Ассортимент швейных изделий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 17:04, контрольная работа

Краткое описание

Классификация (от лат. с1аssiс - разряд, группа) - это система упорядоченного распределения товаров по разделам и более дробным подразделениям в логической последовательности с соподчинением на основе определенных признаков.
Классификация товаров, объединяя их по общим признакам, дает возможность изучать отдельные виды и разновидности их группы, которым присущи общие признаки. Она создает условия для их автоматизированного учета, планирования, прогнозирования ассортимента, построения прейскурантов, изучения спроса и составления заявок-заказов.

Содержание

1 Классификация и кодирование товаров…………………………………….......2
2 Фактор, формирующий потребительские свойства и
ассортимент швейных товаров…………………………………………………....5
3 Машины, применяемые для механизации кухонных работ……….………….11
4 Список используемых источников……………………………………………..14

Вложенные файлы: 1 файл

кр товароведение.doc

— 115.00 Кб (Скачать файл)

Министерство образования  Республики Беларусь

Учреждение образования

«Могилевский государственный  университет продовольствия»

 

 

 

 

                                Кафедра товароведения и организации торговли

 

 

 

 

Контрольная работа №1

по дисциплине « Товароведение непродовольственных товаров»

 

 

 

 

 

 

 

                           Выполнила

                                                     студентка группы ТЭЗ-091

                                          Коростелева Н.В.

                              шифр 090630

 

 

 

 

 

                                         г.Могилев

                                                            ул.Бурденко, д.10,кв.63

                                                                  212022

 

 

 

 

 

 

 

 

Могилев 2013

 

Содержание

 

1 Классификация и кодирование товаров…………………………………….......2

2 Фактор, формирующий  потребительские свойства и 

ассортимент швейных  товаров…………………………………………………....5

3 Машины, применяемые для механизации кухонных работ……….………….11

4 Список используемых  источников……………………………………………..14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Классификация и кодирование товаров

 

 Классификация (от лат. с1аssiс - разряд, группа) - это система упорядоченного распределения товаров по разделам и более дробным подразделениям в логической последовательности с соподчинением на основе определенных признаков.

Классификация товаров, объединяя их по общим признакам, дает возможность изучать отдельные  виды и разновидности их группы, которым присущи общие признаки. Она создает условия для их автоматизированного учета, планирования, прогнозирования ассортимента, построения прейскурантов, изучения спроса и составления заявок-заказов.

Различают высшие, средние  и низшие категории (ступени) классификации.

Высшие категории классификации  обозначают термином «раздел», «подраздел» или «класс», «подкласс».

Средние категории —  «группа», «подгруппа», «вид»

Распределение множества  объектов (товаров) на группы только по одному признаку называется группировкой.

«Вид» в классификации  — весьма важная категория, представляющая собой конечный продукт производства, который имеет конкретное назначение и собственное название. [1], c.58

Виды классификации  товаров.

В зависимости от того, какую цель преследует классификация  товаров - удобство их изучения, рациональную организацию торговли или статистическую отчетность, различают учебные, торговые и экономико-статистические классификации.

Учебные классификации  создаются с целью наиболее удобного, логичного и последовательного  изучения курса в обобщенном виде с минимальной затратой времени, т.е. методически правильное изучение потребительских свойств товаров.

Торговая классификация  используется в торговооперативном процессе. Ее цель - совершенствование  этого процесса. Это классификация  традиционная, она сложилась на основе разделения товаров на группы в соответствии с существующим отраслевым делением промышленности, а также учитывает особенности отраслевых классификаций продукции по действующим стандартам.

Для торговой классификации, цель которой — улучшение организации  торгового процесса, очевидно, наиболее предпочтительным является признак назначения.

Наиболее совершенная  и четкая классификация товаров  используется в аптеках. Их выкладка осуществляется по основному признаку назначения, т.е. по фармакотерапевтическому  действию (например, от головной боли, желудочные, противовоспалительные, нейролептики, транквилизаторы и др. медикаменты, независимо от лекарственной формы) или перевязочные средства, предметы ухода за больными и т.д.

Важным моментом в  торговой классификации является ее совершенствование и приближение к основной цели - рационализации и ускорения торгово-оперативных процессов в торговле.

Экономико-статистическая классификация представлена в классификаторах  и в классификации ЦСУ Украины. Их используют при планировании производства, снабжения, для учета выпускаемой продукции.

Кодирование товаров.

Кодирование товаров — технический  прием, позволяющий представить  классифицируемый объем в виде знака  или группы знаков по правилам, установленным  конкретной системой классификации. Кодовая система классификации создается для того, чтобы дать информацию в удобной для ее сбора, передачи и обработки форме, приспособить закодированную информацию к обработке на ЭВМ

Таким образом, кодирование - это присвоение объектам классификации определенных цифровых, буквенных, буквенно-цифровых, штриховых и иных кодовых обозначений. Кодированию подлежат как товары, так и предприятия, организации, страны мира и территории, учреждения таможни и таможенные режимы, валюты стран, виды транспорта и т.д.

КОД - это система условных символов, применяемых для передачи сообщений по каналам связи, включая каналы связи ЭВМ.

КОД - знак или совокупность знаков, применяемых для обозначения  классификационной группировки  или объекта классификации.

Целью кодирования является систематизация объектов путем идентификации, ранжирования и присвоения условного обозначения (кода), по которому можно найти и распознать любой объект среди множества других

Необходимость в кодировании товаров  и других объектов существовала давно, но особенно возросла значимость кодирования в последние десятилетия с внедрением электронно-вычислительной техники. В результате расширилось целевое назначение кодирования, которое облегчает обработку технико-экономической информации с помощью ЭВМ, повышает эффективность функционирования АСУ

Присвоение кодов осуществляется на основе определенных правил и методов. Правила кодирования:

·  код должен иметь определенную структуру построения;

· код может быть выражен с помощью различных, заранее обусловленных знаков;

·  код должен способствовать упорядочению объектов.

Структура кода - условное обозначение  состава и последовательности расположения знаков в нем.

Структура кода состоит из следующих  элементов: алфавита, основания, разряда  и длины.

Алфавит кода - система знаков, принятых для образования кода.

В качестве алфавита для кодов наиболее часто применяют цифры, буквы  или их сочетания, штрихи. Различают  цифровой, буквенный, буквенно-цифровой и штриховой алфавиты кода.

Штриховой алфавит кода - алфавит  кода, знаками которого являются штрихи и пробелы, ширина которых считывается сканерами в виде цифр. Примером могут служить штриховые коды ЕАЫ и 11РА, широко применяемые в международной практике.

Совокупность правил и методов  кодирования классификационных  группировок и объектов классификации заданного множества называется системой кодирования. Определенная система кодирования положена в основу классификатора

Классификатор - официальный документ, представляющий собой систематизированный  свод наименований и кодов классификационных группировок и/или объектов классификации.

Структура классификатора предусматривает  его позицию и емкость. Позиция классификатора - наименование и код классификационной группировки или объекта классификации.

Емкость классификатора - наибольшее число позиций, которое может содержать классификатор. Так, при десятиразрядном построении, наиболее часто применяемом для классификаторов, все классифицируемые объекты подразделяются на десять классов, подклассов, групп, подгрупп, видов и подвидов. В результате емкость такого классификатора составит миллион позиций. Возможно, что не все позиции будут заполнены и в этом случае образуется резервная емкость классификатора, обозначающая количество свободных позиций в классификаторе.

Классификаторы подразделяют на категории

Категории классификатора - признак, указывающий на принадлежность классификатора к определенной группе в зависимости  от уровня его утверждения и сферы  применения. Различают классификаторы общероссийские, отраслевые и предприятий

Отраслевой классификатор - классификатор, введенный в установленном порядке для применения в АСУ отрасли.

Классификатор предприятия - классификатор, введенный в установленном порядке  для применения в АСУ предприятия.

Отраслевой классификатор продукции  состоит из двух частей: классификационный - К-ОКП и ассортиментной - А-ОКП.

Классификационная часть ОКП была издана в 1985 г. и включала около 60 тыс. классификационных группировок  в порядке возрастания кодов. При построении ее был использован  иерархический метод классификации. Вся продукция распределена по наиболее существенным признакам на пять ступеней классификации -класс, подкласс, группа, подгруппа, вид.

В настоящее время в нашей  стране используются три вида кодирования: внутреннее и внешнее (международное), штриховое.

 Внутреннее кодирование.

Внутреннее кодирование  осуществляется по отраслевому классификатору.

С целью охвата всей номенклатуры продукции, обращающейся в розничной сети, и улучшения контроля вводимой информации.

Внешнее кодирование.

Внешнее кодирование  осуществляется по товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД), которая является инструментом государственного регулирования внешнеэкономической деятельности, способствующим ее совершенствованию и выполнению текущих и перспективных задач.

ТН ВЭД построена на базе Гармонизированной системы описания и кодирования товаров (ГС) и комбинированной номенклатуры Европейского Экономического сообщества (КН ЕЭС).

Структура ТН ВЭД включает кодовое обозначение товара и  сокращенное обозначение двух единиц измерения.

Длина кодового обозначения  товара составляет 9 цифровых десятичных знаков.29

При практическом использовании  ТН ВЭД кодирование товаров следует  осуществлять только девятизначным  кодом, состоящим из двух частей: четырехзначный код позиции, в котором первые две цифры, отделены точкой, обозначают номер группы и две - порядковый номер в данной группе, пятизначный код товарной подсубпозиции, в которой первые два знака указывают подпозицию (т.е. «вид»), а следующие три знака -субпозицию (т.е. «разновидность»).

Штриховое кодирование.

Штриховой код (ШК) - знак, предназначенный для автоматизированных идентификаций и учета информации о товаре, закодированной в виде цифр и штрихов.

ШК наносится на транспортную или потребительскую упаковку многих импортных и отечественных товаров типографским способом или с помощью этикетки или ярлыка, которые приклеиваются.

С помощью кодов контролируется качество продукции, ее соответствие первоначально  заданному образцу. Раз производитель  твердо знает, что в любом уголке мира его продукцию легко вычислят, станет ли он выпускать некондиционный товар. [9]

 

 

 

2 Фактор, формирующий потребительские свойства и ассортимент швейных товаров.

 

Важнейшими факторами, влияющими на формирования потребностей в одежде, являются её производство, материальный и культурный уровень населения, численность населения, его половозрастной и социальный состав, типология, природно-климатические условия.

На перспективу предусмотрено  создание товаров с учётом дифференциации ассортимента одежды - для детей, молодёжи, лиц пожилого возраста, спорта, туризма и т.д. Значительное внимание будет уделяться улучшению художественного оформления тканей, моделированию и конструированию швейных изделий.

Для правильного прогнозирования  производства, формирования структуры ассортимента требуются данные о численности, составе населения, роде его занятий. На качественный и количественный состав набора одежды оказывает влияние соотношение числа городов и сельских жителей, род их занятий. [1], c.96

К важным факторам, влияющим на формировании в потребности в одежде, относятся природно-климатические условия.

Основные потребительские  свойства одежды удовлетворяющие следующие  требования:

1.эргономические;

2.эстетические (нематериальные);

Информация о работе Ассортимент швейных изделий