Этика деловых отношений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2013 в 21:04, реферат

Краткое описание

Целью написания данной работы является рассмотрение выбранной мною темы: «Этика деловых отношений». Для раскрытия темы необходимо ответить на следующие вопросы: дать понятие этике деловых отношений в общении, рассмотреть структуру и функции делового общения, общие этические принципы и характер делового общения, проанализировать этические и культурные требования к выступлению, в заключение сделать заключение по написанной работе.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. Понятие, структура и функции делового общения
1.1. Понятие делового общения
1.2. Виды делового общения
1.3. Структура и функции общения
1.4. Коммуникативная функция общения
1.5. Невербальная коммуникация
1.6. Интерактивная и перцептивная функции общения
2. Общие этические принципы и характер делового общения
2.1. Понятие принципов делового общения
2.2. Этика делового общения «сверху-вниз»
2.3. Этика делового общения «снизу-вверх»
2.4. Этика делового общения «по горизонтали»
3. Зарубежная этика деловых отношений
3.1. Особенности этики деловых отношений в странах западной Европы
3.2. Особенности этики делового отношения во Франции
3.3. Особенности этики деловых отношений в Англии
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
стр.
3
5
5
7
9
9
12
14
15
15
16
19
20
22

22
23
24

Вложенные файлы: 1 файл

Реф Этика.docx

— 56.62 Кб (Скачать файл)

 

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение 
высшего профессионального образования

«Челябинский  государственный университет»

(ФГБОУ ВПО «ЧелГУ»)

 

Миасский филиал

 

 

 

 

РЕФЕРАТ

 

по дисциплине «Профессиональная этика»

 

 

 

 

Специальность 080504 «Государственное и муниципальное управление»

 

 

 

Проверил: канд. экон. наук, доцент кафедры экономики

 

 

_________________Е.Г Гневашева

 

Работу выполнил:

студент группы МУЗ-301

 

 

_________________А.С. Маслова

   
   

Оценка __________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Миасс 2013 
СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ

1. Понятие, структура и функции делового общения

1.1. Понятие делового общения

1.2. Виды делового общения

1.3. Структура и функции общения

1.4. Коммуникативная функция общения

1.5. Невербальная коммуникация

1.6. Интерактивная и перцептивная функции общения

2. Общие этические принципы и характер делового общения

2.1. Понятие принципов делового общения

2.2. Этика делового общения «сверху-вниз»

2.3. Этика делового общения «снизу-вверх»

2.4. Этика делового общения «по горизонтали»

3. Зарубежная этика деловых отношений

3.1. Особенности этики деловых отношений в странах западной Европы

3.2. Особенности этики делового отношения во Франции

3.3. Особенности этики деловых отношений в Англии

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

стр.

3

5

5

7

9

9

12

14

15

15

16

19

20

22

 

22

23

24

25

27


 

 

Введение

Слово «этикет» произошло  от французского etiguette и означает «установленный порядок поведения где-либо». Понятие «этикет» включает форму, манеру поведения, правила учтивости и вежливости, принятые в том обществе, в котором каждый живет.

Деловые отношения - это сложный  многоплановый процесс развития контактов между людьми в служебной  сфере. Специфической особенностью названного процесса является регламентированность, т. е. подчинение установленным ограничениям, которые определяются национальными и культурными традициями, профессиональными этическими принципами. Обязательным условием в процессе деловых отношений является общение людей, мною будет рассмотрена этика деловых отношений на примере общения, взаимоотношения, т.к. при грамотном общении, умении расположить собеседника к себе  зависит и конечный результат.

Деловое общение  сегодня проникает во все сферы  общественной жизни. В коммерческие, деловые отношения вступают предприятия  всех форм собственности, частные лица. Компетентность в сфере делового общения непосредственно связана с успехом или неуспехом в любом деле: науке, искусстве, производстве, торговле. Что касается менеджеров, предпринимателей, организаторов производства, людей, занятых в сфере управления, то коммуникативная компетентность для представителей этих профессий представляет важнейшую часть их профессионального облика.

В целом деловое  общение отличается от обыденного (неформального) тем, что в его процессе ставятся цель и конкретные задачи, которые  требуют своего решения. Прямое деловое  общение обладает большей результативностью, силой эмоционального воздействия  и внушения, чем косвенное, в нем  непосредственно действуют социально-психологические  механизмы.

В большинстве  стран, имеющих богатый опыт делового общения существует ряд строгих правил этикета, нарушение которых может повредить имиджу делового человека и организации в целом. Сейчас, когда в стране все более утверждается рыночная экономика, часть серьезных компаний вынуждена обратиться к зарубежному опыту делового общения, чтобы не выглядеть нелепо на мировом рынке, предлагая свои товары и услуги.

Выбранная мною тема актуальна  тем, что проблеме этике общения  в бизнесе в последнее время  уделяется большое внимание, возникла даже отдельная отрасль науки  с таким названием, которая определяет себя междисциплинарную, опирающуюся  на теорию морали, менеджмент, экономику  и психологию.

Знание делового этикета - залог успеха в ведении  дел. Главный показатель успеха в  бизнесе - достижение реальных результатов, т.е. получение прибыли, рост производства, профессиональное удовлетворение, создание  положительного имиджа в обществе, уважение партнеров по бизнесу, надежность фирмы или предприятия.

Целью написания  данной работы является рассмотрение выбранной мною темы: «Этика деловых  отношений». Для раскрытия темы необходимо ответить на следующие вопросы: дать понятие этике деловых отношений  в общении,  рассмотреть структуру  и функции делового общения, общие  этические принципы и характер делового общения, проанализировать этические  и культурные требования к выступлению, в заключение сделать заключение по написанной работе.

 

1. Понятие, структура и функции делового общения

1.1. Понятие делового общения

Этика – учение о морали, нравственности. Термин «этика» впервые употребил Аристотель (384-322 до н.э.) для обозначения практической философии, которая должна дать ответ на вопрос, что мы должны делать, чтобы совершать правильные нравственные поступки.

Мораль – это система этических ценностей, которые признаются человеком. Мораль – важнейший способ нормативной регуляции общественных отношений, общения и поведения людей в самых различных сферах общественной жизни – семье, быту, политике, науке, труде и т.д.

Важнейшими  категориями этики являются: «добро», «зло», «справедливость», «благо», «ответственность», «долг», «совесть» и т.д.

Общение – процесс взаимодействия общественных субъектов: социальных групп, общностей или личностей, в котором происходит обмен информацией, опытом, способностями и результатами деятельности. Общение выступает как способ бытия общества и человека. Именно в процессе общения происходят социализация личности и ее самореализация.

Деловое общение - это сложный многоплановый процесс развития контактов между людьми в служебной сфере. Его участники выступают в официальных статусах и ориентированы на достижение цели, конкретных задач. Специфической особенностью названного процесса является регламентированность, т. е. подчинение установленным ограничениям, которые определяются национальными и культурными традициями, профессиональными этическими принципами.

Общение как взаимодействие предполагает, что люди устанавливают  контакт друг с другом, обмениваются определенной информацией для того, чтобы строить совместную деятельность, сотрудничество.

Чтобы общение как взаимодействие происходило беспроблемно, оно должно состоять из следующих этапов:

  • Установка контакта (знакомство). Предполагает понимание другого человека, представление себя другому человеку;
  • Ориентировка в ситуации общения, осмысление происходящего, выдержка паузы;
  • Обсуждение интересующей проблемы;
  • Решение проблемы.
  • Завершение контакта (выход из него).

Служебные контакты должны строиться на партнерских началах, исходить из взаимных запросов и потребностей, из интересов дела. Бесспорно, такое  сотрудничество повышает трудовую и  творческую активность, является важным фактором технологического процесса производства, бизнеса.

Вечным и  одним из главных регуляторов  этих отношений выступают этические  нормы, в которых выражены наши представления  о добре и зле, справедливости и несправедливости, правильности или  неправильности поступков людей. И  общаясь в деловом сотрудничестве со своими подчиненными, начальником  или коллегами, каждый так или иначе, сознательно или стихийно опирается на эти представления. Но в зависимости от того, как человек понимает моральные нормы, какое содержание в них вкладывает, в какой степени он вообще их учитывает в общении, он может как облегчить себе деловое общение, сделать его более эффективным, помочь в решении поставленных задач и достижении целей, так и затруднить это общение или даже сделать его невозможным.1

С учетом всего  вышесказанного этику делового общения  можно определить как совокупность нравственных норм, правил и представлений, регулирующих поведение и отношения людей в процессе их производственной деятельности.

1.2. Виды делового общения

По способу обмена информацией  различают устное и письменное деловое  общение.

Устные виды делового общения, в свою очередь, разделяются на монологические и диалогические.

К монологическим видам относятся:

  • Приветственная речь;
  • Торговая речь (реклама);
  • Информационная речь;
  • Доклад (на заседании, собрании).

Диалогические виды:

  • Деловой разговор - кратковременный контакт, преимущественно на одну тему.
  • Деловая беседа - продолжительный обмен сведениями, точками зрения, часто сопровождающийся принятием решений.
  • Переговоры - обсуждение с целью заключения соглашения по какому - либо вопросу.
  • Интервью - разговор с журналистом, предназначенный для печати, радио, телевидения.
  • Дискуссия;
  • Совещание (собрание);
  • Пресс-конференция.
  • Контактный деловой разговор - непосредственный, "живой" диалог.
  • Телефонный разговор (дистантный), исключающий невербальную коммуникацию.

В прямом контакте и непосредственной беседе наибольшее значение имеют устная и невербальная коммуникации.

Беседа или передача сообщений  по телефону являются самыми распространенными  формами коммуникаций, их отличает непосредственный контакт и большое  разнообразие способов общения, что  позволяет без труда сочетать деловую (формальную) и личную (неформальную) части всякого сообщения.

Письменные виды делового общения - это многочисленные служебные документы: деловое письмо, протокол, отчет, справка, докладная и объяснительная записка, акт, заявление, договор, устав, положение, инструкция, решение, распоряжение, указание, приказ, доверенность и др.

По содержанию общение  может быть разделено на:

  • Материальное - обмен предметами и продуктами деятельности;
  • Когнитивное - обмен знаниями;
  • Мотивационное - обмен побуждениями, целями, интересами, мотивами, потребностями;
  • Деятельностное  - обмен действиями, операциями, умениями, навыками.

По средствам общения  возможно деление на такие четыре вида:

  • Непосредственное - осуществляемое с помощью естественных органов, данных живому существу: руки, голова, туловище, голосовые связки и т.д.;
  • Опосредованное - связанное с использованием специальных средств и орудий;
  • Прямое - предполагает личные контакты и непосредственное восприятие друг другом общающихся людей в самом акте общения;
  • Косвенное - осуществляется через посредников, которыми могут выступать другие люди.

1.3. Структура и функции общения

К структуре  общения можно подойти по-разному, в данном случае будет охарактеризована структура путем выделения в  общении трех взаимосвязанных сторон:2

    • Коммуникативной - состоит в обмене информацией между общающимися индивидами;
    • Интерактивной - заключается в организации взаимодействия между общающимися индивидами (обмен действиями);
    • Перцептивной - означает процесс восприятия и познания друг друга партнерами по общению и установления на этой основе взаимопонимания.

Употребление  этих терминов условно, иногда в аналогичном  смысле употребляют и другие: в  общении выделяют три функции - информационно-коммуникативная, регуляционно-коммуникативная, аффективно-коммуникативная. Рассмотрим каждую функцию в отдельности.

Информация о работе Этика деловых отношений