Анализ прибыли и рентабельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2013 в 08:09, курсовая работа

Краткое описание

Сельское хозяйство является одной из самых важных отраслей народного хозяйства. Оно производит продукты питания для населения, сырьё для перерабатывающей промышленности, обеспечивает и другие нужды общества. Поэтому, актуальной проблемой в настоящее время является проблема дальнейшего повышения уровня эффективности отрасли.

Содержание

Введение…………………………………………………3
Теоретические основы рентабельности сельскохозяйственного производства……………….4
1. Понятие и сущность рентабельности……………..4
2. Показатели рентабельности……………………….5
3. Факторы резервы повышения рентабельности…….8
Состояние и уровень рентабельности производства в колхозе «Красный путь» Жигаловского района, Иркутской области…………………………………...10
1. Организационно – экономическая характеристика хозяйства………………….……………………….10
2. Расчёт и анализ уровня рентабельности производства в хозяйстве…………………….…………………….16
Пути повышения рентабельности производства продукции растениеводства в колхозе «Красный путь» Жигаловского района Иркутской области…….….22
Заключение…………………………………………....25
Список использованной литературы………….…..26

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа анализ прибыли и рентабельности предприятия.doc

— 976.50 Кб (Скачать файл)

Однако показатель рентабельности, рассчитанный  в целом по хозяйству, не может установить какой именно вид продукции является прибыльным, а какой убыточным. Как видно из таблицы 9, если по всему хозяйству наблюдается снижение уровня рентабельности, то по зерновым культурам совсем наоборот. Самый высокий уровень рентабельности зерна за три анализируемых года сложился в 1999 году (191,4%). Он превысил аналогичный показатель 1998 года на 91,4%. Такое увеличение вызвано, прежде всего, тем, что себестоимость продукции возросла на 41,4%, а денежная выручка на 106,8%. На величину денежной выручки повлияла средняя цена реализованной продукции, которая в 1999  году также была наивысшей. В 2000 году наблюдается обратная тенденция – полная себестоимость продукции увеличилась на 10,7%, а денежная выручка наоборот уменьшилась на 5,8% по сравнению с 1999 годом. В результате чего уровень рентабельности зерна снизился на 43,2%.   

 Что касается  производства молока, то, судя по  таблице 9 в данном хозяйстве  оно является рентабельным. Наибольший  убыток в расчёте на 1 голову, на 1 центнер и на 1 человеко-час наблюдается в 1999 году. Такая ситуация сложилась в результате того, что себестоимость продукции была выше чем в 1998 году на 16,4%. Что касается денежной выручки от реализации продукции, то она изменялась более медленными темпами. Так в 1999 году она увеличилась на 10,5% по сравнению с 1998 годом, а в 2000 году на 9,3% по сравнению с 1998 годом. При чём увеличение денежной выручки происходило в основном за счёт увеличения цены реализации, а не количества реализованной продукции, которое как видно из таблицы 8 с каждым годом уменьшается.  

 Подводя итог  данному разделу нужно отметить, что в колхозе «Красный путь»  в основном на показатель рентабельности  повлияла себестоимость продукции,  которая как было установлено  ранее, увеличивается с каждым  годом. Рост себестоимости вызвал увеличение цена горюче-смазочные материалы, ядохимикаты, удобрения, семена и другие предметы и средства труда, которые необходимы для сельскохозяйственного производства.

Пути  повышения рентабельности производства продукции растениеводства в  колхозе «Красный путь» Жигаловского района Иркутской области.

 

   Важнейшим фактором и путём  повышения экономической рентабельности  производства продукции растениеводства  является дальнейшее увеличение  урожайности всех сельскохозяйственных  и прежде всего зерновых культур. Рост урожайности зерновых культур сдерживается недостаточной интенсивностью отрасли, не соблюдением всех элементов почвозащитной системы земледелия, медленным освоением рациональных севооборотов и интенсивных технологий, недостатками семеноводства, отступлением от требований агротехники возделывания культур. По оценкам учёных, прирост урожайности зерновых культур при интенсивной технологии обеспечивается за счёт: рационального применения минеральных удобрений – на 30 –35%, использование интенсивных сортов – на 15 –18%. Остальная прибавка урожайности достигается за счёт соблюдения сроков и высокого качества проведения всех видов технологических процессов возделывания зерновых культур.  

 Увеличение  урожайности оказывает влияние  не только на увеличение валовых сборов зерна, но и на экономическую эффективность его производства: производительность труда, себестоимость, а, следовательно, и на рентабельность.  

 Рост урожайности  зерновых культур, как правило,  связан с дополнительными трудовыми  и материальными затратами на их возделывание (в расчёте на гектар посева). Однако как показывают практические исследования темпы роста урожайности и дополнительных затрат неодинаковы – урожайность растёт быстрее, чем дополнительные затраты труда и средств. Поэтому с ростом урожайности сокращается трудоёмкость производства и снижается себестоимость зерна.  

 Определим  как влияет урожайность зерновых  культур на себестоимость производства  зерна в колхозе «Красный путь»  и установим какая зависимость  существует между этими двумя показателями. Для чего построим следующую таблицу.

Таблица 10 – Расчёт урожайности и себестоимости 1ц. зерна в колхозе.

Годы

Площадь посева, га

Валовой

сбор, ц

Себестоимость зерна, тыс. руб.

Урожайность,

ц/га

Себестоимость 1 ц, руб.

1

2

3

4

5

6

1993

1495

52212

273

34,9

5,2

1994

1498

52806

279

35,3

5,3

1995

1487

42192

189

28,4

4,5

1996

1481

32963

225

22,3

6,8

1997

1450

29117

214

20,1

7,3

1998

1447

39962

403

27,6

10,1

1999

1420

40764

570

28,7

14,0

2000

1435

48284

631

33,6

13,1


Полученные результаты изобразим графически.

Рисунок 1 – Динамика урожайности и себестоимости  зерна за 1993 – 2000 годы.

Используя расчётные  данные таблицы 10 можно с помощью  компьютера установить коэффициент корреляции, который показывает тесноту связей между урожайностью зерновых культур и себестоимостью 1 ц. зерна. В данном случае он будет равен –0,4, что свидетельствует об умеренной обратной связи между этими двумя показателями.   

 Также с помощью компьютера можно определить параметры а и в в линейном уравнении           

У = А + В  х  Х                            (6)

где у – себестоимость 1 ц. зерна; х – урожайность; а – коэффициент, показывает влияние всех других факторов, кроме урожайности; в – коэффициент, показывающий насколько изменится себестоимость продукции при увеличении или уменьшении урожайности на 1 ц. с гектара.

У = 70, 71-1,7Х                                                                 (7)

Оно означает, что  при увеличении урожайности на 1 ц. с гектара себестоимость производства зерна снизится на 1,7 руб.  

 Если в  полученное уравнение подставить  урожайность зерновых культур,  к примеру, за 1997 год, то можно  получить расчётную величину  себестоимости, которая будет  равна 14,44 руб. Сравнивая фактическую величину себестоимости зерна 1997 года с расчётной видим, что она ниже на 9,3% , что свидетельствует об эффективности использования производственных ресурсов.   

 Отношение  фактической себестоимости к  расчётной носи название коэффициента корректировки. Для данного размера он равен 0,9.  

 Теперь определим  плановую себестоимость зерна  за счёт увеличения урожайности  зерновых культур (в результате  определённых мероприятий), например, на 3 ц/га, плановую урожайность определим  по формуле:

Хn = Хфакт + ∆Х                                                              (8)

где Хn – плановая урожайность; Х – фактическая урожайность; ∆Х – изменение урожайности. Подставляя исходные данные в формулу (  ) получим урожайность 36,6 ц/га.  

 плановую себестоимость определим с помощью формулы (7) умножив её конечный результат на коэффициент корректировки (0,9). Произведя соответствующие расчеты, получим плановую себестоимость зерна равную 8,49 руб. Таким образом, при увеличении урожайности зерновых культур с 33,6ц/га до 36,6 ц/га себестоимость продукции снизится на 35,2% при прочих равных условиях.

 

Заключение

 

   Показатель рентабельности  производства имеет особенно  важное значение в современных,  рыночных условиях, когда руководству  предприятия требуется постоянно принимать ряд неординарных решений для обеспечения прибыльности, а, следовательно, финансовой устойчивости предприятия (фирмы).  

 Факторы,  оказывающие влияние на рентабельность  сельскохозяйственного производства, многочисленны и многообразны. Одни из них зависят от деятельности конкретных коллективов, другие связаны с технологией и организацией производства, эффективности использования производственных ресурсов, внедрением достижений научно-технического прогресса.  

 Как показали  практические расчёты, показатели рентабельности имеют более или менее значительные колебания по годам, что является следствием изменения цен реализации и себестоимости продукции. На уровень реализационных цен оказывает, прежде всего, количество и качество товарной продукции, а на себестоимость – урожайность сельскохозяйственных культур и продуктивность скота, а также величина трудовых и материальных затрат.  

 В настоящее  время большинство сельскохозяйственных  предприятий являются нерентабельными  (убыточными) или малорентабельными, что является следствием экономического кризиса в стране.  

 Что касается  колхоза «Красный путь», то  его уровень рентабельности в  2000 году составил 0,7%, в то время  как сам Жигаловский район  является убыточным. Однако столь  низкий уровень рентабельности говорит о необходимости принятия соответствующих мер по повышению прибыльности хозяйства. К таким мерам, прежде всего, относится снижение себестоимости продукции, повышение производительности труда и фондоотдачи, углубление специализации хозяйства на более рентабельных видах продукции.

Курсовая работа: Сущность рентабельности сельскохозяйственного  предприятия

Содержание

Введение. 3

1. Сущность рентабельности  сельскохозяйственного предприятия. 5

1.1. Факторы, влияющие на  прибыль и рентабельность сельскохозяйственного предприятия. 8

2. Краткая характеристика  предприятия. 11

2.1. Производственное направление  деятельности предприятия. 11

2.2. Размер предприятия. 12

2.3. Размер производства  предприятия. 13

3. Доходы и рентабельность  сельскохозяйственного производства. 15

4. Экономика производства  подсолнечника. 19

5. Проект мероприятий  по максимизации прибыли и  повышения рентабельности  26

Заключение. 29

Список литературы.. 30

 
Введение

Рентабельность  важнейший экономический показатель, характеризующий хозяйственную деятельность предприятия. Повышение роли таких показателей, как прибыль, рентабельность, для анализа деятельности предприятий имеет большое значение. Она служит расчетной основой цен, а следовательно, и прибыли.

Увеличение рентабельности продукции представляет собой значительный источник увеличения внутрихозяйственных накоплений — основы расширенного воспроизводства в колхозах и совхозах.

Достаточно сказать, что  увеличение рентабельности сельскохозяйственной продукции на 1% составит экономию примерно 700 млн. руб. Изыскание же и мобилизация имеющихся резервов ее снижения невозможны без всестороннего анализа затрат.

Без анализа уровня рентабельности продукции нельзя правильно решить вопросы структуры сельскохозяйственного  производства, его специализации, размещения по территории страны, определить эффективность производства той или иной сельскохозяйственной продукции. На основе уровня рентабельности продукции государство устанавливает уровень закупочных цен на сельскохозяйственную продукцию.

Вот почему анализ рентабельности продукции в сельскохозяйственном предприятии представляет огромный интерес и имеет большое значение для повышения эффективности  сельскохозяйственного производства.

Для анализа рентабельности сельскохозяйственной продукции широко используются различные источники информации: плановые, нормативные, отчетные, контрольно-ревизионные, производственно-технологические и др. , которые берут главным образом из производственно-финансовых планов хозяйств.        

 Актуальность темы  данной работы определяется в первую очередь объективно значительной ролью изучения формирования рентабельности основного производства в системе АПК в современной социально ориентированной рыночной экономике, переход к коей является главным вектором разворачиваемой в России радикальной реформы. Вот почему анализ рентабельности основного производства представляет собой стратегическую задачу реформационной экономической политики.

Сельскохозяйственные предприятия, перешедшие на новые условия работы, самостоятельно планируют величину ежегодного увеличения рентабельности продукции в рублях и процентах к себестоимости, сравниваемой товарной продукции, а также в копейках на рубль всей товарной продукции. Это, однако, не означает, что показатель рентабельности потерял свое прежнее значение. Систематическое увеличение рентабельности производства продукции является предметом заботы всего коллектива сельскохозяйственного предприятия, так как при этом происходит рост прибыли и соответствующих источников дальнейшего развития предприятия и повышения благополучия коллектива.

Курсовая работа содержит материал теоретического и практического  значения. Проведен анализ рентабельности продукции на примере ООО «Девицкий  колос».

Целью курсовой работы является рассмотрение состояния рентабельности подсолнечника ООО «Девицкий колос» и проектирование мероприятий по ее увеличению.

Задачи курсовой работы:

1.   Проанализировать информацию о размерах, структуре и составе предприятия, его состоянии динамике основных экономических показателей;

2.   Провести анализ состояния рентабельности подсолнечника в ООО «Девицкий колос»

3.   Предложить мероприятия по увеличению прибыли и рентабельности производства подсолнечника.

 
1. Сущность рентабельности сельскохозяйственного  предприятия

При рыночной экономике результаты деятельности оцениваются системой показателей, основным среди которых является рентабельность, определяемая как отношение прибыли к одному из показателей функционирования сельскохозяйственного предприятия.

При расчете рентабельности могут быть использованы разные показатели прибыли. Это позволяет выявить не только общую экономическую эффективность работы предприятия, но и оценить другие стороны его деятельности.

Нормой прибыли считается  показатель рентабельности, исчисленный  процентным соотношением суммы чистой прибыли к объему товарооборота или стоимости всего капитала.

Информация о работе Анализ прибыли и рентабельности предприятия