Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2013 в 22:45, реферат
Целью данной работы выступает исследование роли брендинга в повышении уровня конкурентоспособности современной фирмы.
В соответствии с поставленной целью основными задачами данной работы являются:
Дать понятие конкуренции и конкурентоспособности фирмы;
Определить факторы повышения конкурентоспособности фирмы;
Дать понятие бренда и брендинга, а также выявить роль брендинга в повышении конкурентоспособности фирмы;
Определить этапы формирования бренда;
Определить роль и значение брендинга в экономике развитых стран;
Рассмотреть особенности брендинга в России;
Рассмотреть основные проблемы отечественного брендинга;
Предоставить практические рекомендации по повышению эффективности бренд-стратегий.
Введение……………………………………………………………………………….....3
§1. Конкурентоспособность бизнеса и новая формула его успешного ведения …….6
§1.1.Конкуренция, конкурентоспособность и конкурентные стратегии ………6
§1.2. Понятие конкурентоспособности организации ……………………………10
§1.3.Факторы конкурентоспособности организации…………………………….14
§2. Брендинг как фактор повышения конкурентоспособности фирмы……………….17
§2.1. Понятие «бренд», «торговая марка», «имидж», «брендинг», «стратегический брендинг» …………………...................................................................17
§2.2. Ключевая роль брендинга в достижении конкурентоспособности и успешности современного бизнеса………………………………………………………19
§2.3. Принципы создания конкурентоспособного бренда………………………27
Заключение 28
Список использованной литературы 30
Федеральное
государственное
«ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
(Финансовый университет)
Кафедра «Микроэкономика»
Реферат
на тему:
«Роль брендинга в повышении уровня конкурентоспособности современной фирмы»
Москва 2013
План
Введение…………………………………………………………
§1. Конкурентоспособность бизнеса и новая формула его успешного ведения …….6
§1.1.Конкуренция, конкурентоспособность и конкурентные стратегии ………6
§1.2. Понятие конкурентоспособности организации ……………………………10
§1.3.Факторы
§2. Брендинг как фактор повышения
конкурентоспособности фирмы………
§2.1. Понятие «бренд», «торговая марка»,
«имидж», «брендинг», «стратегический
брендинг» ………………….......................
§2.2. Ключевая роль брендинга в достижении
конкурентоспособности и
§2.3. Принципы создания конкурентоспособного бренда………………………27
Заключение 28
Список использованной литературы 30
Введение
На современном
этапе экономического развития проблема
конкурентоспособности занимает центральное
место в экономической политике
государства. Создание конкурентных преимуществ
перед соперником становится стратегическим
направлением деятельности государства
и его органов в области
обеспечения
Брендинг является одним из важнейших элементов маркетингового продвижения. Ведь создание положительного и узнаваемого образа - это то, благодаря чему заурядные торговые марки могут превратиться в успешный бренд, чьи товары говорят сами за себя. И если раньше на множестве рынков было всего несколько серьезных конкурентов, то теперь их количество растет не по дням, а по часам. Каждому из них необходимо сильное позиционирование своего бренда, ведь узнаваемость и приверженность бренду - это то, чего хочет добиться любой производитель.
Сегодня для отечественных
предприятий задача повышения
В сложившейся
ситуации для успешной конкурентной
борьбы предприятиям необходимо не только
обновлять технологии и технологическое
оборудование, изучать внутренний и
внешний рынок и вести
Поэтому, на основании вышеизложенного, думается, что выбранная для написания реферата тема достаточно актуальна в нынешнее время.
Объектом исследования является брендинг и конкурентоспособность фирмы.
Предметом исследования
является роль брендинга в повышении
уровня конкурентоспособности
Целью данной работы выступает исследование роли брендинга в повышении уровня конкурентоспособности современной фирмы.
В соответствии с поставленной целью основными задачами данной работы являются:
Основанием для
написания работы является учебная
и периодическая литература, выражающая,
как мнения ученых, исследующих теорию
брендинга и
Поставленная цель, сформулированные задачи, предмет и объект исследования обусловили структуру реферата, которая состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.
§1. Конкурентоспособность бизнеса и новая формула его успешного ведения
§1.1.Конкуренция, конкурентоспособность и конкурентные стратегии
Динамика экономического
развития мирового сообщества убедительно
свидетельствует об основополагающей
роли конкуренции для экономики
любой страны. Конкуренция представляет
собой свойственную рыночным отношениям
борьбу, экономическое соперничество
между товаропроизводителями за
наиболее выгодные условия производства
и сбыта товаров, получение конкретного
заказа, достижение иной цели или выгоды.
Конкуренция на рынке выступает
в различных формах и осуществляется
различными методами. В более общем
виде конкуренцию можно определить
как экономическое
Сегодня, когда рыночная конкуренция в российском бизнесе стала реальностью, подходы к ее анализу изменились. Исследование рыночной конкуренции базируется в основном на поведенческой и функциональной трактовках конкуренции. С этих позиций следует признать удачным определение конкуренции А.Юданова: «Рыночной конкуренцией называется борьба за ограниченный объем платежеспособного спроса потребителей, ведущаяся фирмами на доступных им сегментах рынка».
В общем, соглашаясь с указанным
определением, следует его дополнить
одним существенным моментом, а именно:
борьба за ограниченный платежеспособный
спрос потребителей на рынках между
фирмами ведется с
Адаптация – приспособление к изменениям и вызовам рыночного и социально-экономического процессов с целью обнаружения новых возможностей для своего бизнеса. Инновация – генерирование фирмой новой ситуации в рыночном процессе, благоприятной для ведения своего бизнеса.
Процесс конкуренции между фирмами путем адаптации и (или) инновации сопровождается выявлением, сохранением, поддержанием и развитием конкурентоспособности.
Термин «конкурентоспособность»
Конкурентоспособность –
это способность опережать
Под конкурентоспособностью товара понимается сочетание его потребительских свойств, обеспечивающее ему успех на рынке по сравнению с аналогичными товарами других компаний.
Конкурентоспособность товара определяется следующими основными факторами: ценой, качеством, уровнем послепродажного обслуживания, эффективностью рекламы, системой сбыта, сроками и технологией производства, объемом продаж, лояльностью покупателей.
Конкурентоспособность компании
– это способность использовать
свои сильные стороны и
К основным факторам, определяющим
конкурентоспособность
Конкурентное преимущество определяется наличием у фирмы каких-либо особых активов или знаний, обеспечивающих получение сверхприбыли в течение длительного времени. При этом некоторые преимущества обладают большей ценностью, чем другие. Источником конкурентных преимуществ компании является система взаимодействующих основных и вспомогательных видов деятельности – «цепочка создания ценности».
Согласно концепции «цепочки создания ценности» М.Портера всю деятельность компании можно разделить на первичные и вторичные виды деятельности, с помощью которых выполняется коммерческая деятельность.
По М.Портеру, все источники устойчивых конкурентных преимуществ любой компании кроются в глубинах цепочки создания ценностей, представленной системой основных и вспомогательных видов деятельности, которая составляет структурный фактор конкурентного преимущества.
Что заставляет фирмы искать и поддерживать устойчивые конкурентные преимущества?
Высокая и постоянно возрастающая интенсивность конкуренции между фирмами в каждой отрасли и на различных рынках.
Согласно теории М. Портера,
интенсивность конкуренции
Для того чтобы добиться
определенных конкурентных преимуществ
и обрести
Конкурентная стратегия – это совокупность действий, направленных на достижение устойчивого преимущества перед конкурентами.
«Цель стратегии конкурентной борьбы для предприятия, действующего в какой-либо отрасли, состоит в том, чтобы найти в данной отрасли такую позицию, заняв которую компания сможет наилучшим образом защищаться от действия конкурентных сил или влиять на них с пользой для себя». Иными словами, по своей сути конкурентная стратегия сводится к нахождению, занятию и постоянному поддержанию определенной позиции, обеспечивающей компании долгосрочные конкурентные преимущества.
М.Портер выделял следующие три типа конкурентных стратегий:
По мнению М.Портера, эти стратегии – три в высшей степени жизнеспособных подхода противодействия конкурентным силам. Причем, по мнению М.Портера «…трудно, но все-таки можно получить конкурентное преимущество на основе и более низких издержек, и дифференциации». Однако тот, кто решает эту трудную задачу на путях разработки и успешной реализации различных комбинация указанных типовых стратегий, получает долгосрочное конкурентное преимущество.
К этим трем типовым стратегиям следует добавить еще стратегию слияний и поглощения, так как многие международные компании успешно применяют эту стратегию для расширения своего бизнеса и повышения конкурентоспособности как на национальных, так и на мировых рынках.
Информация о работе Роль брендинга в повышении уровня конкурентоспособности современной фирмы