Анализ Финансого хозяйственного состояния ОАО Баллтика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2013 в 01:11, контрольная работа

Краткое описание

В течение многих лет российский рынок пива демонстрировал уверенные темпы развития. Однако влияние кризиса в 2009 году и трехкратное повышение акцизов в 2010 оказали негативное влияние на динамику потребления. В результате в 2009 году объем рынка, по оценкам Компании, сократился на 10%, в 2010—на 4%, в 2011—еще на 3% по сравнению с уровнем прошлого года. Таким образом, наблюдается замедление темпов сокращения рынка

Вложенные файлы: 1 файл

балтика.docx

— 164.47 Кб (Скачать файл)

1. Специфика  пивного рынка России  и место  ОАО Пивоваренная компания «  Балтика»

 

В течение  многих лет российский рынок пива демонстрировал уверенные темпы  развития. Однако влияние кризиса  в 2009 году и трехкратное повышение  акцизов в 2010 оказали негативное влияние на динамику потребления. В  результате в 2009 году объем рынка, по оценкам Компании, сократился на 10%, в 2010—на 4%, в 2011—еще на 3% по сравнению  с уровнем прошлого года. Таким  образом, наблюдается замедление темпов сокращения рынка. Динамика рынка в 2011 году оказалась несколько хуже ожиданий экспертов. Основная причина—отсутствие роста реальных доходов населения, которые сохранились на прежнем уровне по итогам 2011 года, в сочетании с по-прежнему высокой инфляцией категории, вызванной ростом акцизов.

По оценкам  Компании, объем рынка пива в России в 2011 году составил 90,8 млн. гл.Российский рынок пива высококонкурентный, на нем присутствуют все крупнейшие международные пивоваренные группы: Carlsberg, AB InBev, Heineken, Efes, SABMiller.

Потребительское поведение в 2011 году характеризовалось  как влиянием изменений посткризисного периода, так и некоторым оживлением покупательского поведения. Потребители  искали и готовы были платить за товары со значимыми преимуществами, к числу которых относились увеличенный  объем, особые свойства и рецептура, но по более низким ценам. Современная  торговля была одним из основных каналов, транслировавших данные потребительские  предпочтения. Тем не менее, 2011 был  и годом возвращения потребителей к более премиальным предложениям  привычным стандартам потребления.

Россия занимает четвертое место в мире по объему пивного рынка. Потребление пива в России на душу населения в 2011 году составило 64л.

«Балтика»—лидер рынка с долей, более чем вдвое  превышающей долю ближайших конкурентов. В 2011 году Компания несколько снизила  свои позиции на рынке России, оставаясь  при этом крупнейшим игроком. Доля рынка  по итогам 2011 года составила 37,4% (39,2% в 2010 году). Сокращение доли рынка Компании главным образом было вызвано  тем, что «Балтика», как лидер  рынка, быстрее других повышала цены на продукцию, а также недостаточным  фокусом на экономичном сегменте в традиционной торговле в 1-м полугодии  и существенным ростом активности других участников рынка пива в формате  современной торговли. Для того чтобы  обеспечить прибыльное развитие доли рынка, Компания приняла решение  не продолжать активное участие в  ценовых промоактивностях, для достижения роста доли рынка как в объемном, так и в стоимостном выражении.

На рисунке 1 представлена структура рынка пива по ценовым  сегментам в 2010-2011 году.

Рисунок 1 структура рынка  пива по ценовым сегментам, %

На рисунке 2. представлена динамика доли компании «Балтика» на Российском рынке

Рисунок 2 Доля рынка компании в 2007-2011 году

 

«Балтика» стала одной из первых российских пивоваренных компаний, которые вышли на международный рынок. Качество и вкус пива «Балтика» оказались востребованными за рубежом. Сегодня доля Компании в общем объеме экспорта пива из России превышает 70%. В 2011 году объем экспортных продаж Компании увеличился на 6%.«Балтика» расширяет географию экспортных поставок в различные регионы мира. Так, например, в 2011 году Компания вышла на рынки Турции, Болгарии и Румынии. Бренд «Балтика» является ключевым в экспортном портфеле Компании. Сегодня каждая шестая бутылка пива «Балтика» продается за рубежом. Наряду с экспортной деятельностью, «Балтика» спешно развивает проекты по производству своих брендов по лицензии за рубежом. В 2011 году объем продаж за рубежом с учетом лицензионного производства превысил 3,3 млн гл.

 

 

2. Структура собственности ОАО «Пивоваренная компания «Балтика».

Пивоваренная  компания «Балтика» была основана в  Санкт-Петербурге в 1990 году. В 1996 году компания «Балтика» стала лидером российского  рынка пива. На протяжении всей своей  истории «Балтика» динамично  развивалась—приобретала и строила  заводы, активно расширяла сеть сбытовых подразделений. В 2006 году «Балтика»  объединилась с тремя российскими  пивоваренными компаниями — «Вена», «Пикра» и «Ярпиво». С 2008 года основным владельцем компании «Балтика» является международная группа Carlsberg.

Уставный  капитал общества разделен, составляет 156 087 093 рублей и разделен на 156 087 093 обыкновенных бездокументарных акций номиналом 1 рубль. Крупнейшим акционером компании является Baltic Beverages Holding AB, дочерняя компания Carlsberg Breweries A/S, которой на конец отчетного периода принадлежало около 85% от общего количества акций компании.

На рисунке 4. представлено количество лиц зарегистрированных в реестре акционеров на 31.12. 2012 года.

 

Рисунок 4. Количество держателей акций ОАО «Пивоваренная компания Балтика»

 

Крупная сделка на российском пивном рынке произошла в октябре 2011 года, когда американско-южноафриканская пивоваренная компания SABMiller приняла решение передать бизнес по производству пива в России и Украине турецкой Anadolu Efes. В результате сделки Efes становится вторым крупнейшим игроком на пивном рынке России после «Балтики» с долей рынка около 18%.

 

 

3. Оценка структуры источников  финансирования инвестиций 

 

Для оценки структуры  источников финансирования инвестиций необходимо оценить структура капитала, рассчитать средневзвешенную стоимость  капитала(WACC).

Средневзвешенная стоимость капитала (WACC) - Средняя норма дохода на инвестированный капитал, которую приходится выплачивать за его использование. Средневзвешенная стоимость капитала  является показателем, характеризующим стоимость капитала так же, как ставка банковского процента характеризует стоимость привлечения кредита. Отличие WACC от банковской ставки заключается в том, что этот показатель не подразумевает равномерных выплат, вместо этого требуется, чтобы суммарный приведенный доход инвестора был таким же, какой обеспечила бы равномерная выплата процентов по ставке, равной WACC. WACC определяется по формуле:

                                                        (3.1)

где Wd- Доля заемного капитала;

Wes – Доля собственного капитала;

Kd – Стоимость заемного капитала;

Ks – Стоимость собственного капитала;

T- Ставка налога на прибыль;

Стоимостью  собственного капитала будет рентабельность собственного капитала. Стоимостью заемного капитала будет отношение процентов  к уплате к сумме кредита. (По данным бухгалтерской отчетности).

Удельный вес каждого источника в общей структуре находим на основании бухгалтерской отчетности:

                                                                  (3.2)

 

(3.3)

 

В таблице  1 представлен расчет средневзвешенной стоимости капитала.

 

Таблица 1. Расчет показателей WACC

Дано

 

2010

2011

2012

Сумма кредита

12 405 284000

19 047 020000

35 758 270 000

Собственный капитал

41 193 473000 

47 155 923000 

40 466 465 000 

       

Итого

53 598 757000

66 202 943000

76 224 735 000

Проценты к уплате, тыс. руб.

1 025 000

2 380 000

5 065 000

Решение

Стоимость собственного капитала, %

42,62%

36,19%

5,47%

Стоимость заемного капитала, %

0,01%

0,01%

0,01%

Доля СК

76,86%

71,23%

53,09%

Доля ЗК

23,14%

28,77%

46,91%

WACC, %

32,76%

25,78%

2,91%


 

За анализируемый период, средневзвешенная стоимость капитал снизилась, что говорит о том, что компания находит источники финансирования своей деятельности по более низкой цене.

 

4. Финансовые показатели  ОАО «БАЛТИКА»

 

Показатели  ликвидности— основные индикаторы финансового состояния компании. Ликвидность (текущая платежеспособность) — одна из важнейших характеристик финансового состояния компании, выражается в степени покрытия обязательств предприятия его активами, срок превращения которых в деньги соответствует сроку погашения задолженности. Иными словами ликвидность — способность оплачивать обязательства в полном объеме и в срок.

Коэффициент абсолютной ликвидности характеризует способность компании погашать текущие (краткосрочные) обязательства за счёт денежных средств, средств на расчетный счетах и краткосрочных финансовых вложений. Коэффициент абсолютной ликвидности представляет наибольший интерес для поставщиков товаров (работ, услуг) Рассчитывается данный показатель по формуле:

(4.1) 

Коэффициент быстрой ликвидности — финансовый коэффициент, равный отношению высоколиквидных текущих активов к краткосрочным обязательствам (текущим пассивам). Банки, кредитующие организацию, больше внимания уделяют коэффициенту быстрой ликвидности. Данный показатель рассчитывается по формуле:

(4.2)

Коэффициент текущей ликвидности характеризует способность компании погашать текущие (краткосрочные) обязательства за счёт оборотных активов. Чем выше показатель, тем лучше платежеспособность предприятия. Хорошим считается значение коэффициента более 2. С другой стороны, значение более 3 может свидетельствовать о нерациональной структуре капитала, это может быть связано с замедлением оборачиваемости средств, вложенных в запасы, неоправданным ростом дебиторской задолженности. Данный показатель рассчитывается по формуле:

                                                                 (4.3)

В таблице 2. представлен расчет показателей  ликвидности 

Таблица 2. Показатели ликвидности ОАО Пивоваренная компания «Балтика»

 

31.12.2010

31.12.2011

31.09.2012 (III квартал)

Денежные средства

263 777 000 

132 975 000 

339 989 000 

Краткосрочные финансовые вложения

4 009 102 000 

11 097 811 000 

29 102 200 000 

Дебиторская задолженость

7 198 785 000 

15 450 682 000 

11 882 951 000 

Оборотные активы

17 930 571 000 

32 104 007 000 

47 811 910 000 

Краткосрочные обязательства

12 102 873 000 

18 275 999 000 

19 574 710 000 

       

Коэфицент абсолютной ликвидности

0,35

0,61

1,50

Коэфицент быстрой  ликвидности

0,95

1,46

2,11

Коэфицент текущей  ликвидности

1,48

1,76

2,44


 

Перед началом  анализа необходимо упомянуть о  том, что отчетность компании «Балтика»  за 2012 год представлена за 3 квартал, поэтому основной анализ будет сделан на основе данных 2010-2011 года.

Нормативные значения показателя абсолютной  ликвидности  за изучаемый период  в разных источниках варьируются в таком  коридоре (0,2-0,5) .  У ОАО пивоваренная компания «Балтика» показатель находиться в 2010 году в пределах норм, 2011-2012 определенное превышение нормативных значений. Данный показатель интересен поставщикам и подрядчикам компании для оценки благонадежности работы с компанией.

Нормативные значения коэффициента быстрой ликвидности  в разных источниках  оценивают  по-разному. Одни авторы выделяют норматив в (0,7-0,8) другие же считают норматив 1. Мне ближе вторая точка зрения. Поэтому оценивая ОАО Пивоваренная  компания «Балтика»  я считаю, что показатели быстрой ликвидности 2010 году незначительно ниже нормы, а в 2011-2012 превышают нормативное значение. Данный показатель интересен банкам и кредитором фирмы.

Нормативные значения коэффициента текущей ликвидности  составляет в коридоре 1,5-2,5. Показатели «Балтики» в пределах рекомендуемых значений. Данный показатель используется для оценки акционерами и партнерами фирмы.

Коэффициенты оборачиваемости - группа финансовых показателей, характеризующих уровень деловой активности компании как в краткосрочном, так и в долгосрочном периоде.

Производственных цикл – отрезок времени между началом и окончанием производственного процесса, изготовление одного изделия или партии изделий. Определяется по формуле:

                                             (4.4)

Период оборачиваемости  дебиторской  задолженности -  это период оборачиваемости дебиторской задолженности как среднее число дней, требуемое для сбора долгов. Определяется по формуле:

(4.5)

Период оборачиваемости кредиторской задолженности – это период оборачиваемости кредиторской задолженности как среднее число дней, в течение которых компания оплачивает свои долги. Определяется по формуле:

(4.6)

Операционный цикл - цикл деятельности, в течение которого закупаются материально-производственные запасы, производится готовая продукция и реализуется за наличные денежные средства или в кредит и, наконец, дебиторская задолженность погашается за счет поступлении денежных средств от клиентов. Определяется как сумма производственного цикла и периода оборачиваемости дебиторской задолженности.

Финансовый цикл начинается с момента оплаты поставщикам данных материалов (погашение кредиторской задолженности), заканчивается в момент получения денег от покупателей за отгруженную продукцию (погашение дебиторской задолженности). Находиться вычитанием из операционного цикла периода оборота кредиторской задолженности.

Информация о работе Анализ Финансого хозяйственного состояния ОАО Баллтика