Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2013 в 21:04, реферат
Целью написания данной работы является рассмотрение выбранной мною темы: «Этика деловых отношений». Для раскрытия темы необходимо ответить на следующие вопросы: дать понятие этике деловых отношений в общении, рассмотреть структуру и функции делового общения, общие этические принципы и характер делового общения, проанализировать этические и культурные требования к выступлению, в заключение сделать заключение по написанной работе.
ВВЕДЕНИЕ
1. Понятие, структура и функции делового общения
1.1. Понятие делового общения
1.2. Виды делового общения
1.3. Структура и функции общения
1.4. Коммуникативная функция общения
1.5. Невербальная коммуникация
1.6. Интерактивная и перцептивная функции общения
2. Общие этические принципы и характер делового общения
2.1. Понятие принципов делового общения
2.2. Этика делового общения «сверху-вниз»
2.3. Этика делового общения «снизу-вверх»
2.4. Этика делового общения «по горизонтали»
3. Зарубежная этика деловых отношений
3.1. Особенности этики деловых отношений в странах западной Европы
3.2. Особенности этики делового отношения во Франции
3.3. Особенности этики деловых отношений в Англии
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
стр.
3
5
5
7
9
9
12
14
15
15
16
19
20
22
22
23
24
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
высшего профессионального образования
«Челябинский государственный университет»
(ФГБОУ ВПО «ЧелГУ»)
Миасский филиал
РЕФЕРАТ
по дисциплине «Профессиональная этика»
Специальность 080504 «Государственное и муниципальное управление»
Проверил: канд. экон. наук, доцент кафедры экономики |
_________________Е.Г Гневашева |
Работу выполнил: студент группы МУЗ-301 |
_________________А.С. Маслова |
Оценка __________________________ |
Миасс 2013
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 1. Понятие, структура и функции делового общения 1.1. Понятие делового общения 1.2. Виды делового общения 1.3. Структура и функции общения 1.4. Коммуникативная функция общения 1.5. Невербальная коммуникация 1.6. Интерактивная и перцептивная функции общения 2. Общие этические принципы и характер делового общения 2.1. Понятие принципов делового общения 2.2. Этика делового общения «сверху-вниз» 2.3. Этика делового общения «снизу-вверх» 2.4. Этика делового общения «по горизонтали» 3. Зарубежная этика деловых отношений 3.1. Особенности этики деловых отношений в странах западной Европы 3.2. Особенности этики делового отношения во Франции 3.3. Особенности этики деловых отношений в Англии ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ |
стр. 3 5 5 7 9 9 12 14 15 15 16 19 20 22
22 23 24 25 27 |
Введение
Слово «этикет» произошло от французского etiguette и означает «установленный порядок поведения где-либо». Понятие «этикет» включает форму, манеру поведения, правила учтивости и вежливости, принятые в том обществе, в котором каждый живет.
Деловые отношения - это сложный многоплановый процесс развития контактов между людьми в служебной сфере. Специфической особенностью названного процесса является регламентированность, т. е. подчинение установленным ограничениям, которые определяются национальными и культурными традициями, профессиональными этическими принципами. Обязательным условием в процессе деловых отношений является общение людей, мною будет рассмотрена этика деловых отношений на примере общения, взаимоотношения, т.к. при грамотном общении, умении расположить собеседника к себе зависит и конечный результат.
Деловое общение сегодня проникает во все сферы общественной жизни. В коммерческие, деловые отношения вступают предприятия всех форм собственности, частные лица. Компетентность в сфере делового общения непосредственно связана с успехом или неуспехом в любом деле: науке, искусстве, производстве, торговле. Что касается менеджеров, предпринимателей, организаторов производства, людей, занятых в сфере управления, то коммуникативная компетентность для представителей этих профессий представляет важнейшую часть их профессионального облика.
В целом деловое
общение отличается от обыденного (неформального)
тем, что в его процессе ставятся
цель и конкретные задачи, которые
требуют своего решения. Прямое деловое
общение обладает большей результативностью,
силой эмоционального воздействия
и внушения, чем косвенное, в нем
непосредственно действуют
В большинстве стран, имеющих богатый опыт делового общения существует ряд строгих правил этикета, нарушение которых может повредить имиджу делового человека и организации в целом. Сейчас, когда в стране все более утверждается рыночная экономика, часть серьезных компаний вынуждена обратиться к зарубежному опыту делового общения, чтобы не выглядеть нелепо на мировом рынке, предлагая свои товары и услуги.
Выбранная мною тема актуальна тем, что проблеме этике общения в бизнесе в последнее время уделяется большое внимание, возникла даже отдельная отрасль науки с таким названием, которая определяет себя междисциплинарную, опирающуюся на теорию морали, менеджмент, экономику и психологию.
Знание делового этикета - залог успеха в ведении дел. Главный показатель успеха в бизнесе - достижение реальных результатов, т.е. получение прибыли, рост производства, профессиональное удовлетворение, создание положительного имиджа в обществе, уважение партнеров по бизнесу, надежность фирмы или предприятия.
Целью написания
данной работы является рассмотрение
выбранной мною темы: «Этика деловых
отношений». Для раскрытия темы необходимо
ответить на следующие вопросы: дать
понятие этике деловых
1. Понятие, структура и функции делового общения
1.1. Понятие делового общения
Этика – учение о морали, нравственности. Термин «этика» впервые употребил Аристотель (384-322 до н.э.) для обозначения практической философии, которая должна дать ответ на вопрос, что мы должны делать, чтобы совершать правильные нравственные поступки.
Мораль – это система этических ценностей, которые признаются человеком. Мораль – важнейший способ нормативной регуляции общественных отношений, общения и поведения людей в самых различных сферах общественной жизни – семье, быту, политике, науке, труде и т.д.
Важнейшими категориями этики являются: «добро», «зло», «справедливость», «благо», «ответственность», «долг», «совесть» и т.д.
Общение – процесс взаимодействия общественных субъектов: социальных групп, общностей или личностей, в котором происходит обмен информацией, опытом, способностями и результатами деятельности. Общение выступает как способ бытия общества и человека. Именно в процессе общения происходят социализация личности и ее самореализация.
Деловое общение - это сложный многоплановый процесс развития контактов между людьми в служебной сфере. Его участники выступают в официальных статусах и ориентированы на достижение цели, конкретных задач. Специфической особенностью названного процесса является регламентированность, т. е. подчинение установленным ограничениям, которые определяются национальными и культурными традициями, профессиональными этическими принципами.
Общение как взаимодействие предполагает, что люди устанавливают контакт друг с другом, обмениваются определенной информацией для того, чтобы строить совместную деятельность, сотрудничество.
Чтобы общение как взаимодействие происходило беспроблемно, оно должно состоять из следующих этапов:
Служебные контакты должны строиться на партнерских началах, исходить из взаимных запросов и потребностей, из интересов дела. Бесспорно, такое сотрудничество повышает трудовую и творческую активность, является важным фактором технологического процесса производства, бизнеса.
Вечным и
одним из главных регуляторов
этих отношений выступают этические
нормы, в которых выражены наши представления
о добре и зле, справедливости
и несправедливости, правильности или
неправильности поступков людей. И
общаясь в деловом
С учетом всего вышесказанного этику делового общения можно определить как совокупность нравственных норм, правил и представлений, регулирующих поведение и отношения людей в процессе их производственной деятельности.
1.2. Виды делового общения
По способу обмена информацией различают устное и письменное деловое общение.
Устные виды делового общения, в свою очередь, разделяются на монологические и диалогические.
К монологическим видам относятся:
Диалогические виды:
В прямом контакте и непосредственной беседе наибольшее значение имеют устная и невербальная коммуникации.
Беседа или передача сообщений по телефону являются самыми распространенными формами коммуникаций, их отличает непосредственный контакт и большое разнообразие способов общения, что позволяет без труда сочетать деловую (формальную) и личную (неформальную) части всякого сообщения.
Письменные виды делового общения - это многочисленные служебные документы: деловое письмо, протокол, отчет, справка, докладная и объяснительная записка, акт, заявление, договор, устав, положение, инструкция, решение, распоряжение, указание, приказ, доверенность и др.
По содержанию общение может быть разделено на:
По средствам общения возможно деление на такие четыре вида:
1.3. Структура и функции общения
К структуре
общения можно подойти по-
Употребление этих терминов условно, иногда в аналогичном смысле употребляют и другие: в общении выделяют три функции - информационно-коммуникативная, регуляционно-коммуникативная, аффективно-коммуникативная. Рассмотрим каждую функцию в отдельности.