Анализ показателей рентабельности предприятия туризма и ГХ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2012 в 00:47, контрольная работа

Краткое описание

Деятельность гостиничного комплекса в целом и его структурных подразделений (в том числе ресторанного хозяйства), отвечающая потребностям рыночной экономики, должна приносить прибыль. Прибыль в условиях рынка – это конечная цель и движущий мотив развития предприятия. Управление прибылью находится в центре экономической деятельности предприятий, работающих на рынок.

Содержание

Введение..........................................................................................................2
Часть 1
Значение и функции прибыли........................................................................3
Часть 2
Виды прибыли.................................................................................................4
Часть 3
Порог рентабельности: сущность и методика его определения в гостиничном хозяйстве.........................................................................................................11
Часть 4
Распределение и использования прибыли предприятия..........................14
Часть 5
Рентабельность гостиничного хозяйства, методика ее определения.....16
Часть 6
Анализ прибыли и рентабельности гостиничного хозяйства..................20
Заключение......................................................................................................23
Список использованной литературы............................................................24

Вложенные файлы: 1 файл

кр по ахч 6 курс.docx

— 41.22 Кб (Скачать файл)

Величина вложенного капитала – это общая сумма вложенных  в предприятие средств, состоящая из средств акционеров и заемного капитала, т.е. долг фирмы инвесторам и кредиторам, представляющий собой меру ее «ограниченной ответственности».

Рентабельность чистых активов  отличается от показателя рентабельности вложенного капитала использованием при расчетах прибыли до выплаты процентов и налогов, а не прибыли до выплаты налогов.

  Рентабельность текущих затрат (РТЗ) позволяет определить эффективность произведенных расходов и их окупаемость.

Отнесение прибыли к стоимости  основных фондов, функционирующих на предприятии, позволяет оценить эффективность их использования (рентабельность основных фондов – РОФ): где Офср  - среднегодовая стоимость основных фондов, тыс.р.

Рекомендуется также рассчитывать рентабельность оборотных средств (РОС).

Необходимо определять рентабельность и с учетом затрат живого труда  как отношение прибыли к фонду заработной платы (рентабельность фонда зарплаты) (РФЗП): где ФЗП – фонд заработной платы, тыс.р.

Важным показателем рентабельности является рентабельность совокупных ресурсов (Рс.р.).

В гостиничном хозяйстве  рентабельность можно представить  как отношение прибыли к объему реализованных услуг (выручка от реализации услуг):

В гостиничном хозяйстве  эта формула может быть выражена следующим образом:

                       Рr.x  = Р / (1 / ФО + 1 / КОоб.с ).                      

Предприятия гостиничного хозяйства  должны использовать систему показателей рентабельности для оценки эффективности. Критерием эффективности деятельности предприятия является рост рентабельности.

 

Часть 6

 Анализ  прибыли и рентабельности гостиничного  хозяйства 

Экономический анализ прибыли  и рентабельности гостиничного хозяйства предшествует планированию этих показателей и является одним из первых этапов процесса планирования.

Методика анализа прибыли  и рентабельности предприятия и  его последовательность:

- Анализ достигнутого объема прибыли, оценка степени выполнения плана и источников формирования балансовой прибыли;

- Вычисляют абсолютное и относительное изменение прибыли по сравнению с плановым заданием;

- Анализируют источники формирования балансовой прибыли, их изменение по сравнению с планом;

- Анализ объема балансовой прибыли и источников формирования в динамике;

- Проводят анализ динамики прибыли за 3 – 5 лет. Вычисляют абсолютное и относительное изменение прибыли;

-  Изучают в динамике источники формирования балансовой прибыли;

- Анализ факторов, влияющих на балансовую прибыль;

- Определяют влияние объема реализованных услуг;

- Изучают влияние затрат;

- Определяют влияние изменения цен на услуги;

- Определяют влияние суммы налогов и отчислений из выручки;

-  Анализ объема и динамики чистой прибыли и факторов, влияющих на ее величину;

- Определяют объем чистой прибыли и ее изменение по сравнению с планом и в динамике;

- Анализируют влияние факторов на изменение чистой прибыли;

- Анализ достигнутого уровня рентабельности;

- Вычисляют изменение рентабельности по сравнению с планом;

- Проводят оценку факторов, влияющих на рентабельность;

- Анализ динамики рентабельности;

- Определяют изменение рентабельности в динамике за 3 – 5 лет;

- Вычисляют факторы, влияющие в динамике на изменение рентабельности;

 - Анализ направлений использования чистой прибыли;

- Определяют направления и структуру использования чистой прибыли;

- Определение резервов роста прибыли и рентабельности;

- Выявляют резервы роста прибыли и рентабельности за счет факторов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В перспективе на повышение  прибыли и рентабельности гостиничных  комплексов будут влиять такие факторы:

- как глобализация;

- развитие индустрии гостеприимства, и в частности, туризма;

-совершенствование транспортных систем;

- информационных технологий;

- повышение жизненного уровня населения;

- генерация новых идей  в сфере гостиничного бизнеса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  используемой литературы:

1. О.П. Ефимова, Н.А. Ефимова, Экономика гостиниц и ресторанов, М.,2004г.

2.  Туризм и гостиничное хозяйство, Учебное пособие, Изд. Центр «Март»,

Москва – Ростов-на-Дону, 2004г.

3.  Ю.Ф. Волков, Экономика гостиничного бизнеса, Ростов-на-Дону,

Изд.:Феникс, 2003г.

4.   Менеджмент туризма, Экономика туризма, М., 2002г.

5.   Менеджмент туризма, Туризм как объект управления, М., 2004г.

6.   Менеджмент туризма, Основы менеджмента, М., 2003г.

7.   В.Г. Гуляев, Туризм. Экономика и социальное развитие, М., 2001г.

8.   И.А. Ревинский, Л.С. Романова, Поведение фирмы на рынке услуг,

Новосибирск, 2001г.

9.   Уокер Дж. Р. Введение в гостеприимство. М.: Юнити, 1999г.

10. Экономика предприятия,  М.: Юристъ, 2002г.

 


Информация о работе Анализ показателей рентабельности предприятия туризма и ГХ