труду и кадрам…………………………………………………......12
6. Стоимость и амортизационные отчисления по фондам предприятия…...14
6.1. Основные производственные фонды……………………………........14
6.2. Нормируемые оборотные средства……………………………..........15
7. Смета накладных расходов………………………………………..………....16
8. План по себестоимости, доходам, прибыли и рентабельности……......…18
8.1. Планирование себестоимости…...……………………………………18
8.2. План по доходам…..……..……………………………………….........17
8.3. Планирование прибыли…..…………………………………………...19
8.4. План по рентабельности….…………………………………………...20
9. План технического развития и организации производства………………..21
10. План экономической эффективности производства………………………22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………...……….….23
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………
Федеральное агентство по образованию
Сибирская государственная автомобильно-дорожная академия
(СибАДИ)
Кафедра экономика и управление предприятиями
Т Е К У Щ И Й П Л А Н
ГРУЗОВОГО АВТОТРАНСПОРТНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
Выполнила студентка группы ЭУТ10Э1
Шиндяпина Е.В.
Проверила: к.э.н., доцент Толкачева Л. В.
Омск
2013
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
хозяйственной деятельности
предприятия…….................
4.1. Эксплуатационные материалы…………………………………………8
4.2. Производственные запасы……………………………………………10
5. План по труду и кадрам………………………………………………….....
6. Стоимость и амортизационные отчисления по фондам предприятия…...14
6.1. Основные производственные фонды……………………………........14
6.2. Нормируемые оборотные средства……………………………..........
7. Смета накладных расходов………………………………………..………..
8. План по себестоимости, доходам, прибыли и рентабельности……......…18
8.1. Планирование себестоимости…...…………………………………
8.2. План по доходам…..……..……………………………………….
8.3. Планирование прибыли…..…………………………………………...
8.4. План по рентабельности….……………………………………
9. План технического развития и организации производства………………..21
10. План экономической эффективности производства………………………22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………..............
ПРИЛОЖЕНИЕ ..............................
Задание
Показатель |
Марка автомобиля | |
КрАЗ 257 Б1 |
ЗИЛ130В1 | |
Объем перевозок за сутки по заявкам QЗсут, т |
2500 |
2100 |
Коэффициент выпуска автомобилей на линию,α |
0,84 |
0,81 |
Время нахождения автомобиля в наряде Тн, ч |
9,2 |
8,9 |
Средняя техническая скорость Vт, км/ч |
33,1 |
19 |
Длина маршрута (маршрут маятниковый с обратным не груженым пробегом) Lм, км |
25 |
23 |
Коэффициент использования грузоподъемности,γ |
0,81 |
0,84 |
Техническое состояние парка: 30% автомобилей имеют пробег 45% до капитального ремонта, 40% автомобилей - 90% до капитального ремонта; 30% автомобилей – 110% пробега до капитального ремонта. |
ВВЕДЕНИЕ
Планирование – средство обоснования любого дела. Любое хозяйственное решение, принимаемое в условиях риска, требует тщательного технико-экономического обоснования, прогнозирования, как будущего результата, так и условий его реализации, что можно осуществить только с помощью средств и методов планирования. Объектом планирования на предприятии является его деятельность. Существует множество различных видов планов, в зависимости от деятельности предприятия.
Для предприятия, осуществляющего грузовые перевозки необходимо составление следующих видов планов: 1. План по эксплуатации подвижного состава, 2. План по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава, 3. План материально-технического обеспечения производственно-хозяйственной деятельности предприятия, 4. План по труду и кадрам, 5. Стоимость и амортизационные отчисления по фондам предприятия, 6. Смета накладных расходов, 7. План по себестоимости, доходам, прибыли и рентабельности.
Каждый план является
важным для прогнозирования
Целью данной курсовой работы является формирование и использование нормативной базы планирования в соответствии с заданными условиями; закрепление знаний и получение практических навыков ведения плановых расчетов показателей ряда разделов текущего плана грузового автотранспортного предприятия.
Вид груза |
Класс груза |
Марка автомобиля |
Объем груза |
Расстояние перевозки |
Вид маршрута |
1. Плиты гипсоволокнистые |
2 |
КрАЗ 257 Б1 |
2500 |
25*0,5=12,5 |
маятниковый с обр. негруженым пробегом маятниковый с обр. негруженым пробегом |
2. Двери деревянные |
2 |
ЗИЛ 130В1 |
2100 |
23*0,5=11,5 |
таблица 2.1. Показатели плана по эксплуатации подвижного состава
Показатель |
Марка автомобиля | |||
КрАЗ 257 Б1 |
ЗИЛ130В1 | |||
1 |
2 |
3 | ||
1. Технико-эксплуатационные показатели | ||||
1.1. Грузоподъемность, т |
12 |
7,5 | ||
1.2. Коэффициент выпуска автомобилей на линию |
0,84 |
0,81 | ||
1.3. Коэффициент использования грузоподъемности |
0,81 |
0,84 | ||
1.4. Среднетехническая скорость, км/ч |
33,1 |
19 | ||
1.5. Время в наряде, ч |
9,2 |
8,9 | ||
1.6. Время погрузки-разгрузки, ч [1 стр.18-19] |
3,41*1,25*0,81*12/60 = 0,7 |
3,7*1,25*0,84*7,5/60=0,5 | ||
1.7. Время оборота, ч |
25/33,1+0,7=1, 5 |
23/19+0,5=1,7 | ||
1.8. Суточное число ездок, ед. |
9,2/1,5= 6 |
8,9/1,7= 5 | ||
1.9. Возможный суточный объем перевозок, т |
12*0,81*6=58,32 |
7,5*0,84*5= 32 | ||
1.10. Среднесуточный пробег автомобиля, км |
25*6+2,5-12,5=140 |
23*5+2,3-11,5=106 | ||
2. Производственная база |
||||
2.1. Списочное количество автомобилей, ед. |
2500/(58,32 *0,84) = 51 |
2100/(32*0,81)= 82 | ||
2.2. Автомобиле-дни в хозяйстве |
51*365= 18615 |
82*365= 29930 | ||
2.3. Автомобиле-дни в работе |
51*365*0,84= 15637 |
82*365*0,81= 24243 | ||
2.4. Автомобиле-часы в работе |
15637*9,2= 143857 |
24243*8,9= 215765 | ||
2.5. Средняя грузоподъемность автомобилей по парку, т |
(12*51+7,5*88)/(82+51)=9 | |||
2.6. Общая грузоподъемность автомобилей, т |
12*51+7,5*81=1227 | |||
2.7. Автомобиле-тонно-дни в хозяйстве |
18615*12=223380 |
29930*7,5=224473 | ||
2.8. Автомобиле-тонно-дни в работе |
15636,6*12=187639 |
24243*7,5 =18125 | ||
3. Производственная программа | ||||
3.1. Общее количество ездок, ед. |
6*15637=93820 |
5*24243=121217 | ||
3.2. Общий пробег автомобилей по парку, км |
140*15637= 2189124 |
106*24243=2564941 | ||
3.3. Объем перевезенного груза, т |
2500*365=912500 |
2100*365 = 766500 | ||
3.4. Грузооборот, ткм |
912500*25*0,5= 11406250 |
766500*11,5= 8814750 | ||
3.5. Выработка: |
||||
- объем груза на одну списочную тонну, т |
912500/(51*12)= 1490 |
766500/(82*7,5)= 1246 | ||
- грузооборот на одну списочную тонну, т |
11406250/(51* 12)=18638 |
8814750/(82* 7,5)= 14333 |
3. ПЛАН ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
Таблица 3.1. Показатели плана по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей
Показатель |
Марка автомобиля | |
КрАЗ 257 Б1 |
ЗИЛ 130В1 | |
1 |
2 |
3 |
1. Количество технических воздействий | ||
1.1. Нормативный пробег (км) до: |
||
- капитального ремонта [3] |
250000*0,8*1,0*0,8=160000 |
300000*0,8*0,95*0,8=182400 |
- ТО-2 [3] |
12000*0,8*0,9=8640 | |
- ТО-1 [3] |
3000*0,8*0,9=2160 | |
|
||
-капитальных ремонтов |
2189124/160000=14 |
2564941/182400=14 |
- ТО-2 |
2189124/8640-14=240 |
2564941/8640-14=283 |
- ТО-1
|
2189124/2160-14-240=760 |
2564941/2160-14-283=891 |
- ЕО
|
0,7*15637= 10946 |
0,7*24243=16970 |
2. Трудоемкость | ||
2.1. Нормативная трудоемкость (чел.-ч/1000 км) |
||
- текущего ремонта (К4 = 0,3*0,7+0,4*1,2+0,3*1,3 = 1,08 (для ТО и ТР)) |
6,2*1,2*1,0*1,2*1,08*1,05=10, |
(6+1,8)*1,2*1,1*1,2*1,08*1,05= |
- ТО-2 |
14,7*1,0*1,05= 15,44 |
10,8*1,1*1,05= 12,47 |
- ТО-1 |
3,5*1*1,05=3,68 |
2,7*1,1*1,05=3,12 |
- ЕО |
0,5*1,0*1,05= 0,53 |
0,45*1,1*1,05=0,52 |
2.2. Трудоемкость технических воздействий, (чел.-ч) |
||
- текущего ремонта |
10,12*2189124/1000=22154 |
14*2564941/ 1000=35937 |
- ТО-2 |
15,4*240=3700 |
12*283=3528 |
- ТО-1 |
3,7*760=2797 |
3*891=2777 |
- ЕО |
0,53*10946= 5801 |
0,52*16970=8820 |
2.3. Суммарная трудоемкость (чел.-ч) |
22154+3700+2797+5801=34452 |
35937+3528+2777+9998820=51062 |
4. ПЛАН МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
4.1. Эксплуатационные материалы
таблица 4.1. Расход и стоимость эксплуатационных материалов
Показатель |
Марка автомобиля | |
КрАЗ 257 Б1 |
ЗИЛ130В1 | |
1 |
2 |
3 |
1. Общий расход и стоимость топлива | ||
1.1. Расход топлива на перевозки, л |
831867+148281=980148 |
795132+176295=971427 |
1.1.1. Расход топлива на пробег автомобиля, л [4] |
38* 2232048/100= =848178 |
31* 2564941/100 = 795132 |
1.1.2. Расход топлива на транспортную работу, л [4] |
1,3* 11406250/100 = 148281 |
2*8814750/100=176295 |
1.1.3. Расход топлива на ездки, л |
- |
- |
1.2. Расход топлива на работу в зимних условиях, л |
0,12*980148*5/12= 49007 |
0,12*971427*5/12 = 48571 |
1.3. Расход топлива на внутригаражные нужды, л |
0,005*(980148+49007)=5145 |
0,005*(971427+48571)= 5100 |
1.4. Общий расход топлива, л |
980148+49007,+5145=1034301 |
971427+48571+5100=1025098 |
1.5. Затраты на топливо, руб. |
1034301*30,2= =31235907 |
1025098*28= =28702746 |
2. Расход и
стоимость смазочных, | ||
2.1. Моторные масла |
||
2.1.1. Расход моторных масел, л [4] |
2,9*1034301/100=29994 |
2*1025098/100 = 20502 |
2.1.2. Затраты на моторные масла, руб. rдиз мм. = 0,9 / rбенз мм = 0,9 / |
(29994*0,9*18950)/1000 = 511560 |
(20502*0,9*17540)/1000= 323644 |
2.2. Трансмиссионные масла |
||
2.2.1. Расход трансмиссионных масел, л |
0,4*1034301/100 = 4137 |
0,3*1025098/100 = 3075 |
2.2.2. Затраты на трансмиссионные масла, руб.rтм = 0,91 / |
4137*0,91*16540/1000 = 62270 |
3075*0,91*16540/ 1000 = 46287 |
2.3. Пластичные смазки |
||
2.3.1. Расход пластичных смазок, кг [4]. |
0,3*1034301/ 100 = 3102 |
0,2*1025098/100= =2050 |
2.3.2. Затраты на пластичные смазки, руб. |
3102*15650/ 1000 = 48560 |
2050*15650/1000= = 26343 |
2.4. Керосин |
||
2.4.1. Расход керосина, кг rкер бенз = 0,74 / ,rкер диз = 0,86 / , |
0,005*1034301*0,86/1000 = 4,4 |
0,005*1025098*0,74/1000= 3 |
2.4.2. Затраты на керосин, руб. |
4,4*7100=31577 |
3 *7100=21300 |
2.5. Обтирочные материалы |
||
2.5.1. Расход обтирочных материалов, кг |
29*51 = 1479 |
24*82 = 1968 |
2.5.2. Затраты на обтирочные материалы, руб. |
1479*3000=4524000 |
1968*4000=7872000 |
2.6. Затраты на прочие материалы, руб. |
4800*51= 244800 |
4800*82=393600 |
2.7. Итого по разделу 2 |
5427568 |
86888917 |
3. Ремонтный фонд | ||
3.1. Нормы на запасные части и материалы, руб. [1стр. 23-24]. |
0,3*728,13/2+728,13*0,4+728, |
381,56*0,3/2 381,56*0,4+381,56*0,3=324,33 |
3.2. Затраты на запасные части и материалы, руб. |
618,91*2189124/1000 = 1354871 |
324,33*2564941/ 1000 = 831877 |
3.3. Затраты на капитальный ремонт |
0,2*210000**2189124/ /100000==919432 |
0,2*(160000+60000)* *2564941//(100000) = = 1128574 |
4. Общий расход и стоимость шин | ||
4.1. Количество шин, ед. КрАЗ 257 Б1: Lшн =90000 км [1 стр. 25]; ЗИЛ130В1: Lшн =93000 км [1 стр. 25]. |
21891240*6//(90000*0,9) = 162 |
2564941*6//(93000*0,9) = 149 |
4.2. Затраты на шины, руб. |
162*3500 = 5677000 |
149*3100 = 297000 |
4.3. Затраты на восстановление износа и ремонт шин, руб. [1 стр. 25]. |
0,98*3500*6**21891240/100000= 50521 |
0,78*3100*6*255847,2/100000= 360118 |
4.2. Производственные запасы
таблица 4.2. Стоимость производственных запасов
Наименование производственных запасов |
Стоимость материалов, руб. |
Норма запаса, дни |
Стоимость производственных запасов, руб. | ||
КрАЗ 257 Б1 |
ЗИЛ 130В1 |
КрАЗ 257 Б1 |
ЗИЛ130 В1 | ||
1. Топливо: |
|||||
- бензин |
28702746 |
5 |
393188 | ||
- дизельное топливо |
31235907 |
10 |
855778 |
||
2. Смазочные, обтирочные
и прочие эксплуатационные |
5427568 |
8688917 |
30 |
446101 |
714157 |
3. Автомобильные шины |
5677000 |
297000 |
35 |
544369 |
28479 |
4. Запасные части и материалы |
1593966 |
831877 |
50 |
218351 |
1113955 |
5. Фонд оборотных агрегатов |
- |
- |
152846 |
76769 | |
6. Малоценный и быстроиз- |
2000*51=102000 |
2000*82=164000 |
150 |
42739 |
67397 |
7. Топливо для хозяйственных нужд |
1900*51=96900 |
1900*82=155800 |
60 |
15928 |
25610 |
8. Спецодежда |
76*580+ 24*760= 62320 |
580*114+ 36*760= 93480 |
180 |
30733 |
30950 |
9. Прочие |
4800*51=244800 |
4800*82=393600 |
100 |
74054 |
119068 |
Итого |
4534872 |
1608902 |
2325224 |
1586960 |
Спз = З/Дк * Дз
5. ПЛАН ПО ТРУДУ И КАДРАМ
таблица 5.1. Показатели плана по труду и кадрам
Показатель |
Марка автомобиля | |||
КрАЗ 257 Б1 |
ЗИЛ130В1 | |||
1 |
2 |
3 | ||
1. Численность работников | ||||
1.1. Фонд рабочего времени одного работающего, ч |
(365-117+28+9+2+2)*8-1*6=1650 | |||
1.2. Численность водителей (чел.), в том числе: |
1,05*143856,7/ (1650*1,2)=76 |
1,05*215765 /(1650*1,2)=114 | ||
- 1-го класса |
76*0,15=11 |
114*0,15=17 | ||
- 2-го класса |
76*0,25=19 |
114*0,25=29 | ||
1.3. Ремонтные рабочие, чел. |
34837,5/(1650*1,1)=19 |
51062/(1650*1,1)=28 | ||
1.4. Вспомогательные рабочие, чел. |
34837,5*0,25/1650=5 |
51062*0,25/1650=8 | ||
1.5. Руководители, специалисты и служащие (приложение 1) |
23 |
25 | ||
2. Расчет фонда оплаты труда | ||||
2.1. Водители: |
||||
- по тарифу |
ЗПтар |
(1686300+2038527)*1,15=4443056 |
(1686300+4231080) *1,15=6804987 | |
ЗПт |
912500*2,2=1686300 |
401500*2=1825000 | ||
ЗПткм |
11406250*0,18= 2038527 |
2409000*0,48= 4231080 | ||
Ст [1 стр. 28]. |
27,6*0,7/(12*0,81)=2,2 |
27,6*3,6/(3,2*0,84)=2 | ||
Сткм [1 стр. 28-31]. |
27,6*(62,5)/(60*12*0,81*33,1* |
25,2*(62,5)/(60*3,2*0,84*19*0, | ||
- доплаты, надбавки |
ЗП1д,н |
0,25*27,6*1650*11= 125235 |
0,25*27,6*1650*17 = 193545 | |
ЗП2д,н |
0,1*27,6*1650*19= 86853 |
0,1*27,6*1650*29= 127512 | ||
ЗПбрд,н |
0,15*27,6*1650*2=13662 |
0,15*27,6*1650*2=13662 | ||
Nбр [1 стр. 31]. |
76/40=2 |
114/50=2 | ||
- премии |
0,4*(2381515+125235+86526+ = 1045639 |
0,4*(6804987+193545+127512+ | ||
- основная |
2381515+125235+86526+20493+ |
6804987+193545+127512+13662+ | ||
- дополнительная |
ЗПдоп |
0,138*6536329= 902013 |
0,138*9995588= 1379391 | |
Н |
1,1+28*100%/(365-117-28)=13,8% | |||
- фонд заработной платы |
6536329+902013=74383443 |
9995588+1379391=11374980 | ||
- среднемесячная заработная плата |
74383443/(12*76)= 8156 |
11374980/(12*114)= 8284 | ||
2.2. Ремонтные рабочие: |
||||
- по тарифу [1 стр. 28]. |
23,8*34452*1,15= 942949 |
23,8*51062*1,15= 1397574 | ||
- доплаты, надбавки |
0,02*942949=18858 |
0,02*1397574=27951 | ||
- премии |
0,4*(942949+18858)=384723 |
0,4*(27951+1397574)=570210 | ||
- основная |
384723+18858+942949=1346531 |
570210+27951+1397574=1995736 | ||
- дополнительная |
0,138*1346531=185821 |
0,138*1995736 =275412 | ||
Н=1,1+28*100%/(365-117-28)=13, | ||||
- фонд заработной платы |
185821+1346531=1532352 |
275412+1995736=2271147 | ||
- среднемесячная заработная плата |
1532352/(19*12)= 7094 |
2271147/(28*12) =6759 | ||
2.3. Вспомогательные рабочие: |
||||
- по тарифу [1 стр. 28]. |
19,3*34452*0,25* 1,15=191165 |
19,3*51062*0,25* 1,15=283332 | ||
- премии |
0,4*191165 =76468 |
0,4*283332= 113333 | ||
- основная |
76468+191165=267631 |
113333+283332=396664 | ||
- дополнительная |
0,138*267631=36933 |
0,137*396664= 54740 | ||
Н=1,1+28*100%/(365-117-28)=13, | ||||
- фонд заработной платы |
267631+36933=304564 |
396664+54740=451404 | ||
- среднемесячная заработная плата |
304564/(12*5) =5076 |
201801,4/(12*8)= 4702 | ||
2.4. Руководители, специалисты и служащие |
||||
- фонд заработной платы |
17000*12*23*1,15 =5395800 |
19000*12*25*1,15 =5865000 | ||
2.5. Фонд оплаты труда |
14671059 |
19962531 |
6. СТОИМОСТЬ И АМОРТИЗАЦИОННЫЕ ОТЧИСЛЕНИЯ ПО ФОНДАМ ПРЕДПРИЯТИЯ
Общая стоимость основных производственных фондов в зависимости от стоимости подвижного состава:
(руб.),
где СПС– стоимость подвижного состава, руб.
(руб.)
КрАЗ 257 Б1: СПС = 210000 * 51 = 10920000(руб.)
СОПФ = 10920000 / 60 * 100 = 18200000 (руб.)
ЗИЛ 130В1: СПС =160000* 82+60000*82 = 18040000 руб.)
СОПФ = 18040000 / 60 * 100 =30066667 (руб.)
Согласно указанной структуре основных производственных фондов производим расчет их стоимости и амортизационных отчислений по группам
Таблица 6.1. Стоимость и амортизационные отчисления по основным производственным фондам
Наименование фондов и отчислений |
Структура, % |
Стоимость, руб. |
Норма амортизации, % |
Сумма амортизационных отчислений, руб. | ||||
КрАЗ 257 Б1 |
ЗИЛ 130В1 |
КрАЗ 257 Б1 |
ЗИЛ 130В1 | |||||
1. Здания |
24 |
4368000 |
7216000 |
1,2 |
52416 |
86592 | ||
2. Сооружения и передаточные устройства |
7 |
1249500 |
2104667 |
8,3 |
103708 |
174687 | ||
3. Силовые и рабочие машины и оборудование |
6 |
1092000 |
1804000 |
6,7 |
73164 |
120868 | ||
4. Инвентарь и инструмент |
2 |
364000 |
601333 |
12,5 |
45500 |
75167 | ||
5. Прочие фонды |
1 |
1082000 |
300667 |
2,5 |
4550 |
7517 | ||
6. Подвижной состав |
60 |
10920000 |
18040000 |
0,37 |
1700949 |
2087862 | ||
Итого |
100 |
18200000 |
30066667 |
1980228 |
2552693 |
КрАЗ 257 Б1:
На = 0,3*0,37+0,4*0,37+0,25*0,3=0,
Апс = 0,37*210000*2189124/100000=
ЗИЛ 130 В1:
На = 0,3*0,37+0,4*0,37+0,3*0,37=0,
Апс = 0,37*(160000+60000)*2564945/
6.2. Нормируемые оборотные средства
Снос = Спз / 96 *100
Снос КрАЗ 257 Б1 =2380903/ 96 * 100 = 2480108 (руб)
Снос ЗИЛ 130В1 = 1606763/ 96 * 100 =1673712 (руб)
7. СМЕТА НАКЛАДНЫХ РАСХОДОВ
Контрольная сумма накладных расходов:
Сконтр = 0,15 * (ФОТнач – ФОТначрсс + Зт + Зсм + Ззч, м + Зкр + Зврш + Асп )
Сконтр КрАЗ 257 Б1
= 0,15*[(14671059 -5395800) +1354871+5427568+919432+