Контрольная работа по "Высшей математике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Сентября 2013 в 10:13, контрольная работа

Краткое описание

Необходимо, применяя метод полного исключения неизвестных (Жордана-Гаусса), найти любое общее и три базисных решения системы. Сделать проверку. Решение рекомендуется представить в виде таблицы.

Вложенные файлы: 1 файл

методы оптимизации.docx

— 968.40 Кб (Скачать файл)

 

 

Вычисляем значение целевой  функции расширенной задачи:

 

 

и оценки:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В расширенной задаче, значение функции и оценок состоят из двух слагаемых, одно не зависит от  M, а второе – зависит.

Для удобства вычислений слагаемое, которое не зависит от  M  помещаем в (m+1) -й строке, а коэффициент при – в (m+2)  -й строке.

 

Среди оценок имеются положительные  – это    и значит план не является оптимальным.

 

В качестве ведущего выберем  столбец А1, так как наибольший коэффициент ghb M.

 

Вычислим значения Di по строкам как частное от деления: Bi /Ai1 и из них выберем наименьшее

3-ая строка  является ведущей.

 

Разрешающий элемент равен  20 и находится на пересечении ведущего столбца и ведущей строки.

 

Получим новую симплекс-таблицу:

 

i

AБ

CБ

B

-29

-14

3

11

8

M

M

M

A1

A2

A3

A4

A5

A6

A7

A8

1

A6

M

18/5

0

-3/5

4/5

3/5

9/5

1

0

-1/5

2

A7

M

117/10

0

-31/5

53/5

-29/5

18/5

0

1

-9/10

3

A8

-29

7/20

1

2/5

-1/5

1/10

3/10

0

0

1/20

m+1

 

-203/20

0

12/5

14/15

139/10

-169/10

0

0

-29/20

m+2

153/10

0

-34/5

57/5

-26/5

27/5

0

0

-42/20


 

Текущий опорный план не является оптимальным, так как среди оценок есть положительные коэффициенты.

В качестве ведущего выберем столбец A3.

Вычислим значения Dпо строкам как частное от деления: B/ Ai3 и из них выберем наименьшее следовательно, 2-ая строка является ведущей.

 

Разрешающий элемент равен  53/5 и находится на пересечении ведущего столбца и ведущей строки. Разделим все элементы 2-й строки на 53/5.

 

Домножим вторую строку на -4/5, и суммируем с первой.

 

Домножим вторую строку на 1/5 и суммируем с третьей.

 

Домножим вторую строку на -14/15 и суммируем с четвертой.

 

Умножим вторую строку на -57/5 и суммируем с пятой.

 

Получаем новую симплекс-таблицу:

 

i

AБ

CБ

B

-29

-14

3

11

8

M

M

M

A1

A2

A3

A4

A5

A6

A7

A8

1

A6

M

144/53

0

-7/53

0

55/53

81/53

1

-4/53

-7/53

2

A3

3

117/106

0

-31/53

1

-29/53

18/53

0

5/53

-9/106

3

A1

8

121/212

1

15/53

0

-1/106

39/106

0

1/53

7/212

m+1

 

-2807/212

0

214/53

0

1311/106

-1871/106

0

14/53

-257/212

m+2

144/53

0

-7/53

0

55/53

81/53

0

-57/53

-60/53


 

Текущий опорный план не является оптимальным, так как среди оценок есть положительные коэффициенты.

 

В качестве ведущего выберем  столбец A5.

Вычислим значения Di по строкам как частное от деления: Bi / Ai5 и из них выберем наименьшее – 3-ая строка является ведущей.

 

Разрешающий элемент равен  39/106 и находится на пересечении ведущего столбца и ведущей строки.

 

Разделим все элементы третьей строки на 39/106.

 

Домножим третью строку на -18/53 и суммировать со второй строкой. 

 

Умножим третью строку на  -81/53 и суммируем с третьей.

 

Умножим третью строку на 1871/106 и суммируем  с четвертой.

 

Умножим третью строку на -81/53 и суммируем с пятой.

 

i

AБ

CБ

B

-29

-14

3

11

8

M

M

M

A1

A2

A3

A4

A5

A6

A7

A8

1

A6

M

9/26

-54/13

-17/13

0

14/13

0

1

-2/13

-7/26

2

A3

3

15/26

-12/13

-11/13

1

-7/13

0

0

1/13

-3/26

3

A5

8

121/78

106/39

10/13

0

-1/39

1

0

2/39

7/78

m+1

 

1103/78

1871/39

229/13

0

-500/39

0

0

25/39

29/78

m+2

9/26

-54/13

-17/13

0

14/13

0

0

-15/13

-33/26


 

Текущий опорный план не является оптимальным, так как среди оценок есть положительные коэффициенты.

 

В качестве ведущего выберем  столбец A4.

 

Вычислим значения Di по строкам как частное от деления: Bi / Ai4 и из них выберем наименьшее – 1-ая строка является ведущей.

 

Разрешающий элемент равен 14/13 и находится на пересечении ведущего столбца и ведущей строки. Разделим все элементы первой строки на 14/13, результат запишем в таблицу.

 

Умножим первую строку на 7/13 и суммируем со второй. Результат запишем в таблицу.

 

Умножим первую строку на 1/39 и суммируем с третьей.

 

Умножим первую строку на 500/39 и суммируем с четвертой.

 

Умножим первую строку на -14/13 и суммируем с пятой.

 

i

AБ

CБ

B

-29

-14

3

11

8

M

M

M

A1

A2

A3

A4

A5

A6

A7

A8

1

A4

11

9/28

-27/7

-17/14

0

1

0

13/14

-1/7

-1/4

2

A3

3

3/4

-3

-3/2

1

0

0

1/2

0

-1/4

3

A5

8

131/84

55/21

31/42

0

0

1

1/42

1/21

1/12

m+1

 

767/42

-31/21

43/21

0

0

0

250/21

-25/21

-17/6

m+2

0

0

0

0

0

0

-1

-1

-1


 

Все искусственные векторы исключены из базиса.

 

Полученный план не является оптимальным, так как имеется  положительная оценка по (m+1)

 

В качестве ведущего выберем  столбец A2.

 

Вычислим значения Di по строкам как частное от деления: Bi / Ai2 и из них выберем наименьшее – 3-ая строка является ведущей.

 

Разрешающий элемент равен 31/42 и находится на пересечении ведущего столбца и ведущей строки. Разделим все элементы первой строки на 31/42, результат запишем в таблицу.

 

Умножим третью строку на 3/2 и суммируем со второй строкой.

 

Умножим третью строку на 17/14 и суммируем с  первой.

 

Умножим третью строку на -43/21 и суммируем с четвертой.

 

i

AБ

CБ

B

-29

-14

3

11

8

M

M

M

A1

A2

A3

A4

A5

A6

A7

A8

1

A4

11

179/62

14/31

0

0

1

51/31

30/31

-2/31

-14/124

2

A3

3

486/124

72/31

0

1

0

63/31

17/31

3/31

-10/124

3

A2

8

131/62

110/31

1

0

0

42/31

1/31

2/31

7/62

m+1

 

432/31

-271/31

0

0

0

-86/31

367/31

-41/31

-95/31

m+2

0

0

0

0

0

0

-1

-1

-1

Информация о работе Контрольная работа по "Высшей математике"