Анализ методов управления ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» Новгородский филиал

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2014 в 20:40, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является изучение методов управления в работе менеджера на предприятии.
Предметом курсовой работы является непосредственно труд менеджера и его характеристика.
Задачи данной курсовой работы:
Определение особенностей и специфических черт работы менеджера;
Изучение и анализ требований к управленческому персоналу;
Показать на практическом примере сущность работы менеджера.

Содержание

Введение……………………………………………..……………………………….3

Глава 1. Теоретические аспекты использования методов управления в работе менеджера………………………………………………………………………………….5

1.1 Понятие и роль менеджера организации…………………………………………5

1.2 Характер и содержание труда менеджера……………………………………….10

1.3. Методы управления в менеджменте…………………………………………….19

Глава 2. Анализ методов управления ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» Новгородский филиал…………………………………………………………………………….….23

2.1 Общие сведения о ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» Новгородский филиал…………………………………………………………………….……………23

2.2 Анализ и характеристика методов управления ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» Новгородский филиал…………………………………….….28

2.3. Рекомендации по совершенствованию стиля руководства в ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» Новгородский филиала…………..35

Заключение…………………………………………………………………………...40

Библиографический список………………………………………………………..42

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая использование методов упр..doc

— 252.50 Кб (Скачать файл)
  • Разработка схем, методом и планом деятельности коллектива по выполнению поставленных перед ним задач;
  • Поиск новых способов производства выпускаемой продукции, осуществления оказываемых услуг, совершенствование орудий труда и методов управления.
  1. Административный - вид умственного труда, характеризующийся управлением людьми. Включает в себя выполнение различных организационно-административных задач: координацию, распоряжения, контроль. Этот тип работы руководителя координирует действия подчиненных.
  1. Операторный - выполнение стереотипных действий предопределенного характера. Сюда относится информационно-техническая работа (включает в себя документационные, первично-счетные и учетные операции), переработка информации, вычислительные и формально-логические операции.

Результатами этой деятельности являются выработка и принятие решений, направленных на постановку целей и задач, на определение путей и методов их осуществления.

Эвристический труд содержит в себе два типа операций:

  1. Аналитические операции - получение и анализ необходимой информации. Такими операциями могут быть изучение документов и литературных источников (в т.ч. научных и газетных статей), личные переговоры, статистические опросы, наблюдение;
  2. Конструктивные операции - подготовка и принятие различных решений.

Административная работа - это специфический вид умственного труда, характеризующийся принятием управленческих решений и руководство действиями людей или коллектива в их профессиональной деятельности. Итогом такого труда является сплоченная деятельность подчиненного коллектива или отдельных работников.

Административный труд включает в себя следующие организационно-административные операции:

  • Служебно-коммуникационные – прием, передача и обмен устной информацией;
  • Распорядительные – доведение решений до подчиненных различными способами;
  • Координационные – взаимодействий между подразделениями и филиалами предприятия;
  • Контрольно-оценочные - контроль над выполнением приказов, задач, решений и постановлений, оценка деятельности коллективов и отдельных сотрудников.

Добросовестное исполнение руководителем вышеуказанных операций является определяющим фактором и главной предпосылке к эффективному труду персонала.

Операторный труд характерен для технических исполнителей. Его особенностью является то, что самые простые моменты умственной работы в нем совмещаются с операциями, требующими физических затрат. Операторный труд состоит из следующих видов операций:

  • Документационные – заполнение рабочей документации, ее копирование, хранение и т.п., обработка корреспонденции;
  • Первично-счетные и учетные – учет материалов, продукции, табельный учет и др.;
  • Коммуникационно-технические – получение и передача информации, ввод ее в ЭВМ, отслеживание технических новинок, привлечение к производству автоматизирующих устройств;
  • Вычислительные и формально-логические – расчеты, подсчеты, обработка информации для статистики и др.

Нельзя сказать, что перечисленные виды умственного труда встречаются только в работе менеджеров, напротив, большинство из проводимых руководителем операций можно встретить и в работе других специалистов. Но в работе управленцев эти виды деятельности встречаются наиболее часто.

Перечень обязанностей менеджера включает в себя множество пунктов, перечислим некоторые из них. Это и участие в совещаниях и проведений их, работа с подчиненными, отчетность, выработка новых идей, выдвижение предложений, оценивание результатов работы, ответы на телефонные звонки, просмотр корреспонденции и многое другое.

Выводы по главе 1:

  1. Менеджер является основным координатором деятельности вверенного ему подразделения, филиала, коллектива и т.п.
  2. Менеджер направляет и мотивирует своих подчиненных к эффективной работе, его задача – создать благоприятный микроклимат в коллективе.
  3. Менеджер работает с информацией и людьми, а значит должен быть в курсе всех событий, происходящих внутри его команды, происходящего в мире, положения дел на экономических рынках; должен отслеживать технические достижения, вводить новинки на предприятие, если они необходимы. Консерватизм –не лучшее качество для руководителя.

 

1.3. Методы управления  в менеджменте

 

Метод – определенная, наиболее рациональная, заранее разработанная пследовательность, выполнения определенных задач, работ, решений.

В системе менеджмента методы занимают особое положение, поскольку они имеют сугубо практическое применение. Именно с помощью методов  менеджеры воздействуют на управляемые объекты для преобразования их из исходного состояние в желаемое.

Методы – это способы осуществления управленческой деятельности, котрая представляет собой, с одной стороны процесс реализации функций управления, а с другой, процесс воздействия на персонал организации с целью активизации его работы и придания ей творческого, заинтересованного, активного характера.

Методы управления это способы осуществления управляющего воздействия и реализации целей управления.

По характеру действия различают экономические, организационно-административные, социально-психологические и количественные.

Методы управления:

·  Экономические

·  Организационно-административные

·  Социально-психологические

·  Количественные

Экономические методы управления основаны на действии экономических законов и воздействуют на имущественные интересы организаций и персонала. К ним относятся: хозяйственный расчет, экономический расчет, планирование, прогнозирование, экономический анализ, экономическое обоснование, экономическое стимулирование и т.д. Эти методы составляют основу экономического управления организациями.

Организационно-административные методы управления базируются на объективных законах организации совместной деятельности людей и управления ею, на естественной потребности людей взаимодействовать в определенном порядке.

Такие методы делятся на три группы:

  1. Организационно–стабилизирующие – устанавливают долговременную связь в системах управления между людьми (концепция управления организацией, организационная структура управления, штаты, инструктирование, нормирование, регламентирование, контроль и надзор).
  2. Организационно-распорядительные – обеспечивают оперативное управление совместной деятельностью людей и подразделений (данные методы реализуются в форме договоров, приказов, распоряжений, указаний, постановлений).
  3. Организационно–дисциплинарные – предназначены для поддержания стабильности организационных связей и отношений, а также ответственности персонала за выполнение обязанностей; к ним относятся правила и нормы поведения работников и системы контроля за их поведением, а также разработка и применение поощрительных мер (за выполнение работниками установленных правил) и мер наказания (за выполнение работниками установленных правил).

Социально-психологические методы управления составляют способы воздействия на поведение личности и коллектива; на состояние и настроение организации; активизации климата в организации на базе высокой нравственной культуры, глубокого уважения человека и коллектива. В менеджменте социально-психологические методы являются не только нравственной категорией управления, но и материальной, дающей прибыль или убыток, так как в хозяйственных организациях социально-психологические процессы, явления и действия просчитываются с точки зрения затрат и прибыли, получаемой от их применения. В основе этих методов лежат объективные законы социального развития и законы психологии.

Данные методы управления делятся на две группы:

  1. Социальные, к которым относятся социальное нормирование (правила внутреннего распорядка, внутрифирменного этикета и т.д.); социальное стимулирование коллективов и отдельных работников; социальное регулирование (договоры, взаимные обязательства, системы отбора, удовлетворение социальных потребностей) и др.
  2. Психологические – используются в целях гармонизации отношений между членами организации и установления наиболее благоприятного психологического климата; к ним относятся методы комплектования малых групп, гуманизации труда, профессионального отбора и обучения работников.

Количественные методы управления являются «продуктом» количественного подхода в управлении и направлены на повышение обоснованности принимаемых управленческих решений, а также широко используются в деятельности организаций по разработки программ и планов, при проведении маркетинговых исследований, финансово-экономической, учетной сфере. Данные методы основаны на математическом аппарате и логике. Благодаря им, создается возможность не только применять в исследованиях качественные оценки явлений и процессов, но и пользоваться количественными измерениями, обеспечивающими достоверность и объективность.

 

 

Глава 2. Анализ методов управления ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» Новгородский филиал

 

2.1 Общие сведения о ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» Новгородский филиал

 

ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» Новгородский филиал — муниципальная служба, выдающая по требованию граждан или юридических лиц справки о площадях жилых и нежилых помещений, экспликации и другие документы, связанные с площадью помещений. Находится по адресу г. Великий Новгород ул. Десятинная, д.20/10. Телефон 33-03-33. Колическтво персонала составляет 307 человек.

ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» Новгородский филиал осуществляются услуги в отношении следующих объектов капитального строительства:

  • Жилых зданий и помещений; 
  • Производственных и административных зданий, помещений, строений и сооружений;   
  • Гаражей, садовых домиков; 
  • Имущественных комплексов (АЗС, электросетевые комплексы, электрические подстанции, ТЭЦ, КНС и др.);
  • Объектов транспортной инфраструктуры (ж/д пути, площадки и проезды, автодороги, мосты и эстакады и пр.);
  • Объектов незавершенного строительства;
  • иных объектов капитального строительства.

Оказываемые услуги подразделяются:

1. Техническая инвентаризация любых  объектов недвижимости для физических  и юридических лиц:

  • Первичная техническая инвентаризация объектов (инвентаризация ранее не проводилась);
  • Плановая техническая инвентаризация (проводится в целях выявления произошедших после первичной технической инвентаризации изменений и отражения этих изменений в технических паспортах и иных учетно-технических документах);
  • Внеплановая инвентаризация (проводится при изменении технических или качественных характеристик объекта учета (перепланировка, реконструкция, переоборудование, возведение, разрушение, изменение уровня инженерного благоустройства, снос), а также при совершении с объектом учета сделок, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации государственной регистрации).

2. На основании данных технической  инвентаризации осуществляется  выдача следующей информации (справок):

  • Справки о наличии (отсутствии) домовладений;
  • Справки об участии в приватизации;
  • Справки о технических характеристиках объектов учета (об объеме, о площади и т.п.);
  • Справки для расчета долей;
  • Выписки из Единого реестра объектов градостроительной деятельности;
  • Справки для ввода объектов в эксплуатацию.

3. Землеустроительная деятельность:

  • Кадастровый план земельного участка;
  • Межевание земельных участков;
  • Установление (восстановление) на местности границ земельных участков.

Информация о работе Анализ методов управления ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» Новгородский филиал