Местное самоуправление

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2015 в 20:43, реферат

Краткое описание

Принятие Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и вступление его в силу с 1 сентября 1995 г. стало новым этапом в процессе формирования местного самоуправления в современной России. Накопленный к этому времени опыт показал, что на пути реализации Федерального закона возникает много проблем, связанных не только с созданием необходимой материально-финансовой базы местного самоуправления, но и с оценкой Закона, толкованием его отдельных положений и норм, пониманием самой концепции местного самоуправления, лежащей в основе Закона, наконец, содержания Общих принципов организации местного само­управления.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………….3
1.Что такое “ местное самоуправление”? ………………………………………..4
2.Определение “общих принципов” местного самоуправления ………………11
3.Модели местного самоуправления ……………………………………………12
4.Формирование органов местного самоуправления…………………………...14
5.Муниципальная служба………………………………………………………...16
6.Местное самоуправление и Федерация ……………………………………….19
7.Проблемы формирования местного самоуправления в Российской
Федерации …………………………………………………………………………20
Заключение ………………………………………………………………………..22
Список использованной литературы ……………………………………………24

Вложенные файлы: 1 файл

!!!распечатать!!!.doc

— 157.50 Кб (Скачать файл)

 

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Алтайский государственный технический университет

им. И.И. Ползунова»

 

 

 

 

 

Реферат

По дисциплине:      ПРАВОВЕДЕНИЕ

На тему:       Местное самоуправление

    

 

 

 

 

 

  Выполнила:                                                                     ст.гр.  Ал(з)-МО-71                    

                                                                                             Мачнева О.Н.

 

  Проверила:                                                                      Селиванова О.В.                                        

 

 

 

 

Алейск, 2011

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

Введение…………………………………………………………………………….3

1.Что такое “ местное самоуправление”? ………………………………………..4

2.Определение “общих принципов” местного самоуправления ………………11

3.Модели местного самоуправления ……………………………………………12

4.Формирование органов местного самоуправления…………………………...14

5.Муниципальная служба………………………………………………………...16

6.Местное самоуправление и Федерация ……………………………………….19

7.Проблемы формирования местного  самоуправления в Российской

Федерации …………………………………………………………………………20

Заключение ………………………………………………………………………..22

Список использованной литературы ……………………………………………24

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 ВВЕДЕНИЕ

 

     Никто не станет  отрицать, что роль местного самоуправления  неуклонно возрастает и приобретает  общегосударственное значение. Муниципальные  органы сегодня не только решают самые насущные жизненные проблемы людей, они являются важнейшим слагаемым в деле формирования гражданского общества в современной России, составляют одну из основ демократического строя.

     Принятие Федерального  закона "Об общих принципах  организации местного самоуправления в Российской Федерации" и вступление его в силу с 1 сентября 1995 г. стало новым этапом в процессе формирования местного самоуправления в современной России. Накопленный к этому времени опыт показал, что на пути реализации Федерального закона возникает много проблем, связанных не только с созданием необходимой материально-финансовой базы местного самоуправления, но и с оценкой Закона, толкованием его отдельных положений и норм, пониманием самой концепции местного самоуправления, лежащей в основе Закона, наконец, содержания Общих принципов организации местного само­управления.      

     Становление местного  самоуправления - один из центральных  вопросов развития конституционного  строя и всего государственного  механизма нашей страны.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. ЧТО ТАКОЕ “МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ”?

 

     Федеральный закон  “Об общих принципах организации  местного самоуправления” от 06.10.2003г. № 131-ФЗ в соответствии с Конституцией Российской Федерации определяет роль местного самоуправления в осуществлении народовластия, правовые, экономические и финансовые основы местного самоуправления и государственные гарантии его осуществления, устанавливает общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации.

     Местное самоуправление в Российской Федерации - признаваемая и гарантируемая Конституцией Российской Федерации самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения, его исторических и иных местных традиций. Местное самоуправление как выражение власти народа составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации (ст.2).

     Местное самоуправление  осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, конституциями, уставами субъектов Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации.

      Законодательное регулирование субъектами Российской Федерации вопросов местного самоуправления осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом.

     Федеральные законы, законы субъектов Российской  Федерации, устанавливающие нормы  муниципального права, не могут противоречить Конституции Российской Федерации и настоящему Федеральному закону, ограничивать гарантированные ими права местного самоуправления.

     В случае противоречия  норм муниципального права, содержащихся  в законах, положениям Конституции Российской Федерации, настоящего Федерального закона применяются положения Конституции Российской Федерации, настоящего Федерального закона.

     Граждане Российской  Федерации осуществляют свое  право на местное самоуправление  в городских, сельских поселениях и других муниципальных образованиях в соответствии с федеральными гарантиями избирательных прав граждан путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, а также через выборные и другие органы местного самоуправления.       

     Граждане Российской Федерации имеют равные права на осуществление местного самоуправления как непосредственно, так и через своих представителей независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.

     Граждане Российской  Федерации имеют право избирать  и быть избранными в органы  местного самоуправления.

     Граждане Российской  Федерации имеют право обращаться  в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления.

     Органы местного самоуправления  и должностные лица местного  самоуправления обязаны обеспечить  каждому возможность ознакомления  с документами и материалами, непосредственно затрагивающими  права и свободы человека и гражданина, а также возможность получения гражданами и другой полной и достоверной информации о деятельности органов местного самоуправления, если иное не предусмотрено законом.

     Предметы ведения  местного самоуправления (ст.6):

      1. В ведении муниципальных образований находятся вопросы местного значения, а также отдельные государственные полномочия, которыми могут наделяться органы местного самоуправления.

      2. К вопросам местного значения относятся:

1) принятие и изменение уставов муниципальных образований, контроль за их соблюдением;

2) владение, пользование и распоряжение  муниципальной собственностью;

3) местные финансы, формирование, утверждение  и исполнение местного бюджета, установление местных налогов  и сборов, решение других финансовых вопросов местного значения;

4) комплексное социально - экономическое  развитие муниципального образования;

5) содержание и использование  муниципальных жилищного фонда  и нежилых помещений;

6) организация, содержание и развитие  муниципальных учреждений дошкольного, основного общего и профессионального образования;

7) организация, содержание и развитие  муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия  населения;

8) охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью;

9) регулирование планировки и  застройки территорий муниципальных  образований;

10) создание условий для жилищного  и социально - культурного строительства;

11) контроль за использованием земель на территории муниципального образования;

12) регулирование использования  водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных  полезных ископаемых, также недр  для строительства подземных  сооружений местного значения;

13) организация, содержание и развитие  муниципальных энерго-, газо-, тепло- и водоснабжения и канализации;

14) организация снабжения населения  и муниципальных учреждений топливом;

15) муниципальное дорожное строительство  и содержание дорог местного значения;

16) благоустройство и озеленение  территории муниципального образования;

17) организация утилизации и  переработки бытовых отходов;

18) организация ритуальных услуг  и содержание мест захоронения;

19) организация и содержание  муниципальных архивов;

20) организация транспортного обслуживания  населения и муниципальных учреждений, обеспечения населения услугами  связи;

21) создание условий для обеспечения  населения услугами торговли, общественного  питания и бытового обслуживания;

22) создание условий для деятельности учреждений культуры в муниципальном образовании;

23) сохранение памятников истории  и культуры, находящихся в муниципальной  собственности;

24) организация и содержание  муниципальной информационной службы;

25) создание условий для деятельности средств массовой информации муниципального образования;

26) создание условий для организации  зрелищных мероприятий;

27) создание условий для развития  физической культуры и спорта  в муниципальном образовании;

28) обеспечение социальной поддержки  и содействие занятости населения;

29) участие в охране окружающей  среды на территории муниципального  образования;

30) обеспечение противопожарной  безопасности в муниципальном  образовании, организация муниципальной  пожарной службы.

         Муниципальным образованиям должна обеспечиваться экономическая и финансовая самостоятельность в соответствии с разграничением предметов ведения между муниципальными образованиями. Подчиненность одного муниципального образования другому не допускается.

     Положения данного  Федерального закона в равной мере распространяются на республики, края, области, города федерального значения, автономную область, автономные округа.

     Муниципальное образование  имеет Устав, в котором указываются:

1) границы и состав территории  муниципального образования;

2) вопросы местного значения, относящиеся  к ведению муниципального образования;

3) формы, порядок и гарантии непосредственного  участия населения в решении  вопросов местного значения;

4) структура и порядок формирования  органов местного самоуправления;

5) наименование и полномочия  выборных, других органов местного  самоуправления и должностных  лиц местного самоуправления;

6) срок полномочий депутатов  представительных органов местного  самоуправления, членов других выборных  органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления;

7) виды, порядок принятия и вступления  в силу нормативных правовых  актов органов местного самоуправления;

8) основания и виды ответственности  органов местного самоуправления  и должностных лиц местного самоуправления;

9) порядок отзыва, выражения недоверия  населением или досрочного прекращения  полномочий выборных органов  местного самоуправления и выборных  должностных лиц местного самоуправления;

10) статус и социальные гарантии  депутатов, членов других выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, основания и порядок прекращения их полномочий;

11) гарантии прав должностных  лиц местного самоуправления;

12) условия и порядок организации  муниципальной службы;

13) экономическая и финансовая  основа осуществления местного  самоуправления, общий порядок владения, пользования и распоряжения муниципальной  собственностью;

     Устав муниципального  образования разрабатывается муниципальным  образованием самостоятельно. Устав        принимается представительным органом местного самоуправления или населением непосредственно.

     Устав муниципального  образования подлежит государственной  регистрации в порядке, установленном  законом субъекта Российской  Федерации.

Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации обязаны создавать необходимые правовые, организационные, материально - финансовые условия для становления и развития местного самоуправления, и оказывают содействие населению в осуществлении права на местное самоуправление (ст.9).

Информация о работе Местное самоуправление