Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2013 в 17:44, курсовая работа
Все государства мира более свободны от ответственности за дела и судьбу хозяйствующих субъектов, чем от обязательств перед территориальными сообществами. Все большее число государств может позволить себе (хотя никогда не позволяет) полностью отказаться от вмешательства в деятельность свободных субъектов рынка, ограничиваясь косвенным регулированием через систему налогов, экологических, антимонопольных и прочих правовых ограничений, через законы о труде и государственно разрешенную деятельность профсоюзов и других общественных организаций. Но ни одно государство в мире, как бы не декларировало и не обеспечивало оно самостоятельность своих территориальных единиц, не может и, главное, не имеет права уйти от ответственности за территориальную целостность страны, за недопущение экологических, экономических, этнических и иных региональных кризисов, за развитие всех территорий государства как среды жизнеобеспечения всего народа.
Введение
Глава I
РЕГИОНАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА РОССИИ
Региональная политика России.
Экономические районы и их принципы.
1.3. Основные направления деятельности региональной политики России.
2. Глава II
РЕГИОНАЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ, ИХ РЕАЛИЗАЦИЯ И ФИНАНСИРОВАНИЕ.
2.1. Перечень региональных целевых программ ленинградской области.
2.2. Кураторы программ и мероприятий.
2.3. Информация о ходе реализации региональных целевых программ Ленинградской области в январе-декабре 2007 года
2.4. "Информация о финансировании региональных целевых программ Ленинградской области за счет средств областного бюджета в январе-июне 2007 года"
Заключение
Литература и Интернет источники
АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«Ленинградский
Кафедра государственное и муниципальное управление
Курсовая работа по региональной экономике и управление
Тема « Региональные программы»
Выполнил:
Фролов Андрей
студент 3 курса
Ким Ольга Леонидовна
Подпорожье, 2011г
Содержание:
Введение
РЕГИОНАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА РОССИИ
1.3. Основные направления деятельности региональной политики России.
2. Глава II
РЕГИОНАЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ, ИХ РЕАЛИЗАЦИЯ И ФИНАНСИРОВАНИЕ.
2.1. Перечень региональных целевых программ ленинградской области.
2.2. Кураторы программ и мероприятий.
2.3. Информация о ходе реализации региональных целевых программ Ленинградской области в январе-декабре 2007 года
2.4. "Информация о финансировании региональных целевых программ Ленинградской области за счет средств областного бюджета в январе-июне 2007 года"
Заключение
Литература и Интернет источники
Введение
Все государства мира более свободны от ответственности за дела и судьбу хозяйствующих субъектов, чем от обязательств перед территориальными сообществами. Все большее число государств может позволить себе (хотя никогда не позволяет) полностью отказаться от вмешательства в деятельность свободных субъектов рынка, ограничиваясь косвенным регулированием через систему налогов, экологических, антимонопольных и прочих правовых ограничений, через законы о труде и государственно разрешенную деятельность профсоюзов и других общественных организаций. Но ни одно государство в мире, как бы не декларировало и не обеспечивало оно самостоятельность своих территориальных единиц, не может и, главное, не имеет права уйти от ответственности за территориальную целостность страны, за недопущение экологических, экономических, этнических и иных региональных кризисов, за развитие всех территорий государства как среды жизнеобеспечения всего народа.
Все это - обычная норма политики
каждого государства в
Приходится констатировать, что
в настоящее, переходное время ни
в одном вопросе нашей
Нестабильность обстановки не оставляет места для реализации долгосрочной региональной стратегии и понуждает государственную власть к чрезвычайным действиям. Это, во многом вынужденная политика, но именно она, временно приглушая внутри- и межрегиональные проблемы, постоянно их воспроизводит. Создается своеобразный "заколдованный круг", и выход из него возможен только при сильной политической воле к упорядочению государственного регулирования территориального развития. Результатом этого упорядочения, основанного на непротиворечивых представлениях о предмете, смысле и содержании государственного регулирования, должна стать система организационно-правовых механизмов, способных реально воздействовать на процессы территориального развития в интересах России, ее регионов и ее народа.
Указанные механизмы реализуются
в различных формах государственной
селективной поддержки
Это - специально организуемые органами государственной власти действия политического, правового, социального, финансового, экономического или иного характера.
ГЛАВА I
1.1. РЕГИОНАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА РОССИИ.
В условиях становления и развития рыночных отношений, суверенизации субъектов федерации необходимо выбрать четкую и действенную региональную политику в проведении экономических реформ в России. В основе региональной политики должен быть учет специфики регионов в общероссийской структуре, перенос основных направлений экономических реформ на региональный уровень, всемерное развитие местного самоуправления, развитие предпринимательства на местах, решение внутри регионов социальных проблем, проблем охраны природы и рационального использования природных ресурсов.
В то же время при условии региональной направленности экономических реформ необходимы меры по пространственной интеграции экономики России, проведению жесткой федеральной налоговой политики, укреплению общероссийского рынка наряду с развитием региональных рынков. Для отдельных регионов необходимы разработка социальных государственных региональных программ и финансирование из государственного бюджета. В первую очередь это относится к регионам с уникальными природными ресурсами, освоение которых не под силу органам местного самоуправления, а также к регионам, наиболее экономически отсталым и регионам с экстремальными природными условиями.
Число федеральных региональных программ
должно быть ограничено, они могут
быть разработаны для программно-
Государственное регулирование крупномасштабных региональных программ предусматривает создание специальных фондов регионального развития, стимулирование привлечения частных отечественных и иностранных инвесторов; предоставление налоговых скидок « на истощение недр « в связи с возможностью истощения запасов природных ресурсов ; установление льгот по арендной плате при изъятии земельных площадей под строительство предприятий; введение поощрительных цен за экологически чистую продукцию и т.д.
В управлении региональными программами
особенно важно разграничение
Для решения задач научного прогнозирования и индикативного планирования необходима подготовка комплексного прогноза развития и размещения производительных сил Российской Федерации на период до 2000 года, который должен включать научные обоснования рациональной специализации всех регионов России. Комплексный прогноз должен отражать структурную перестройку в регионах, процессы демонополизации и приватизации, меры по стабилизации социально-экономического развития, преодолению отставаний в уровнях развития отдельных регионов; развитие межрегиональных и внешнеэкономических связей с учетом конъюнктуры внутреннего и мирового рынка. На всем пространстве Российской Федерации должен функционировать единый рынок. Причем основными принципами функционирования единого рынка должны быть свобода экономических, научно-технических и других договорных отношений между предприятиями: свободное движение товаров и капиталов по всей территории России, единство принципов налогообложения, свобода транзитных перевозок, свободная конкуренция производителей разных форм собственности.
1.2. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ РАЙОНЫ И ИХ ПРИНЦИПЫ.
Экономические районы могут объединятся в макрорегионы, или экономические зоны, отличающиеся общими природными условиями, чертами экономики, тенденциями дальнейшего развития. На больших территориях зон четко вырисовываются общие крупные межрайонные проблемы.
Главные принципы выделения экономических зон - уровень хо-зяйственного освоения территории, соотношение между важнейшими ресурсами и степенью их использования.
Существуют две экономические
зоны -Западная (европейская часть
России и Урал) и Восточная (Сибирь
и Дальний Восток).Для выполнен
В настоящее время в составе России находятся 11 крупных экономических района (региона): Северный, Северо- Западный, Ценральный, Центрально-Черноземный, Волго-Вятский, Поволжский, Северо-Кавказский, уральский, Заподно-Сибирский, Восточно-Сибирский, Дальневосточный. Статус самоуправления имеют Москва и Санкт-Петербург.
Вследствии огромных различий природно-географических, социально-демографических, экономических и других условий определены подходы к особому развитию экономики каждого отдельного региона России. При этом главным ориентиром будут:
- учет специфики работы
- перенос ряда направлений
- децентрализация процессов
- необходимость разработки
В экономических реформах большое внимание уделяется мероприятиям по пространственной интеграции экономики России. К ним относятся слздание механизма вертикальных и горизонтальных взаимодействий субъектов хозяйствования и органов управления, всемерное содействие развитию общероссийского территориального разделения труда и единого рыночного пространства, меры по преодолению распада межрегиональных хозяйственных связей, экономического и политического сепаризма.
Главная социальная региональная цель политики в социальной сфере- обеспечение достойного уровня благосостояния в каждом регионе.
Региональная политика направлена на ослабление внутреннего социального напряжения, сохранение целостности и единства страны. Главная цель региональной политики в экономической сфере- это рациональное использование природно-экономических возможностей регионов, преимуществ территориального разделения труда и экономических связей регионов.
Стратегические программы(
1. Реконсрукция экономики
2. Преодоление кризисного
3. Стабилизация социально-
4. Продолжение формирования
5. Стимулирование развития экспортных и импортозаменяющих производств в регионах, имеющих для этого наиболее благоприятные условия; формирование свободных экономических зон, а также технополисов как региональных центров внедрения достижений отечественной и мировой науки, ускорения экономического и социального прогресса.
6. Переспециализация новых
7. Развитие межрегиональных и региональных инфраструктурных систем- транспорта, связи, информатики, обеспечивающих и стимулирующих региональные структурные сдвиги и эффективность региональной экономики.