Анализ методов управления ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» Новгородский филиал

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2014 в 20:40, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является изучение методов управления в работе менеджера на предприятии.
Предметом курсовой работы является непосредственно труд менеджера и его характеристика.
Задачи данной курсовой работы:
Определение особенностей и специфических черт работы менеджера;
Изучение и анализ требований к управленческому персоналу;
Показать на практическом примере сущность работы менеджера.

Содержание

Введение……………………………………………..……………………………….3

Глава 1. Теоретические аспекты использования методов управления в работе менеджера………………………………………………………………………………….5

1.1 Понятие и роль менеджера организации…………………………………………5

1.2 Характер и содержание труда менеджера……………………………………….10

1.3. Методы управления в менеджменте…………………………………………….19

Глава 2. Анализ методов управления ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» Новгородский филиал…………………………………………………………………………….….23

2.1 Общие сведения о ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» Новгородский филиал…………………………………………………………………….……………23

2.2 Анализ и характеристика методов управления ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» Новгородский филиал…………………………………….….28

2.3. Рекомендации по совершенствованию стиля руководства в ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» Новгородский филиала…………..35

Заключение…………………………………………………………………………...40

Библиографический список………………………………………………………..42

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая использование методов упр..doc

— 252.50 Кб (Скачать файл)

Роли, связанные с принятием решений, означают, что менеджер определяет направление развития предприятия. При этом он ведет поиск нового курса как внутри организации, так и за ее пределами, разрабатывает и запускает новые модели развития, контролирует претворение их в жизнь рабочим коллективом. Именно менеджер занимается поиском путем из сложившихся кризисных ситуаций, указывает на ошибки подчиненных или же сам корректирует их.

Менеджер занимается подбором актуальной специализированной информации о внешней и внутренней среде организации, о положении дел на рынке, которую использует в интересах своего дела. Он тщательно "отфильтровывает" полезную информацию, анализирует ее, выбирает сферы деятельности организации, где ее можно выгодно использовать. Корректирует цели и задачи предприятия в соответствии с текущим положением дел.

Для успешного выполнения принятых ролей менеджер должен иметь профессиональную подготовку, будь то высшее образование или же курсы повышения квалификации. Работа с людьми всегда требует большой отдачи и высокой дисциплины.

Вышеперечисленные роли в полном объеме определяют требования, предъявляемые к менеджерам, объем и содержание их работы, независимо от типа организации и вида ее деятельности.

 

1.2 Характер и содержание  труда менеджера

 

Работа менеджера во многом определяется потребностями организации, ее коллектива, внешними условиями. Поэтому он, как руководитель, вынужден подстраиваться под требования потребительского общества, начальства и подчиненных и принимать решения, не противоречащие морали, законодательству, интересам потребителей – этот список довольно обширен. Рассмотрим, какие же требования предъявляются к современным менеджерам. Их можно условно разделить на две группы:

  1. Знания и умения, профессиональная подготовка и навыки руководства:
  • Умение быстро подстраиваться под ситуацию, принимать своевременные решения;
  • Компетентность в вопросах экономики, планирования производства, менеджмента, финансовой отчетности и других смежных дисциплин. Знание должностных и функциональных обязанностей;
  • Способности к планированию работы (в т.ч. долгосрочному), прогнозированию, управлению материальными и нематериальными ресурсами, знание способов получения прибыли организацией и достижения ею поставленных задач (если речь идет о некоммерческой организации или объединении);
  • Навыки в обращении с современными средствами связи и обработки информации, владение компьютером, адекватное новаторство;
  • Информированность о состоянии отрасли, в которой осуществляет свою деятельность предприятие, рынков (труда, товаров и услуг), постоянное отслеживание состояния конкуренции, динамики спроса и предложения на производимую продукцию и т.д.
  1. Способность к работе в коллективе, руководству им, самодисциплине. Менеджер должен выказывать положительные личностные качества, которые бы повышали его авторитет в коллективе и вне него. Это качества не профессиональные, а человеческие, т.к. работа руководителя требует индивидуального подхода к каждому из своих подчиненных.
  • Чувство долга, ответственность и серьезный подход к работе;
  • Честность;
  • Грамотность и правильность речи, умение четко выражать свою точку зрения, правильно ставить задачи;
  • Вежливость, уважительное отношение к людям, независимо от их положения в иерархии компании;
  • Умение прислушиваться к конструктивной критике, адекватная самооценка, физическая и моральная выносливость;
  • Умение создавать доверительную атмосферу в коллективе. Следующим шагом является превращение коллектива в сплоченную команду.

Личностно-деловые качества менеджера – это устойчивые характеристики, оказывающие влияние на управленческую деятельность. Они определяются особенностями личности, характера, темпераментом, опытом работы, умением ладить с людьми.

Важнейшим требованием к менеджеру является умение руководить людьми, оно включает в себя личное знакомство с каждым из подчиненных, знание их возможностей и способностей, внешних факторов, способных повлиять на работу каждого работу всего коллектива и каждого сотрудника в отдельности. Менеджеру необходимо быть справедливым и придерживаться законной точки зрения в разрешении конфликтов между людьми и в спорных рабочих моментах. Негативной стороной здесь является то, что руководитель вынужден увольнять сотрудников, не отвечающий служебным требованиям или не справляющихся со своими должностными обязанностями. Подводный камень – это именно служебное несоответствие, в это понятие может быть включено довольно много пунктов. Например, если человек не смог "вписаться" в команду или конфликтен по своей природе, маловероятно, что он будет приносить пользу работе всей группы, и его придется уволить.

Здесь необходимо заметить, что в современном, быстро развивающемся, мире требования к менеджерам, равно как и к любым другим специалистам, неуклонно растут. Чтобы оставаться конкурентоспособным и прочно держаться на занимаемой должности, руководитель должен постоянно заниматься саморазвитием, повышать свою квалификацию, посещать какие-либо семинары, курсы и т.п.

Помимо всего вышеперечисленного, зачастую решающим фактором при приеме человека на вакансию менеджера является знание иностранного языка. И чем большим количеством языков владеет соискатель, тем выше его шансы на успех. Знание хотя бы английского языка является не только показателем образованности человека, но и служит главным орудием труда при выходе предприятия на мировой рынок.

В работе каждого менеджера существует несколько основных действий, которые ему так или иначе приходится выполнять.

  1. Установка целей, задач, разработка методов достижения этих целей.
  2. Организация деятельности.
  3. Создание коллектива, поддержание в нем рабочей обстановки и позитивных настроений, а также мотивация к действиям.
  4. Оценка полученных результатов, их анализ. Отчет перед руководством и подчиненными о проделанной работе.
  5. Само- и коллективное развитие – в процессе работы человек приобретает новые знания, умения, накапливает опыт. Это относится ко всем членам трудового коллектива, которым руководит менеджер.

Особенности труда менеджмента уж были перечислены ранее, равно как и особенности менеджмента как такового, однако в данном разделе курсовой работы автором более подробно будет раскрыта специфика менеджерского труда. Рассмотрим особенности управленческого труда в сравнении с другими видами труда на предприятии:

  1. Работа руководителя по большей части – умственная. Он принимает решения, исполняться которые будут его подчиненными. Непосредственно сам менеджер выполняет сравнительно небольшой объем работы.
  2. Исходя из п.1, менеджер напрямую не создает товары и услуги, производимые организацией, но косвенно, через труд своих подчиненных.
  3. Главным предметом труда является информация, а, значит, средством труда – организационная и вычислительная техника. В первую очередь это телефон, телеграф (устаревшая форма передачи данных, но все еще может использоваться в случае острой необходимости), факс, почта, глобальная сеть Интернет. Для получения информации используются как вышеперечисленные средства, так и видео- и аудиозапись и устные переговоры. Здесь необходимо заметить, что менеджер, дабы действовать в рамках закона, должен получать информацию исключительно легальным путем, не нарушая границы чьей-либо тайны (коммерческой, банковской и др.) и не преступая границ дозволенного законодательством. Также информация должна использоваться только в интересах организации и не быть орудием незаконных действий, к примеру, шантажа с целью получения "откупных". Вся информация, пущенная в оборот организации, должна быть задокументирована и заверена лицом, несущим ответственность за ее достоверность.
  4. Результатом труда является управленческое решение. Интересно, что решение также является информацией, т.е. менеджер сталкивается с ней на всех этапах своей деятельности.

Одной из задач менеджер является повышение показателей труда руководителей. Данная задача решается при помощи разделения труда менеджеров, т.е. на разграничении внутриорганизационных сфер деятельности, прав и обязанностей, ответственности. Разделение происходит по принципу компетентности, т.е. из группы менеджеров выделяются люди, на которых возлагается руководство работой организации по конкретному вопросу или же отделом предприятия, выполняющим свои отдельные задачи. Таким образом, на предприятии появляются менеджеры по персоналу, по продажам, по закупкам и др.

Предпосылками для структурного разделения управленческого труда являются сфера деятельности предприятия, масштабы производства, его специфика (по многим признакам, напр., по отраслям), организация. Такое разделение оригинально для каждого предприятия, но выделяются общие черты вертикального и горизонтального разделения труда менеджеров на всех типах прежприятий.

Вертикальное разделение труда построено на обособлении трех уровней — низового, среднего и высшего. Это так называемые "звенья".

Менеджеры низшего звена являются первичными руководителями работников-исполнителей. Их рабочие группы – это бригады, отряды, смены и т.п.

Менеджеры среднего звена – это самая большая прослойка, до 60% всех управленцев. Они несут ответственность за работу производства в отделах, подразделениях и т.д. Это могут быть менеджеры штабных и функциональных служб, ее филиалов, руководство дополнительных и партнерских производств, дочерних проектов и т.п.

Высшее звено (таких руководителей меньше всего, около 5%) — это высшее руководство предприятия, осуществляющее общее управление организацией и всеми ее комплексами. Даже в самых крупных организациях менеджеров высшего звена всего несколько человек, они отвечают за принятие важнейших решений для предприятия. Высшими руководителями должны быть личности сильные, морально устойчивые, трудоголики. Такая работа требует большой отдачи, зачастую им приходится жертвовать своим личным временем. Успешные менеджеры (напр., топ-менеджеры) ценятся на рынке труда очень высоко, а их труд имеет самое достойной вознаграждение.

Также при вертикальном разделении труда учитывается и объем и сложность выполняемых работ. Высшие руководители принимают решения, контролируют выполнение поставленных задач, принимают отчет о проделанной работе, организуют реализацию своих решений. Среднее звено, т.е. специалисты, занимаются претворением решений своего руководства в жизнь – разрабатывают варианты решений задач, обеспечивают рабочие группы всем необходимым для работы. Низший класс менеджеров непосредственно реализует проекты.

Чем ближе к верхушке карьерной лестницы стоит менеджер, тем больше он занимается стратегическим планированием и системной организацией.

Каждое звено менеджеров выполняет свой заранее предусмотренный объем работ. Это и есть горизонтальное разделение труда менеджеров по их рабочим функциям - разделение всего объема работы между руководителями и их отделами на составляющие. Такое разделение позволяет производить гораздо больше продукции. Самым ярким примером горизонтальному разделению труда может служить автомобильный завод Генри Форда, который в 1913 г. Внедрил на своем предприятии конвейерный метод сборки автомашин, разделив этапы производства между группами рабочих. Это позволило ему увеличить объем выпуска в 1,5 раза и поднять зарплату сотрудникам.

На небольших по размерам предприятиях горизонтальное деление может прослеживать нечетко или отсутствовать вовсе, если нет необходимости в дополнительных сотрудниках, и прежний персонал может выполнять функции двух (а иногда и трех-четырех) должностей. Естественно, в этом случае заработная плата таких служащих должна быть в два-три раза больше.

Но крупные организации не могут существовать без горизонтального разделения. Образцом служат производство, маркетинг и финансы. Это основные виды деятельности, которые должна осуществлять организация для достижения поставленных целей.

Выделяется несколько признаков, которые в полной мере раскрывают специфику труда менеджера:

  1. Работа с информацией, требующая хорошо развитой логики и умственных затрат;
  2. Необходимость постоянно принимать важные решения, которые могут повлиять на развитие всего отдела, подразделения, даже предприятия; менеджер несет личную ответственность за невыполнение или некорректное выполнение поставленных перед ним задач и за принятые им решения, отданные распоряжения;
  3. Напряженность, часто суетливость работы, ненормированный рабочий день (особенно у менеджер высшего звена);
  4. Моральные нагрузки, необходимость постоянно контролировать свои действия, слова и эмоции, т.к. менеджер работает с людьми.

Управленческий труд характеризуется тремя следующими типами:

  1. Эвристический – это творческая составляющая, труд по исследованию, анализу и разработке различных вопросов. Он направлен на разработку и принятие решений. Заключается в следующем:

Информация о работе Анализ методов управления ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» Новгородский филиал