Бизнес-план как представление инвестиционного процесса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2013 в 23:12, реферат

Краткое описание

Едва ли не каждая российская компания хотя бы раз занималась составлением бизнес-плана. В подавляющем большинстве случаев к этому вынуждает желание привлечь внешние (как правило, иностранные) инвестиции на осуществление новых деловых проектов. Характерно, что в подавляющем большинстве случаев такие попытки безуспешны. И пора перестать ссылаться на неблагоприятный инвестиционный климат.

Содержание

Введение………………………………………………………………………....2
1. Бизнес-план как современная форма представления инвестиционного проекта………………………………………………………………….……..…3
2.Требования к бизнес-плану инвестиционного проекта………....................................................................................................….7
3.Алгоритм составления бизнес-плана…………………...……………...……10
4.Анализ рисков и определение эффективности бизнес-плана инвестиционного проекта…………………………………….……….…….…30
Заключение………………………………………………………………...……38
Список используемой литературы………………………………..…………...41

Вложенные файлы: 1 файл

реферат по инвестициям.docx

— 72.00 Кб (Скачать файл)
  • затраты на сбыт;
  • аренда помещений;
  • коммунальные услуги;
  • транспорт;
  • реклама;
  • страховка;
  • налоги;
  • проценты за капитал;
  • амортизация;
  • затраты на науку;
  • прибыль до уплаты налогов;
  • налог на прибыль;
  • чистая прибыль.

Основным источником доходов  большинства предприятий являются продажи. Именно продажи определяют все прочие аспекты деятельности предприятия. Для составления прогноза используются опросы потребителей, опросы торговых работников, консультации с  экспертами, анализ временных рядов.

Расходы на заработную плату  будут зависеть от численности сотрудников  и их специальностей. Расходы на оплату труда должны быть заранее  предусмотрены и включены в план доходов и расходов. В плане  доходов и расходов следует предусмотреть  и расходы на повышение заработной платы работающим сотрудникам.

В первые месяцы освоения нового рынка значительно выше расходы  на командировки, выплаты комиссионных, представительские расходы и т.д.

С ростом фирмы возрастают расходы на страхование, на рекламу, на участие в выставках, на аренду дополнительных складских помещений. Все это должно найти отражение  в плане доходов и расходов. 

Помимо планов доходов  и расходов в разбивке по месяцам  первого года, планы доходов и  расходов должны содержать прогнозные данные на конец 2-го и 3-го гг. При прогнозировании  эксплуатационных расходов на 2-й и 3-й гг. рекомендуется начать с  тех статей, расходы по которым, по всей вероятности, не будут меняться. Расходы по таким статьям, как  амортизационные отчисления, коммунальные услуги (плата за электричество, газ  и т.д.), аренда, страховка и процент  на капитал, нетрудно подсчитать, исходя из объема продаж (доходов) на второй и  третий год. Расходы на рекламу, на заработную плату и налоги можно определить как долю от чистой прибыли за соответствующий  год. 
 
Если финансовый план покажет, что при таких издержках можно получить прибыль, фирма имеет шансы на успех.

Финансовый план содержит обоснование движения денежных потоков  по кварталам и годам реализации бизнес-проекта. Данные финансового  плана являются основой расчетов эффективности проектируемых инвестиций. 
Одна из главных проблем, стоящих перед любой фирмой, - правильное планирование денежной наличности.

Прогноз денежной наличности строится на основании плана денежных поступлений и выплат. План денежных поступлений и выплат составляется на основе плана доходов и расходов с поправкой на ожидаемые лаги. Если для какого-то месяца окажется, что выплаты превышают поступления, предприниматель должен заранее  позаботиться, и взять на этот период деньги в долг. Если в другом месяце денежные поступления превысят выплаты, то лишние деньги можно отдать в  краткосрочную ссуду или положить на банковский счет до того времени, когда  выплаты вновь будут превышать  поступления.

Самый сложный момент в  прогнозировании денежной наличности - это определение размеров поступлений  и выплат по месяцам. Для этого  приходится строить предположения, чтобы денег заведомо хватало  на оплату счетов в течение всего  периода становления предприятия. На основе подобных предположений можно  оценить размеры денежных поступлений  и платежей по месяцам и прикинуть, когда и сколько денег потребуется  брать в долг. Все предположения  и допущения должны быть четко  сформулированы в тексте делового плана, чтобы потенциальный инвестор смог понять, как была получена та или  иная цифра.

Расчет эффективности  проекта определяется по показателям  срока окупаемости и внутренней нормы рентабельности.

Срок окупаемости представляет собой период времени с момента  выдачи инвестиционных ресурсов до момента, когда разность между накопленной суммой чистой прибыли с амортизационными отчислениями и суммарным объемом инвестиций приобретет положительное значение.

Внутренняя норма рентабельности определяется как дисконтирующий множитель, приводящий разновременные значения баланса  к началу реализации проекта. Она  определяет минимальную величину процентной ставки, при которой занятые средства окупятся за жизненный цикл проекта, исходя из условия, что сумма дисконтированных разностей платежей равна нулю.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Анализ рисков и определение эффективности бизнес-плана инвестиционного проекта

Анализ рисков проекта - в этом разделе бизнес-плана дается описание возможных рисков проекта и их характеристика, а также приводится стратегия по их минимизации.

Под риском принято понимать вероятность (угрозу) потери предприятием части своих ресурсов, недополучения  доходов или появления дополнительных расходов в результате осуществления  проекта.

Назначение анализа риска  заключается в том, чтобы получить необходимые данные для принятия решений о целесообразности участия  в проекте и оценить последствия.

При разработке бизнес-планов предлагаются различные уровни анализа  рисков. Для крупных проектов необходим  тщательный просчет рисков с использованием специального, иногда довольно сложного математического аппарата теории вероятности, для относительно небольших проектов порой достаточно анализа риска  с помощью чисто экспертных методов.

Анализ риска включает два дополняющих друг друга вида: качественный и количественный.

На этапе качественного  анализа определяют причины, факторы  и потенциальные области риска, выявляют возможные его виды.

Причины риска — объективные  или субъективные действия, влекущие за собой наступление рисковых событий.

Факторы риска — предпосылки, увеличивающие вероятность и  реальность наступления рисковых событий.

По результатам выделения  потенциальных областей риска, анализа  причин и факторов выявляют конкретные риски проекта, перечень которых  приводится в бизнес-плане.

Количественный анализ риска  заключается в оценке степени  риска в отношении как отдельных  рисков, так и проекта в целом.

Степень риска — это  вероятность наступления случая потерь, а также размер возможного ущерба от него.

Вероятность каждого типа рисков и убытки, вызываемые ими, различны, поэтому необходимо их прогнозировать и, по возможности, рассчитать. Способы  расчета разнообразны и в достаточной  мере освещены в экономической литературе.

Рассмотрим одну из современных  методик расчета рисков, разработанную  Инвестиционно-финансовой группой  и Росийской финансовой корпорацией. В этой методике по характеру воздействия  риски делятся на простые и  сложные. При этом сложные (составные) риски являются объединением простых, каждый из которых, в свою очередь, рассматривается  как простой. Простые риски определяются полным перечнем непересекающихся событий, т. е. каждое из них рассматривается  как не зависящее от других.

В связи с этим первой задачей является составление исчерпывающего перечня рисков.

Вторая задача — определение  удельного веса каждого простого риска по всей их совокупности.

Третьей задачей является оценка вероятности наступления  событий, относящихся к каждому  простому риску.

Четвертая задача — определение  балльной оценки по всем рискам проекта.

 

 

Рассчитав приведенные будущие  денежные потоки по проекту, необходимо понять, насколько эффективен предлагаемый проект и стоит ли инвестировать  в него средства. Также необходимо сравнить основные инвестиционные показатели с данными других проектов. Возможно, они окажутся более привлекательными и быстрее вернут вложенные в  них средства, а самое главное - принесут в будущем более высокую  стоимость. 

Показатели эффективности  инвестиционного проекта позволяют  определить эффективность вложения средств в тот или иной проект. При анализе эффективности инвестиционных проектов используются следующие показатели эффективности инвестиций:

  • Период (срок) окупаемости, PP
  • Дисконтированный период окупаемости, DBP
  • Период возврата заемных средств, RP
  • Чистый доход, NV
  • Чистый дисконтированный (приведенный) доход (денежный поток), чистая приведенная стоимость, NPV
  • Внутренняя норма доходности (рентабельности), норма возврата инвестиций, IRR
  • Индекс прибыльности, индекс рентабельности, индекс доходности, PI
  • Средняя норма рентабельности, ARR
  • Модифицированная внутренняя норма рентабельности, MIRR
  • Точка безубыточности проекта, BEP
  • Коэффициент покрытия ссудной задолженности, DCR
  • Потребность в дополнительном финансировании
  • Потребность в дополнительном финансировании с учетом дисконта

Ниже подробно рассмотрим основные показатели эффективности  инвестиционного проекта. Некоторые  показатели рассчитываются с учетом дисконтирования.  
 
   Период окупаемости 

 
    Период окупаемости можно определить по-разному. Это и время, требуемое для покрытия начальных инвестиций за счет чистого денежного потока, генерируемого инвестиционным проектом. Это так же продолжительность наименьшего периода, по истечении которого текущий чистый доход в текущих или дефлированных ценах становится и дальнейшем остается неотрицательным. Его можно назвать и минимальным временным интервалом, за пределами которого интегральный эффект становится и дальнейшем остается не отрицательным, или периодом, начиная с которого вложения и затраты, связанные с инвестиционным проектом, покрываются суммарными результатами его осуществления. 

Срок окупаемости в  соответствии с заданием на расчет эффективности может исчисляться  либо от базового момента времени, либо от начала осуществления инвестиций, либо от момента ввода в эксплуатацию основных фондов создаваемого предприятия. При оценке эффективности он, как  правило, выступает только в качестве ограничения. 

 
Дисконтированный  период окупаемости 

 
    Дисконтированный период окупаемости - это продолжительность наименьшего периода, по истечении которого текущий чистый дисконтированный доход становится и в дальнейшем остается не отрицательным. 

 
    Чистый доход 

 
    Чистый доход - это накопленный эффект (сальдо денежного потока) за расчетный период. 

 
    NV и NPV характеризуют превышение суммарных денежных потоков над суммарными затратами для данного проекта соответственно без учета и с учетом неравноценности их разновременности. Разница значений NP и NPV, как правило, положительна, ее часто иногда называют дисконтом проекта, но ее не надо путать с нормой дисконта. 

 
 Чистый приведенный  доход 

 
 Чистый приведенный доход - это:

  • Сумма текущих эффектов за весь расчетный период, приведенная к начальному шагу
  • Превышение интегральных результатов над интегральными затратами
  • Абсолютная величина дохода от реализации проекта с учетом ожидаемого изменения стоимости денег и зависит от нормы дисконта

 

  Внутренняя  норма рентабельности 

 Чтобы обеспечить доход  от инвестированных средств или  хотя бы их окупаемость, необходимо  подобрать такую процентную ставку  дисконтирования, которая обеспечит  получение положительного (или по  крайней мере нулевого) значения  чистого приведенного дохода. Таким  барьерным коэффициентом выступает  внутренняя норма рентабельности.  
    Внутренняя норма рентабельности - это:

  • Такое положительное число, что при норме дисконта равной этому числу чистый дисконтированный доход проекта превращается в 0
  • Такая норма дисконта, при которой величина приведенных эффектов равна приведенным капиталовложениям

 
    IRR возникает, когда NPV проекта рассматривается как функция от нормы дисконта. Для каких-то проектов IRR может не существовать. 

Информация о работе Бизнес-план как представление инвестиционного процесса