Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2013 в 13:21, контрольная работа
Рост внимания к проблеме формирования делового имиджа не случаен. Благоприятный корпоративный имидж становится необходимым условием достижения устойчивого и продолжительного делового успеха, а также является одним из главных факторов конкурентоспособности, как на внутреннем, так и на внешнем рынке.
Наибольшую добавленную стоимость в рамках делового имиджа приносят предприятию «раскрученные» бренды и социальная ответственность бизнеса. Именно эти компоненты являются основополагающими в структуре делового имиджа современного российского предприятия и выражают его адаптационно-развивающую функцию.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ФОРМИРОВАНИЕ ИМИДЖА ДЕЛОВОГО ЧЕЛОВЕКА 5
1.1. ДЕЛОВОЙ ИМИДЖ 5
1.2. ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ ДЕЛОВОГО ИМИДЖА 6
1.3. ЭТАПЫ ПОСТРОЕНИЯ ИМИДЖА 9
2. ВНЕШНИЙ ОБЛИК ДЕЛОВОГО ЧЕЛОВЕКА 11
2.1. КУЛЬТУРА ОДЕЖДЫ ДЕЛОВОГО МУЖЧИНЫ 12
2.2. ОДЕЖДА ДЕЛОВОЙ ЖЕНЩИНЫ 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 23
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
МОСКОВСКИЙ АВТОМОБИЛЬНО-
Кафедра социологии и управления
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ
«Этика делового общения»
на тему:
«Основные этапы работы над формированием и поддержанием имиджа делового человека»
Выполнила:
Студентка группы 5ЗУп
Орёл Анна Владимировна
Проверила:
Старший преподаватель кафедры
Социологии и управления
Дворянинова Ирина Сергеевна
МОСКВА
2014
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ФОРМИРОВАНИЕ ИМИДЖА ДЕЛОВОГО ЧЕЛОВЕКА 5
1.1. ДЕЛОВОЙ ИМИДЖ 5
1.2. ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ ДЕЛОВОГО ИМИДЖА 6
1.3. ЭТАПЫ ПОСТРОЕНИЯ ИМИДЖА 9
2. ВНЕШНИЙ ОБЛИК ДЕЛОВОГО ЧЕЛОВЕКА 11
2.1. КУЛЬТУРА ОДЕЖДЫ ДЕЛОВОГО МУЖЧИНЫ 12
2.2. ОДЕЖДА ДЕЛОВОЙ ЖЕНЩИНЫ 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 23
Рост внимания к проблеме формирования делового имиджа не случаен. Благоприятный корпоративный имидж становится необходимым условием достижения устойчивого и продолжительного делового успеха, а также является одним из главных факторов конкурентоспособности, как на внутреннем, так и на внешнем рынке.
Наибольшую добавленную
Для того чтобы занять достойное
место в деловом мире, нужно
не только обладать определенными
Имидж надо продумывать очень тщательно, ведь впечатление о человеке формируется в течение первых десяти секунд знакомства и первых десяти секунд беседы. Зачастую именно первое впечатление, которое мы производим, может оказать решающее влияние на нашу дальнейшую судьбу.
Результаты опроса общественного мнения среди руководителей и сотрудников различных фирм – как российских, так и западных – показали, что между имиджем и карьерой существует прямая зависимость, какой бы сферы деятельности это ни касалось. Оказалось, что удачный имидж – наиболее значимая характеристика для всех работников, постоянно находящихся на виду. В ходе опроса также выяснилось, что искусство общения (письменные навыки, этикет представления, четкая артикуляция) играет важную роль в создании позитивного образа делового человека. За ними следуют такие составляющие индивидуального образа, как благородный внешний вид и хорошие манеры. Директора фирм и руководители отделов кадров считают достойный имидж более важным, чем наличие ученой степени.
Цель работы – раскрыть основные этапы работы над формированием и поддержанием имиджа делового человека.
Задачи:
Власть человека над людьми зависит не только от его силы, ума и воли, но и от производимого им впечатления, привлекательности облика.
Понятие «имидж» было введено в научную психологию Гюставом Ле Боном и Уолтером Липпманом, переводится на русский язык как «образ», «облик». Создание позитивного имиджа играет значительную роль в достижении успеха.
Бурное развитие таких отраслей, как политическая психология, PR-деятельность, коммерческая и политическая реклама, психология менеджмента, требует знаний о психологических особенностях лидерства, особенно внешних его проявлений. Опыт проведения политических кампаний, презентаций бизнес-лидеров свидетельствует о появлении таких профессионалов, как консультант по имиджу. Имиджмейкеры используют богатейший материал, накопленный в психологических исследованиях поведения, историческую и мемуарную литературу о выдающихся полководцах и властителях.
Создание имиджа – проблема современности, обусловленная стремительным развитием высоких технологий, усложнением сферы управления, переизбытком информации, стремительной сменой событий. Современное общество погружено в информационную среду, где ведущими являются коммуникационные процессы. Трудно различаются реальность и символическое отображение. Источниками власти и влияния становятся новые информационные технологии и средства массовой коммуникации, изменяющие сознание. Имидж является естественным продуктом обработки больших массивов информации. Имидж становится ярлыком, знаком, символом.
Деловой имидж – представление, которое Вы создаете сами о себе как внешнее отражение Вашей личности, показатель деловых и человеческих качеств.
Чем удачнее деловой имидж, тем выше Ваш профессиональный и деловой авторитет, тем легче находить общий язык с окружающими и завоевывать у них признание и уважение.
Удачный деловой имидж влияет не только на восприятие Вас окружающими, но и на восприятие Вами самого себя. Если Вы выглядите хорошо, это придает смелости быть самим собой и чувствовать себя более уверенным. Ваш облик воздействует на Вас в той же степени, в какой он воздействует и на окружающих Вас людей.
Суть создания делового имиджа – использовать все хорошее, что в Вас заложено, и научиться избегать тех проявлений, которые отрицательно сказываются на Вашей профессиональной и личной репутации.
Основательница модельного бизнеса во Франции Коко Шанель говорила, что заботясь о красоте, надо начинать с сердца и души, иначе никакая косметика не поможет. Истинно благородный человек не рождается с великой душой. Он сам себя создает своими делами.
Имидж не моделируется по единому плану, для его создания нет одинаковых путей. Следовательно, необходимо свой имидж приспособить к конкретной ситуации, и к участвующим в ней людям.
Отсюда следует, что при создании положительного делового имиджа необходимо твёрдо придерживаться установленных рамок выбранного вами образа и в конце концов заставить его стать неотъемлемой частью вашей внутренней сути. Поэтому стабильность такого имиджа должна постоянно поддерживаться всеми имеющимися средствами, и, прежде всего созданием и сохранением своего доброго имени, профессиональной чести и политического кредо. Важно не только решить, какой имидж вы хотели бы обрести для себя и своей работы, но также быть последовательным в его повседневной демонстрации.
Построение делового имиджа предполагает наличие ясных целей такой работы. Создание его наугад может сработать на короткое время, но долгосрочного эффекта вы не получите, результат может оказаться даже неблагоприятным. Вам нужно создать имидж, который будет соответствовать не только вашей внутренней сути, но и долгосрочным политическим целя.
В исследованиях Е. Ю. Артемьевой по изучению субъективной картины мира отчетливо продемонстрирована ведущая роль эмоционально-оценочных свойств объекта в процессе его восприятия, описан процесс развития смыслов действий человека. Выделяется момент «первовидения», первого впечатления, когда формируется отношение объекта к субъекту (приятен, опасен) – это аналог индивидуального бессознательного. Личностные смыслы отождествляются с коллективным бессознательным, архетипом по К. Юнгу.
Первое впечатление
Используя эти данные, можно достаточно корректно сформировать имиджевые особенности делового человека в соответствии с ожиданиями публики.
Составляющие имиджа лидера делятся на следующие группы характеристик: 1) физические – возраст, пол, тип конституции, здоровье, расовые или национальные особенности; 2) психологические – особенности характера, протекания психических процессов, психические состояния; 3) социальные – статус, модели ролевого поведения (эти характеристики имиджа достаточно подвижны, так как зависят от актуальной социальной ситуации и социальных норм); 4) характеристики имиджа как символа идеологии, образа предполагаемого будущего (эти особенности устойчивы, так как связаны с культурным архетипом, архетип «лидера-отца», агрессивный, альтруистичный).
В совокупности они представляют
целостный образ, ассоциируемый
с определенной индивидуальностью.
Каждая из этих групп характеристик
вносит различный вклад в формирование
личностной власти лидера, в различной
степени поддается
Этапы построения имиджа:
Что мы вкладываем в понятие «положительный имидж»? Безусловно, это – привлекательный внешний вид, независимое естественное поведение, грамотная речь, достойные манеры, спокойная реакция на похвалу и критику. Однако все это общие слова, а вот когда дело доходит до нашего собственного стиля, как в одежде, так и в поведении, мы зачастую представляем его себе не особенно четко. Именно поэтому нам не всегда удается произвести на людей то впечатление, которое хотелось бы. Случается, что даже при наличии огромных возможностей, таланта и трудолюбия мы не получаем достойного отклика со стороны окружающих. Мы гадаем, в чем причина наших неудач на службе, а она как раз кроется в отсутствии необходимого образа. Не имея определенного представления о том, какими мы хотим быть, мы снижаем самооценку, а значит, существенно теряем и в глазах окружающих.
Внешний вид – носитель определенной информации о человеке. О хорошем вкусе человека свидетельствует умение подобрать фасон, покрой, цвет одежды, которые бы соответствовали особенностям фигуры, лица, цвету, возрасту, времени года и назначению одежды.
Информация о работе Основные этапы работы над формированием и поддержанием имиджа делового человека