Анализ методов управления ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» Новгородский филиал

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2014 в 20:40, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является изучение методов управления в работе менеджера на предприятии.
Предметом курсовой работы является непосредственно труд менеджера и его характеристика.
Задачи данной курсовой работы:
Определение особенностей и специфических черт работы менеджера;
Изучение и анализ требований к управленческому персоналу;
Показать на практическом примере сущность работы менеджера.

Содержание

Введение……………………………………………..……………………………….3

Глава 1. Теоретические аспекты использования методов управления в работе менеджера………………………………………………………………………………….5

1.1 Понятие и роль менеджера организации…………………………………………5

1.2 Характер и содержание труда менеджера……………………………………….10

1.3. Методы управления в менеджменте…………………………………………….19

Глава 2. Анализ методов управления ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» Новгородский филиал…………………………………………………………………………….….23

2.1 Общие сведения о ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» Новгородский филиал…………………………………………………………………….……………23

2.2 Анализ и характеристика методов управления ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» Новгородский филиал…………………………………….….28

2.3. Рекомендации по совершенствованию стиля руководства в ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» Новгородский филиала…………..35

Заключение…………………………………………………………………………...40

Библиографический список………………………………………………………..42

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая использование методов упр..doc

— 252.50 Кб (Скачать файл)

Методы управления -- это совокупность приемов, которые использует руководитель по отношению к своим подчиненным. Эффективность того или иного метода определяется тем, насколько он помогает воздействовать на сотрудников с целью решения существующей в данный момент времени задачи.

Необходимо быть цельным. Люди должны знать, что можно ожидать от руководителя. Отдав однажды предпочтение какой-то личности или поставив определенную задачу, он обязан с уважением отнестись к своему решению. Хороший пример для подражания - отличный исполнитель. Он делает свою работу настолько хорошо, что у людей, с которыми он работает, не возникает в этом ни малейшего сомнения. Он с достоинством относится и к занимаемому им посту, и к выполняемой работе, и к стоящим перед ним целям. Он не умаляет значения своего положения, выполняемой работы и целей, которых хочет достичь.

Наука управления имеет в своей основе систему базовых положений, элементов, моделей, стилей руководства, присущи только ей, при этом связанные с управлением. Поведением одного из основных и наиболее сложных субъектов управления - человека также строиться на определенной деятельности, внутренних убеждений, которые определяют его отношение к действительности.

Пристальное внимание уделяется разработке и практическому применению основных базовых положений управленческой деятельности, соотнесенных с особенностями социальных взаимодействий отдельных личностей. При этом значимость придается обеспечению эффективности управленческой деятельности: подготовке и принятию решений, их научной обоснованности, их практической реализации, контролю за их выполнением.

Сейчас руководители должны больше внимания уделять человеческим качествам своих подчиненных, их преданности фирме и способности решать проблемы. Высокие темпы морального старения и постоянные перемены, характерные сегодня почти для всех отраслей производства вынуждают руководителей быть постоянно готовыми к проведению технических и организационных реформ, а так же к изменению стиля руководства. Даже самый опытный руководитель, прекрасно владеющий теорией управления, не застрахован от неразумной, эмоциональной реакции на ситуацию.

От выбора методов руководства зависит не только авторитет руководителя и эффективность его работы, но так же атмосфера в коллективе и взаимоотношения между подчиненными и руководителем. Когда вся организация работает достаточно эффективно и ровно, то руководитель обнаруживает, что помимо поставленных целей достигнуто и многое другое, - в том числе и простое человеческое счастье, взаимопонимание и удовлетворенность работой.

 Библиографический список

 

  1. Албастова Л.Н. Технология эффективного менеджмента. – М., 2008.
  2. Анкудинов Ю.А. Хозяйственный руководитель. Стиль и методы работы. – М.: Экономика, 2008 г.
  3. Антикризисное управление: от банкротства к финансовому оздоровлению / Под ред. Г.П.Иванова. – М.: Закон и право, ЮНИТИ, 2005.
  4. Блинов А.О., Василевская О.В. Искусство управления персоналом: Учебное пособие для экономических колледжей и вузов. – М.: ГЕЛАН, 2007. – 411 с.
  5. Бреддик У. Менеджмент в организации. – М., 2007.
  6. Веснин В.Р. Основы менеджмента. – М.: «Триада Лтд», 2007.
  7. Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала: Пособие по кадровой работе. – М.: Юристъ, 2008. – 496 стр.
  8. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: 3-е изд. – М.: Гардарика, 2009 – 528 с.
  9. Герчикова И.Н. Менеджмент. Учебник. 3-е изд., перераб. и доп., - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2007 – 501 с.
  10. Градов А.П., Вешунов А.П. Самостоятельность и управление производственным процессом предприятия. – М.: Экономика, 2007.
  11. Гроиз В. Эндрю С. Высокоэффективный менеджмент. – М., 2006.
  12. Дятлов В.А., Кибанов А.Я., Пихало В.Т. Управление персоналом: Учебное пособие для студентов экономических вузов и факультетов: Под ред. А.Я. Кибанова – М.: «Изд-во ПРИОР», 2008. – 512 стр.
  13. Егоршин А.П. Управление персоналом. – 2-е изд. – Н. Новгород: НИМБ, 2007. – 624 стр.
  14. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учебное пособие. –2-е изд., исправ. и доп., М.: ТОО «Остожье», 2006 – 336 с.
  15. Как убедить сотрудника работать эффективнее. Дискуссионный клуб// Менеджмент в России и за рубежом/ № 2/ 2007 / стр. 131-143
  16. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 304 стр.
  17. Кричевский Р.А. Если Вы – руководитель…Элементы психологии менеджмента в повседневной работе. – М., 2008.
  18. Межиров Б.Л. Потребление и эффективность хозяйственных связей в условиях перехода к рынку. – М.: ВЗПИ, 2007.
  19. Менеджмент организации. Учебное пособие. Румянцева З.П., Саломатин Н.А., Акбердин Р.З. и др. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 432 с.
  20. Менеджмент: Учебник для вузов /Под ред. М.М. Максимцова, А.В. Игнатьевой. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2008. – 343 с.
  21. Менеджмент. Современный подход к руководству /Сост. П. Ведемейер, Е. Гайдышев. – М., 2008.
  22. Мескон М., Альберт М, Хедоури Ф. Основы менеджмента. Перевод с английского. – М.: Дело, 2008 – 800 с.
  23. Основы менеджмента: Учебник для вузов /Под ред. Д.Д. Вачугова. – М.: Высш. школа, 2007. – 367 с.
  24. Панкратов В.Н. Психотехнология управления людьми: Практическое руководство. – М.: Издательство Института Психотерапии, 2007. – 336 с.
  25. Питер Т., Уатерман Р. В поисках эффективного управления. – М.: Прогресс, 2006.
  26. Пугачев В.П. Руководство персоналом организации: Учебник. – М.: Аспект Пресс, 2008. – 279 стр.
  27. Румянцева З.П. Общее управление организацией: теория и пракика. – М.: ИНФРА-М, 2007
  28. Саймон Г.А., Смитбург Д.У., Томпсон В.А. Менеджмент в организациях. – М., 2006.
  29. Самыгин С.И, Столяренко Л.Д., Шило С.И., Ильинский С.В. Салимжанов И.Х. Управление персоналом/Под ред. С.И. Самыгина. Серия «Учебники, учебные пособия». – Ростов н/Д: «Феникс», 2007. – 512 с.

 

Приложение А

Тест «Стили руководства»

Отвечая на вопросы, оцените в баллах степень своего согласия; 1 балл - нет, так совсем не бывает; 2 - нет, как правило, так не бывает; 3 - неопределенная оценка; 4 - да, как правило, так бывает; 5 - да, так бывает всегда.

ВОПРОСЫ

1. Я давал бы подчиненным нужные поручения даже в том случае, если была бы опасность, что при их невыполнении критиковать будут меня.

2. У меня всегда много идей и планов.

3. Я прислушиваюсь к замечаниям других.

4. Мне в основном удается привести логически правильные аргументы при обсуждениях.

5. Я настраиваю сотрудников на то, чтобы они решали свои задачи самостоятельно.

6. Если меня критикуют, то я защищаюсь, несмотря ни на что.

7. Когда другие приводят свои доводы, я всегда прислушиваюсь.

8. Для того, чтобы провести какое-то мероприятие, мне приходится строить планы заранее,

9. Свои ошибки я по большей части признаю.

10. Я предлагаю альтернативы  к предложениям других.

11. Защищаю тех, у кого есть  трудности.

12. Высказываю свои мысли с  максимальной убедительностью.

13. Мой энтузиазм заразителен.

14. Я принимаю во внимание  точку зрения других и стара- юсь включить ее в проект решения.

15. Обычно я настаиваю на своей  точке зрения и гипотезах.

16. Я с пониманием выслушиваю  и агрессивно высказываемые контраргументы.

17. Ясно выражаю свои мысли.

18. Я всегда признаюсь в том, что не все знаю.

19. Энергично защищаю свои взгляды.

20. Я стараюсь развивать чужие  мысли так, как будто бы они  были моими.

21. Всегда продумываю то, что  могли бы ответить другие, и  ищу контраргументы.

22. Я помогаю другим советом, как организовать свой труд.

23. Увлекаясь своими проектами, я обычно не беспокоюсь о  чужих работах.

24. Я прислушиваюсь и к тем, кто имеет точку зрения, отличающуюся от моей собственной.

25. Если кто-то не согласен  с моим проектом, то я не сдаюсь, а ищу новые пути, как переубедить другого.

26. Использую все средства, чтобы  заставить согласиться со мной.

27. Открыто говорю о своих  надеждах, опасениях и личных  трудностях.

28. Я всегда нахожу, как облегчить  другим поддержку моих проектов.

29. Я понимаю чувства других  людей.

30. Я больше говорю о собственных  мыслях, чем выслушиваю чужие.

31. Прежде чем защищаться, я всегда  выслушиваю критику.

32. Излагаю свои мысли системно.

33. Я помогаю другим получить  слово,

34. Внимательно слежу за противоречиями в чужих рассуждениях.

35. Я меняю точку зрения для  того, чтобы показать другим, что  слежу за ходом их мыслей.

36. Как правило, я никого не  перебиваю.

37. Не притворяюсь, что уверен  в своей точке зрения, если  это не так.

38. Я трачу много энергии на то, чтобы убедить других, как им нужно правильно поступать.

39. Выступаю эмоционально, чтобы  вдохновить людей на работу.

40. Стремлюсь, чтобы при подведении  итогов были активны и те, которые очень редко просят слова.

ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ

1) Сложите балльные оценки, проставленные  вами в вопросах 1, 3, 5, 7, 9, 11, 14, 16, 18, 20, 22, 24, 27, 29, 31, 33, 35, 36, 37, 40, и обозначьте сумму через А (она находится в интервале от 20 до 100).

2) Сложите баллы в вопросах 2, 4, 6, 8, 10, 12, 13, 15, 17, 19,21,23,25,26,28, 30, 32,34, 38, 39 и обозначьте сумму через В.

3) Если сумма А по крайней  мере на 10 баллов превышает сумму В, то большая часть людей считает вас хорошим дипломатом, вы способны учесть мнения других, склонны к демократическому стилю управления. Если сумма А > 85, склонны к либерально-попустительскому стилю.

4) Если сумма В как минимум  на 10 баллов больше суммы А, то вы ведете дискуссию авторитарно, властно, бесцеремонно, агрессивно, склонны к авторитарному стилю руководства.

5) Если суммы А и В различаются  менее чем на 10 баллов, то либо вы еще не выработали свой стиль управления, либо склонны к непоследовательному стилю.

 

Приложение Б

Тест «Можете ли Вы быть руководителем»

1. Можете ли вы командовать людьми?

да - 5; нет - 0

2. Любите ли вы работать на приусадебном участке?

да - 5; нет - 2

3. Доставляет ли вам удовольствие возражать кому-либо?

да - 5; нет - 0

4. Какое из двух достоинств  цените больше всего?

авторитет - 5; нежность - 0

5. Любите ли вы произносить речи?

да - 5; нет - 0

6. Чем, по вашему мнению, можно  определить уровень цивилизации?

степенью эмансипации женщин - 0; уровнем развития техники - 5

7. Раздражает ли вас чья-то  неумелость, неловкость?

да - 5; нет - 0

8. Любите ли вы работу, требующую  контактов с людьми?

да — 5; нет - 0

9. Считаете ли вы, что в детстве  слишком долго находились под  влиянием матери?

да - 5; нет - 0

10. Во время знакомства вы в первую очередь обращаете внимание на:

внешний вид - 0;

прежде всего на то, что и как говорит собеседник - 5

11. Впадаете ли вы в ярость, если не можете настоять на  своем?

да – 5; нет - 0

12. Какой вид карьеры кажется  вам наиболее привлекательным?

известного актера Гарри Купера - 0;

Джимми Кларка, чемпиона автогонок - 5

13. Часто ли вас выдвигают  на выборную работу?

Да - 5; нет - 0

14. Бываете ли вы организатором  смелых начинаний?

Да - 5; нет - 0

15. Ждете ли вы, пока дела решатся  сами по себе?

да - 0; нет - 5

16. Раздражает ли вас то, что  живете, к примеру, в комнате без штор на окнах?

да - 0; нет - 5

17. Какой цвет больше нравится?

голубой - 0; красный - 5

18. Легко ли принимаете решения?

да - 5; нет - 0

19. Какие вида спорта вам по  душе?

те, которые развивают ловкость - 0;

те, которые развивают силу - 5

20. Признаете ли вы руководителя, представляющего противоположный пол, если он достаточно компетентен?

да - 5; нет - 0

Если вы набрали:

100-80 баллов

Вы тот человек, который имеет большую потребность доминировать над людьми. Несмотря на то, что вы проявляете инициативу и бываете прекрасным организатором, ваша горячность, ваше стремление быть признанным любой ценой, ваше желание манипулировать другими значительно снижают эффективность ваших действий. Сильное нервное напряжение, неумение расслабляться приводят к тому, что, будучи взволнованным, слишком легко можете обидеть другого человека, часто хвастаете, зазнаетесь, бываете агрессивны. Но если вам удастся изменить свое отношение к людям, то предрасположенность к руководящей работе может принести прекрасные результаты.

70 - 40 баллов

У вас высокие запросы, часто бываете самоуверенны, любите подчеркивать собственное «я». Управляемость эмоциями и склонность к анализированию своих поступков приводят к тому, что необходимость руководить другими не принимает у вас крайних форм. Вы любите ходить непроторенными дорогами, имеете собственное мнение, которое не всегда совпадает с мнением других. Вы не любите навязывать себя другим, с трудом им подчиняетесь. Вам безразлично то, что о Вас говорят, в то же время имеет склонность критиковать других. Любите, чтобы Ваше слово всегда было последним.

Информация о работе Анализ методов управления ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» Новгородский филиал