Анализ показателей эффективности коммерческой деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2013 в 21:50, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является:
- проанализировать эффективность коммерческой деятельности магазина, ООО «Новосибирскрыба» и направления ее совершенствования.
Исходя из вышесказанного, задачами данной курсовой работы являются:
- изучение функции, целей и задач коммерческой деятельности розничной торговой организации;
-изучение коммерческой работы по закупке товаров и формированию ассортимента товаров, организация коммерческой работы по продаже товаров;
- проведение анализа показателей эффективности коммерческой работы в розничной торговой организации;
- на основании полученных результатов сделать выводы.

Вложенные файлы: 1 файл

СОДЕРЖАНИЕ.docx

— 70.59 Кб (Скачать файл)

- техническая подготовка  производства;

- организация производства;

- управление технологическими  процессами;

- оперативное управление  производством;

- метрологическое обеспечение;

- технологический контроль  и испытания;

- сбыт продукции;

- организация работы с  кадрами;

- организация труда и  заработной платы;

- материально-техническое  снабжение;

- капитальное строительство;

- финансовая деятельность.         

 Выделяют следующие  методы управления предприятием:

- экономические методы управления;

- организационно-распорядительные  методы управления;

- социально-психологические  методы управления.

Экономические методы управления - это система приемов и способов воздействия на исполнителей с помощью  конкретного соизмерения затрат и результатов (материальное стимулирование и санкции, финансирование и кредитование, зарплата, себестоимость, прибыль, цена). При этом следует учесть, что кроме  сугубо личных целей, участник процесса преследует и общественные, и групповые  цели. В качестве основных методов  управления здесь выступает система  заработной платы и премирования, которая должна быть максимально  связана с результатами деятельности исполнителя. Оплату труда менеджера  целесообразно связать с результатами его деятельности в сфере ответственности  или с результатами деятельности всей фирмы.

Организационно-распорядительные методы управления - это методы прямого  воздействия, носящие директивный, обязательный характер, основанные на дисциплине, ответственности, власти, принуждении. К числу организационных  методов относят:

- организационное проектирование,

- регламентирование,

- нормирование.

Сущность организационного регламентирования состоит в  установлении правил, обязательных для  выполнения и определяющих содержание и порядок организационной деятельности (положение о предприятии, устав  фирмы, внутрифирменные стандарты, положения, инструкции, правила планирования, учета и т.д.).

Организационное нормирование включает нормы и нормативы расходов ресурсов в процессе деятельности фирмы.

Регламентирование и нормирование являются базой организационного проектирования новых и действующих фирм.

Поскольку участниками процесса управления являются люди, то социальные отношения и отражающие их соответствующие  методы управления важны и тесно  связаны с другими методами управления.

К ним относятся:

- моральное поощрение  работников предприятия;

- социальное планирование  в организации;

- использование личного  опыта как примера;

- создание и поддержание  морального климата в коллективе [12].   

 Эффективное управление предприятием – это управление всеми аспектами и сторонами деятельности компании. Однако в существующих рыночных условиях следует уделить большое внимание управлению финансов компании.

Финансовая политика фирмы  не должна содержать общих положений  по соответствующему направлению деятельности. Она должна отражать реальные, конкретно  достижимые цели финансового развития, включать перечень практических мероприятий, обеспечивающих их развитие.

При формировании финансовой политики учитываются как текущие, так и прогнозные условия работы определенного рыночного субъекта.

Финансовая политика фирмы  традиционно включает два взаимосвязанных  направления — политику доходов  и политику расходов. Планирование каждого из этих направлений осуществляется в их тесной связи, при этом важность того или иного зависит, прежде всего, от  финансового положения предприятия на данный момент.

Также следует уделить  большое внимание управлению финансовых ресурсов, авансированных в оборотные  средства, что позволит повысить эффективность  деятельности компании.

Оборотные средства компании - это совокупность денежных средств в виде авансов в оборотные фонды и фонды обращения. В финансовой деятельности они играют важную роль, так как прямо влияют на платежеспособность, степень омертвления капитала, объем дебиторской задолженности.

Управление оборотными средствами направлено на удовлетворение текущих  потребностей в финансовых ресурсах для осуществления уставной деятельности. В процессе организации управления оборотными средствами необходимо обеспечить соблюдение следующих принципов:

- поддержание рационального  соотношения между собственными  и заемными средствами;

- обеспечение необходимого  уровня ликвидности, т.е. способности  осуществлять свои финансовые  обязательства за счет денежных  средств (но не иных видов  имущества).

Учитывая неоднородный характер различных элементов оборотных  средств, управление осуществляется дифференцированно  по нескольким направлениям.

В современных условиях управление оборотными средствами осуществляется через:

- планирование кассовой  наличности исходя из принципа  минимизации свободного остатка  средств (план наличных платежей);

- планирование лимита  переходящего кассового резерва,  для осуществления внеплановых  наличных платежей;

- планирование финансовых  поступлений и платежей, проходящих  через расчетный счет, исходя  из принципа минимизации остатка  средств;

- планирование опережающего  характера поступлений на расчетный  счет по отношению к платежам  с него (на стадии заключения  договоров);

- оперативное управление  средствами на расчетном счете  путем своевременного перевода  высвобожденных на нем средств  на депозитные счета или другие  высокодоходные формы вложения  капитала;

- обеспечение постоянной  текущей ликвидности путем оперативного  управления соотношением дебиторской  и кредиторской задолженности;

- планирование производственных  запасов из высоколиквидной продукции,  в остальных случаях действует  принцип минимизации;

- планирование ограниченных  запасов продукции для удовлетворения  потенциальных заказчиков, настаивающих  на немедленной ее отгрузке  по подписанию договора;

- планирование специального  лимита по незавершенному производству, выход за пределы которого рассматривается как серьезнейшее финансовое нарушение;

- уменьшение объемов незавершенного  производства путем введения  специального механизма расчетов  с заказчиком за продукцию  (т.е. предоплата, оплата за фактически  выполненные работы, авансовые платежи).  

Управление затратами  фирмы также является важным фактором экономической эффективности управления.

Затраты фирмы отражают совокупность его фактических расходов на осуществление  уставной деятельности в течение  расчетного периода.

От суммарного объема затрат зависит основной результирующий показатель деятельности фирмы —масса прибыли.

Данный путь улучшения  финансовых и экономических результатов  теряет свою актуальность из-за конфискационного характера налоговой системы. Снижение расходов на производство единицы выпускаемой  продукции по сравнению аналогичным  показателем у конкурентов улучшает финансовый результат, т.е. прежнюю цену на продукцию предприниматель имеет возможность получать с каждой единицы дополнительную прибыль.

Можно сохранить прежнюю  норму дохода на единицу, снизить  ее цену в сравнении с ценой  конкурентов, что приведет к увеличению дополнительной массы прибыли за счет увеличения общих объемов реализации.

Все затраты классифицируются и группируются на ряду признаков. По связи с объемом выпуска затраты  делятся на постоянные и переменные.

Управление затратами  базируется на трех принципах:

- обоснованность (целесообразность) затрат;

- целевое использования ресурсов;

- эффективность использования  выделенных ресурсов.

Целесообразность затрат обеспечивается на стадии планирования, подтверждается финансовыми расчетами. Данное требование соблюдается даже в части расходов, не обеспечивающих прямого экономического эффекта, имеющих  социальную и экологическую направленность.

В этом случае рассчитывается косвенный экономический эффект, определяющий либо дополнительную прибыль, либо предотвращенные потенциальные  потери по результатам фактически проведенных  затрат:

- затраты на социальную  поддержку персонала предупреждают  финансовые потери от забастовок  или уходе квалифицированных специалистов;

- своевременное обновление  очистных сооружений позволяет  избежать штрафов.

Результаты текущего контроля позволяют принимать оперативные  решения направленные на корректировку управляемого процесса. Основным концептуальным требованием управления затрат в условиях переходного периода является ориентация на рациональную минимизацию всех видов затрат.

Затраты делятся в этой связи на три группы:

- необходимые для осуществления  уставной деятельности и подлежащие  сокращению лишь при уменьшении  текущей производительной загрузки (затраты на сырье, материалы,  аренду, зарплата персонала);

- подлежащие рациональной  минимизации при любых результатах  финансово хозяйственной деятельности (налоговые платежи, административно-хозяйственные  расходы);

- подлежащие сокращению  лишь при улучшении финансового  положения или при основании  их объективной необходимости  для сохранения его конкурентности на соответствующем рынке (маркетинговые исследования, рекламная компания, инвестиционные проекты).

Управление затратами  предполагает:

- введение и постоянную  корректировку инфляционных коэффициентов;

- отказ от инвестиционных  программ с длительными сроками  окупаемости;

- корректное сокращение  налоговых и приравненных к  ним платежей, рационально используемых  затрат, дающих право на налоговые  льготы;

- сокращение финансовых  рисков.

Помимо управления оборотных  средств, важное значение приобретает управление финансовыми результатами фирмы.

Прибыль выступает в качестве основной цели и результирующего  показателя финансово-хозяйственной  деятельности. Каждый хозяйствующий  субъект самостоятелен в выборе бизнеса, определении номенклатуры и ассортимента, затрат и выручки, что позволяет выявить прибыль  или убыток по результатам деятельности.

Управление прибылью выступает  в качестве одного из двух базовых  направлений финансовой политики.

Основной задачей управления прибылью является: максимизация доходов  по имеющимся источникам финансовых ресурсов и расширением общей  номенклатуры этих источников.

Планирование финансовых поступлений осуществляется на основе исходной инфляции:

- расчетных потребностей  в ресурсах, необходимых для расширенного  воспроизводства как суммы затрат  по всем направлениям деятельности;

- результатов маркетинговых  исследований, позволяющих прогнозировать  поступления денежных средств.

Управление прибылью от реализации предполагает:

- четкое определение вида  бизнеса, делающего наибольшую  прибыль;

- увеличение оборачиваемости  оборотных средств, обеспечивающих  увеличение массы получаемой  прибыли;

- рациональное использование  средств, вложенных в имущество  фирмы.

Управление балансовой прибылью предполагает:

- максимизацию доходов  по имеющимся источникам;

- расширение номенклатуры  источников формирования балансовой  прибыли.

Управление налогооблагаемой прибылью предполагает широкое использование  льгот по налогообложению согласно действующему законодательству, уменьшающих величину налогооблагаемой прибыли и обеспечивающих увеличение прибыли в распоряжении фирмы.

Управление чистой прибылью предполагает определение принципа распределения прибыли в соответствии с конкретными условиями хозяйствования. Распределение чистой прибыли —  это вопрос инвестиционной, технической  и дивидендной политики.

Управление прибылью —  это определение основных направлений  использования прибыли, предвидение  ближайших и отдаленных перспектив развития хозяйствующего субъекта.

В целом можно сказать, что управление торговым предприятием с целью повышения его эффективности  включает целый комплекс компонентов: ассортиментная политика, запасы предприятия, ценовая политика, управление персоналом, управление финансами и финансовыми результатами.

Информация о работе Анализ показателей эффективности коммерческой деятельности