Анализ рентабельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 10:55, курсовая работа

Краткое описание

Целью написания данной работы является изучение методики экономического анализа показателей рентабельности.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующий круг задач:
 рассмотреть определение понятия рентабельности, раскрыть его значение для экономического анализа и охарактеризовать основные области его применения;
рассмотреть систему показателей рентабельности,
изучить факторы, оказывающие влияние на рентабельность деятельности предприятия;
провести исследование показателей рентабельности на базе конкретного предприятия;
оценить основные факторы, влияющие на изменение рентабельности предприятия;

Содержание

Введение 3
1. Теоретические основы понятия рентабельности предприятия 5
1.1. Сущность и понятие рентабельности 5
1.2. Показатели рентабельности 7
1.3. Факторы, влияющие на рентабельность деятельности предприятия 13
2. Организационно – экономическая характеристика ООО «Группа Компаний Рес – Кью» 16
2.1. Организационная характеристика ООО «Группа Компаний Рес – Кью» 16
2.2. Экономическая характеристика ООО «Группа Компаний Ре – Кью» 19
3.Анализ рентабельности деятельности ООО«Группа Компаний Рес–Кью» 21
3.1. Анализ показателей рентабельности работы
ООО «Группа Компаний Рес – Кью» 21
3.2. Анализ показателей рентабельности ресурсов ООО «Группа Компаний Рес – Кью» 22
Заключение 24
Список литературы 27

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ.docx

— 74.45 Кб (Скачать файл)

Необходим анализ ценообразования, системы контроля затрат, ассортиментной политики.

В нормальных (стабильных) условиях рынка динамика изменения выручки  и затрат соответствует ситуациям, когда выручка изменяется быстрее  затрат только под действием производственного  левериджа. Остальные случаи связаны или с изменением внешних и внутренних условий функционирования предприятия (инфляция, конкуренция, спрос, структура затрат), или с плохой системой учета и контроля на производстве.

  1. Рентабельность активов (return on assets, ROA) – финансовый коэффициент, характеризующий отдачу от использования всех активов организации. Коэффициент показывает способность организации генерировать прибыль без учета структуры его капитала (финансового левериджа), качество управления активами. В отличие от показателя "рентабельность собственного капитала", данный показатель учитывает все активы организации, а не только собственные средства. Поэтому он менее интересен для инвесторов.

Рентабельность активов  рассчитывается по формуле 2:

ROA = Прибыль балансовая (Чистая  прибыль + Проценты к уплате) / Активы (2)

Рентабельность активов  сильно зависит от отрасли, в которой  работает предприятие. Для капиталоемких  отраслей (таких, как например железнодорожный  транспорт или электроэнергетика) этот показатель будет ниже. Для  компаний сферы услуг, не требующих  больших капитальных вложений и  вложений в оборотные средства, рентабельность активов будет выше.

  1. Рентабельность собственного капитала (return on equity, ROE) – показатель чистой прибыли в сравнении с собственным капиталом организации. Это важнейший финансовый показатель отдачи для любого инвестора, собственника бизнеса, показывающий, насколько эффективно был использован вложенный в дело капитал. В отличие от схожего показателя "рентабельность активов", данный показатель характеризует эффективность использования не всего капитала (или активов) организации, а только той его части, которая принадлежит собственникам предприятия. Коэффициент рентабельности собственного капитала рассчитывается по формуле 3:

ROE = Прибыль чистая / Собственный  капитал  (3)

Для получения результата в виде процента, указанное отношение  часто умножают на 100.

Более точный расчет подразумевает  использование средней арифметической величины собственного капитала за тот  период, за который берется чистая прибыль (как правило, за год) – к  собственному капиталу на начало периода  прибавляют собственный капитал на конец периода и делят на 2.

Чистая прибыль организации  берется по данным "Отчета о прибылях и убытках", собственный капитал  – по данным пассива Баланса.

По усредненным статистическим данным рентабельность собственного капитала составляем примерно 10-12% (в США и  Великобритании). Для инфляционных экономик, таких как российская, показатель должен быть выше. Главным сравнительным критерием при анализе рентабельности собственного капитала выступает процент альтернативной доходности, которую мог бы получить собственник, вложив свои деньги в другой бизнес. Например, если банковский депозит может принести 10% годовых, а бизнес приносит лишь 5%, то может встать вопрос о целесообразности дальнейшего ведения такого бизнеса.

Чем выше рентабельность собственного капитала, тем лучше. Однако как видно  из формулы Дюпона, высокое значение показателя может получиться из-за слишком высокого финансового рычага, т.е. большой доли заемного капитала и малой доли собственного, что  негативно влияет на финансовую устойчивость организации. Это отражает главный  закон бизнеса – больше прибыль, больше риск.

Расчет показателя рентабельности собственного капитала имеет смысл  только в том случае, если у организации  имеется собственный капитал (т.е. положительные чистые активы). В противном случае расчет дает отрицательное значение, малопригодное для анализа.

  1. Рентабельность инвестированного капитала, или прибыль на инвестированный капитал (return on capital employed, ROCE) – показатель отдачи от вовлеченного в коммерческую деятельность собственного капитала организации и долгосрочно привлеченных средств (долгосрочных кредитов, займов). Рентабельность инвестированного капитала рассчитывается по формуле 4:

ROCE = EBIT / Инвестированный капитал = EBIT / (Собственный капитал + Долгосрочные обязательства) (4)

 

EBIT - прибыль до уплаты процентов  и налогов

 

Показатель не имеет нормативного значения. Но его важность заключается  в том, что он выступает ориентиром для оценки целесообразности привлечения  организацией заемный средств под  определенный процент. Если процент  по кредиту выше, чем рентабельности инвестированного капитала, это значит, что организация не сможет использовать кредит настолько эффективно, чтобы  отработать проценты по нему. Поэтому  имеет смысл брать только те кредиты, процент по которым ниже рентабельности инвестированного капитала.

  1. Рентабельность операционных активов, ROI – характеризует отдачу на капитал, вложенный в производственные фонды. ROI зависит от конкурентной позиции компании, общей ситуации на рынке и инвестиционной активности. Рентабельность операционных активов  рассчитывается по формуле 5:

ROI = Прибыль от основной  деятельности / Операционные инвестиции (5)

 

 

1.3. Факторы, влияющие  на рентабельность деятельности предприятия

В течении производственного цикла на уровень рентабельности влияет ряд факторов. Которые можно разделить на внешние связаны с воздействием на деятельность предприятия рынка, государства, географического положения и внутренние: производственные и внепроизводственные. Выявление в процессе анализа внутренних и внешних факторов, влияющих на рентабельность, дает возможность «очистить» показатели эффективности от внешнего воздействия.

Рассмотрим сначала факторы, непосредственно связанные с  деятельностью предприятия,  которые  оно может изменять и регулировать в зависимости от поставленных перед предприятие целей и задач, т.е.  внутренние факторы. Которые можно разделить на производственные, непосредственно связанные с основной деятельностью предприятия, и внепроизводственные факторы, которые непосредственно не связаны с производством продукции и с основной деятельностью предприятия.

Внепроизводственные факторы  включают в себя снабженческо-сбытовую деятельность, т.е. своевременность  и полноту выполнения поставщиками и покупателями обязательств перед  предприятием, их удаленность от предприятия, стоимость транспортировки до места  назначения и т.д.. Природоохранные  мероприятия, которые необходимы для  предприятий ряда отраслей, например, химической, машиностроительной и т.д. отраслей, и влекут за собой значительные издержки. Штрафы и санкции за несвоевременность или не точность выполнения каких-либо обязательств фирмы, например, штрафы в налоговые органы за несвоевременность расчетов с бюджетом. На финансовые результаты деятельности фирмы, а следовательно и на рентабельность косвенно влияют и социальные условия труда и быта раб отников. Финансовая деятельность предприятия, т.е. управление собственным и заемным капиталом на предприятие, деятельность на рынке ценных бумаг, участие в других предприятиях и т.д.

Производственные факторы, из курса экономической теории известно, что процесс производства состоит  из трех элементов: средства труда, предметы труда и трудовые ресурсы. В связи  с этим, выделяют такие производственные факторы, как наличие и использование  средств труда, предметов труда и трудовых ресурсов. Названные факторы являются основными факторами роста  прибыли и рентабельности предприятия, именно с повышением эффективности их использования связываются процессы интенсификации производства.

Влияние производственных факторов на результат деятельности можно  оценить с двух позиций: как экстенсивное и как интенсивное. Экстенсивные факторы связаны с изменением количественных параметров элементов  процесса производства, к ним относятся :

  • изменение объема и времени работы средств труда, т.е., например, покупка дополнительных станков, машин и т.д., строительство новых цехов и помещений или увеличение времени работы оборудования для увеличения объема производимой продукции;
  • изменение количества предметов труда, непроизводительное использование средств труда, т.е. увеличение запасов, большой удельный вес брака и отходов в объеме выпускаемой продукции;
  • изменение численности рабочих, фонда рабочего времени, непроизводительные затраты живого труда (простои).

Количественное изменение  производственных факторов всегда должно быть оправдано изменением объема выпускаемой  продукции, т.е. предприятие должно следить за тем, чтобы не снижались  тепы прироста прибыли относительно темпов прироста затрат.

Интенсивные производственные факторы связаны с повышением качества использования производственных факторов, к ним относятся:

  • повышение качественных характеристик и производительности оборудования, т.е. своевременная замена оборудования на более современное с большей производительностью;
  • использование прогрессивных материалов, совершенствование технологии обработки, ускорение оборачиваемости материалов;
  • повышение квалификации рабочих, снижение трудоемкости продукции, совершенствование организации труда.

Кроме внутренних факторов на рентабельность предприятия оказывают  косвенное воздействие и внешние  факторы, которые не зависят от деятельности предприятия, но зачастую достаточно сильно влияют на результат его деятельности. К данной группе факторов  относятся географическое положение предприятия, т.е. регион в котором оно располагается, удаленность предприятия от сырьевых источников, от районных, республиканских центров, природные условия и т.д. Конкуренция и спрос на продукцию предприятия, т.е. наличие на рынке платежеспособного спроса на продукцию фирмы, присутствие на рынке фирм — конкурентов, производящих аналогичный по потребительским свойствам товар. Ситуация на смежных рынках, например, на финансовом, кредитном, рынке ценных бумаг, сырьевых ранках и т.д., т.к. изменение доходности на одном ранке, влечет за собой снижение доходности на другом, например, повышение доходности государственных ценных бумаг ведет к сокращению инвестиций в реальный сектор экономики. Государственное вмешательства в экономику, которое проявляется в изменение законодательных основ деятельности рынка, изменение налогового бремени на предприятия, изменение ставок рефинансирования и т.д.

 

 

 

  1. Организационно – экономическая характеристика

ООО «Группа Компаний Рес-Кью»

    1. Организационная характеристика предприятия

Общество с ограниченной ответственностью «Группа Компаний Рес- Кью» создано и действует в соответствии с Конституций РФ, Гражданским Кодексом РФ, действующим законодательством РФ. Федеральным законом «Об Обществах с ограниченной ответственностью», нормами международного права, Учредительным Договором от 17 ноября 2008 года, а также Протоколом Общего Собрания Участников (учредителей) Общества № 1 от 17 ноября 1998 года и Уставом.

ООО «Группа Компаний Рес – Кью» является юридическим лицом и строит свою деятельность на основании Устава и действующего законодательства Российской Федерации.

Общая характеристика предприятия.

  1. Наименование предприятия

ООО «Группа Компаний Рес – Кью»

  1. Характер производства

Предоставление услуг

  1. Форма собственности

частная

  1. Год основания

1998 г.

  1. Зарегистрировано

(юридический адрес)

129164, г. Москва, Ярославская  ул., д. 8, корп. 3

  1. Реорганизация предприятия

Не было

  1. Род деятельности

Защита прав на интеллектуальную собственность


 

Основные направления  деятельности ООО «Группа Компаний Рес-Кью»:

  1. Пресечение распространения контрафактной продукции.
  2. Пресечение распространения «параллельного» импорта.
  3. Маркетинговые исследования:
  • определение уровня проникновения контрафактной продукции на потребительский рынок во всех каналах реализации; 
  • определение доли рынка, занимаемой продукцией правообладателя, с учётом наличия поддельной, «параллельной» и «сходной до степени смешения» продукции;
  • расчёт экономического ущерба, причиняемого правообладателю;
  • ценовое позиционирование оригинальной и контрафактной продукции.

Информация о работе Анализ рентабельности предприятия