Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2013 в 14:46, курсовая работа
Основной целью данной работы является изучение влияния рекламы на доходы и потери производителей и потребителей. Для достижения поставленной цели в работе для решения поставлены следующие задачи:
1. Рассмотрение составления плана рекламными компаниями
2. Анализ оценки эффективности рекламной компании
3. Изучение рекламного бюджета предприятия
4. Рассмотрение различных методов определения рекламного бюджета
5. Анализ оценки эффективности на стадии планирования и создания рекламы
6. Изучение оптимального уровня расходов при анализе стратегического развития отраслей и рынков
Введение 3
1.Планирование рекламных компаний на предприятии 5
1.1. Составление плана рекламной компании 5
1.2.Оценка эффективности рекламной кампании 6
2. Рекламная компания на предприятии 10
2.1. Формирование рекламного бюджета предприятия 10
2.2. Методы определения рекламного бюджета 11
2.3. Оценка эффективности на стадии планирования и создания рекламы 16
2.4 Вопросы оценки оптимального уровня расходов на рекламу при анализе стратегического развития отраслей и рынков 22
Заключение 29
Список используемой литературы 31
Оглавление
Введение 3
1.Планирование рекламных компаний на предприятии 5
1.1. Составление плана рекламной компании 5
1.2.Оценка эффективности рекламной кампании 6
2. Рекламная компания на предприятии 10
2.1. Формирование рекламного бюджета предприятия 10
2.2. Методы определения рекламного бюджета 11
2.3. Оценка эффективности
на стадии планирования и
2.4 Вопросы оценки оптимального уровня расходов на рекламу при анализе стратегического развития отраслей и рынков 22
Заключение 29
Список используемой литературы 31
Отслеживание динамики изменений рыночной среды, которая напрямую связана с тенденциями технического прогресса в мировом масштабе, побуждает предприятия предпринимать определенные усилия по организации рекламной деятельности как одного из непременных условий продвижения производимой продукции на рынок и повышения конкурентоспособности хозяйствующих субъектов в целом. Вследствие этого повышается уровень, важность и, одновременно, сложность задач в области рекламы, а также соответствующих представлений по организации ее эффективности.
Непременным условием осуществления рекламной деятельности является ее оптимальность, что подразумевает получение максимального эффекта при определенном уровне затрат или получение желаемого уровня эффективности при минимальных затратах. Проблемы поиска оптимального варианта организации рекламной деятельности остаются в равной степени дискутируемыми и неразработанными в настоящее время. Методические источники в области рекламы не дают исчерпывающих и обоснованных рекомендаций по расчету основных параметров и в целом организации рекламной деятельности на предприятии. В связи с этим тема курсовой работы является актуальной и практически значимой. Основной целью данной работы является изучение влияния рекламы на доходы и потери производителей и потребителей. Для достижения поставленной цели в работе для решения поставлены следующие задачи:
Информационной
базой для решения
План – документ, в котором содержатся ресурсы фирмы на определенный период времени.
Рекламная кампания – система
взаимосвязанных рекламных
Эффективность рекламных кампаний достигается за счет широкого использования средств рекламы, одни из которых усиливают и дополняют действия других.1
Основными этапами планирования рекламной кампании являются:
- выбор типа рекламных носителей
- анализ и сравнение
эффективности рекламных
- отбор рекламных носителей,
дающих наибольшее количество
целевых посетителей при
- разработка наиболее
эффективного плана рекламной
кампании исходя из
Таким образом, проведение рекламной кампании невозможно без грамотного планирования.
Эффективность
рекламной кампании – это
Известны
методы, которые могут быть
Для измерения эффективности рекламной кампании в процессе ее проведения могут одновременно использоваться несколько вариантов рекламы прямого ответа (т.е. рекламы, предполагающей заполнение купона или звонок по бесплатному телефонному номеру). Регистрируется число возвращенных купонов для каждого варианта рекламы.
Оценка
эффективности рекламы после
проведения рекламной кампании
и предполагает определение
При оценке эффективности рекламы существует ряд ограничений:
На сбыт товаров (услуг) на рынке одновременно влияет множество факторов, кроме рекламы:
Относительную эффективность
В то же время покупке дорогостоящего товара длительного пользования предшествует обязательное обдумывание, и в этом случае эффект рекламы может появиться не сразу. Прежде всего, покупатель узнает о товаре, затем интересуется подробной информацией о его качестве и свойствах. После этого он отдает предпочтение рекламируемому товару и утверждается в желании приобрести его, а лишь после – покупает.
Реклама — распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информации о юридическом или физическом лице, товарах (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим юридическим или физическим лицам, товарам и способствовать реализации товаров;
Ненадлежащая реклама — недобросовестная, недостоверная. скрытая, неэтичная и иная реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, установленных законодательством Республики Беларусь;
наружная реклама — плакаты, стенды, световые табло и иные технические средства ее стабильного размещения на определенной территории;
социальная реклама — информация государственных органов по вопросам здорового образа жизни, охраны здоровья, сохранения природы, сбережения энергосырьевых ресурсов, профилактики правонарушений, социальной защиты и безопасности населения, которая не носит коммерческого характера;
Контр реклама — опровержение ненадлежащей рекламы, распространяемое в целях ликвидации вызванных ею последствий.
Требования к рекламе:
Законом предусматривается, что реклама должна быть понятной независимо от формы ее подачи или используемого для ее распространения средства. Запрещается брать плату за размещение рекламы под видом информационного, редакционного или авторского материала в средствах массовой информации.
Можно сделать вывод, что по окончании рекламных коммуникаций подводятся итоги и происходит оценка эффективности рекламной кампании.
В целях успешной разработки и последующей реализации рекламной кампании важно, прежде всего, определить, какими средствами располагает предприятие на эти мероприятия.
Рекламный бюджет (бюджет рекламной кампании) – денежные средства, выделяемые или затраченные рекламодателем на проведение мероприятий в сфере маркетинговых коммуникаций предприятия в конкретный период времени.
Основными статьями рекламного бюджета являются:
административные расходы;
расходы на проведение рекламных исследований и творческую разработку рекламных посланий;
расходы на производство рекламы;
расходы на размещение рекламы в средствах массовой информации и т.д.
В процессе осуществления рекламной кампании основные затраты приходятся на размещение рекламы в средствах массовой информации (закупку места или времени), а также на разработку и производство рекламной продукции. Соотношение затрат на производство и на размещение рекламы зависит от специфики рекламируемого товара и выбранных средств ее распространения. В среднем на производство рекламы затрачивается от 5 до 15% средств рекламного бюджета (а в отдельных случаях - и более).
Факторы, которые в той или иной степени влияют на размеры рекламного бюджета, могут быть следующими: роль рекламы для предприятия в целом; размер сегмента рынка, на котором данное предприятие работает; объем затрат на рекламу основных конкурентов; располагаемые финансовые ресурсы; ожидаемая прибыль; объем реализации продукции; этап жизненного цикла, на котором находится товар, и ряд других.
При совместном проведении рекламной кампании или рекламных мероприятий двумя или несколькими предприятиями их рекламный бюджет может формироваться совместно. Например, объединить свои рекламные усилия могут производители стиральных порошков, стиральных машин, предприятия по химической чистке и стирке и т.п.
Формирование рекламного бюджета – одно из важнейших средств разработки и формирования рекламной компании.
Для определения рекламного бюджета применяются следующие методы.
1. Метод фиксированного бюджета
Руководством устанавливается определенный процент от общего бюджета, который оно, предприятие, может расходовать на рекламу своих товаров и услуг. Характерным является то, что какие бы изменения внешней или внутренней среды не происходили, процент расходов на рекламу будет неизменным. 3
2. Остаточный метод
На рекламный бюджет руководство предприятия выделяет лишь такую сумму средств, которой оно располагает после распределения средств на все другие расходы и платежи.
Эти методы на практике не получили широкого распространения по тем причинам, что они не могут в должной мере отражать и своевременно реагировать на все процессы и изменения, которые постоянно происходят как внутри предприятия, так и за его пределами (во внешней среде). Их применяют на тех предприятиях, где не придается должного значения рекламе и ее роли.
Информация о работе Реклама: доходы и потери для производителей и потребителей