Анализ показателей эффективности коммерческой деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2013 в 21:50, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является:
- проанализировать эффективность коммерческой деятельности магазина, ООО «Новосибирскрыба» и направления ее совершенствования.
Исходя из вышесказанного, задачами данной курсовой работы являются:
- изучение функции, целей и задач коммерческой деятельности розничной торговой организации;
-изучение коммерческой работы по закупке товаров и формированию ассортимента товаров, организация коммерческой работы по продаже товаров;
- проведение анализа показателей эффективности коммерческой работы в розничной торговой организации;
- на основании полученных результатов сделать выводы.

Вложенные файлы: 1 файл

СОДЕРЖАНИЕ.docx

— 70.59 Кб (Скачать файл)

Необходимость управления целым  комплексом факторов связана с тем, что качественное управление предприятия  должно охватывать все его стороны, однако при этом возникает необходимость  ранжирования данных сторон с целью  выявления наиболее значимых и первостепенных. Это связано с тем, что любой  субъект хозяйствования обладает ограниченными  ресурсами, и поэтому должны быть выявлены наиболее важные и перспективные  направления деятельности которые  требуют корректировки и внимания.

 

2.Анализ показателей эффективности коммерческой деятельности

2.1. Краткая характеристика  магазина ООО «Новосибирскрыба»

Магазин ООО «Новосибирскрыба» осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом предприятия. Предприятие имеет статус юридического лица, а также печати и штампы, фирменные бланки, расчетный и иные счета в учреждениях банков.

Целью создания магазина «Новосибирскрыба» является осуществление хозяйственной деятельности, направленной на извлечение прибыли.

Основным предметом деятельности предприятия является:

— осуществление розничной  торговли продовольственными товарами;

— участие в проведении выставок, ярмарках и других мероприятий.

Органом управления предприятия  является дирекция предприятия.

Имущество магазина составляют его основные фонды и оборотные  средства, а также иные ценности, стоимость которых отражается в  балансе предприятия. Имущество  не подлежит изъятию иначе как  по решению суда, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.

Источниками формирования имущества  предприятия являются;

-  доходы от предпринимательской деятельности;

-  иные источники, не запрещенные законодательством.

Магазин «Новосибирскрыба» является магазином экономичного класса, расположен в г.Новосибирска, по адресу: ул.Северный проезд,4.

Розничная торговля различными видами рыбной продукции производится в одном магазине ООО «Новосибирскрыба», организует образцовую торговлю и сервисное обслуживание покупателей, самостоятельно и от своего имени заключает договора, приобретает в собственность, владеет, пользуется и распоряжается имуществом, необходимым для осуществления своей деятельности.

Прибыль, полученная организацией в результате хозяйственной деятельности, подлежит налогообложению в соответствии с действующими законами. Прибыль, оставшаяся после уплаты налогов (чистая прибыль), поступает в полное распоряжение магазина.

Основными целями деятельности данного магазина являются:

    • комплексное удовлетворение спроса покупателей;
    • получение прибыли.

По форме товарной специализации  данную сеть следует отнести к  группе продовольственных магазинов, ассортимент которых построен на базе широкой номенклатуры продукты.

По ценовым уровням  реализуемых товаров исследуемую  сеть отнести к магазинам среднего уровня цен. Такие магазины рассчитаны на обслуживание наиболее массовых покупателей  и имеют наибольшие возможности  построения широкого ассортимента товаров  с ценами, удовлетворяющими различные  контингенты покупателей.

Все магазины розничной торговой сети «Новосибирскрыба» имеют зону для парковки индивидуального транспорта. Все зоны хорошо благоустроены и создают благоприятные и комфортные условия для покупателей.

Основу коммерческой деятельности розничной торговой сети «Новосибирскрыба» на потребительском рынке составляет процесс продажи товаров и удовлетворения спроса покупателей. Экономическое содержание этого процесса отражает товарооборот предприятия. Развитию товарооборота организации придается большое значение, так как товарооборот характеризует масштабы и уровень удовлетворения спроса населения на товары.

Структура управления магазина «Новосибирскрыба» представлена на рисунке 2. Структура управления предприятием является смешанной.

Руководство текущей деятельностью  предприятия осуществляется заведующим, который осуществляет весь комплекс мер по обеспечению рационального  и нормального функционирования предприятия.








 

 

 

 

 

Рис 2. Структура управления магазином «Новосибирскрыба»

 

Основная задача товароведов  – своевременно оформить заказ на товар и обеспечить его доставку в магазин. Задача продавцов-кассиров – вежливое и качественное обслуживание покупателей, правильное осуществление  расчетно-кассовых операций. Задача мерчендайзеров разгрузка и выкладка товара.

Магазин «Новосибирскрыба» является магазином самообслуживания.

В магазине ООО «Новосибирскрыба» самообслуживания (кроме специализированных хлебных и овощных) отбор товаров покупателями должен производиться только в инвентарные корзины и тележки, размещаемые при входе в зал самообслуживания.

Работникам магазина ООО «Новосибирскрыба» не разрешается требовать от покупателей предъявления при входе в торговый зал товаров, приобретенных в других магазинах. Нельзя ставить на них штампы или делать другие отметки, а также обязывать оставлять личные вещи. Если покупатель изъявил желание оставить при входе в торговый зал хозяйственную сумку, портфель и т. п., то магазин обязан обеспечить их сохранность.

На все реализуемые  товары, подлежащие сертификации, предприятия  торговли должны иметь сертификаты  установленной формы, выданные уполномоченными на то органами. Они должны удостоверять качество товаров, их безопасность для жизни и здоровья людей,

Запрещена продажа товаров  с истекшими сроками реализации-Товары, на которые органами местной администрации установлены нормы отпуска, должны продаваться с соблюдением этих норм.

Запрещается обусловливать  продажу одних товаров обязательным приобретением других.

В магазине ООО «Новосибирскрыба», торгующих продовольственными товарами, на доступном месте в торговом зале установлены контрольные весы, контрольные мерные устройства (кружки, мензурки и т. п.).

Покупателю должно быть предоставлено  право проверки правильности цены, веса и меры, отпущенных ему товаров, а также сроков хранения продовольственныхтоваров и наличие сертификата. Администрация магазина обязана создать для этого необходимые условия.

Отобранные покупателем  продовольственные товары могут храниться на контроле (с обязательной отметкой в товарном чеке о времени их выписки) до оплаты не более часа.

Магазин должен предоставлять  покупателю возможность оставлять  на хранение оплаченные крупногабаритные и тяжеловесные товары на срок до 3-х суток.

Контрольно-кассовые машины, используемые на предприятии ООО «Новосибирскрыба» , зарегистрированы в налоговой службе в установленном порядке.

В правилах работы предприятии розничной торговли рыбной продукции ООО «Новосибирскрыба» особое место уделяется требованиям, предъявляемым к продавцам, которые должны быть терпеливыми, внимательными, предупредительными, вежливыми и корректными.

 

 

 

 

2.2.Анализ основных  показателей эффективности коммерческой  работы

Наибольшее значение при  анализе результатов деятельности и определении мер по увеличению прибыли и повышению рентабельности деятельности компания несет на себе внутренний анализ. Он базируется на применении всей экономической информации о  предприятии, первичных бухгалтерских  документов и данных аналитического, статистического, бухгалтерского учета  и отчетности. Аналитик имеет возможность  оценить адекватное состояние компании, получить актуальные и правильные данные из первоисточника, бухгалтерской отчетности (баланс, кэш-фло).

Именно внутренней анализ позволяет изучить механизм достижения предприятием максимальной прибыли. Этот вид анализа играет решающую роль в разработке важнейших вопросов конкурентной политики предприятия, которые  используются при оценке выполнения поставленных задач и для разработки программ развития на перспективу.

Данный вид анализа, связанный  с изучением сложившихся в  прошлом тенденций, называется ретроспективным, а направленный на изучение будущего - перспективным.

В таблице 1 рассмотрены Технологические показатели магазина «Новосибирскрыба» за 2010 -2011гг.

 

 

 

 

 

Таблица 1

Технологические показатели магазина «Новосибирскрыба» за 2010 -2011гг.

Технологические показатели

2010 год

2011 год

 

1. Площадь магазина, кв.м.

В том числе:

Торговая

Неторговая

2. Коэффициент установочной  площади, kут. 0,35-0,4

3. Коэффициент выставочной  площади, k вт. 0,65-0,75

4. Количество товарных  единиц, размещаемых на 1 кв.м. выставочной площади магазина

5. Широта и устойчивость  ассортимента в магазинах: количество  разновидностей реализуемых товаров,  k рт.

6. Коэффициент устойчивости  ассортимента, k уст. 0-1

 

100

 

38

62

 

0,30

 

0,60

 

 

58

 

 

 

812

 

0,89

 

100

 

40

60

 

0,32

 

0,63

 

 

66

 

 

 

978

 

0,91


Заключение: Как видно из таблицы 1 увеличение технологических показателей за период 2010-2011 годов увеличились такие показатели как: торговая площадь, установочная площадь, выставочная площадь, количество товарных единиц, широта и устойчивость ассортимента и коэффициент устойчивости ассортимента.

Таблица 2

Коэффициенты платежеспособности организации за период 2011-2012 гг.

Наименования позиций

Отчетные даты

01.01.2011

01.01.2012

Коэффициент общей платежеспособности

0,673

0,574

Коэффициент автономии  (не должен быть ниже 1)

2,058

1,347

Коэффициент маневренности

0,893

0,920

Доля собственных источников финансирования текущих активов

0,650

0,555

Коэффициент обеспеченности запасов собственными источниками  финансирования

1,089

1,088

Соотношение  выписанных и полученных счетов (дебиторской и кредиторской задолженности)

0,015

0,021

Коэффициент иммобилизации

0,110

0,084


 

Коэффициент общей платежеспособности определяет долю собственного капитала в общей величине источников финансирования предприятия. Данный коэффициент рассчитывается как отношение собственного капитала к валюте баланса предприятия. (В  данном случае видна динамика увеличения коэффициента). 

Коэффициент автономии рассчитывается как отношение величин собственного и заемного капиталов. Для финансово  устойчивого предприятия величина коэффициента автономии должна превышать  единицу. Данный показатель по всем годам  соответствует норме.

Коэффициент маневренности  определяет, какая часть собственного капитала вложена в наиболее маневренную  часть активов - оборотный капитал. Чем больше значение рассматриваемого коэффициента, тем более маневренно предприятие с точки зрения возможности  переориентирования при изменении  рыночной конъюнктуры. В данном случае происходит медленное увеличение данного  коэффициента

Доля собственных источников финансирования текущих активов. Рассматриваемый  коэффициент рассчитывается  как отношение чистого оборотного капитала к величине текущих активов предприятия. Нормативного значения, определяющего долю собственных источников финансирования текущих активов, нет. Рекомендуется рассматривать динамику изменения данного показателя. Рост показателя в динамике свидетельствует о росте финансовой устойчивости предприятия.        

 Коэффициент обеспеченности  запасов собственными источниками  финансирования. Данный коэффициент  характеризует степень покрытия  запасов  (сырье и материалы) и затрат (незавершенное производство, авансы поставщикам) собственными источниками финансирования. Коэффициент маневренности применяется редко.

Для финансово устойчивого  предприятия величина коэффициента обеспеченности запасов должна превышать 1.

Соотношение выписанных и  полученных счетов. Данный коэффициент  дает представление о соотношении  величин дебиторской и кредиторской задолженностей предприятия.

Коэффициент обеспеченности долгосрочных инвестиций определяет долю инвестированного капитала, сосредоточенного в постоянных активах.

Указанный коэффициент рассчитывается как отношение величины постоянных активов к величине инвестированного капитала предприятия (организации).

Рентабельность всего  капитала всех активов показывает, сколько чистой прибыли без учета  стоимости заемного капитала приходится на рубль вложенного в предприятие  капитала.

Рентабельность собственного капитала характеризует эффективность  использования вложенных в организацию  собственных средств. Рентабельность собственного капитала показывает, сколько  чистой прибыли приходится на рубль  собственных средств.

Информация о работе Анализ показателей эффективности коммерческой деятельности