Анализ Финансого хозяйственного состояния ОАО Баллтика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2013 в 01:11, контрольная работа

Краткое описание

В течение многих лет российский рынок пива демонстрировал уверенные темпы развития. Однако влияние кризиса в 2009 году и трехкратное повышение акцизов в 2010 оказали негативное влияние на динамику потребления. В результате в 2009 году объем рынка, по оценкам Компании, сократился на 10%, в 2010—на 4%, в 2011—еще на 3% по сравнению с уровнем прошлого года. Таким образом, наблюдается замедление темпов сокращения рынка

Вложенные файлы: 1 файл

балтика.docx

— 164.47 Кб (Скачать файл)

Коэффициент оборачиваемости оборотных  активов характеризует эффективность использования (скорость оборота) оборотных активов. Он показывает сколько раз за период (за год) оборачиваются оборотные активы или сколько рублей выручки от реализации приходится на рубль оборотных активов. Определяется по формуле:

                    (4.7)

Коэффициент оборачиваемости активов  – финансовый показатель интенсивности использования организацией всей совокупности имеющихся активов. Данный показатель   используется для анализа эффективности управления имуществом фирмы.  Определяется по формуле:

(4.8)

Коэффициент оборачиваемости собственного капитала показывает скорость оборота вложенного капитала и активность денежных средств, которыми рискует вкладчик. Определяется как отношение годовой выручки к среднегодовой величине собственного капитала организации.

В таблице 3. представлены расчеты показателей  оборачиваемости.

Анализируя данные можно  сделать вывод, длительность производственного  цикла в 2011 году по сравнению с 2010 уменьшилась на 23 дня, это говорит о ускорении процессов производства. В 2011 году наблюдается увеличение дебиторской задолженности на 41%, что является отрицательным сигналом.

Таблица3 Расчет показателей оборачиваемости ОАО Пивная компания «БАЛТИКА»

 

Вследствие этого произошло увеличение периода оборота дебиторской задолженности на 11 дней в 2011 году. Операционный цикл снизился на 14 дней, это говорит о повышении эффективности производственного процесса в компании. Увеличение среднегодовой кредиторской задолженности на 36,5%, обусловило рост периода оборачиваемости кредиторской задолженности на 13 дней. Компания имеет отрицательный финансовый цикл это говорит о том что, сначала происходит оплата готовой продукции, а затем оплата поставщикам за сырье. Это ситуации является положительным моментам, так как снижаются операционные риски компании.

Показатели  рентабельности  отражают уровень доходности использования материальных, трудовых денежных ресурсов.

Коэффициент рентабельности собственного капитала - отношение чистой прибыли компании к среднегодовой величине акционерного капитала. Рентабельность собственного капитала характеризует доходность бизнеса для его владельцев, рассчитанную исходя из чистой прибыли компании. Рассчитывается по формуле:

(4.9)

Рентабельность активов – финансовый коэффициент, характеризующий отдачу от использования всех активов организации. Коэффициент показывает способность организации генерировать прибыль без учета структуры его капитала (финансового левериджа), качество управления активами. Рассчитывается по формуле:

                                          (4.10)

Рентабельность оборотных активов - демонстрирует возможности предприятия в обеспечении достаточного объема прибыли по отношению к используемым оборотным средствам компании. Чем выше значение этого коэффициента, тем более эффективно используются оборотные средства. Рассчитывается по формуле:

                            (4.11)

Рентабельность продаж — коэффициент рентабельности, который показывает долю прибыли в каждом заработанном рубле. Рассчитывается по формуле:

(4.12)

Рентабельность продукции (услуг) показывает, сколько предприятие имеет прибыли с каждого рубля, затраченного на производство и реализацию продукции.

                                                    (4.13)

В таблице 4. представлен расчет показателей  рентабельности

Показатели рентабельности

 

2010

2011

2012

Выручка

77 733 243 000 

88 835 272 000 

67 672 251 000 

Себестоимость

33 126 516 000 

40 629 660 000 

30 684 613 000 

Собственный капитал

41 193 473 000 

47 155 923 000 

40 466 465 000 

Валюта баланса

54 856 369 000  

67 097 423 000  

81 740 119 000  

Чистая прибыль

17 558 451 000 

17 066 811 000 

2 214 135 000 

Оборотные активы

17 930 571 000 

32 104 007 000 

47 811 910 000 

       

Рентабельность продаж

22,59%

19,21%

3,27%

Рентабельность услуг

53,00%

42,01%

7,22%

Рентабельность собственного капитала

42,62%

36,19%

5,47%

Рентабельность активов

32,01%

25,44%

2,71%

Рентабельность оборотного капитала

97,92%

53,16%

4,63%


(данные за 2012 год за III квартал)

Анализируя 2010 и 2011 год, можно говорить о снижении показателей рентабельности. При  оценке затрат необходимо упомянуть  о повышении акциза на пиво. Отрицательно сказывается снижение рентабельности на деятельность компании, но компания должна работать в изменяющихся условиях и ужесточения регулирования  со стороны государства. К сожалению, проанализировать результаты за 2012 год, не представляется возможным, так как  еще не опубликована  бухгалтерская  отчетность за 2012 год.

Показатели  акционерного капитала и рыночной стоимости

Прибыль на акцию (EPS) - финансовый показатель, равный отношению чистой прибыли компании, доступной для распределения, к среднегодовому числу обыкновенных акций. Прибыль на акцию является одним из основных финансовых показателей, использующихся для оценки компании на фондовом рынке, для сравнения инвестиционной привлекательности компаний и их эффективности. Находиться по формуле:

(4.14)

Коэффициент P/E - финансовый показатель, равный отношению рыночной стоимости компании к ее годовой прибыли. Показатель P/E характеризует уровень доверия к компании на рынке, оценку инвесторами ее перспектив. Он играет важную роль во многих методиках оценки бизнеса. Рассчитывается по формуле:

                                                                                    (4.15)

В таблице 5 представлены расчеты  коэффициентов акционерного капитала.

Таблица 5. Расчет показателей  акционерного капитала

Чистая прибыль, р

17 558 451 000 

Количество обыкновенных акций

15 346 100

Привилегированные дивиденды

EPS

1 144,16 

Цена акции 

137,95

P/E

0,12


 

По оценке специалистов рыночная капитализация ОАО Пивоваренная компания «БАЛТИКА» на 2012 год составляет 7 млрд. долларов США (http://www.buffett.ru)

 

 

5. Направления развития  ОАО Пивоваренная компания «Балтика»

 

Компания  «Балтика» — обладатель уникального на российском рынке портфеля брендов, который позволяет ей уверенно сохранять лидерство во всех ценовых сегментах даже в непростое для отрасли время. Но что бы сохранять лидерство, необходимо иметь определенные цели и планы по развитию на будущее. Планирование является неотделимой  частью деятельности компании «Балтика».

В годовом  отчете ОАО пивоваренная компания «Балтика» ставиться такие направления развития компании:

    • Вывести бренд «Балтика» на лидирующие позиции в мире;
    • •Увеличивать долю на пивном рынке России при сохранении высокой прибыльности и высокого качества продукции.

Что будет  способствовать достижению этих целей:

    1. Фокус на построении сильных брендов, премиализации и инновациях;
    2. Лидерство во всех ценовых сегментах, регионах и каналах продаж;
    3. Поддержание высокого качества нашей продукции и уровня обслуживания;
    4. Постоянное развитие компетенций и повышение профессионализма сотрудников;
    5. Повышение эффективности бизнес-процессов и операционное совершенствование;
    6. Поиск дополнительных источников прибыльного роста: за счет расширения географии продаж и развития смежных направлений.

 


Информация о работе Анализ Финансого хозяйственного состояния ОАО Баллтика