Анализ ассортимента и экспертиза качества косметических товаров по уходу за телом, реализуемых на потребительском рынке г. Усть-Каменого

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2013 в 16:09, дипломная работа

Краткое описание

Целью данной дипломной работы является анализ ассортимента косметических товаров, и экспертиза качества мыла туалетного твердого, реализуемых парфюмерно-косметической галереей торгового центра «ИМПЕРТОР» г. Усть-Каменогорск; выполнение проекта специализированного магазина косметики с торговой площадью 70 м².
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить ряд задач:
1. изучить современное состояние рынка косметических средств;
2. рассмотреть классификацию косметических средств по уходу за телом;
3. охарактеризовать потребительские свойства косметических товаров;

Содержание

Введение
1. Литературный обзор
1.1 История возникновения косметических средств по уходу за телом
1.2 Современное состояние рынка косметических средств
1.3 Классификация и ассортимент косметических средств
1.4 Потребительские свойства косметических товаров
1.5 Факторы, формирующие и сохраняющие качество косметических средств по уходу за телом
1.6 Особенности экспертизы качества мыла туалетного твердого: правила приемки, отбор проб, методы испытаний, показатели качества
2. Экспериментальная часть
2.1 Объекты, место и методы исследования
2.2 Анализ ассортимента косметических товаров, реализуемых парфюмерно-косметической галереей Торгового центра «ИМПЕРАТОР», г. Усть-Каменогорск
2.3 Экспертиза качества мыла туалетного твердого
3. Организационно-технологический раздел
3.1 Технико-экономическое обоснование проекта
3.2 Характеристика проектируемого предприятия
3.3 Технологические расчеты
3.4 Организация работы проектируемого предприятия
Выводы и предложения
Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

Дипломная пример.doc

— 858.00 Кб (Скачать файл)

Половозрастной  признак

Количество наименований, шт.

Удельный вес, %

Парфюмерно-косметические  средства для женщин

1038

78

Парфюмерно-косметические  средства для мужчин

274

20

Парфюмерно-косметические  средства для детей

21

2

ИТОГО

1333

100


 

Рис. 2.2 Структура  ассортимента парфюмерно-косметических  товаров, реализуемых в парфюмерно-косметической  галерее Торгового центра «ИМПЕРАТОР», в зависимости от половозрастного  признака

Вполне естественно, что большую часть потребителей косметических средств составляют женщины – 78%. На мужчин приходится 20% общего числа покупателей, и их выбор косметических средств довольно специфичен. Еще около 2% составляют дети.

Согласно товароведной классификации, по назначению косметические  товары по уходу за кожей, делятся на средства косметические по уходу за кожей, защитные средства, средства очищающие, специальные средства и туалетное мыло. Результаты анализа ассортимента косметических средств по уходу за кожей, реализуемых в парфюмерно-косметической галерее Торгового центра «ИМПЕРАТОР», в зависимости от назначения представлены в Таблице 2.2.3 и на Рисунке 2.3.

Таблица 2.2.3 - Структура  ассортимента косметических средств  по уходу за кожей, реализуемых в  парфюмерно-косметической галерее  Торгового центра «ИМПЕРАТОР», в зависимости от назначения

Назначение

Количество наименований, шт.

Удельный вес, %

Средства косметические  для ухода за кожей

294

77

Защитные средства

7

2

Средства очищающие

13

5

Специальные средства

14

4

Туалетное мыло

46

12

ИТОГО

374

100


Рис. 2.3 Структура  ассортимента косметических средств  по уходу за кожей, реализуемых в  парфюмерно-косметической галерее  Торгового центра «ИМПЕРАТОР», в  зависимости от назначения

Из данного  рисунка видно, что наибольший объем  ассортимента – 77%, приходится на косметические средства для ухода за кожей, 12% на туалетное мыло, 5% - средства очищающие, 4% - специальные средства и совсем незначительное количество – 2% на защитные средства, т. к. данный спектр товаров зависит от сезона времени года.

В зависимости от консистенции, мыло туалетное делится на твердое, жидкое, кремообразное, порошкообразное. Анализ ассортимент туалетного мыла, реализуемого в парфюмерно-косметической галерее Торгового центра «ИМПЕРАТОР», представлен в Таблице 2.2.4 и на Рисунке 2.4.

Таблица 2.2.4 - Структура ассортимента туалетного мыла, реализуемого в парфюмерно-косметической галерее Торгового центра «ИМПЕРАТОР», в зависимости от консистенции

Консистенция

Количество наименований, шт.

Удельный вес, %

Твердое туалетное  мыло

28

61

Жидкое туалетное мыло

16

35

Кремообразное туалетное мыло

2

4

ИТОГО

46

100


 

Рис. 2.4 Структура  ассортимента туалетного мыла, реализуемого в парфюмерно-косметической галерее  Торгового центра «ИМПЕРАТОР», в  зависимости от консистенции

Анализируя данный рисунок, можно сделать вывод, что наибольшей популярностью среди населения пользуется мыло туалетное твердое – 61%, наименьшей – 4% кремообразное мыло (в силу своей специфичности), оставшиеся 35% приходятся на мыло туалетное жидкое. Порошкообразного мыла в ассортименте нет.

Анализ ассортимента туалетного мыла, реализуемого в парфюмерно-косметической  галерее Торгового центра «ИМПЕРАТОР», в зависимости от назначения представлены в Таблице 2.2.5 и на Рисунке 2.5.

Таблица 2.2.5 - Структура  ассортимента туалетного мыла, реализуемого в парфюмерно-косметической галерее Торгового центра «ИМПЕРАТОР», в зависимости от назначения

Назначение

Количество наименований, шт.

Удельный вес, %

Гигиеническое туалетное мыло

29

63

Лечебно-профилактическое туалетное мыло

3

7

Дезинфицирующее туалетное мыло

2

4

Дезодорирующее  туалетное мыло

12

26

ИТОГО

46

100


 

Рис. 2.5 Структура  ассортимента туалетного мыла, реализуемого в парфюмерно-косметической галерее  Торгового центра «ИМПЕРАТОР», в  зависимости от назначения 

 

Анализируя полученные результаты видно, что наибольшую часть ассортимента туалетного мыла занимает гигиеническое мыло – 63%, что обуславливается спросом на данную продукцию, далее идет дезодорирующее мыло – 26%, лечебно-профилактическое туалетное мыло и дезинфицирующее туалетное мыло занимают меньшую долю – 7% и 4% соответственно.

В результате проведенного анализа ассортимента косметических  товаров, реализуемых парфюмерно-косметической  галереей Торгового центра «ИМПЕРАТОР», были получены следующие данные:

ü  в зависимости от сегмента рынка лидирующее место занимает сегмент декоративной косметики – 34%, далее средства по уходу за кожей – 28%;

ü  большая часть потребителей косметических средств являются женщины – 78,на мужчин приходится 20% общего числа покупателей, еще около 2% составляют дети.

ü  наибольший объем ассортимента – 77%, составляют косметические средства для ухода за кожей, 12% приходится на туалетное мыло, 5% – на средства очищающие, 4% – на специальные средства и совсем незначительное количество – 2% на защитные средства;

ü  наибольшей популярностью среди населения пользуется мыло туалетное твердое – 61%, наименьшей – 4% кремообразное мыло (в силу своей специфичности), оставшиеся 35% приходятся на мыло туалетное жидкое. Порошкообразного мыла в ассортименте нет.

ü  Ассортимент туалетного мыла состоит из гигиенического мыла – 63%, дезодорирующего мыла – 26%, лечебно-профилактического мыло – 7% и дезинфицирующего –4%.

2.3  Экспертиза качества мыла туалетного твердого

Экспертиза качества мыла туалетного твердого проводилась согласно ГОСТ 790-89 «Мыло хозяйственное твердое и мыло туалетное. Правила приемки и методы испытания». Показатели качества мыла туалетного твердого были взяты из ГОСТ 28546-2002 «Мыло туалетное твердое. Общие технические условия».

Экспертиза качества образца №1.

Индивидуальное  фирменное наименование: мыло туалетное  «DOVE Fresh cream bar»; заявленная номинальная  масса: 100 г; страна-изготовитель: Германия.

Мыло туалетное  «DOVE Fresh cream bar» выпущено в обертке  из картона для потребительской тары. Краски на этикетке свето-, водо- и щелочеустойчивые. Печать на этикетке четкая, без смещений расплывчатости, затеков и пятен.

На этикетке нанесено: индивидуальное наименование, наименование предприятия-изготовителя, номинальная масса куска, состав (основные группы веществ), товарный знак предприятия-изготовителя, штриховой код и срок годности.

Марка мыла туалетного не указана.

Фактическая масса  куска 96,26 г.

 

Таблица 2.2.1 - Результаты испытания образца №1

Показатель качества

Нормативный документ

Нормы показателя по нормативному документу

Фактические показатели

Органолептические

Внешний вид

ГОСТ 28546-2002

Поверхность с  рисунком или без рисунка. Не допускаются  на поверхности мыла трещины, полосы, выпоты, пятна, нечеткий штамп

Поверхность без рисунка. Имеется четкий штамп - товарный знак предприятия. На поверхности мыла отсутствуют трещины, полосы, выпоты, пятна

Форма

ГОСТ 28546-2002

Соответствующая форме мыла индивидуального наименования, установленной в техническом  документе.

Овальная форма, в поперечном разрезе выпуклая

Цвет

ГОСТ 28546-2002

Соответствующий цвету мыла индивидуального наименования, установленному техническом документе

Белый

Запах

ГОСТ 28546-2002

Соответствующий запаху мыла индивидуального наименования, установленному в техническом документе, без постороннего запаха

Запах парфюмерной  композиции, без постороннего запаха

Консистенция

ГОСТ 28546-2002

Твердая на ощупь. В разрезе однородная

Твердая на ощупь. В разрезе однородная

Физико-химические

Качественное  число (масса жирных кислот в пересчете на номинальную массу куска 100 г), г, не менее

ГОСТ 790 - 89

Марка «Нейтральное» - 78

Марка «Экстра» - 78

Марка «Детское» - 74

Марка «Ординарное» -74

78

Массовая доля содопродуктов в пересчете на Na2О, %, не более

ГОСТ 790 - 89

Марка «Нейтральное» - отсутствие

Марка «Экстра» - 0,20

Марка «Детское» - 0,15

Марка «Ординарное» -0,22

0,1

Массовая доля хлористого натрия, %, не более

ГОСТ 790 - 89

Марка «Нейтральное» - 0,7

Марка «Экстра» - 0,7

Марка «Детское» - 0,7

Марка «Ординарное» -0,7

0,3

Первоначальный  объем пены, см3, не менее

ГОСТ 790 - 89

Марка «Нейтральное» - 400

Марка «Экстра» - 350

Марка «Детское» - 320 

Марка «Ординарное» - 320

350


В результате проведенного испытания было выявлено, что образец  № 1 мыло туалетное «DOVE Fresh cream bar» соответствует нормам, указанным в нормативной документации.

Экспертиза качества образца №2.

Индивидуальное  фирменное наименование: мыло туалетное  «Детское с норковым жиром и глицерином»; заявленная номинальная масса: 90 г; страна-изготовитель: Россия.

Мыло туалетное  «Детское с норковым жиром и глицерином»  выпущено в обертке из бумаги. Краски на этикетке свето-, водо- и щелочеустойчивые. Печать на этикетке четкая, без смещений расплывчатости, затеков и пятен.

На этикетке нанесено: индивидуальное наименование, наименование предприятия-изготовителя, юридический адрес, номинальная масса куска, состав (основные группы веществ), товарный знак предприятия-изготовителя, обозначение ГОСТ 28546-2002, информацию о сертификации (знак соответствия), штриховой код и срок годности. Марка мыла туалетного «Детское». Фактическая масса куска 89,17 г.

Таблица 2.3.2 -Результаты испытания образца №2

Показатель качества

Нормативный документ

Нормы показателя по нормативному документу

Фактические показатели

Органолептические

Внешний вид

ГОСТ 28546-2002

Поверхность с  рисунком или без рисунка. Не допускаются  на поверхности мыла трещины, полосы, выпоты, пятна, нечеткий штамп

Поверхность без  рисунка. Имеется четкий штамп -товарный знак предприятия. На поверхности мыла отсутствуют трещины, полосы, выпоты, пятна

Форма

ГОСТ 28546-2002

Соответствующая форме мыла индивидуального наименования, установленной в техническом  документе

Овальная форма

Цвет

ГОСТ 28546-2002

Соответствующий цвету мыла индивидуального наименования, установленному техническом документе

Кремовый

Запах

ГОСТ 28546-2002

Соответствующий запаху мыла индивидуального наименования, установленному в техническом документе, без постороннего запаха

Запах цветочный («Ромашка»), без постороннего запаха

Консистенция

ГОСТ 28546-2002

Твердая на ощупь. В разрезе однородная

Твердая на ощупь. В разрезе однородная

Физико-химические

Качественное  число (масса жирных кислот в пересчете  на номинальную массу куска 100 г) г, не менее

ГОСТ 790 - 89

Марка «Нейтральное» - 78

Марка «Экстра» - 78

Марка «Детское» - 74

Марка «Ординарное» -74

78

Массовая доля содопродуктов в пересчете на Na2О, %, не более

ГОСТ 790 - 89

Марка «Нейтральное» - отсутствие

Марка «Экстра» - 0,20

Марка «Детское» - 0,15

Марка «Ординарное» -0,22

0,1

Массовая доля хлористого натрия, %, не более

ГОСТ 790 - 89

Марка «Нейтральное» - 0,7

Марка «Экстра» - 0,7

Марка «Детское» - 0,7

Марка «Ординарное» -0,7

0,1

Первоначальный  объем пены, см3, не менее

ГОСТ 790 - 89

Марка «Нейтральное» - 400

Марка «Экстра» - 350

Марка «Детское» - 320 

Марка «Ординарное» - 320

330


В результате проведенного испытания было выявлено, что образец  № 2 мыло туалетное «Детское с норковым жиром и глицерином» соответствует  нормам, указанным в нормативной  документации.

Экспертиза качества образца №3.

Индивидуальное  фирменное наименование: мыло туалетное  «Глицериновое «Арбуз»; заявленная номинальная масса: 100±10 г; страна-изготовитель: Китай.

Мыло туалетное  «Глицериновое «Арбуз» выпущено в обертке из полиэтиленовой пленки. Печать на этикетке четкая, без смещений расплывчатости, затеков и пятен.

На этикетке нанесено: индивидуальное наименование, наименование предприятия-изготовителя, номинальная масса куска, состав (основные группы веществ), штриховой  код и срок годности.

Марка мыла туалетного не указана.

Фактическая масса  куска 95,39 г.

Таблица 2.3.3 - Результаты испытания образца №3

Показатель качества

Нормативный документ

Нормы показателя по нормативному документу

Фактические показатели

Органолептические

Внешний вид

ГОСТ 28546-2002

Поверхность с рисунком или без рисунка. Не допускаются на поверхности мыла трещины, полосы, выпоты, пятна, нечеткий штамп

Поверхность без  рисунка. На поверхности мыла отсутствуют  трещины, полосы, выпоты, пятна

Форма

ГОСТ 28546-2002

Соответствующая форме мыла индивидуального наименования, установленной в техническом документе

Фигурная форма: ломтик арбуза

Цвет

ГОСТ 28546-2002

Соответствующий цвету мыла индивидуального наименования, установленному техническом документе

Красный, белый, зеленей, черный

Запах

ГОСТ 28546-2002

Соответствующий запаху мыла индивидуального наименования, установленному в техническом документе, без постороннего запаха

Запах фруктовый («Арбуз»), без постороннего запаха

Консистенция

ГОСТ 28546-2002

Твердая на ощупь. В разрезе однородная

Твердая на ощупь. В разрезе однородная

Физико-химические

Качественное  число (масса жирных кислот в пересчете  на номинальную массу куска 100 г), г, не менее

ГОСТ 790 - 89

Марка «Нейтральное» - 78

Марка «Экстра» - 78

Марка «Детское» - 74

Марка «Ординарное» -74

74

Массовая доля содопродуктов в пересчете на Na2О, %, не более

ГОСТ 790 - 89

Марка «Нейтральное» - отсутствие

Марка «Экстра» - 0,20

Марка «Детское» - 0,15

Марка «Ординарное» -0,22

0,2

Массовая доля хлористого натрия, %, не более

ГОСТ 790 - 89

Марка «Нейтральное» - 0,7

Марка «Экстра» - 0,7

Марка «Детское» - 0,7

Марка «Ординарное» -0,7

0,4

Первоначальный  объем пены, см3, не менее

ГОСТ 790 - 89

Марка «Нейтральное» - 400

Марка «Экстра» - 350

Марка «Детское» - 320 

Марка «Ординарное» - 320

350

Информация о работе Анализ ассортимента и экспертиза качества косметических товаров по уходу за телом, реализуемых на потребительском рынке г. Усть-Каменого