Местное самоуправление

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2015 в 20:43, реферат

Краткое описание

Принятие Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и вступление его в силу с 1 сентября 1995 г. стало новым этапом в процессе формирования местного самоуправления в современной России. Накопленный к этому времени опыт показал, что на пути реализации Федерального закона возникает много проблем, связанных не только с созданием необходимой материально-финансовой базы местного самоуправления, но и с оценкой Закона, толкованием его отдельных положений и норм, пониманием самой концепции местного самоуправления, лежащей в основе Закона, наконец, содержания Общих принципов организации местного само­управления.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………….3
1.Что такое “ местное самоуправление”? ………………………………………..4
2.Определение “общих принципов” местного самоуправления ………………11
3.Модели местного самоуправления ……………………………………………12
4.Формирование органов местного самоуправления…………………………...14
5.Муниципальная служба………………………………………………………...16
6.Местное самоуправление и Федерация ……………………………………….19
7.Проблемы формирования местного самоуправления в Российской
Федерации …………………………………………………………………………20
Заключение ………………………………………………………………………..22
Список использованной литературы ……………………………………………24

Вложенные файлы: 1 файл

!!!распечатать!!!.doc

— 157.50 Кб (Скачать файл)

     Законодательное регулирование  вопросов муниципальной службы  осуществляется субъектами Российской  Федерации в соответствии с  Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами.

     На муниципальных  служащих распространяется действие  законодательства Российской Федерации  о труде с особенностями, предусмотренными настоящим Федеральным законом.

     Муниципальная служба  – это профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной  основе на муниципальной должности, не являющейся выборной.

     Муниципальная должность - это должность, предусмотренная уставом муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, с установленными полномочиями на решение вопросов местного значения и ответственностью за осуществление этих полномочий, а также должность в органах местного самоуправления, образуемых в соответствии с уставом муниципального образования, с установленными кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного органа местного самоуправления и ответственностью за исполнение этих обязанностей.

     Муниципальные должности подразделяются на: выборные муниципальные должности, замещаемые в результате муниципальных выборов; иные муниципальные должности, замещаемые путем заключения трудового договора.

     Граждане Российской  Федерации имеют равный доступ к муниципальной службе независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям (ст.3).

     Основные принципы  муниципальной службы (ст. 5):

1) верховенство Конституции Российской  Федерации, федеральных законов  и законов субъектов Российской  Федерации над иными нормативными  правовыми актами, должностными  инструкциями при исполнении  муниципальными служащими должностных обязанностей и обеспечении прав муниципальных служащих;

2) приоритет прав и свобод  человека и гражданина, их непосредственное  действие;

3) самостоятельность органов местного  самоуправления в пределах их  полномочий;

4) профессионализм и компетентность  муниципальных служащих;

5) ответственность муниципальных  служащих за неисполнение или  ненадлежащее исполнение своих  должностных обязанностей;

6) равный доступ граждан к  муниципальной службе в соответствии  с их способностями и профессиональной  подготовкой;

7) единство основных требований, предъявляемых к муниципальной службе в Российской Федерации, а также учет исторических и иных местных традиций;

8) правовая и социальная защищенность  муниципальных служащих;

9) внепартийность муниципальной  службы.

     Финансирование муниципальной службы осуществляется за счет средств местного бюджета (ст.6). Минимально необходимые расходы муниципальных образований на муниципальную службу учитываются федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации при определении минимальных местных бюджетов.

     Муниципальным служащим  является гражданин Российской  Федерации, исполняющий в порядке, определенном уставом муниципального  образования в соответствии с  федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, обязанности по муниципальной должности муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств местного бюджета (ст.7).

     Статья 11 Федерального  закона устанавливает ограничения, связанные с муниципальной службой.

 Муниципальный служащий не  вправе:

1) заниматься другой оплачиваемой  деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой  деятельности;

2) быть депутатом Государственной  Думы Федерального Собрания Российской  Федерации, депутатом законодательного (представительного) органа субъекта Российской Федерации, депутатом представительного органа местного самоуправления, членом иных выборных органов местного самоуправления, выборным должностным лицом местного самоуправления;

3) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;

4) состоять членом органа управления  коммерческой организации, если  иное не предусмотрено законом  или если в порядке, установленном  уставом муниципального образования  в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

5) быть поверенным или представителем  по делам третьих лиц в органе  местного самоуправления, в котором  он состоит на муниципальной службе либо который непосредственно подчинен или подконтролен ему;

6) использовать в неслужебных  целях средства материально - технического, финансового и информационного  обеспечения, другое имущество и  служебную информацию;

7) получать гонорары за публикации и выступления в качестве муниципального служащего;

8) получать от физических и  юридических лиц вознаграждения (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и  иные вознаграждения), связанные  с исполнением им должностных обязанностей;

9) выезжать в командировки за  счет средств физических и  юридических лиц, за исключением  командировок, осуществляемых на  взаимной основе по договоренности  органов местного самоуправления  муниципального образования с  органами местного самоуправления других муниципальных образований, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями;

10) принимать участие в забастовках;

11) использовать свое служебное  положение в интересах политических  партий, религиозных и других  общественных объединений.

     Муниципальные служащие  не вправе образовывать в органах  местного самоуправления структуры  политических партий, религиозных  и других общественных объединений, за исключением профессиональных союзов.

     Муниципальный служащий  обязан передавать в доверительное  управление под гарантию муниципального  образования на время прохождения  муниципальной службы находящиеся  в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций в порядке, установленном уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

     Муниципальный служащий  ежегодно в соответствии с федеральным законом, а также гражданин при поступлении на муниципальную службу обязаны представлять в органы государственной налоговой службы сведения о полученных ими доходах и об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, которые являются объектами налогообложения.

     За неисполнение или  ненадлежащее исполнение муниципальным  служащим возложенных на него  обязанностей (должностной проступок) на муниципального служащего  могут налагаться дисциплинарные  взыскания, предусмотренные нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации (ст.14).

     Муниципальному служащему предоставлены существенные гарантии его деятельности - это условия работы, обеспечивающие исполнение им должностных обязанностей, денежное содержание и иные выплаты, ежегодный оплачиваемый отпуск, медицинское обслуживание его и членов его семьи, в том числе после выхода его на пенсию, пенсионное обеспечение за выслугу лет и пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей, обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или потери трудоспособности в период прохождения им муниципальной службы или после ее прекращения, но наступивших в связи с исполнением им должностных обязанностей, защита его и членов его семьи в порядке, установленном законами, от насилия, угроз, других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей и другие.

 

6. МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ И ФЕДЕРАЦИЯ.

 

            Процесс становления местного  самоуправления обретает сейчас  нормальный характер, несмотря на  то, что субъекты Федерации сдерживают  его всеми мерами: с помощью  законодательства, которое противоречит федеральному, чисто кадровыми назначениями, методами властного неформального воздействия на деятелей местного самоуправления - политических активистов. Тем не менее, процесс оформления местного самоуправления все равно идет, потому что ему объективно и субъективно содействует федеральный уровень власти. Это  положительная часть явления.

            Пора кончать с правовым сепаратизмом, который развивается на уровне  субъектов федерации, раздирая единое  правовое пространство России  на части, в том числе и по вопросам местного самоуправления.

            Остается психологическая проблема: мы не можем вытравить из  сознания старую систему организации  власти - подчинение сверху донизу. Важно понять, что население само  о себе может позаботиться. Надо отказаться от стереотипа, что чиновник может побеспокоиться, а сам человек о себе - не может.

            Ранее в структуре исполнительной  власти не существовало никаких  исполнительных подразделений, которые  занимались бы вопросами местного  самоуправления. Департамент по вопросам местного самоуправления Министерства по делам национальностей и федеративным отношениям является первой такой структурой, и первая его задача - каким образом организовать управление регионами на основе самоуправления.

            Такой подход оказался правильным: часть сотрудников Департамента  параллельно занималась разработкой  федеральной программы государственной  поддержки местного самоуправления. В законе принятие федеральной  программы государственной поддержки  местного самоуправления проставлено отдельным пунктом. Таким образом, существует документ, который является первоначальной программой действий исполнительной власти в части поддержки местного самоуправления.

            Эта программа состоит из пяти  основных блоков:

            Первая часть федеральной программы  государственной поддержки местного  самоуправления, ее первые три  приложения посвящены разработке  нормативных актов и методических  рекомендаций, как для органов  государственной власти, так и  для органов местного самоуправления.

            Федерация не обязана  регулировать  данные вопросы. Если вопросы  находятся в совместном ведении  Российской федерации и ее  субъектов, и если Российская  Федерация сама тот или иной  вопрос своим законодательством  не регламентирует, то субъект Федерации вправе регулировать подобные отношения своим Законом. Следовательно, препятствия для развития законодательства, обеспечивающего реализацию федерального закона, на самом деле нет.

            Необходимо также создание системы  подготовки кадров для муниципальной службы и системы информационного обеспечения органов местного самоуправления, так как отсутствует необходимая информация и для ученых, и для управленцев, так же как для политиков и самого самоуправления. Отсутствие полноценной и достоверной информации тормозит работу.

            Все в России очень беспокоятся  о сохранении власти, о ее единстве. И очень многие почему-то думают, что единство власти и управляемость - это обязательно соподчиненность  одного другому. На самом то деле, единство власти не в иерархии, а в четком и понятном, логическом, ясном разделении функций по уровням власти. Каждый уровень должен точно знать, чем он занимается, свои обязанности и свои возможности и работать действительно в едином правовом поле  -  в этом единство власти.

            Если говорить о возможностях  местного управления по укреплению  Российского государства, то опыт  самой России, многовековой опыт  разных стран мира подтвердил, что развитая система местной  власти объективно работает на интеграцию государства, и это действительно является объективным, сдерживающим фактором стремления любых регионов к излишней суверенизации.

 

7. ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ МЕСТНОГО

САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИИ.

 

            Сложность реформирования местного  самоуправления в нашей стране в значительной степени обусловлена рядом особенностей: Масштабность задачи – в настоящее время в Российской Федерации юридически оформлено 11090 различных муниципальных образований.

Отсутствие необходимой правовой базы – ее потребовалось создать в кратчайшие сроки. Отсутствие нормального законодательства о собственности на землю, о налогах, об основах местных  приводит к тому, что субъекты Федерации вынуждены сами разрабатывать основополагающие юридические документы, что, естественно, вызывает немало трудностей.

          Многообразие форм территориальной организации местного самоуправления – в нашей стране данными формами признаются города, поселки (станицы), районы (уезды), сельские округа (сельсоветы), иные населенные пункты и территории. В этот пункт можно также включить многообразие способов избрания органов местного самоуправления и их должностных лиц. Структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно, а наименования данных органов отражают национальные, исторические и иные местные традиции: в городах это думы, советы; в районах, улусах, аймаках, волостях, сомонах, селах и иных муниципальных образованиях – собрания представителей, собрание депутатов, хуралы, комитеты самоуправления, муниципальные либо земские собрания и так далее.

Информация о работе Местное самоуправление