Бизнес-план как представление инвестиционного процесса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2013 в 23:12, реферат

Краткое описание

Едва ли не каждая российская компания хотя бы раз занималась составлением бизнес-плана. В подавляющем большинстве случаев к этому вынуждает желание привлечь внешние (как правило, иностранные) инвестиции на осуществление новых деловых проектов. Характерно, что в подавляющем большинстве случаев такие попытки безуспешны. И пора перестать ссылаться на неблагоприятный инвестиционный климат.

Содержание

Введение………………………………………………………………………....2
1. Бизнес-план как современная форма представления инвестиционного проекта………………………………………………………………….……..…3
2.Требования к бизнес-плану инвестиционного проекта………....................................................................................................….7
3.Алгоритм составления бизнес-плана…………………...……………...……10
4.Анализ рисков и определение эффективности бизнес-плана инвестиционного проекта…………………………………….……….…….…30
Заключение………………………………………………………………...……38
Список используемой литературы………………………………..…………...41

Вложенные файлы: 1 файл

реферат по инвестициям.docx

— 72.00 Кб (Скачать файл)
  • как вы будете продавать свой товар - через собственные фирменные магазины или через оптовые торговые организации; 
  • как вы будете определять цены на свои товары и какой уровень прибыльности на вложенные средства собираетесь реализовать; 
  • как будете организовывать рекламу и сколько средств примерно собираетесь на это выделить; 
  • как будете добиваться постоянного роста объемов продаж - за счет расширения района сбыта или за счет поиска новых форм привлечения покупателей;
  • как будете организовывать службу сервиса, и сколько вам на это потребуется средств; 
  • как будете добиваться хорошей репутации своих товаров и самой фирмы в глазах общественности, (то, что называется “паблик рилейшенз”).

В любом бизнесе при  формировании проектов, связанных с  продажей и сбытом, требуется детальный  анализ всех этих факторов.

Потенциальные инвесторы  считают план маркетинга важнейшим  компонентом успеха нового предприятия, поэтому к его составлению  следует отнестись серьезно - нужно  тщательно все продумать и  убедиться, что предполагаемая стратегия  действительно может быть реализована. На действующих предприятиях план маркетинга составляется на год вперед. За его  выполнением внимательно следят и ежемесячно или ежегодно вносят в него поправки с учетом изменяющейся ситуации на рынке. Начинающий предприниматель  должен научиться составлять план маркетинга и сверять с ним свои текущие  решения. 

Одна из часто встречающихся  ошибок при разработке данного раздела  бизнес-плана - отсутствие учета влияния  на прибыльность деятельности фирмы  межгосударственного регулирования  цен и инфляции. Об этом необходимо упомянуть в бизнес-плане.

Во всем мире для корректировки  цен с учетом инфляции используется следующая формула, которая может  быть полезна и нашим предпринимателям: 
 
Цф = Цд (А адф + Б бдф + В), где (1)

 
Цф, Цд - цена товара в момент соответственно фактической его поставки покупателю и в момент заключения договора о поставке; 
 
А, Б, В - доли в цене товара (в момент заключения договора о поставке) соответственно расходов на покупку материалов и сырья, заработной платы и прочих расходов; А + Б + В = 1;

 
ад, аф - средняя цена покупных материалов и сырья в моменты заключения договора и фактической поставки товара.

 
бд, бф - средняя заработная плата работников вашей фирмы соответственно в момент заключения договора и фактической поставки товаров.

Из-за роста цен на покупные материалы и роста заработной платы выражение в скобках  со временем оказывается больше единицы  и превращается в коэффициент  корректировки цены с учетом инфляции. Необходимость расчета данного  коэффициента надо оговаривать в  договорах о поставке и отражать в бизнес-плане, чтобы было ясно, как вы будете учитывать инфляцию. Соответственно необходимо описать, как  это повлияет на прибыльность вашей  фирмы и что вы намереваетесь  делать, чтобы сохранить рентабельность своей фирмы.

В случае поэтапной реализации проекта необходимо определить динамику продвижения на рынок и наращивания  объемов реализации проекта. 
 
Производственный план. Назначение этого раздела - обоснование выбора производственного процесса и расчет экономических показателей динамики развития деятельности согласно этапам проекта.

Раздел содержит следующую  информацию:

  • место производства товаров;
  • необходимые производственные мощности и их увеличение по годам;
  • закупка сырья, материалов и компонентов; репутация фирм-поставщиков, опыт работы с ними;
  • производственная кооперация - с кем и на каких условиях;
  • необходимое оборудование; фирмы-поставщики оборудования;
  • схема производственных потоков на предприятии;
  • контроль качества продукции - на каких стадиях и с помощью, каких методов;
  • уровень издержек производства и их динамика;
  • затраты на утилизацию отходов и защиту окружающей среды.

Местонахождение фирмы. Удачное расположение фирмы способно приносить прибыль. Если вы собираетесь заняться бизнесом, попытайтесь вначале представить идеальное местонахождение фирмы, а затем прикинуть, какой степени приближения к идеалу вы сможете добиться.

Если вы уже имеете представление  о размере площади, которая вам  понадобится, можно запросить брокеров по продаже недвижимости и поинтересоваться арендной платой в данном регионе.

Не стоит заниматься бизнесом в данном месте только потому, что  местные расценки невелики. Арендная плата и цены формируются под  влиянием рыночных сил, и дешевизна, как правило, является симптомом  малой привлекательности местонахождения  фирмы.

В то время, как для одних  видов деятельности местонахождение  не имеет принципиального значения, для других, в особенности - для  ресторанов и торговых предприятий - это один из существенных факторов, определяющих успех дела.

У каждой фирмы - свои запросы. В обрабатывающей промышленности и  оптовой торговле низкая арендная плата  и близость транспортных магистралей  ценится гораздо выше, чем местонахождение  как таковое или близость потребителя. Для розничной торговли последние  два обстоятельства имеют решающее значение. Возможно, вам удастся  воспользоваться данными анализа  транспортных перевозок в данном регионе, что облегчит вам выбор  правильного местонахождения фирмы. 
 
В этом разделе вам предстоит ответить на следующие вопросы:

  1. По какому адресу находится фирма?
  2. Каковы особенности помещения, занимаемого фирмой?
  3. Вы арендуете землю или она принадлежит вам?
  4. Есть ли необходимость в реконструкции здания и если да, то во что это обойдется? Изучите прейскуранты нескольких возможных подрядных организаций и включите их в перечень сопроводительных документов.
  5. Есть ли зональные ограничения на занятия данным видом предпринимательской деятельности в близлежащих районах?
  6. Какие виды бизнеса наиболее распространены в данном регионе?

Например, брокеры по продаже  автомашин предпочитают группироваться в одном месте. То же относится  к бизнесу в области искусства, ювелирным магазинам и финансовым учреждениям.

  1. Почему вы выбрали данное место, а не какое-либо другое?
  2. Почему вы считаете это место наиболее подходящим для своей фирмы?
  3. Как отразится ваш выбор на текущих издержках?

Если вы начали свою деятельность и местонахождение фирмы уже  выбрано удачно, держите в поле зрения все изменения, происходящие в вашем районе, - строительство  дорог, изменения в численности  и составе населения, перемещение  людей, поправки, вносимые в муниципальные  установления. Проанализируйте данные переписей населения за несколько  лет, чтобы выявить долговременные тенденции. Поддерживайте постоянные контакты с агентами по продаже недвижимости, которые, наверняка, в курсе происходящих событий.

Этот раздел не должен быть слишком пространным. Просто его  содержание должно служить напоминанием о вещах, которые требуют вашего постоянного внимания. Он может входить составной частью в любой из рассмотренных выше разделов плана.

 

Организационный план. В данном разделе необходимо показать, кто будет внедрять намеченные мероприятия по проекту. На основании этого раздела потенциальный инвестор должен получить представление о том, кто именно будет осуществлять руководство фирмой и каким образом будут складываться отношения между членами руководства и с коллективом на практике. 
Таким образом, дается описание концепции и структуры управления инвестиционным проектом (или организационная схема по структуре предприятия), а также характеристика состава группы управления. 

Для описания организационной  структуры предприятия необходимо иметь следующую информацию:

  • Устав предприятия; 
  • Положение о Совете директоров (собственников); 
  • перечень основных подразделений предприятия, участвующих в реализации инвестиционного проекта, их функции; 
  • взаимодействие подразделений между собой; 
  • распределение обязанностей в группе управления; 
  • подробное описание членов группы управления – Ф.И.О., квалификация,
  • вклад в достижения предприятия, опыт, принципы, лежащие в основе оплаты труда данного управляющего; 

В разделе может быть также  дано описание правовой (юридической) формы организуемой в рамках реализации инвестиционного проекта структуры (предприятия) с четким обозначением прав собственности и распределения  прибыли. 

При описании собственников  необходимы следующие данные: 

  • перечень юридических (или физических лиц, их Ф.И.О.); 
  • доля собственности;
  • степень вовлеченности в деятельность предприятия;
  • форма собственности (обыкновенные или привилегированные акции, действительный или ограниченный партнер); 
  • имеющиеся и сохраняющие силу эквиваленты акций (опционы, конвертируемый долг и т.д.); 
  • количество акций, разрешенных к выпуску и выпущенное число акций и т.д.

Отправной точкой этого раздела  должны быть квалификационные требования, то есть необходимо показать, какие  именно специалисты и сколько (какого профиля, с каким образованием, каким  опытом), с какой заработной платой понадобятся для успешного решения  задач, поставленных в предыдущих разделах плана, сейчас, в ближайшем будущем, через 2-3 года. При этом необходимо указать, где и как вы собираетесь заполучить таких специалистов: на постоянную работу или в качестве совместителей (внешних экспертов).

Следует определить: необходима ли переподготовка и подготовка кадров, во что это может обойтись фирме.

Необходимо осветить механизм поддержки и мотивации ведущих  руководителей, то есть, каким образом  они будут заинтересованы в достижении намеченных в деловом плане целей, как будет оплачиваться труд каждого  руководителя (оклад, премии, долевое  участие в прибыли или иные формы материального стимулирования).

В этом разделе нужно привести и организационную схему управления бизнес-проектом с указанием для  каждого руководителя его места  в организационной иерархии. Из данной схемы должно быть четко видно: кто  и чем будет заниматься, как  службы будут друг с другом взаимодействовать  и как их деятельность намечается координировать и контролировать.  
 
Финансовый план. Этот раздел - важнейшая составная часть бизнес-плана, призванный обобщить материалы предыдущих частей и представить их в стоимостном выражении. Финансовый план составляется на весь период реализации бизнес - проекта и включает в себя: план доходов и расходов, план денежных поступлений и платежей, балансовый план на первый год. При составлении финансового плана анализируется состояние наличности, устойчивость предприятия, источники и использование средств. В заключении определяется срок окупаемости или точка самоокупаемости.

Сводный прогноз доходов  и расходов разрабатывается на каждый год, причем данные за первый год должны быть представлены в месячной разбивке. Рассматриваются следующие показатели: 

  1. Доходы от продаж товаров (оказания услуг или выполнения работ).
  2. Налог на добавленную стоимость.
  3. Себестоимость реализованной продукции (работ или услуг)
  4. Валовая прибыль.
  5. Эксплуатационные издержки, в том числе:
  • управленческие затраты;

Информация о работе Бизнес-план как представление инвестиционного процесса