Анализ рентабельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 10:55, курсовая работа

Краткое описание

Целью написания данной работы является изучение методики экономического анализа показателей рентабельности.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующий круг задач:
 рассмотреть определение понятия рентабельности, раскрыть его значение для экономического анализа и охарактеризовать основные области его применения;
рассмотреть систему показателей рентабельности,
изучить факторы, оказывающие влияние на рентабельность деятельности предприятия;
провести исследование показателей рентабельности на базе конкретного предприятия;
оценить основные факторы, влияющие на изменение рентабельности предприятия;

Содержание

Введение 3
1. Теоретические основы понятия рентабельности предприятия 5
1.1. Сущность и понятие рентабельности 5
1.2. Показатели рентабельности 7
1.3. Факторы, влияющие на рентабельность деятельности предприятия 13
2. Организационно – экономическая характеристика ООО «Группа Компаний Рес – Кью» 16
2.1. Организационная характеристика ООО «Группа Компаний Рес – Кью» 16
2.2. Экономическая характеристика ООО «Группа Компаний Ре – Кью» 19
3.Анализ рентабельности деятельности ООО«Группа Компаний Рес–Кью» 21
3.1. Анализ показателей рентабельности работы
ООО «Группа Компаний Рес – Кью» 21
3.2. Анализ показателей рентабельности ресурсов ООО «Группа Компаний Рес – Кью» 22
Заключение 24
Список литературы 27

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ.docx

— 74.45 Кб (Скачать файл)

 

Содержание

 

Введение                                                                                                                   3

1. Теоретические основы  понятия рентабельности предприятия                     5

1.1. Сущность и понятие рентабельности                                                             5

1.2. Показатели рентабельности                                                                             7

1.3. Факторы, влияющие на рентабельность деятельности предприятия        13

2. Организационно – экономическая характеристика ООО «Группа Компаний Рес – Кью»                                                                                                              16

2.1. Организационная характеристика ООО «Группа Компаний Рес – Кью» 16

2.2. Экономическая характеристика ООО «Группа Компаний Ре – Кью»      19

3.Анализ рентабельности деятельности ООО«Группа Компаний Рес–Кью» 21               

3.1. Анализ показателей рентабельности работы

ООО «Группа Компаний Рес – Кью»                                         21

3.2. Анализ показателей рентабельности ресурсов ООО «Группа Компаний Рес – Кью»                                                                                                              22

Заключение                                                                                                             24

Список литературы                                                                                               27

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

В экономическом анализе результаты деятельности предприятий могут быть оценены такими показателями, как объем выпуска продукции, объем продаж, прибыль. Однако значений перечисленных показателей недостаточно для того, чтобы сформировать мнение об эффективности деятельности того или иного предприятия. Это связано с тем, что данные показатели являются абсолютными характеристиками деятельности предприятия, и их правильная интерпретация по оценке результативности может быть осуществлена лишь во взаимосвязи с другими показателями, отражающими вложенные в предприятие средства. Поэтому для характеристики эффективности работы предприятия в целом, доходности различных направлений деятельности (хозяйственной, финансовой, предпринимательской) в экономическом анализе рассчитывают показатели рентабельности (или доходности).

Необходимо отметить, что  показатели рентабельности являются важными  элементами, отражающими факторную  среду формирования прибыли предприятий. Поэтому они обязательны при  проведении сравнительного анализа  и оценке финансового состояния  предприятия.

Кроме того, показатели рентабельности применяются при анализе эффективности  управления предприятием, при определении  долгосрочного благополучия организации, используются как инструмент инвестиционной политики и ценообразования. В связи  с этим экономический анализ показателей  рентабельности имеет высокую актуальность для всех предприятий.

Целью написания данной работы является изучение методики экономического анализа показателей рентабельности.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующий круг задач:

- рассмотреть определение понятия рентабельности, раскрыть его значение для экономического анализа и охарактеризовать основные области его применения;

- рассмотреть систему показателей рентабельности,

- изучить факторы, оказывающие влияние на рентабельность деятельности предприятия;

- провести исследование показателей рентабельности на базе конкретного предприятия;

- оценить основные факторы, влияющие на изменение рентабельности предприятия;

Объектом практического  исследования является ООО «Группа  Компаний Рес - Кью». Его деятельность будет исследована за период с 2010 по 2012 год.

Для анализа деятельности исследуемого предприятия используются следующие методы и приёмы исследования: метод сравнения, метод относительных  величин, табличного представления  данных, метод цепной подстановки, метод  абсолютных и относительных разниц.

В качестве теоретической  базы при написании первой главы  работы использовались работы многих отечественных ученых. Основными  источниками информации для исследовательской  части работы послужили материалы  бухгалтерской и статистической отчетности исследуемого предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Теоретические основы понятия рентабельности предприятия

1.1 Сущность и понятие  рентабельности

В экономической литературе дается несколько понятий рентабельности. Так, одно из его определений звучит следующим образом: рентабельность (от нем. rentabel - доходный, прибыльный) представляет собой показатель экономической эффективности производства на предприятиях, который комплексно отражает использование материальных, трудовых и денежных ресурсов.

По мнению других авторов, рентабельность - показатель, представляющий собой  отношение прибыли к сумме  затрат на производство, денежным вложениям  в организацию коммерческих операций или сумме имущества фирмы  используемого для организации  своей деятельности.

Так или иначе, рентабельность представляет собой соотношение дохода и капитала, вложенного в создание этого дохода. Увязывая прибыль с вложенным  капиталом, рентабельность позволяет  сравнить уровень доходности предприятия  с альтернативным использованием капитала или доходностью, полученной предприятием при сходных условиях риска. Более  рискованные инвестиции требуют  более высокой прибыли, чтобы  они стали выгодными. Так как  капитал всегда приносит прибыль, для  измерения уровня доходности прибыль, как вознаграждение за риск, сопоставляется с размером капитала, который был  необходим для образования этой прибыли. Рентабельность является показателем, комплексно характеризующим эффективность  деятельности предприятия.

При его помощи можно оценить  эффективность управления предприятием, так как получение высокой  прибыли и достаточного уровня доходности во многом зависит от правильности и рациональности принимаемых управленческих решений. Поэтому рентабельность можно рассматривать как один из критериев качества управления.

По значению уровня рентабельности можно оценить долгосрочное благополучие предприятия, т.е. способность предприятия  получать достаточную прибыль на инвестиции. Для долгосрочных кредиторов инвесторов, вкладывающих деньги в  собственный капитал предприятия, данный показатель является более надежным индикатором, чем показатели финансовой устойчивости и ликвидности, определяющиеся на основе соотношения отдельных  статей баланса.

Устанавливая связь между суммой прибыли и величиной вложенного капитала, показатель рентабельности можно использовать в процессе прогнозирования  прибыли. В процессе прогнозирования  с фактическими и ожидаемыми инвестициями сопоставляется прибыль, которую предполагается получить на эти инвестиции. Оценка предполагаемой прибыли базируется на уровне доходности за предшествующие периоды с учетом прогнозируемых изменений.

Кроме того, большое значение рентабельность имеет для принятия решений в  области инвестирования, планирования, при составлении смет, координировании, оценке и контроле деятельности предприятия  и ее результатов. Таким образом, можно сделать вывод, что показатели рентабельности характеризуют финансовые результаты и эффективность деятельности предприятия. Они измеряют доходность предприятия с различных позиций и систематизируются в соответствии с интересами участников экономического процесса.

 

 

1.2.  Показатели рентабельности

Существуют следующие  показатели рентабельности (измеряются в процентах):

- рентабельность продаж, ROS;

- рентабельность активов (капитала), ROA;

- рентабельность собственного капитала, ROE;

- рентабельность инвестируемого капитала, ROCE;

- рентабельность операционных инвестиций (производственных фондов), ROI.

Рассмотрим более подробно каждый из вышеперечисленных показателей.

1.Рентабельность продаж - коэффициент равный отношению прибыли от реализации продукции к сумме полученной выручки. Данными для его расчета служит бухгалтерский баланс. Рентабельность продаж показывает, какую сумму прибыли получает предприятие с каждого рубля проданной продукции. Коэффициент рентабельности продаж ROS рассчитывается по формуле 1:

ROS = Прибыль от продаж / Выручка (1)

Рентабельность продаж используется в качестве основного индикатора для оценки финансовой эффективности компаний, которые имеют относительно небольшие величины основных средств и собственного капитала. Оценка рентабельности продаж позволяет более объективно взглянуть на состояние дел.

Показатель рентабельности продаж характеризует важнейший  аспект деятельности компании - реализацию основной продукции.

Ниже представлены варианты изменения рентабельности продаж под  влиянием различных факторов.

1. Увеличение рентабельности  продаж.

a) Темпы роста выручки опережают темпы роста затрат.

Возможные причины:

  • рост объемов продаж
  • изменение ассортимента продаж

При увеличении количества проданной продукции (в натуральном  выражении) выручка возрастает быстрее  затрат в результате действия так  называемого производственного  левериджа.

Основными элементами себестоимости  продукции являются переменные и  постоянные расходы. Изменение структуры  себестоимости может существенно  повлиять на величину прибыли. Инвестирование в основные средства сопровождается увеличением постоянных расходов и  теоретически, уменьшением переменных расходов. Однако зависимость носит  нелинейный характер, поэтому найти  оптимальное сочетание постоянных и переменных расходов непросто.

Кроме простого повышения  цен на уже существующий ассортимент  товаров, компания может добиться роста  выручки за счет изменения ассортимента продаваемой продукции. Данная тенденция  развития предприятия является благоприятной.

b) Темпы снижения затрат опережают темпы снижения выручки.

Возможные причины:

  • рост цен на продукцию (работы, услуги)
  • изменение структуры ассортимента реализации

В данном случае происходит формальное улучшение показателя рентабельности, но снижается объем выручки, тенденцию  нельзя назвать однозначно благоприятной. Для правильно сделанных выводов  необходимо проанализировать политику ценообразования и ассортиментную политику предприятия.

c) Выручка увеличивается, затраты уменьшаются.

Возможные причины:

  • повышение цен
  • изменение ассортимента продаж
  • изменение норм затрат

Данная тенденция является благоприятной, и дальнейший анализ следует проводить с целью  оценки устойчивости такого положения  компании.

2. Снижение рентабельности  продаж.

a) Темпы роста затрат опережают темпы роста выручки.

Возможные причины:

  • инфляционный рост затрат опережает выручку
  • снижение цен
  • изменение структуры ассортимента продаж
  • увеличение норм затрат

Является неблагоприятной  тенденцией. Для исправления положения  необходимо проанализировать вопросы  ценообразования на предприятии, ассортиментную политику, существующую систему контроля затрат.

b) Темпы снижения выручки опережают темпы снижения затрат.

Возможные причины:

  • сокращение объемов продаж

Такая ситуация является обычной, когда предприятие сокращает  по каким-либо причинам свою деятельность на данном рынке. Выручка снижается  быстрее затрат в результате действия производственного левериджа. Необходимо проанализировать маркетинговую политику компании.

c) Выручка уменьшается, затраты увеличиваются.

Возможные причины:

  • снижение цен
  • увеличение норм затрат
  • изменение структуры ассортимента продаж

Информация о работе Анализ рентабельности предприятия