Значение статистики образования, культуры, моральной этики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2013 в 05:03, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсового проекта – исследование и анализ статистических данных по заданным направлениям.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть сферы образования, культуры и морали.
2. Охарактеризовать работу органов Федеральной Службы Государственной статистики, а также определить эффективность и потребность этих государственных органов.
3. Провести анализ показателей статистики образования, культуры и морали.

Содержание

Введение
1 Значение статистики образования, культуры, моральной этики.
1.1 Сфера образования
1.2 Сфера здравоохранения
1.3 Сфера культурного развития
2 ФСГС РосСтат
2.1 Структура, цели, задачи и функции
2.2 Анализ показателей статистики Российского образования по
данным РосСтата
2.2.1 Социально-экономический контекст
2.2.2 Демографические показатели
2.2.3 Анализ динамики и структуры уровня образования населения
2.3 Анализ показателей статистики культуры и морали граждан
Российской Федерации по данным РосСтата
2.3.1 Состояние сферы культуры за период 1980–2009 гг.
2.3.2 Экономика и особенности современной российской культуры
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

анализ показателей статистики образования, культуры, моральной статистики.docx

— 842.88 Кб (Скачать файл)

Совокупность указанных  факторов приводит к резкому падению  конкурентоспособности отраслевых составляющих сферы культуры, неэффективному распределению государственных  инвестиций, падению качества культурных благ и услуг.

Следовательно, можно констатировать, что в настоящее время сфера  культуры не входит в число ключевых приоритетов государственной социальной и бюджетной политики, что приводит к негативным последствиям в виде сокращения бюджетных инвестиций в  развитие производительных сил в  культуре. Государственная составляющая инвестиций направлена на обеспечение  текущей деятельности учреждений сферы  культуры, необходимые меры для сохранения культурного наследия.

Отсутствуют необходимая  государственная поддержка научно-исследовательских  проектов в области культуры, законотворческая активность в области культуры, адекватная потребностям реформируемого бюджетного сектора.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 Уровень образования  является одним из важнейших  показателей уровня жизни населения  и развития экономики. Уровень  образования характеризует потенциал  экономически активное населения  как фактора производства. Образовательный  потенциал общества - накопленный  поколениями объем и качество  знаний и профессионального опыта,  которые усвоены населением и  воспроизводятся через систему  образования.

 Значительное внимание  уделяется изучению подготовки  и повышению квалификации занятого  населения. Такое изучение осуществлялось  по данным единовременных учетов  как рабочих, так и специалистов  со средним специальным и высшим  образованием.

 Основным источником  информации об уровне образования  населения является перепись. Программа  переписи предусматривает получение  сведений об уровне образования  каждого человека, а также о  типах учебных заведений, в  которых он учится или закончил.

 Главным источником  информации о государственных  учреждениях образования остается  государственная статистическая  отчетность, представляемая раз  в год. Программа отчетности  содержит: сведения о численности,  составе и движении обучающихся,  профессиональной подготовке педагогов  и продолжительности педагогической  работы; данные о материальной  обеспеченности и финансовые  показатели деятельности учебных  заведений.

 В современных условиях  стали актуальными проблемы: доступности  образования для населения с  разным уровнем платежеспособности; выявления приоритетов в развитии  системы обучения; выработки понятия  и методики измерения качества  образования.

 При проведении переписи  населения фиксируется уровень  образования каждого респондента,  учитывается тип учебного заведения,  в котором обучается опрашиваемый. На основе материалов переписи  формируются два вида обобщающих  показателей. Наиболее распространенными  показателями являются процент грамотных среди населения в возрасте 15 лет и старше и число лиц, имеющих высшее, неполное и незаконченное высшее, среднее специальное и среднее (полное и неполное) образование на 1000 населения в возрасте 1 5 лет и старше (или на 1000 занятого населения).

 С возрастом уровень  образования растёт. Однако рост  в основном происходит в возрасте  до 30 лет. Увеличение доли людей  с высшим и послевузовским  образованием объясняется большей  долей лиц данного возраста  в общей численности населения  станы. Наибольшая доля лиц  с высшим образованием у более  молодого поколения.

 Доля лиц с начальным  профессиональным образованием  в России невысокая, что позволяет  говорить о высоком показателе  среднего уровня образования.

 Доля лиц со средним  специальным профессиональным образованием  значительно превышает долю лиц  с высшим образованием. В России  довольно заметна доля людей,  не имеющих специального и  даже начального образования.  Это говорит о том, что в  России имеются значительные  резервы повышения уровня образования  населения.

 Показатели уровня  образования населения тесно  связаны с показателями грамотности.  Начиная с 1959 год, уровень грамотности  в России повысился и приблизился  к 100 %. Уровень грамотности сельского  населения несколько ниже грамотности  городского населения.

 Наибольшее количество  студентов в России получает  высшее образование. Высокий охват  молодёжи высшим населением приведёт  к росту уровня образования  населения России в будущем  периоде. Доля учащихся, получающих  начальное профессиональное образование  была и остаётся очень низкой. Снижается и доля студентов  учреждений среднего уровня профессионального  образования. Процент студентов  российских вузов в общем количестве  студентов в образовании в  2008 г. составил 76,4 %. Это вполне  соответствует современному уровню  ведущих стран мира.

 

Список использованной литературы

1. Громыко Г.Л. Теория статистики. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 413 с.

 2. Едронова В.Н., Едронова М.В. Общая теория статистики. – М.: Юристъ, 2008. – 511 с.

 3. Елисеева И.И. Социальная статистика //Под ред. чл.- кор. РАН И. И. Елисеевой . М.: Финансы и статистика, 2009. - 480 с.

 4. Иващенко Г.А., Кильдишев Г.С., Шмойлова Р.А. Статистическое изучение основной тенденции и взаимосвязи в рядах динамики. – Томск: Издательство Томского ун-та, 2009. – 168 с.

 5. Карпенко О.М., Бершадская М.Д., Вознесенская Ю.А. Показатели уровня образования населения в странах мира: анализ данных международной статистики // Социология образования, 2008, №6, с. 4-20

 6. Общая теория статистики: Учебник/Под ред. А.А. Спирина, О.Э. Башиной. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 323 с.

 7. Рабинович П.М. Некоторые вопросы статистического исследования структуры социально-экономических исследований//Вестник статистики, - 2009. № 10. – С. 18-24.

 8. Российский статистический ежегодник. 2009. Статистический сборник. - М.: Госкомстат России. 2010. – 617 с.

 9. Ряузов Н.Н. Общая теория статистики. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 342 с.

 10. Статистика: Учебное пособие/Харченко Л.П., Долженкова В.Г., Ионин В.Г. и др. Под ред. канд. экон.наук В.Г. Ионина. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 384 с.

 11. Толстик Н.В., Матегорина Н.М. Статистика. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2009. – 479 с.

 


Информация о работе Значение статистики образования, культуры, моральной этики