Ассортимент стиральных поршков

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2013 в 15:23, курсовая работа

Краткое описание

Главной целью в ходе работы будет служить изучение ассортимента стиральных порошков.
Задачи:
Охарактеризовать сырье стиральных порошков;
Оценить качество стиральных порошков;
Проанализировать потребительские предпочтения в отношении стиральных порошков.

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 184.17 Кб (Скачать файл)

- Полимеры не "пускают"  грязь из моющего раствора  обратно в белье. 

- Сульфат натрия - нейтральный  наполнитель - содержат все универсальные  порошки.

- Сода - щелочной агент, губит шелк и шерсть. 

- Пенорегуляторы - регулируют  пенообразование.

1.2.2 Влияние технологии получения  на качество стиральных порошков

 

Технология приготовления  порошков несложна и складывается из двух основных операций: приготовления  композиции и сушки. Также можно  добавить расфасовку и упаковку порошка. Приготовление композиции заключается  в смешении поверхностно-активных веществ  с полезными добавками в определенном соотношении, в зависимости от назначения порошка. Приготовленную в виде раствора композицию фильтруют и пропускают через так называемую коллоидную мельницу для придания ей однородности и подвижности. Обычно композиция моющих средств содержит около 40-60% твердых  веществ и 60-40% воды. 
 
Сушка состоит в распылении раствора в сушильной башне форсунками под давлением 30-50 атм и при температуре (на выходе башни). При таком способе сушки порошки получаются в гранулированном виде. Менее совершенный способ сушки заключается в распылении раствора посредством центробежной силы в быстро вращающихся дисках при 160 – 180 градусах. При этом способе получается порошок пылевидной структуры. Этот способ не имеет перспектив, так как пылевидные порошки комкуются, растворяются хуже гранул и, кроме того, хранение и транспортирование их связано с большими потерями.

 

1.3Факторы сохраняющие качество стиральных порошков

 

Стиральные порошки упаковываются  в красочно оформленные коробки  без внутренних пакетов, массой 450, 600, 1000, 1200, 1350 г., а так же в полиэтиленовые пакеты. Коробки изготовляются из картона весом не менее 300 г/м или из крафт - бумаги весом не менее 70 r/м (для порошков, предназначенных для замачивания белья). Поверхность картона должна иметь водоотталкивающее покрытие, пачки - плотно заклеены для предохранения от намокания. Коробки должны быть прочными, аккуратно изготовленными. Потребительская тара должна быть оформлена печатью непосредственно на таре пли этикеткой в соответствии с требованиями нормативных документов. Маркировка должна проводиться в соответствии с ГОСТ Р 51121 - 97 «Товары непродовольственные. Информация для потребителей. Общие сведения.» и содержать следующие сведения: наименование продукции, производитель товара, его адрес, товарный знак, назначение продукции, ТУ и способ применения, номинальную массу, номер партии (на транспортной таре), дату изготовления, срок годности, ингридиенты и штрих - код (при наличии). Все виды товаров поступают в продажу только при наличии гигиенического заключения.

Синтетические порошки хранят в сухих закрытых помещениях при  влажности не более 70 % вдали от отопительных приборов и прямых солнечных лучей. Температура хранения не ниже минус 10° С и не более 35° С. Срок хранения большинства порошков не ограничивается (максимум до 12 мес). Исключение составляют средства, содержащие перекисные соли, так как перекисные соли через 6 -9 месяцев теряют свою эффективность. В связи с этим на порошках с  этими добавками должен указываться  месяц изготовления и срок хранения. Порошки должны быть защищены от воздействия  атмосферных осадков. Пакеты, коробки должны быть уложены в дощатые, фанерные или картонные ящики массой до 50 кг. Групповую упаковку с применением бумаги заклеивают клеем для бумаги или клеевой лентой. В настоящее время для групповой упаковки используется термоусадочная пленка.

При хранении товара высота штабеля для групповых упаковок не должна быть более 1.6 м.

Транспортирование стиральных порошков производят в чистых крытых вагонах и контейнерах. При перевозке  автомобильным транспортом порошки  закрывают для предохранения  от атмосферных осадков.

1.4 Потребительские свойства и  показатели качества стиральных  порошков

 

 

Основные свойства, формирующие  потребительские предпочтения, можно  разделить на группы: функциональные, эргономические и эстетические и  требования надежности.

К функциональным свойствам  стирального порошка относятся  моющая способность и универсальность.

Моющая способность - это  комплексное свойство, определяющее способность моющего вещества или  состава на его основе восстановить чистоту и белизну загрязненной поверхности. Она определяется природой и видом моющего вещества. На величину моющей способности влияют так же характер загрязнения, природа, структура  материала и т. д. Для ее определения  обычно применяют животные жиры, минеральные  масла, сажу и силикаты имитирующие  уличную пыль.

Моющая способность есть результат проявления смачивающей, эмульгирующей и пенообразующей способности моющего средства.

Смачивание зависит от природы вещества, разветвленности  его углеродной цепи, полярности и  места расположения гидрофильной группы. Эмульгирующая способность так  же зависит от многих факторов, главная  из которых является вид вещества и наличие электролитов. Последние  повышают способность моющего вещества переводить загрязнения в эмульсию.

Пенообразующая способность  порошка характеризуют объемом  или высотой столба пены, а так  же пеноустойчивостью. Избыточная пена требует интенсивного полоскания.

Универсальность - это свойство характеризует  пригодность моющего средства к  проявлению основных функций в различной  среде, т. е. в условиях различных  значений рН, жесткости воды и температуре  раствора. Порошки более универсальны, чем мыло, они проявляют действие даже при более низкой температуре.

 

Эстетические свойства CMC проявляются  в характере упаковки, художественно-полиграфическом ее оформлении, а также в тоне и однородности цвета моющего средства. Наиболее привлекательными цветами являются оранжевый, красный, голубой и черный. Сочетание контрастных цветов упаковки привлекает внимание потребителей.

Надежность CMC оценивают по его  сохраняемости и антиресорбционной  способности моющего раствора. Сохраняемость  — это определяется по стабильности консистенции, степени слеживания и цвета. Слеживаемость CMC и антиресорбционную способность моющих растворов определяют в лабораторных условиях, проводя измерение силы, необходимой для разрушения столбика, сформированного из моющего средства. Сила, под действием которой столбик разрушается, определяет слеживаемость порошка. Она зависит от гигроскопичности и влажности CMC, которые являются важными показателями качества.

 

2 Экспериментальная часть

 

           2.1 Идентификация стиральных порошков

На потребительской таре должна быть нанесена маркировка, содержащая:

• наименование и назначение продукции;

• способ применения в соответствии с требованиями нормативной документации на товары бытовой химии;

• массу нетто или объем;

• обозначение нормативной документации;

• срок годности, если он ограничен, в соответствии с требованиями нормативной документации и дата изготовления (месяц, год). В случае неограниченного срока годности ТБХ на упаковке должна быть надпись «Срок годности не ограничен» (дата изготовления не указывается). Дату изготовления можно наносить с обратной стороны этикетки, если и тара, и жидкость прозрачные;

• наименование предприятия-изготовителя, его товарный знак и юридический адрес. При заключении международных договоров на этикетке ТБХ указывается совместный знак объединения взамен товарного знака предприятия-изготовителя;

• предупредительные надписи и меры предосторожности, изложенные в разделе «Требования безопасности» нормативной документации на товар бытовой химии;

• условия хранения в соответствии с требованиями нормативной документации на ТБХ;

• штриховой код.

На малогабаритной потребительской таре вместимостью до 100 см³ включительно указываются:

• наименование и назначение продукции;

• масса нетто или объем;

• срок годности, если он ограничен, в соответствии с требованиями нормативной документации и дата изготовления (месяц, год);

• наименование предприятия-изготовителя, его товарный знак и юридический адрес. При заключении международных договоров на этикетке товара бытовой химии указывается совместный знак объединения вместо товарного знака предприятия-изготовителя;

• надпись «Инструкция по применению прилагается» в соответствии с требованиями нормативной документации на ТБХ;

• штриховой код.

Инструкцию по применению прикладывают к товару бытовой химии  или вкладывают внутрь транспортной тары, на которой должна быть надпись: «Применять согласно Инструкции по применению». В Инструкции по применению указываются:

• наименование продукции и ее назначение;

• обозначение нормативной документации;

• указания по применению в соответствии с требованиями нормативной документации на ТБХ;

• условия хранения в соответствии с требованиями нормативной документации на ТБХ;

• предупредительные надписи и меры предосторожности, изложенные в разделе «Требования безопасности» нормативной документации на ТБХ.

Транспортная маркировка производится по ГОСТ 14192—96 с указанием  манипуляционных знаков, указанных  в нормативной документации на конкретный ТБХ. Маркировка, характеризующая транспортную опасность груза, должна соответствовать  ГОСТ 19433—88 и быть конкретизирована в нормативной документации на ТБХ.  

Маркировка, характеризующая  продукцию, должна содержать:

• наименование;

• номер партии;

• срок годности и дату изготовления (месяц, год);

• обозначение нормативной документации;

• условия хранения в соответствии с требованиями нормативной документации на ТБХ;

• наименование предприятия-изготовителя, его товарный знак и юридический адрес;

• количество единиц потребительской тары и массу нетто или объем единицы потребительской тары;

• гарантийный срок хранения.

 

 

 

 

 

 

 

2.2 Анализ ассортимента стиральных порошков, реализуемых в торговой сети «Форне»

Ассортимент товаров - это  набор товаров, объединённых по какому-либо или совокупности признаков (ГОСТ Р 51303-99). Таким образом, ассортимент  товаров представляет собой систему  отдельных элементов, объединённых в группировки по одному частному признаку. Этот термин произошёл от французского слова «assortiment», что означает подбор различных видов и сортов товаров.

Ассортименту товаров  присущи такие характеристики как  свойства и показатели.

Свойство ассортимента - это особенность ассортимента, проявляющаяся  при его формировании и реализации.

Показатель ассортимента - это количественное и/или качественное выражение свойств ассортимента, при этом измерению подлежит количество групп, подгрупп, видов и наименований товаров.

Единицей измерения показателей  ассортимента является наименование товара или товарный артикул, который может  включать название вида и/или торговой марки.

Показатели ассортимента:

Широта ассортимента - количество групп, видов, разновидностей и наименований товаров однородных и разнородных  групп.

Это свойство характеризуется  двумя абсолютными показателями - действительной и базовой широтой, а также относительным показателем  — коэффициентом широты.

 Действительная широта - фактическое количество групп,  видов, разновидностей и наименований  товаров, имеющихся в наличии.

 Базовая широта - широта, принятая за основу для сравнения.  В качестве базовой широты  может быть принято количество  видов, разновидностей и наименований  товаров, регламентированное нормативными  или техническими документами  (стандартами, прейскурантами, каталогами  и т.п.), или максимально возможное.  Выбор критериев определения  базового показателя широты определяется  целями торговой организации.  Например, при анализе ассортиментной  политики магазинов-конкурентов  в качестве базового можно взять максимальный перечень товаров, имеющихся во всех обследованных магазинах.

 Коэффициент широты - выражается как отношение действительного  количества видов, разновидностей  и наименований товаров однородных  и разнородных групп к базовому.

Полнота ассортимента - способность  набора товаров однородной группы удовлетворять  одинаковые потребности.

Устойчивость (стабильность) ассортимента - способность набора товаров удовлетворять спрос  на одни и те же товары. Особенностью таких товаров является наличие  устойчивого спроса на них.

 Коэффициент устойчивости - отношение количества видов,  разновидностей и наименований  товаров, пользующихся устойчивым  спросом у потребителей, к общему  количеству видов, разновидностей  и наименований товаров тех  же однородных групп.

Новизна (обновляемость) ассортимента - способность набора товаров удовлетворять  изменившиеся потребности за счёт новых  товаров.

Структура ассортимента товаров - это соотношение выделенных по определённому признаку совокупностей  товаров в наборе. Она характеризуется  удельной долей каждого вида и/или  наименования товаров в общем  наборе.

Кроме данных основных показателей  ассортимент также характеризуется  глубиной, рациональностью, гармоничностью и ассортиментным минимумом (перечнем)


Торговая сеть ФОРНЕ — одна из крупных сетей Алтайского края. На рынке около 20 лет.

В себя включает 16 магазинов: магазин продуктов, магазин бытовой химии и других промышленных товаров в г. Бийске. В ассортименте более 45 тысяч наименований.

В торговую сеть ФОРНЕ входят:

3 больших комплекса, в  которых расположены отделы: текстиль, посуда, косметика и парфюмерия, сувениры, средства гигиены, игрушка, пластмасса, бытовая техника и моющие средства;

Информация о работе Ассортимент стиральных поршков