Анализ показателей рентабельности предприятия туризма и ГХ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2012 в 00:47, контрольная работа

Краткое описание

Деятельность гостиничного комплекса в целом и его структурных подразделений (в том числе ресторанного хозяйства), отвечающая потребностям рыночной экономики, должна приносить прибыль. Прибыль в условиях рынка – это конечная цель и движущий мотив развития предприятия. Управление прибылью находится в центре экономической деятельности предприятий, работающих на рынок.

Содержание

Введение..........................................................................................................2
Часть 1
Значение и функции прибыли........................................................................3
Часть 2
Виды прибыли.................................................................................................4
Часть 3
Порог рентабельности: сущность и методика его определения в гостиничном хозяйстве.........................................................................................................11
Часть 4
Распределение и использования прибыли предприятия..........................14
Часть 5
Рентабельность гостиничного хозяйства, методика ее определения.....16
Часть 6
Анализ прибыли и рентабельности гостиничного хозяйства..................20
Заключение......................................................................................................23
Список использованной литературы............................................................24

Вложенные файлы: 1 файл

кр по ахч 6 курс.docx

— 41.22 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ                                  

Введение..........................................................................................................2

Часть 1

Значение и функции прибыли........................................................................3

Часть 2

Виды прибыли.................................................................................................4

 Часть 3

Порог рентабельности: сущность и методика его определения в гостиничном хозяйстве.........................................................................................................11

Часть 4

 Распределение и использования прибыли предприятия..........................14

Часть 5

 Рентабельность гостиничного хозяйства, методика ее определения.....16

Часть 6

 Анализ прибыли и рентабельности гостиничного хозяйства..................20

Заключение......................................................................................................23

Список использованной литературы............................................................24

 

 

 

 

 

 

 

 

 

         Введение                                   

Деятельность гостиничного комплекса в целом и его  структурных подразделений (в том числе ресторанного хозяйства), отвечающая потребностям рыночной экономики, должна приносить прибыль. Прибыль в условиях рынка – это конечная цель и движущий мотив развития предприятия. Управление прибылью находится в центре экономической деятельности предприятий, работающих на рынок.

В рыночных условиях гостиничный  комплекс и его структурные подразделения осуществляют свою производственно - эксплуатационную деятельность на основе самоокупаемости затрат на производство и на реализацию продукции и услуг.

Чтобы обеспечить устойчивое развитие и дальнейшее расширенное  воспроизводство в процессе эксплуатационной деятельности гостиничного комплекса, выручка от реализации продукции и услуг должна превышать расходы, т.е. гостиничный комплекс должен получить прибыль.

 Прибыль в экономической литературе рассматривается с различных точек зрения. Как результативный (оценочный) показатель она характеризует эффективность деятельности предприятия, успех предпринимательской деятельности, является экономическим показателем роста предприятия. Как количественный показатель прибыль представляет собой превышение доходов над затратами. В гостиничном хозяйстве прибыль (убыток) от реализации услуг определяется как разница между выручкой от реализации продукции и услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей) и затратами на производство и реализацию, включаемыми в себестоимость продукции и услуг гостиниц.

 

 

       Часть 1

      Значение и функции прибыли                 

       Значение прибыли для коммерческой организации (предприятия) заключается в следующем:

- источник финансовых ресурсов;

- источник образования фондов предприятия (накопления, потребления, развития и др.) и является фондообразующим показателем, так как от ее величины зависит размер фондов предприятия;

- источник  материального стимулирования трудового коллектива;

- источник образования имущества, капитала;

- источник трудовых и социальных льгот для работников предприятия;

- соотношение прибыли с другими показателями (издержками, основными и

- оборотными фондами, объемом продаж, выручкой от реализации продукции и услуг и др.) позволят определить эффективность использования ресурсов предприятия;

- прибыль синтезирует в себе все стороны деятельности предприятия и характеризирует достижение эффекта в результате производственно- эксплуатационной деятельности гостиничного комплекса.

       Прибыль выполняет ряд функций, среди которых можно выделить распределительную, стимулирующую и оценочную.

        Прибыль характеризует эффект хозяйственной деятельности. Прибыль служит источником образования фондов стимулирования.

       Прибыль выступает инструментом распределения чистого дохода между коммерческой организацией (предприятием) и бюджетом.

 Оценочная

 Стимулирующая

           Распределительная

        Сущность распределительной функции состоит в том, что прибыль используется как инструмент распределения чистого дохода на части, которые аккумулируются в бюджетах разных уровней и остаются в распоряжении коммерческой организации.

        Значение стимулирующей функции заключается в том, что прибыль является источником формирования различных фондов стимулирования деятельности предприятия, собственника.

        От оценочной функции зависит хозяйственная деятельность, рост или снижение ее объемов, успех или неудача в предпринимательской деятельности.

 

      Часть 2

      Виды прибыли                            

       Различают следующие виды прибыли:

       От вида деятельности: от эксплуатации номерного фонда гостиницы; реализации платных услуг (парикмахерской, спортивных сооружений, химчистки, сауны и др.); ресторанного хозяйства; реализации имущества; участия в деятельности других организаций; проведение внереализационных операций;

       От цели: бухгалтерскую и экономическую.

      Бухгалтерская прибыль тождественна балансовой прибыли. Использование термина «балансовая прибыль» связано с тем, что конечный финансовый результат работы гостиничного комплекса отражается в его балансе, составляемом нарастающим итогом за год. Балансовая прибыль выявляется на основе бухгалтерского учета всех хозяйственных операций гостиничного комплекса и включает следующие элементы: прибыль от реализации товаров, продукции и услуг; финансовые результаты по прочим операциям; финансовые результаты по внереализационным операциям.

Образование прибыли от реализации услуг гостиницы.

К внереализационным доходам  относят:

- доходы, полученные на территории государства и за ее пределами от

долевого участия в  деятельности других организаций, дивиденды  по акциям и доходы по облигациям и другим ценным бумагам, принадлежащим организации;

- доходы от сдачи имущества в аренду, кроме случаев, когда сдача

имущества в аренду является основным видом экономической деятельности

организации;

- уплаченные, присужденные или признанные должником штрафы, пени, неустойки и другие виды санкций за нарушение условий хозяйственных договоров, а также доходы от возмещения причиненных убытков;

- прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном году;

- положительные разницы, образовавшиеся при изменении Национальным банком курсов иностранных валют, по валютным счетам и операциям в иностранной валюте;

- прибыль от покупки (продажи) иностранной валюты;

         - поступление долгов, ранее списанных как безнадежные;

- излишек имущества, выявленный при инвентаризации;

- кредиторская и депонентская задолженность, по которой истекли сроки исковой давности;

- проценты, полученные «за хранение вещи», принятой на комиссию при возврате ее комитету;

- средства, полученные от других организаций в виде безвозмездной финансовой помощи (кроме средств целевого назначения);

- разница между взыскиваемой с виновных лиц и учетной стоимостью

недостающего имущества  организации;

К внереализационным расходам и потерям относят:

- расходы, связанные со сдачей имущества в аренду, кроме случаев,

когда сдача имущества  в аренду является основным видом  экономической

деятельности организации;

- некомпенсируемые потери от простоев по внешним причинам;

- потери от уценки производственных запасов;

- судебные издержки и арбитражные расходы;

- уплаченные, присужденные или признанные штрафы, пени, неустойки и другие виды санкций за нарушение условий хозяйственных договоров, а также расходы по возмещению причиненных убытков;

- суммы сомнительных долгов по расчетам с другими организациями, а

также с отдельными лицами, подлежащие резервированию в соответствии с

законодательством;

- убытки от списания дебиторской задолженности, по которой срок

исковой  давности истек, и других долгов, нереальных для  взыскания;

- убытки по операциям прошлых лет выявленные или востребованные в

текущем году;

          - некомпенсируемые потери от стихийных бедствий (уничтожение и порча производственных запасов и других материальных ценностей), включая затраты, связанные с предотвращением или ликвидацией последствий стихийных бедствий;

- некомпенсируемые убытки в результате пожаров, аварий, других

чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями;

- убытки от продажи (покупки) иностранной валюты;

- убытки от недостачи имущества или его порчи, произошедшие сверх норм естественной убыли, утвержденных в порядке, предусмотренном законодательством, виновники которых не установлены или суд отказал во взыскании с них.

- налоги и сборы, уплачиваемые в соответствии с действующим законодательством за счет финансовых результатов;

- другие расходы, не связанные с реализацией товаров.

Экономическая прибыль  представляет собой разность между выручкой

от реализации услуг и  всеми затратами, в том числе  затратами упущенных возможностей. Экономическая прибыль меньше бухгалтерской на величину неявных затрат предприятия.

В зависимости  от порядка определения различают  балансовую, налогооблагаемую и чистую прибыль.

         Налогооблагаемая прибыль рассчитывается исходя из балансовой прибыли. При этом облагаемая налогом прибыль уменьшается на прибыль, полученную от дивидендов и приравненных к ним доходов, облагаемых налогом на доход.

        Прибыль от дивидендов и приравненных к ним доходов определяется как разность между полученными дивидендами и приравненными к ним доходами и налогом на доходы. Облагаемая налогом прибыль также уменьшается на сумму исчисленного налога, на недвижимость за основные фонды.

         Чистая прибыль   (остающаяся в распоряжении предприятия) определяется как разность между балансовой прибылью и налогами, уплачиваемыми предприятиями из балансовой прибыли (на недвижимость, прибыль, доход), экономическими санкциями и отчислениями, уплачиваемыми за счет прибыли. Предприятие распределяет и использует ее самостоятельно.

       Формирование чистой прибыли.

       В зависимости от метода оценки различают номинальную и реальную прибыль.

       Номинальная прибыль характеризует фактически полученный ее размер. Реальная прибыль – это номинальная прибыль, скорректированная с учетом инфляции. Она характеризует реальную покупательную способность чистого дохода, полученного гостиничным комплексом.

         В зависимости от размера прибыли различают минимальную, нормальную и максимальную прибыль.

        Минимальной считается такая прибыль, которая после уплаты налогов обеспечивает предприятию минимальный уровень рентабельности на вложенный капитал, равный среднему проценту ставки банков по депозитам, сложившийся за исследуемый период.

Вариант минимизации прибыли  характеризуется тем, что уменьшается  объем менее прибыльных услуг, а ресурсы, освобождающиеся при этом, направляются на увеличение более прибыльных. Однако такие гостиничные комплексы в значительной мере рискуют утратить стабильный контингент туристов, которые отдают предпочтение комплексу разнообразных услуг.

Под нормальной прибылью понимается минимальное вознаграждение предпринимателю, удерживающее его в выбранной им сфере деятельности. Если получаемая прибыль меньше нормальной, то капитал и предприниматель перемещаются в другую сферу. «Бегство капитала» из низкорентабельной отрасли в дальнейшем приведет к росту ее прибыльности. Если спрос на данные товары и услуги постоянен, самый меньший по массе капитал может получить нормальную прибыль.

Если же предприниматели  в данной отрасли деятельности получают более высокую, чем нормальная, прибыль, то в эту отрасль устремляется дополнительный капитал из других отраслей, и тем самым уровень прибыли снизится до нормального.

  Максимальная прибыль связана с реализацией целей поведения предприятия на рынке. Предприятие, которое ставит целью максимизировать прибыль, должно, с одной стороны, определить целесообразность наращивания объемов деятельности, а с другой -  рассчитать объем деятельности, который позволяет получить максимально возможную прибыль.

Вследствие такого подхода  руководство гостиничного комплекса  может повысить цены на основные и дополнительные услуги, перевести некоторые бесплатные услуги в платные (например, вызов такси, предоставление информации и др.), упростить сервис. Концепция получения максимальной прибыли может быть реализована в условиях превышения спроса над предложением. В дальнейшем, с расширением сети гостиниц, ориентация на максимизацию прибыли как долгосрочная стратегия предприятия применения не находит. Для предприятий более привлекательной в условиях рынка является долгосрочная деятельность с получением нормальной прибыли, чем одноразовый, хотя и относительно высокий, доход.

Информация о работе Анализ показателей рентабельности предприятия туризма и ГХ