Значение статистики образования, культуры, моральной этики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2013 в 05:03, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсового проекта – исследование и анализ статистических данных по заданным направлениям.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть сферы образования, культуры и морали.
2. Охарактеризовать работу органов Федеральной Службы Государственной статистики, а также определить эффективность и потребность этих государственных органов.
3. Провести анализ показателей статистики образования, культуры и морали.

Содержание

Введение
1 Значение статистики образования, культуры, моральной этики.
1.1 Сфера образования
1.2 Сфера здравоохранения
1.3 Сфера культурного развития
2 ФСГС РосСтат
2.1 Структура, цели, задачи и функции
2.2 Анализ показателей статистики Российского образования по
данным РосСтата
2.2.1 Социально-экономический контекст
2.2.2 Демографические показатели
2.2.3 Анализ динамики и структуры уровня образования населения
2.3 Анализ показателей статистики культуры и морали граждан
Российской Федерации по данным РосСтата
2.3.1 Состояние сферы культуры за период 1980–2009 гг.
2.3.2 Экономика и особенности современной российской культуры
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

анализ показателей статистики образования, культуры, моральной статистики.docx

— 842.88 Кб (Скачать файл)

Содержание


Введение

1 Значение статистики  образования, культуры, моральной  этики.

1.1 Сфера образования

1.2 Сфера здравоохранения

1.3 Сфера культурного  развития

2 ФСГС РосСтат

2.1 Структура, цели, задачи  и функции

2.2 Анализ показателей  статистики Российского образования  по

 данным РосСтата

2.2.1 Социально-экономический  контекст

2.2.2 Демографические показатели

2.2.3 Анализ динамики и структуры уровня образования населения

2.3 Анализ показателей  статистики культуры и морали  граждан 

Российской Федерации  по данным РосСтата

2.3.1 Состояние сферы культуры за период 1980–2009 гг.

2.3.2 Экономика и особенности современной российской культуры

Заключение

Список использованной литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Роль образования, культуры и моральной этики на современном этапе развития России определяется задачами ее перехода к демократическому и правовому государству, к рыночной экономике, необходимостью преодоления опасности отставания страны от мировых тенденций экономического и общественного развития.

В современном мире значение образования как важнейшего фактора  формирования нового качества экономики  и общества увеличивается вместе с ростом влияния человеческого  капитала. Российская система образования  способна конкурировать с системами  образования передовых стран. При  этом необходимы широкая поддержка  со стороны общественности проводимой образовательной политики, восстановление ответственности и активной роли государства в этой сфере, глубокая и всесторонняя модернизация образования  с выделением необходимых для  этого ресурсов и созданием механизмов их эффективного использования.

Концепция развивает основные принципы образовательной политики в России, которые определены в  Законе Российской Федерации "Об образовании", Федеральном законе "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" и раскрыты в Национальной доктрине образования в Российской Федерации до 2025 года, а также  Федеральной программе развития образования на 2000 - 2005 годы.

Концепция взаимосвязана  с Основными направлениями социально-экономической  политики Правительства Российской Федерации на долгосрочную перспективу  и определяет приоритеты и меры реализации генеральной, стратегической линии  в предстоящее десятилетие - модернизации образования.

Развитие культуры приобретает  особое значение в современном мире. Сохранение культурного наследия, бережное отношение к природным богатствам, поддержание самобытных культур  разных народов, установление контактов  в целях взаимопонимания и  обогащения культур, развитие духовных интересов личности - все это становится всемирными и глобальными проблемами, требующими объединения усилий и энергии политиков, деятелей культуры, каждого человека. От уровня культуры существенно зависит успешная реализация социальных проектов и реформ обновления общества, мир и согласие в межнациональных отношениях, совершенствование качества жизни людей.

Реалистический анализ состояния  культуры в нашем обществе позволяет  утверждать, что из множества проблем  самой сложной является проблема дефицита культуры. Дефицит этот вызывает особую тревогу и всеобщее беспокойство, ибо свидетельствует о глубоком духовном кризисе, утрате ценностных ориентиров, о моральной разобщенности, о  распространении пороков и жестоких межнациональных конфликтов, об эскалации  агрессивности и враждебности, пошлости и безнравственности, о духовной деградации человека. Дефицит культуры обнаруживает себя в серости и  ограниченности духовных потребностей, примитивности и душевной невоспитанности, утилитаризме и социальной апатии, отсутствии подлинной интеллигентности, в националистических предрассудках  и анархической вседозволенности.

Объектом курсовой работы являются показатели статистики образования, культуры и моральной этики.

Цель  курсового проекта  – исследование и анализ статистических данных по заданным направлениям.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1. Рассмотреть сферы образования,  культуры и морали.

2. Охарактеризовать работу   органов Федеральной Службы Государственной статистики, а также определить эффективность и потребность этих государственных органов.

3. Провести анализ  показателей  статистики образования, культуры  и морали.

Объектом исследования ФСГС «РосСтат».

Предметом исследования курсового  проекта является анализ показателей статистики.

 

1 Значение статистики  образования, культуры, моральной  этики.

1.1 Сфера образования

Сфера образования является важнейшим источником социально-экономического и научно-технического развития. В  условиях формирования экономики, основанной на знаниях, ключевыми показателями качества человеческих ресурсов становятся владение информационной культурой, способность к творчеству, инновациям. Низкий уровень образования населения и рабочей силы, не адекватный достигнутым научно-техническим результатам, затрудняет подъем экономики, тормозит инновационный процесс.

Статистика образования  изучает деятельность образовательных  учреждений. К образовательным относятся  учреждения следующих типов: дошкольные; общеобразовательные (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования); учреждения профессионального образования (начального, среднего, высшего, послевузовского); учреждения дополнительного образования  взрослых; специальные (коррекционные) для обучающихся с отклонениями в развитии; учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей); учреждения дополнительного образования детей; другие учреждения, осуществляющие образовательный процесс.

Статистика образования  призвана отражать систему учреждений образования, условия их функционирования, состояние и использование  материально-технической базы, состав кадров воспитателей и преподавателей, контингента обучающихся, их структуру и динамику, основную и дополнительную деятельность образовательных учреждений и ее результативность.

Статистическое наблюдение в сфере образования осуществляется в рамках Федерального плана статистических работ по установленным формам федерального государственного статистического наблюдения и в соответствии с утвержденными сроками. В этих целях в настоящее время используется  более тридцати  стандартных форм, включающих в себя  более трехсот наименований показателей и предусматривающих сплошной охват образовательных учреждений.

Сложившаяся система сбора  и разработки статистической информации в сфере образования предусматривает сочетание централизованного и нецентрализованного государственного статистического наблюдения.

Министерство образования  и науки осуществляет сбор определенной статистической и административной информации, необходимой для реализации функций управления и методического  руководства подведомственными  образовательными учреждениями. Органы Федеральной службы государственной статистики осуществляют сбор и разработку данных централизованной статистической отчетности о деятельности:

- дошкольных  образовательных учреждений;

- негосударственных общеобразовательных школ;

- государственных средних  профессиональных учебных заведений;

- государственных и негосударственных вузов;

- о подготовке аспирантов  и докторантов в вузах и  научных учреждениях;

- о дополнительном профессиональном образовании государственных и муниципальных служащих.

Система показателей государственного статистического наблюдения содержит характеристики количественных и качественных изменений, происходящих в сфере образования на всех ее уровнях.

В систему сведений, характеризующих  контингент учащихся и выпускников  общеобразовательных учреждений включают численность учащихся, прием, выпуск, условия организации учебного процесса, сведения о численности и составе педагогических работников, сведения о состоянии материально-технической базы, сведения о финансировании и расходах дневного общеобразовательного учреждения. На основе полученных данных осуществляются расчеты относительных показателей.

В 2012г. охват детей  дошкольными образовательными учреждениями составил 72,6% от численности детей соответствующего возраста. На 1000 детей в возрасте 1-6 лет приходится 681 место в дошкольных учреждениях, в т.ч. 689 мест - в городской местности, 655 -  в сельской.

Численность студентов  ССУЗов в 2008/2009 уч. году составила 53,5 тыс. чел, или 142 студента на 10 000 чел. населения, было принято 16860 чел и выпущено 15 169 чел. или 40 специалистов на 10 000 чел. населения. В ВуЗы было принято 45846 чел, численность студентов ВУЗов составила 223735 чел. или 442 студента госуд.  вузов на 10 000 чел. населения. Выпущено  41557 чел. или 81 специалист на 10 000 чел. населения.

 

1.2 Сфера здравоохранения

Чрезвычайно востребована сегодня статистическая информация о деятельности системы здравоохранения. Как известно, статистическая  информация является первой и весьма важной стадией  управленческого процесса в здравоохранении, призванного обеспечить укрепление здоровья населения и эффективность  системы здравоохранения. С его  помощью выявляются ключевые проблемы, определяются приоритеты, ставятся конкретные задачи для более полного и  рационального использования кадровых, финансовых, материально-технических  ресурсов.

В задачи государственного статистического наблюдения в области  здравоохранения входят систематический  сбор, углубленная разработка и оперативное  распространение данных об уровне здоровья населения, медицинской деятельности и детерминирующих их факторов.

Статистическая информация, включаемая в действующие отчетные формы, позволяет сгруппировать  данные, характеризующие уровень  здоровья населения, деятельность учреждений здравоохранения и состояние  окружающей среды, в следующие основные блоки: сеть учреждений здравоохранения, типы и уровень подчиненности больничных учреждений, мощность стационарных и амбулаторных учреждений здравоохранения, штаты учреждений здравоохранения, деятельность учреждений здравоохранения, контингенты лиц, состоящих под диспансерным наблюдением, заболеваемость населения и т.д. Данные по статистике здравоохранения агрегируются в ходе сбора статотчетности Министерством здравоохранения, которые затем передаются специалистам для дальнейшей работы. По лечебно-профилактическим учреждениям негосударственных форм собственности, а также другой ведомственной принадлежности сбор сведений осуществляется по форме № 1 «Сведения об учреждении, оказывающем медицинские услуги населению, и медицинских кадрах». Форма содержит данные о сети и кадрах медицинских учреждений; сведения о прерывании беременности.

Экстенсивные показатели - это показатели удельного веса. Обычно они выражаются в процентах, реже - в промилле. Экстенсивными  показателями следует пользоваться для характеристики состава явлений без учета динамики. Для динамических сравнений эти показатели непригодны. На основе этого показателя обычно рассматриваются всевозможные структуры больных в зависимости от заболеваний, возраста, методов лечения и т.д.

Интенсивные показатели показывают, как часто встречается явление  в среде, которая его продуцирует. Их называют показателями частоты распространения. Они свидетельствуют об интенсивности явления и могут исчисляться на 100, 1 000, 10 000, 100 000 населения.

К интенсивным показателям  относятся заболеваемость, посещаемость и другие характеристики, которые  вычисляются по отношению к населению. Систему расчета вы можете видеть на слайде.

Мощность АМП учреждений в 2012г. составила 224,2 посещений в смену на 10 000 чел. населения, численность врачей составила 43,1 врача на 10 000чел. населения, средний мед. персонал насчитывал 107,3 чел. на 10 000 человек населения. Заболеваемость населения на 1 000 чел. населения составила 819,7 больных с впервые в жизни установленным диагнозом. 

 

 

 

1.3 Сфера культурного  развития

Не менее важной составляющей социальной статистики является статистика культуры, которая  изучает деятельность учреждений культуры и искусства: библиотек, учреждений культурно-досугового типа, музеев, театров, концертных организаций, парков культуры и отдыха, цирков, зоопарков, киноустановок, учитывает памятники  истории и культуры, отражает выпуск книжной, журнальной и газетной продукции.

При расчете показателей  характеризующих обеспеченность учреждениями культуры, используют наличное население  на 1 января соответствующего года.

На конец 2012 года количество экземпляров книг в библиотеках было таково, что составляло 6648 экз. на 1 000 чел. населения. В учреждениях культурно-досугового типа 99 мест на 1 000 чел. населения,  музеи посетило 472 человека из тысячи населения страны. Спектакли - 211 чел. на 1000 чел. населения.

 

2 ФСГС РосСтат

2.1 Структура, цели, задачи  и функции

Федеральная служба государственной  статистики (Росстат, ранее Госкомстат) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по формированию официальной статистической информации о социальном, экономическом, демографическом и экологическом положении страны , а также функции по контролю и надзору в области государственной статистической деятельности на территории Российской Федерации.

Информация о работе Значение статистики образования, культуры, моральной этики