Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2013 в 14:42, курсовая работа
Цель исследования - выявить закономерности развития творческих способностей подростков в условиях внеклассной работы.
Объект: непосредственно влияние внеклассной работы на развитие творческих способностей подростков.
Предмет: условия и средства развития творческих способностей в условиях внеклассной воспитательной работы.
Для того, чтобы изучить отношение школьников к внеклассной работе нами был использован метод анкетирования.
Учащимся 5класса была предложена анонимная анкета с целью выявления их отношения к проведению внеклассных мероприятий (Приложение 3). Анализ анкеты показал, что на вопрос: «Хотите ли вы знать английский язык?»
положительно ответили 18 человек;
отрицательно ответили 2 человека;
затруднились дать ответ 3 человека.
На вопрос: «Интересно ли вам на уроках английского языка?»
положительно ответили 17 человек;
отрицательно ответил 1 человек;
затруднились дать ответ 6 человек.
На вопрос: «Активны ли вы на уроках английского языка?»
положительно ответили 18 человек;
отрицательно ответили 5 человек.
На вопрос: «Хотели бы вы, чтобы проводилась внеклассная работа по английскому языку?»
положительно ответили 9 человек;
отрицательно ответили 12 человек;
затруднились дать ответ 2 человека.
На вопрос: «В каких видах внеклассной работы вы хотели бы принять участие?» учащиеся ответили:
в конкурсах хотели бы принять участие 19 человека;
заучивание стихов - 4 человек.
3 человека не изъявили желания принимать участие ни в каких видах внеклассной работы.
Результаты анкеты дали нам право предположить, что у детей сформировано положительное отношение к изучению английского языка. Вместе с тем учащиеся данного возраста по разным причинам не испытывают особого интереса к проведению внеклассных мероприятий на английском языке.
Чтобы узнать, как часто должна проводиться внеклассная работа по английскому языку, мы обратились к завучу школы. В ходе изучения школьной документации мы выяснили, что периодичность проведения внеурочной работы зависит от учебного плана, от учебной нагрузки учителей и регионального компонента, то есть строгой регламентации для проведения внеклассных мероприятий по предмету не существует, все зависит от учителя.
На основании вышесказанного
можно сделать следующие
Исходя из результатов беседы с учителем и анкетирования пятиклассников, мы разработали план проведения различных мероприятий:
№ п/п |
План проведения внеклассной работы по английскому языку в 5 классе |
Дата проведения |
|
1. |
Принять участие в декаде английского языка |
9-19 февраля 2012г. |
|
2. |
Провести в 5 классе следующие мероприятия: |
||
2.1. |
Олимпиада |
11 февраля 2012г. |
|
2.2. 2.3. 2.4. |
Фонетический конкурс “Funny Sounds” Конкурс «Путешествие в страну знаний» (Приложение 4) Конкурс “Something about Meals” |
13 февраля 2012г. 16 февраля 2012г. 18 февраля 2012г. |
|
3. |
КВН “Funny Seasons” |
2 марта 2009г. |
|
2.2 Организация
и проведение внеклассной
2.2.1 Проведение олимпиады и конкурсов
Недели, декады и месячники стали неотъемлемой частью внеклассной работы по английскому языку. С их помощью формируется интерес к изучению иностранного языка, закрепляются ранее полученные знания по предмету, развивается творческая активность учащихся.
Нами была проведена Декада
английского языка. В ходе Декады
проводились разнообразные
Процесс подготовки и проведения английского языка проходил в 3 этапа:
1 этап (подготовительный). На
этом этапе мы составили
2 этап (проведение Декады).
При проведении Декады мы
3 этап (заключительный). Этот
этап мы посвятили итогам
Первым мероприятием, которые мы провели с пятиклассниками в рамках Декады, была олимпиада. Олимпиада - серьезное испытание, где учащимся надо было показать свои знания. Нами была разработана олимпиада по теме «Learning More about Each Other» (Приложение 6). Задания были представлены следующим образом: учащимся надо было прочитать текст и выполнить задания по извлечению информации:
1. Ответить на вопросы по содержанию текста;
2. Выбрать предложения, которые соответствуют содержанию текста;
3. Разделить цепочку слитно написанных слов на отдельные слова.
Олимпиада проводилась в письменной форме. На выполнение заданий отводилось 45 минут. При выполнении заданий учащиеся были поставлены в равные условия: они работали в одно и то же время, с одинаковым по объему и сложности материалом. Задания были подобраны в расчете на среднего ученика и были оформлены в виде теста, а также имели игровой характер для того, чтобы заинтересовать учащихся в олимпиаде и тем самым пробудить в них интерес к ней.
Все задания были подобраны от простого к сложному, для того, чтобы снять напряжение, поскольку в этом возрасте школьники наиболее сильно переживают неудачи и хотят быть в числе лучших.
Так как в тексте были незнакомые слова, учащимся были предложены словари, с их помощью школьники не только поняли текст, но и закрепили умение работать со словарем.
С целью привития интереса
к изучению английского языка, мы
разработали ряд
Для того, чтобы пробудить и развить интерес школьников к правильному произношению, чтению слов по транскрипции, мы провели фонетический конкурс «Funny Sounds» (Приложение 7).
Этот конкурс включал следующие задания:
1. “Interesting Sounds”
2. “Mysterious words”
3. “Funny Tongue Twisters”
4. “Funny Rhymes”
5. “Broken Telephone”
Перед проведением этого мероприятия было предложено учащимся заранее выучить рифмовки. Команды формировались по интересам самих школьников. В каждой команде было 8 человек. Учащиеся придумали названия своим командам. В итоге в конкурсе приняли участие “Sounds”, “Vowels”, “Consonants”.
Во время проведения конкурса “Interesting Sounds”, учащиеся произносили звуки. В ходе выполнения этого задания, учащиеся показали достаточно хорошие знания. Каждому из членов команд предложили выбрать и прочитать отдельные знаки.
Во время выполнения конкурса “Mysterious words”, учащиеся читали по транскрипции слова. Слова были предложены на карточках, дано время на подготовку, и команда выполняла задания сообща. Более сильные участники помогали слабым прочитать слова правильно.
Конкурс скороговорок, оказался наиболее сложным, поскольку в 5 классе техника чтения английских слов - низкая. Трудности в произношении и скорости чтения слов не смутили пятиклассников. Они с интересом и настойчивостью пытались правильно произнести скороговорку.
При проведении конкурса рифмовок, учащиеся декламировали заранее подготовленные рифмовки.
На заключительном конкурсе “Broken Telephone” участники выстроились в колону друг за другом. Первый стоящий передавал шепотом слово, сказанное ему ведущим, другому участнику, и так по порядку. При выполнении этого задания школьники уяснили важность произношения и осознали, что один неправильно сказанный звук меняет слово.
Подводя итоги после фонетического
конкурса, мы заметили, что у школьников
появился интерес к правильному
произношению слов. По их желанию мы
ввели скороговорки в фонетическую
зарядку урока английского
Для проведения следующего конкурса (Приложение 8) мы на уроках активизировали лексику по теме “Meals” в речи учащихся, выполняя разнообразные задания. Конкурс “Something about Meals” был предложен следующими заданиями:
Задание 1. “Lost Letters”;
Задание 2. “Eggs”;
Задание 3. “Translator”;
Задание 4. “Auction”.
При подборе команд мы учитывали уровень знаний учащихся, чтобы команды были равноценными. В начале мероприятия мы предложили школьникам придумать названия своим командам. В итоге в конкурсной программе приняли участие: “Cookers”, “Candy shop”, “Haberdasher's shop”. Для того, чтобы определить номер задания и заинтересовать участников, мы использовали ромашку. Учащиеся по очереди вытягивали лепесток, под которым был номер задания.
При выполнении задания “Lost letters”, учащиеся вставляли пропущенные буквы в слова. В этом конкурсе учащиеся показали знание лексики и правописания слов. Выполняя это здание, учащиеся спорили между собой, решали, какую букву вставить.
При выполнении задания “Eggs” учащиеся слушали стихотворение, и сосчитав яйца, дорисовывали их на рисунке. В этом конкурсе учащиеся показали умение воспринимать иноязычную речь на слух. Этот конкурс показал, что школьники еще недостаточно понимают звучащую речь.
При проведении конкурса “Translator” учащиеся переводили предложения с русского языка на английский с оборотом “There is/There are”. В этом конкурсе мы задействовали всех учащихся. Каждый переводил свое предложение. Было видно, что работал каждый ученик не сам за себя, а команда в целом. Участники поддерживали друг друга, помогали слабым.
При выполнении заключительного конкурса “Auction”, отстающая команда могла стать лидером. Каждая команда по очереди называла слово по теме “Meals”. За правильно названное слово командам присуждался балл. Во время проведения этого задания, внимание учащихся было сконцентрировано на том, чтобы вспомнить все слова, слушать соперников и не повторить названные ими слова. В итоге после проведения этого мероприятия счет команд был почти равным. Победители были награждены.
После проведения этого мероприятия, было отмечено, что на последующих уроках английского языка у некоторых учащихся появился интерес к пополнению своего лексического запаса. Также, проведение этих конкурсов способствовало не только появлению интереса к английскому языку, но помогало сплотить коллектив класса, воспитывало чувство взаимопомощи, поддержки друг другу.
Следовательно, можно сделать вывод, что проведенная декада английского языка показала, что на уроках школьники стали вести себя более активно, у многих учащихся пропал страх перед иноязычным говорением. Декада оказала положительное воздействие на личность каждого школьника, помогла сплотить коллектив. Разнообразные виды внеклассной работы пробудили интерес к дальнейшему изучению языка.
Заключение
Проработав теоретический
Она представлена различными формами и видами.
К массовым формам относятся: вечера, утренники, олимпиады, конкурсы, КВН.
К групповым формам относят: кружки устной речи, драматический, литературно - переводческий, страноведческий, внеклассного чтения.