Расчет основных разделов текущего плана завода ЖБИ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 19:16, курсовая работа

Краткое описание

Процесс планирования стратегии встречает ряд сложностей при его освоении. Основная трудность связана с тем, что процесс принятия предварительных решений находится в зависимости от структуры полномочий в организации. Новая стратегия, как правило, разрушает сложившийся в организации тип взаимоотношений и может войти в противоречие с политикой руководства. Естественная реакция на это – борьба против любых нововведений, нарушающих традиционные взаимоотношения и структуру полномочий. Другая существенная проблема заключается в том, что внедрение стратегического планирования приводит к конфликту между прежними видами деятельности (оперативным управлением), обеспечивающим получение прибыли, и новыми.

Содержание

1. Теоретические основы стратегического планирования
1.1. Планирование стратегии………………………………….…...............3
Исходные данные……………………………………...………….............12
2. Расчет плана продаж производства и реализации продукции завода ЖБИ
2.1.Расчет плана продаж и программы безубыточности…….…………13
2.2. Определение среднегодовой мощности завода (в соответствии с вариантом задания)………………………………………………………………16
2.3. Расчет плана производства продукции в основных цехах завода (в натуральных показателях)…………………………………………....................18
2.4. Составление плана производства и реализации продукции завода ЖБИ..........................................................................................................................19
2.5. Анализ использования действующей мощности…………………..22
3. Составление плана материально-технического обеспечения завода ЖБИ……………………………………………………………………..................23
4. Расчет плана по труду
4.1.Определение плановой трудоемкости изготовления продукции………………………………………………………………………...26
4.2. Расчет баланса рабочего времени одного среднесписочного работника…………………………………………………………………………27
4.3.Расчет среднесписочной численности работников предприятия.............................................................................................................29
4.4. Определение выработки работника предприятия………………….30
4.5. Определение темпов роста (снижения) выработки…………….......30
Вывод…………..………………………………………………………......31
Список использованной литературы…………………………….……..33

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая по планированию (моя).doc

— 293.50 Кб (Скачать файл)

Министерство образования  и науки Российской Федерации

Пензенский государственный  университет

архитектуры и строительства

Институт Экономики  и Менеджмента

Кафедра «Экономики, организации и управление производством»

 

 

 

 

 

 

 

 

Курсовой проект

 по дисциплине «Планирование на предприятии»

на тему: «Расчет основных разделов текущего плана завода ЖБИ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                 Выполнил: ст. гр. ЭУС-42

            Монтова А.А.

                                                                                     Принял: к.т.н., доцент 
                                                                                                     Белянская Н.М.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пенза 2012

 

Содержание:

1. Теоретические основы  стратегического планирования

1.1. Планирование стратегии………………………………….…...............3

Исходные данные……………………………………...………….............12

2. Расчет плана продаж производства  и реализации продукции завода  ЖБИ

2.1.Расчет плана продаж и программы безубыточности…….…………13

2.2. Определение среднегодовой мощности  завода (в соответствии с вариантом задания)………………………………………………………………16

2.3. Расчет плана производства  продукции в основных цехах  завода (в натуральных показателях)…………………………………………....................18

2.4. Составление плана  производства и реализации продукции  завода ЖБИ..........................................................................................................................19

2.5. Анализ использования действующей мощности…………………..22

3. Составление плана материально-технического обеспечения завода ЖБИ……………………………………………………………………..................23

4. Расчет плана по  труду

4.1.Определение плановой трудоемкости изготовления продукции………………………………………………………………………...26

4.2. Расчет баланса  рабочего времени одного среднесписочного работника…………………………………………………………………………27

4.3.Расчет среднесписочной численности работников предприятия.............................................................................................................29

4.4. Определение выработки работника предприятия………………….30

4.5. Определение темпов  роста (снижения) выработки…………….......30

Вывод…………..………………………………………………………......31

Список использованной литературы…………………………….……..33

 

 

 

  1. Теоретические основы стратегического планирования

 

1.1. Планирование  стратегии

 

Планирование стратегии  организации, с одной стороны, является подсистемой стратегического управления, с другой – оно представляет сущностную основу процесса стратегического планирования, которое отличается от него лишь этапами реализации и последующей оценки  стратегии. Поэтому в дальнейшем изложении допускается отождествление понятий «планирование стратегии» и «стратегическое планирование».

Стратегическое планирование – это процесс формулирования миссии и целей организации, выбора специфических стратегий для определения и получения необходимых ресурсов и их распределение с целью обеспечения эффективной работы организации в будущем.

Процесс стратегического  планирования является инструментом, помогающим в принятии управленческих решений. Его задача заключается в обеспечении нововведений и организационных изменений в достаточном объеме для адекватной реакции на изменения во внешней среде. Планирование стратегии не завершается каким-либо немедленным действием. Обычно оно заканчивается установлением общих направлений, следование которым обеспечивает рост и укрепление позиций организации.

Процесс стратегического  планирования требует как формальных, так и неформальных процедур его  реализации. Чтобы разобраться и  правильно оценить взаимосвязи, взаимодействие и взаимообусловленность всех подразделений организации, видов ее деятельности и достаточно сложную систему планов, процесс планирования нужно организовать и формализовать.

В принципе, процесс стратегического  планирования мало чем отличается от процесса принятия решений. Здесь также нужно не только принимать решения, но и постоянно решать задачи, связанные с выбором альтернативных действий. Это относится к выбору миссии и целей организации, самой стратегии, распределение ресурсов, выбору стратегических целей. Поиск альтернативных решений во многом обусловлен адаптивным характером стратегического планирования. Адаптивность – непременное условие стратегического плана реализуется через ситуационный подход к планированию и предполагает наличие альтернативного плана и стратегии, на которые может переходить организация. Это реакция на перемены, происходящие в ее внешнем окружении.

Сущность процесса планирования стратегии планирования сводится к  поиску ответов на вопросы:

  • Каково настоящее положение организации, какова стратегическая ситуация, в которой она находится?
  • В каком положении руководство организации хочет видеть ее в будущем?
  • Какие препятствия могут возникнуть на пути к поставленной цели?
  • Что и как нужно сделать, чтобы достичь целей руководства?

Процесс планирования стратегии  встречает ряд сложностей при  его освоении. Основная трудность  связана с тем, что процесс  принятия предварительных  решений  находится в зависимости от структуры  полномочий в организации. Новая  стратегия, как правило, разрушает сложившийся в организации тип взаимоотношений и может войти в противоречие с политикой руководства. Естественная реакция на это – борьба против любых нововведений, нарушающих традиционные взаимоотношения и структуру полномочий. Другая существенная проблема заключается в том, что внедрение стратегического планирования приводит к конфликту между прежними видами деятельности (оперативным управлением), обеспечивающим получение прибыли, и новыми. В организация на первых стадиях внедрения стратегического планирования нет ни соответствующей мотивации, ни склонности мыслить стратегически. Следующая проблема связана с тем, что организации обычно не располагают необходимой для эффективного стратегического планирования информацией ни о себе, ни о внешнем окружении. К тому же, как правило, отсутствуют у них  и компетентные управляющие, способные заниматься выработкой и реализацией стратегии.

Выбор стратегии развития предприятия

Стратегическое планирование внутрихозяйственной деятельности любого предприятия (фирмы) тесно связано с осуществлением общей экономической политики или государственной стратегии развития всей рыночной системы. В настоящее время важнейшей предпосылкой стратегического планирования и роста объемов производства на отечественных предприятиях стало развитие свободных рыночных отношений, их постоянное и непрерывное совершенствование. Поэтому сейчас стратегическое планирование на наших предприятиях должно быть направлено на их долгосрочное развитие, достижение более высоких темпов экономического роста на основе поэтапного совершенствования различных производственно-технических факторов и организационно-управленческих структур с целью обеспечения высокого качества работы персонала и уровня жизни своих работников.

Стратегическое планирование призвано обеспечить  необходимый экономический рост и желаемый уровень развития предприятий на предстоящий долгосрочный период. Современное предприятие – это организованная система или целенаправленная на производство товаров и услуг организация, которая является частью экономической системы. Общими элементами той и другой системы выступают люди, персонал работников, имеющих свои  собственные экономические цели. Следовательно, требуемый уровень развития  предприятия зависит от характера влияния на него отдельных людей – его основных элементов и всего государства – целой системы, частью которой выступает данное предприятие. Кроме того,  в ходе стратегического планирования следует все более полно представлять, что характер воздействия на организацию элементов зависит от того, как она воздействуют на них, и точно так же  влияние на нее систем более высокого порядка зависит от ее влияния на такие системы. Иными словами, в долгосрочном планировании деятельности  предприятия необходимо выделять три независимых уровня ответственности за достижение соответствующих целей: организация, персонал и государство.

В настоящее время  содержание стратегического планирования на государственном уровне определяется в нашей стране взаимодействием  правительственного регулирования  экономики, индикативного планирования и экономического прогнозирования. Важнейшим среди названных компонентов считается государственное регулирование, которое обеспечивает прямое или косвенное влияние своей экономической политики, действующей финансовой и налоговой системы, существующих кредитно-денежных регуляторов и многих других механизмов на конечные результаты планово-управленческой деятельности различных предприятий и фирм. Как показывает мировой опыт, в странах с развитой рыночной экономикой существуют различные теории государственного воздействия на стратегическое планирование долгосрочной деятельности корпораций и фирм. Это – экономика предложения на американских фирмах, экономика сотрудничества в скандинавских странах, экономика промышленного развития в японских компаниях, экономика спроса в развивающихся странах и др. Все эти теории служат надежными макроэкономическими регуляторами совершенствования   стратегического планирования и на микроэкономическом уровне, включая и российские предприятия.

Стратегическое планирование на микроуровне, как подтверждает зарубежная практика, является основой взаимодействия множества внутренних и внешних экономических процессов, факторов и явлений.

Во-первых, стратегический план задает перспективные направления  развития предприятия, определяет основные виды деятельности организации, позволяет увязывать в единую систему  маркетинговую, проектную, производственную и финансовую деятельность, а также позволяет лучше понимать структуру потребностей,  процессы планирования, продвижения и сбыта продукции, механизмов формирования рыночных цен.

Во-вторых, он устанавливает  каждому подразделению, всей организации  конкретные и четкие цели, которые  согласуются с общей стратегией развития предприятия.

В-третьих, он обеспечивает координацию усилий всех функциональных служб предприятий.

В-четвертых, стратегический подход стимулирует менеджеров фирмы  лучше оценивать свои сильные  и слабые стороны с точки зрения конкурентов, возможностей, ограничений  изменений окружающей среды.

В-пятых, план определяет альтернативные действия организации  на долгосрочный период.

В-шестых, создает основу для распределения ограниченных экономических ресурсов.

В-седьмых, демонстрирует  важность практического применения основных функций планирования, организации, управления, контроля и оценки деятельности предприятия как единую систему современного менеджмента.

Процесс стратегического  планирования на предприятиях включает осуществление следующих взаимосвязанных  функций:

  1. определение долгосрочной стратегии, основных идеалов, целей и задач развития предприятия
  2. создание стратегических хозяйственных подразделений на предприятии
  3. обоснование и уточнение основных целей проведения маркетинговых исследований рынка
  4. осуществление ситуационного анализа и выбор направления экономического роста прибыли
  5. разработка основной стратегии маркетинга и укрупненное планирование производства продукции
  6. выбор тактики и уточненное планирование способов и средств достижения поставленных задач
  7. контроль и оценка основных результатов, корректировка выбранной стратегии и способов реализации

Выбор цели и стратегии  развития предприятия составляет основу самостоятельной планово-управленческой деятельности менеджеров в свободных  рыночных отношениях. При долгосрочном планировании предприятие может  также использовать такие известные стратегии, как разработка товара, стабилизации производства, проникновение на рынок, сокращение издержек, изменение цен и все остальные функциональные или целевые стратегии (маркетинговую, производственную, финансовую, конкурентную и т.д.). На российских предприятиях широкое распространение имеет стратегия выживания, на зарубежных – завоевание лидерства на рынке и др. Каждое предприятие в ходе перспективного планирования должно само выбрать наилучшую стратегию развития или роста с учетом его реальных возможностей и достигнутых результатов на данном этапе экономической деятельности.

Стратегические решения  в системе планирования

Достаточно высокая  степень неопределенности при формировании стратегического плана предприятия  и наличие большого количества взаимосвязанных и соподчиненных стратегических целей обуславливает необходимость разработки дерева целей. Так как для выполнения программ развития требуются большие инвестиции, то при принятии стратегических решений можно исходить из теории инвестирования капитала, однако ее необходимо дополнить спецификой теории управленческих решений при внутрифирменном планировании, которая несколько шире рассматривает процесс принятия решений.

Для достижения каждой стратегической цели разрабатывается набор различных решений, позволяющих добиться осуществления такой цели с учетом определенных условий и ограничений.

Информация о работе Расчет основных разделов текущего плана завода ЖБИ