Анализ показателей эффективности коммерческой деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2013 в 21:50, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является:
- проанализировать эффективность коммерческой деятельности магазина, ООО «Новосибирскрыба» и направления ее совершенствования.
Исходя из вышесказанного, задачами данной курсовой работы являются:
- изучение функции, целей и задач коммерческой деятельности розничной торговой организации;
-изучение коммерческой работы по закупке товаров и формированию ассортимента товаров, организация коммерческой работы по продаже товаров;
- проведение анализа показателей эффективности коммерческой работы в розничной торговой организации;
- на основании полученных результатов сделать выводы.

Вложенные файлы: 1 файл

СОДЕРЖАНИЕ.docx

— 70.59 Кб (Скачать файл)

Аналогично рассчитывается и интерпретируется рентабельность акционерного капитала, определяемая как отношение чистой прибыли  к величине акционерного (уставного) капитала организации.

Рентабельность постоянных активов характеризует эффективность  использования постоянных активов  и ​показывает, сколько чистой прибыли приходится на рубль постоянных ​активов.

Рентабельность текущих  активов - произведение рентабельности продаж на оборачиваемость текущих  активов за период.

Анализ экономических  результатов проводится по отчету о  прибылях и убытках.  В таблице 3 показан горизонтальный анализ отчета.

Таблица 3

 Горизонтальный анализ  отчета о прибылях и убытках,  тыс. руб.

Наименование позиций

Изменение за 2011 год

Выручка от реализации (без  НДС)

24799

Переменные затраты

0

Маржинальная прибыль

24799

Постоянные затраты

 

Всего затраты на реализованную  продукцию

23423

Прибыль от основной деятельности

23423

Прочие операционные доходы

 

Прочие внереализационные  доходы

0

Балансовая прибыль

-241

     
     

Как видно из таблицы, за 2011 год выручка от реализации увеличилась на 24 799 тыс. руб. Также увеличились затраты на реализованную продукцию – на 23 423 тыс. руб. Всего же балансовая прибыль снизилась на 241 тыс. руб.

Горизонтальный анализ баланса проводится обязательно. Горизонтальный анализ отчетности заключается в построении одной или нескольких аналитических таблиц, в которых абсолютные показатели дополняются относительными темпами роста (снижения).

Ценность результатов  горизонтального анализа существенно  снижается в условиях инфляции, но эти данные можно использовать при  межхозяйственных сравнениях.

Цель горизонтального  анализа ООО «Новосибирскрыба» состоит в том, чтобы выявить абсолютные и относительные изменения величин различных статей баланса за рассматриваемые периоды и дать оценку этим изменениям.

Вертикальный анализ баланса

Вертикальный анализ показывает структуру средств предприятия и их источников. Можно выделить две основные черты, обуславливающие необходимость и целесообразность проведения вертикального анализа :

-   относительные показатели в определенной степени сглаживают негативное влияние инфляционных процессов, которые могут существенно искажать абсолютные показатели финансовой отчетности и тем самым затруднять их сопоставление в динамике;

-   переход к относительным показателям позволяет проводить межхозяйственные сравнения экономического потенциала и результатов деятельности предприятий, различающихся по величине используемых ресурсов и другим объемным показателям.

Вертикальному анализу можно  подвергать либо исходную отчетность, либо модифицированную отчетность (с  укрупненной или трансформированной номенклатурой статей).

Финансовое состояние  предприятия с позиции краткосрочной  перспективы оценивается  показателями ликвидности и платежеспособности.

Ликвидность – это способность  актива трансформироваться в денежные средства, а степень ликвидности  определяется продолжительностью временного периода, в течение которого эта  трансформация может быть осуществлена.         

 Платежеспособность означает  наличие у предприятия денежных  средств и их эквивалентов, достаточных  для расчетов по кредиторской  задолженности, требующей немедленного  погашения. Основными признаками  платежеспособности являются:

1) наличие средств на  расчетном счете;

2)отсутствие просроченной  кредиторской задолженности.

Коэффициент срочной ликвидности  показывает, какие средства могут  быть использованы, если срок погашения  всех или некоторых текущих обязательств наступит немедленно и не будет возможности  продать наименее ликвидную часть  – запасы. Рекомендуемое значение – больше 1. При этом, для российских предприятий допустимо значение более 0,7, в розничной торговле – 0,3.Как видно из таблицы, значение коэффициента срочной ликвидности  соответствует нормативному значению.

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 4 

Вертикальный анализ отчета о прибылях и убытках

Наименование позиций

Изменение за 2011 год

Выручка от реализации (без  НДС)

100,0%

Переменные затраты

0,0%

Маржинальная прибыль

100,0%

Постоянные затраты

94,5%

Всего затраты на реализованную  продукцию

94,5%

Прибыль от основной деятельности

5,5%

Балансовая прибыль

100,0%

Прибыль от основной деятельности

121,2%

Прочие внереализационные  доходы

0,0%

Налог на прибыль к балансовой прибыли

37,1%

Чистая прибыль в общей  деятельности

2,9%


 

 

Анализ безубыточности предполагает:

- сравнение безубыточного  объема за несколько периодов;

- оценку степени «безопасности»  предприятия в динамике;

- количественную оценку  влияния факторов на безубыточный  объем производства;

- расчет планового объема  производства для заданной суммы ожидаемой прибыли [9].

Точка безубыточности по проекту  составляет 23 423 тыс. руб.

Запас финансовой прочности  составляет 5,5%.

Формула Дюпона так же применяется при анализе эффективности. Уравнение Дюпона – это соотношение между:

- коэффициентом отдачи  на использованным капитал;

-  рентабельностью оборота;

- оборачиваемостью активов.

В таблице 5 даны результаты расчета формулы DUPONT.

 

 

 

 

 

 

Таблица 5

Анализ результатов деятельности магазина по формуле DUPONT

Анализ формулы DUPONT

Значение

Рентабельность собственного капитала

0,040

Оборачиваемость всех активов

0,854

Прибыльность продаж

0,029

Коэффициент капитализации

1,613


 

3. Пути повышения  эффективности коммерческой работы 

в магазине ООО «Новосибирскрыба»

Для того, чтобы узнать результаты успешно функционирования торгового предприятие, необходимо провести глубокий анализ его коммерческой деятельности в зависимости от постоянно меняющейся среды. При проведении анализа коммерческой деятельности в магазине «Новосибирскрыба» необходимо рекомендовать предприятию проводить следующие мероприятия:

*   точно и своевременно находить и учитывать факторы, влияющие на получаемую прибыль по конкретным видам реализуемых товаров и предоставленных услуг;

*   быстро и качественно, профессионально оценивать результативность коммерческой работы как предприятия в целом, так и его структурных подразделений;

*   находить оптимальные пути решения коммерческих проблем торгового предприятия и получения достаточной прибыли в ближайшей или отдаленной перспективе;

*  определить расходы на торговую деятельность (издержки обращения) и тенденции их изменения, что необходимо для определения продажной цены и расчета рентабельности.

*   развитие собственной торговой сети не только на Российском рынке а так же на международном рынке.

 Проведенный во второй  главе анализ показателей эффективности  дает возможность полно и широко  оценить эффективность коммерческой  деятельности торговой организации  по важнейшим направлениям. Действительно,  предприятие работает в нужном  направлении, избранная им ниша  рынка соответствует запросам  покупателей. Но следует отметить, что возросли затраты на производство  товара соответственно увеличилась  себестоимость товара и товарная  наценка. Это связанно с повышением  цен на сырье. Несмотря на  то, что компания работает на протяжении нескольких лет с одними и теми же фирмами, они повышают цены на товар. Поэтому руководству следует заняться поиском поставщиков, которые будут предоставлять хорошую скидку постоянным покупателям.

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

На основании  проведенного исследования можно сделать  следующие выводы.

Коммерческая деятельность магазина ООО «Новосибирскрыба» рентабельна. Магазин оказывает услуги, связанные с куплей и продажей продовольственных товаров а именно продажа переработанной рыбной продукции, удовлетворением спроса покупателей, минимизацией издержек обращения и получением прибыли.

Эффективность коммерческой деятельности характеризует какая прибыль от достижения ее конечных и промежуточных целей получена в течение 2010 -2011 годов. При этом, прибыль магазина во все анализируемые года превышает затраты, это означает что магазин работает не в убыток своему предприятию, а значит приносит дополнительную прибыль .

Затраты на рекламу  магазина минимальны, так как производственное предприятие ООО «Новосибирскрыба» имеет рекламу  в целом по предприятию. Тем самым не значительное количество потребители знают о существовании продукции ООО «Новосибирскрыба».

Открыт всего  лишь один магазин находящийся не посредственно на территории самого предприятия ООО «Новосибирскрыба» что позволяет не в полном количестве представить свой ассортимент потребителю, чем конкуренты которые открывают свои сетевые магазины или занимают прилавки в магазинах повседневного спроса, тем самым создавая конкуренцию крупному перерабатывающему рыбную продукцию заводу ООО «Новосибирскрыба».

 

 

 


Информация о работе Анализ показателей эффективности коммерческой деятельности