Государственный санитарно-эпидемиологический надзор

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2014 в 20:58, контрольная работа

Краткое описание

В настоящее время одной из главных задач государственной политики России в области питания населения является производство и реализация продуктов питания не только высокой пищевой и биологической ценности, но и безопасных для жизни и здоровья человека.
В решении этих задач большая роль принадлежит вопросам гигиены и санитарии на предприятиях пищевой и перерабатывающей промышленности, общественного питания и торговли продовольственными товарами.
Гигиена (от греч. hygienos - целебный, приносящий здоровье) - наука, которая изучает влияние различных факторов и условий окружающей среды на организм человека и общественное здоровье, разрабатывает и научно обосновывает нормы, правила и мероприятия по оздоровлению внешней среды, условий жизни и труда человека.

Содержание

Введение
2
1.Государственный санитарно-эпидемиологический надзор
3
2.Санитарное обследование пищевого предприятия
9
3.Схема акта санитарно-эпидемиологического обследования ПОП
12
Список литературы
19

Вложенные файлы: 1 файл

ВВЕДЕНИ1.docx

— 38.35 Кб (Скачать файл)

Содержание

Введение

2

1.Государственный санитарно-эпидемиологический надзор

3

2.Санитарное обследование пищевого предприятия

9

3.Схема акта санитарно-эпидемиологического обследования ПОП

12

Список литературы

19


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время одной из главных задач государственной политики России в области питания населения является производство и реализация продуктов питания не только высокой пищевой и биологической ценности, но и безопасных для жизни и здоровья человека.

В решении этих задач большая роль принадлежит вопросам гигиены и санитарии на предприятиях пищевой и перерабатывающей промышленности, общественного питания и торговли продовольственными товарами.

Гигиена (от греч. hygienos - целебный, приносящий здоровье) - наука, которая изучает влияние различных факторов и условий окружающей среды на организм человека и общественное здоровье, разрабатывает и научно обосновывает нормы, правила и мероприятия по оздоровлению внешней среды, условий жизни и труда человека.

Санитария (от лат. sanitas - здоровье) - практическое применение обоснованных гигиеной нормативов, санитарных правил и рекомендаций, направленных на улучшение условий труда, быта, отдыха и питания с целью сохранения и укрепления здоровья населения.

Санитария и гигиена питания - дисциплина, изучение которой позволяет обеспечить население рациональным и безопасным для здоровья питанием. Она включает: изучение питания населения и разработку мер по его оптимизации; проведение мероприятий по предупреждению пищевых отравлений, кишечных инфекций, гельминтозов, зоонозов и других заболеваний, связанных с употреблением пищевых продуктов; проведение мероприятий по санитарной охране пищевых продуктов от загрязнения токсичными веществами и контроль за их содержанием; разработку и контроль за соблюдением санитарных норм и правил при производстве, транспортировке, хранении и продаже пищевых продуктов.

 

 

 

  1. Государственный санитарно-эпидемиологический надзор

Государственный санитарно-эпидемиологический надзор Российской Федерации представляет собой систему органов и учреждений, которые обеспечивают санитарно-эпидемиологического благополучие населения.

Санитарно-эпидемическое благополучие - комплекс санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на предупреждение и ликвидацию загрязнений внешней среды, на оздоровление условий труда, обучения, быта и отдыха населения, профилактику заболеваний человека, формирование и пропаганду здорового образа жизни.

В настоящее время Государственный санитарно-эпидемиологический надзор входит в состав Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека - сокращенное наименование - Роспотребнадзор Российской Федерации, создается в результате реформирования государственной санитарно-эпидемиологической службы РФ и службы по защите прав потребителей.

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента РФ и Правительства РФ, международными договорами РФ, актами Министерства здравоохранения и социального развития РФ.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 30.06.04 г. №322 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека» она является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка.

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (далее - Федеральная служба) находится в ведении Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации и находится в г. Москве.

Руководитель Федеральной службы является главным государственным санитарным врачом Российской Федерации.

Министр здравоохранения и социального развития РФ приказом от 3.06.04 г. № 42 утвердил структуру Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, которая включает:

  1. управление санитарного надзора;
  2. управление эпидемиологического надзора;
  3. управление надзора на транспорте и санитарной охраны территории;
  4. управление организации надзора и контроля в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека;
  5. управление государственной регистрации и лицензирования в сфере обеспечения благополучия человека;
  6. управление юридического обеспечения деятельности в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека;
  7. управление делами.

Федеральная служба осуществляет:

  • государственный санитарно-эпидемиологический надзор за соблюдением санитарного законодательства;
  • организацию деятельности системы государственной санитарно-эпидемиологической службы РФ;
  • государственный контроль за соблюдением законов и других нормативных и правовых актов РФ, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей;
  • санитарно-карантинный контроль в пунктах пропуска через государственную границу РФ;
  • регистрацию отдельных видов продукции, в том числе пищевых продуктов, впервые ввозимых на территорию РФ;
  • установление причин и выявление условий возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений);
  • организацию социально-гигиенического мониторинга и др.

Федеральная служба осуществляет свою деятельность непосредственно через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

Правила проведения мероприятий по контролю при осуществлении государственного санитарно-эпидемиологического надзора

Мероприятия по контролю при осуществлении государственного санитарно-эпидемиологического надзора проводятся в соответствии с Федеральным законом от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» должностными лицами органов и учреждений, уполномоченными осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

При проведении мероприятий по контролю осуществляется проверка выполнения требований государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, а также выполнения предписаний и постановлений должностных лиц, осуществляющих Госсанэпиднадзор.

Мероприятия по контролю осуществляются как в плановом, так и во внеплановом порядке, при этом продолжительность мероприятий по контролю не может превышать один месяц. В исключительных случаях срок проведения мероприятий по контролю может быть продлен, но не более, чем на один месяц.

Плановые мероприятия по контролю за выполнением требований санитарных правил осуществляются не более, чем один раз в два года по отношению к одному юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю. План проведения мероприятий по контролю составляется ежегодно. В него включается наименование юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих свою деятельность на закрепленной территории (объектах), фамилия, инициалы должностного лица, ответственного за организацию и проведение мероприятия по контролю.

В план могут вноситься изменения, необходимость которых определяется созданием новых, ликвидацией действующих юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых проводятся мероприятия по контролю, составляются на основании сведений, полученных от органов государственной регистрации в каждом муниципальном образовании, и регистрируются в журнале учета.

Плановые мероприятия по контролю по отношению к одному юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю осуществляется в указанные сроки вне зависимости от сроков проведения их внеплановых проверок.

При плановом контроле оцениваются общее санитарно-техническое состояние и санитарное содержание предприятия, выполнение правил гигиены технологического процесса, соблюдение производственной и личной гигиены работниками пищевых предприятий, качество поступающего сырья и выпускаемой продукции, работа производственных лабораторий, состояние санитарной документации, выполнение сделанных ранее конкретных предложений по улучшению санитарного состояния предприятия и др.

Внеплановые мероприятия по контролю проводятся на основании распоряжения главного санитарного врача или его заместителя. Причиной может являться вспышка пищевого отравления, кишечной инфекции, заявление следственных органов, наличие на объекте эпидемически опасного продукта и др.

Мероприятия по контролю проводятся на основании распоряжения, состоящего из констатирующей и распорядительной частей.

В констатирующей части указываются основания для издания распоряжения: для плановых мероприятий - утвержденный план проверок, для внеплановых мероприятий - основания, установленные пунктом 5 статьи 7 Федерального закона от 08.08.01г. № 134-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля и надзора».

В распорядительной части указываются:

  • номер и дата распоряжения о проведении мероприятий по контролю;
  • должность, фамилия, имя и отчество лица, которому поручается проведение проверки, а при комплексной проверке - то же для всех лиц, входящих в состав группы;
  • наименование юридического лица или ФИО индивидуального предпринимателя, в отношении которого назначается контроль;
  • цель, задачи и предмет проведения мероприятий по контролю;
  • сроки проведения мероприятий по контролю;
  • подпись главного врача (заместителя), утвердившего распоряжение.

Сроки проведения мероприятий по контролю определяются с учетом объема предстоящих работ.

При проведении мероприятий по контролю должностные лица не вправе:

  • осуществлять плановые проверки в случае отсутствия должностных лиц или работников проверяемых юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, либо их представителей;
  • требовать представление документов, информации, образцов (проб) продукции, если они не являются объектами мероприятий по контролю и не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы документов, относящихся к предмету проверки;
  • требовать образцы (пробы) продукции для проведения их исследований (испытаний), экспертизы без оформления акта об отборе образцов (проб) продукции в установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные нормативными документами.

По результатам мероприятий по контролю составляется Акт установленной формы в двух экземплярах, который состоит из вводной и описательной части.

В вводной части акта указывается следующая информация: дата, время, место составления акта; наименование учреждения Госсанэпиднадзора; дата и номер распоряжения, на основании которого проведено мероприятие по контролю; должность, ФИО лица, проводившего мероприятия по контролю; дата, время и место проведения мероприятий по контролю; полное наименование проверяемого юридического лица или ФИО проверяемого индивидуального предпринимателя и их представителей, присутствовавших при контроле.

Описательная часть должна содержать информацию о результатах проведенных мероприятий по контролю, выявленных нарушениях санитарного законодательства, о должностных лицах, на которых возлагается ответственность за совершение выявленных нарушений.

В акте должны указываться сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом представителей проверяемой стороны.

К данному акту прилагаются акты об отборе образцов (проб) продукции, протоколы (заключения) проведенных исследований (испытаний, экспертиз, объяснения работников, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, и другие документы или их копии, связанные с результатами мероприятий по контролю.

Один экземпляр акта с копиями приложений вручается проверяемой стороне под расписку, либо направляется почтовой связью с уведомлением о вручении, которые приобщаются к экземпляру акта, остающемуся в деле центра Госсанэпиднадзора.

Акт по результатам мероприятий по контролю и приложения главному врачу Госсанэпиднадзора представляется в срок не позднее 3-х рабочих дней после его подписания проверяемым юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.

Санитарный режим пищевых объектов

Санитарное содержание предприятий должно соответствовать Санитарным правилам, утвержденным Министерством здравоохранения. Так, для предприятий общественного питания следует руководствоваться СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья».

Санитарный режим - комплекс мероприятий, который предусматривает содержание в безупречной чистоте: помещений, оборудования, инвентаря, посуды, тары, упаковочных материалов и т.д.; территории предприятия; осуществление всех производственных процессов в строгом соответствии с Санитарными правилами.

Для поддержания необходимого уровня санитарного режима необходимо проведение дезинфекционных мероприятий и использование моющих средств. При осуществлении государственного санитарно-эпидемиологического надзора за санитарным режимом предприятия оценивается как эффективность проведения дезинфекции, так и качество уборки, мытья оборудования, инвентаря, посуды и т.п.

  1. Санитарное обследование пищевого предприятия

Санитарное обследование пищевого предприятия производится на основании визуального наблюдения за технологическим процессом, осмотра санитарно-технического состояния предприятия, знакомства с необходимой документацией применения инструментальных методов и последующего анализа данных, полученных при всех указанных действиях. Начинается санитарное обследование пищевого предприятия с выяснения «паспортных» данных: мощности, количества и состава цехов, ассортимента выпускаемой продукции, используемого сырья, путей его поступления и хранения.

Затем по ходу технологического процесса обработки пищевых продуктов производится обследование всех цехов и отделений. Перед обследованием необходимо тщательно изучить санитарные правила для данного предприятия и познакомиться с соответствующей литературой по технологическому процессу. В конце обследования производственных цехов выясняют условия хранения и реализации готовой продукции, тщательно проверяют выполнение правил мытья посуды и инвентаря. Затем обследуют санитарное состояние административно-бытовых помещений и санитарно-технических устройств (водоснабжение, канализация, вентиляция, обеспеченность душевыми установками, индивидуальными шкафами для домашней одежды и др.).

При санитарном обследовании предприятия нужно проверять у работников документы о прохождении медицинского осмотра, периодически производить исследование на бактерионосительство кишечных инфекций, выяснять по больничным листам причины заболеваний, регулярность ведения учета бракеража готовой пищи, проведения осмотров на гнойничковые заболевания и др.

По ходу обследования пищевого предприятия рекомендуется производить инструментальные исследования как с применением простейших методов, так и со взятием материалов для более сложных бактериологических и химических исследований в лабораториях СЭС. В частности, производятся смывы с оборудования, инвентаря и рук персонала, а также с посуды для определения в них наличия, кишечной палочки, стафилококков и других санитарно-показательных микроорганизмов — индикаторов фекального загрязнения.

Не допускается наличие кишечной палочки на руках лиц, соприкасающихся с готовым продуктом (прошедшим термическую обработку), а также на столовой посуде, молочной, таре после ее обработки, подлежащей заполнению молоком или молочными продуктами. На основании анализов и результатов исследования работники СЭС намечают мероприятия по улучшению санитарного содержания объекта.

На основании регулярного обследования пищевого предприятия на него составляется санитарная характеристика-паспорт. В паспорте дается санитарное заключение о возможности эксплуатации предприятия. Паспортизация пищевых предприятий производится ежегодно. Особенно важным это мероприятие представляется в весенне-летний период, так как режим и санитарное содержание предприятия особенно-большое эпидемиологическое значение имеют в теплое время года.

Если на объекте имеются санитарные нарушения, создающие возможность выпуска опасной для здоровья населения-продукции, то паспорт на право эксплуатации предприятии не выдается, предприятие закрывается на реконструкцию или ремонт.

При наличии недостатков, не требующих больших финансовых затрат, намечается текущий ремонт предприятия. В случае недостаточного обеспечения водой для производственных нужд или отсутствия канализации планируются мероприятия по контролю за оборудованием канализации, водоснабжения, совершенствованию вентиляции и т. п.

Комплексный план составляют для планового, регулярного проведения оздоровительных мероприятий на пищевых предприятиях. Этот план включает следующие разделы.

1. Необходимые работы  по улучшению санитарного состояния  пищевых предприятий (ремонт, реконструкция, установка нового технологического  оборудования, расширение цехов и др.).

2. Повышение санитарной  культуры работников (лекции, беседы, семинары, конференции и т. д.).

3. Профилактика пищевых  токсикоинфекций и эпидемических инфекционных кишечных заболеваний. Это большой самостоятельный раздел. Он составляется совместно с ветеринарным управлением (см. главу 10—«Пищевые отравления»). Кроме того, в этот раздел включаются мероприятия по контролю за здоровьем лиц, работающих на пищевых предприятиях, за соблюдением правил личной гигиены, проведением регулярных санитарно-бактериологических исследований продукции предприятий, смывов с инвентаря, оборудования и рук персонала, за обследованием работников пищевых объектов на бактерионосительство кишечных и токсикоинфекций.

4. Мероприятия по борьбе  с катарами верхних дыхательных  путей, ангинами, гриппом, туберкулезом и др.

5. Организация мероприятий по системе НОТ.

6. Санитарно-просветительная работа среди населения.

7. Контроль за организацией рационального питания и качеством пищи на предприятиях общественного питания.

8. Контроль за витаминизацией продуктов и рационов в лечебных и детских учреждениях.

3. Схема акта санитарно-эпидемиологического обследования предприятий общественного питания

Акт санитарного обследования составляется по определенной схеме:

1. Общие сведения. Наименование, номер и адрес предприятия, ведомственная  принадлежность предприятия (форма  собственности), тип предприятия, место  расположения (отдельно стоящее  или встроенное), окружающие объекты.

2. Мощность предприятия: проектная и фактическая, количество  посадочных мест и число отпускаемых  за день блюд, площадь торгового  зала, число рабочих мест продавцов и контролеров, численность персонала, ассортимент производимой и реализуемой продукции, соответствие ассортимента и объема продукции существующим возможностям и санитарному состоянию предприятия, форма обслуживания по проекту и фактическая.

3. Характеристика территории  предприятия: ограждение, материал  и состояние покрытия, мусороприемники, помещения для хранения тары  и пищевых отходов, санитарное  содержание.

4. Санитарно-техническое  состояние предприятия

Водоснабжение: источник, соответствие качества воды СанПиН на питьевую воду, достаточность обеспечения водой, горячее водоснабжение (способы получения горячей воды, ее качество, температура).

Наличие технического водопровода, пути использования технической воды, отсутствие соединений сетей технического и питьевого водопровода (отличительная окраска труб).

Канализация: система удаления производственных и бытовых сточных вод. Подсоединение технологического оборудования и моечных ванн к канализационной сети (воздушные разрывы, приемочные воронки, сифоны, трапы). Предусмотрена ли механическая очистка сточных вод (песколовка, жироловка, отстойник-мезголовка).

Обеспеченность холодом: система охлаждения, хладоагент, используемые типы холодильных установок, соблюдение температурного режима.

Отопление: система отопления, теплоноситель, виды отопительных приборов, температурный режим в помещениях, санитарное содержание отопительных приборов.

Вентиляция: применяемые системы (общеобменная, местная) правильность их устройства, эффективность работы.

Освещение: естественное и искусственное (равномерность, достаточность, санитарное состояние осветительной арматуры и окон).

Шумоизоляция производственных помещений: специальные фундаменты, звукопоглощающие коврики, амортизаторы, прокладки, звукоизолирующие ограждения.

5. Состав и планировка  помещений предприятия: перечень  торговых, производственных, складских, подсобных, административно-бытовых  помещений, рациональность их размещения  с точки зрения поточности  технологического процесса. Соответствие  размеров площади и высоты  помещений санитарным нормам.

6. Санитарное состояние  помещений: качество уборки помещений, обеспеченность уборочным инвентарем, его маркировка, условия хранения, правильность использования. Наличие  мух, амбарных вредителей и других  насекомых. Мероприятия по дезинсекции  и дератизации.

7. Бытовые помещения: место  приема пищи персоналом, раздельность  хранения верхней и санитарной  одежды, обеспеченность бытовых  помещений душевыми кабинами, гардеробом, бельевой и др.

8. Приемка продуктов: разгрузочные  площадки и навесы над ними, загрузочное помещение, правильность  транспортировки продуктов и  оформление документации на них (накладные сертификаты, ветеринарные  заключения), качество поступающих  продуктов, поточность и разделение  путей доставки сырья и готовых  продуктов в места хранения.

9. Условия хранения продуктов  Складские помещения и их санитарно-техническое  состояние (охлаждаемые камеры, кладовые  для овощей, бакалейных товаров, хлеба и др.). Наличие в складских  помещениях необходимого оборудования (стеллажей, ларей, подтоварников, крючьев, лотков и т.п.). Соблюдение температурного  и влажностного режима. Раздельность  и закрепление мест хранения  и готовой продукции. Соблюдение  сроков реализации продуктов. Качество  хранящихся продуктов.

10. Гигиеническая характеристика  технологического процесса холодной обработки продуктов

Овощи - обеспеченность овощного цеха моечной ванной, картофелечисткой, овощерезкой, разделочными столами. Условия и сроки хранения очищенных овощей и картофеля. Контроль за проведением сульфитации картофеля.

Мясо, рыба - обеспеченность мясо-рыбного цеха двумя моечными ваннами, мясорубкой и приводом, разделочными столами, холодильным шкафом и камерой, маркированными разделочными досками, ножами и другим оборудованием. Правильность проведения дефростации мороженого мяса и рыбы (способ, температура среды, время дефростации). Условия приготовления мясных и рыбных полуфабрикатов, мясного и рыбного фарша, сроки и место их хранения.

11. Характеристика и гигиеническая  оценка технологического процесса  тепловой обработки продуктов

Горячий цех (кухня). Наличие производственного оборудования (типы плит, пищеварочные котлы, специализированные тепловые аппараты, универсальные приводы, жарочные или духовые шкафы, протирочные машины, мясорубка для вареного мяса и т.д.). Рабочие столы, их покрытие и маркировка, санитарное состояние. Обеспеченность кухонной посудой и ее состояние.

Правильность приготовления первых блюд (очередность закладки продуктов, меры по сохранению витаминов, вторичная тепловая обработка порционированного мяса для первых блюд). Соблюдение теплового режима обработки продуктов (длительность, достаточность). Соблюдение режима тепловой обработки вторых блюд, кулинарных изделий (способ, время обработки, температура внутри изделия). Правильность использования фритюрных жиров (виды жиров, время использования, температура жарения во фритюре, используемое оборудование, ведение документации и т.д.). Учет остатков нереализованной пищи и соблюдение правил их использования.

Правильность приготовления диетических блюд (оборудование, особенности тепловой обработки).

Кондитерский цех: производственный инвентарь и оборудование, маркировка и санитарное содержание. Обработка яиц перед употреблением. Тара, ее состояние, условия мытья.

12. Характеристика и гигиеническая  оценка технологии приготовления  холодных блюд.

Холодная заготовочная. Наличие необходимого оборудования: типы холодильных установок, их вместимость, достаточность; моечная ванна, привод для холодного цеха, производственные столы для холодных и вареных продуктов, разделочные доски. Соблюдение условий обработки и хранения скоропортящихся и особо скоропортящихся продуктов (температурный режим, сроки хранения). Соблюдение технологии приготовления и сроков реализации студней, заливных блюд, паштетов. Соблюдение правил приготовления, заправки и реализации салатов и винегретов.

13.Характеристика условий  реализации горячей пищи на  раздаче. Наличие оборудования для  подогрева пищи для первых  и вторых блюд (электро- и водяные мармиты), оснащенность охлаждающими прилавками для холодных блюд и напитков, термосами для горячих напитков. Температура блюд на раздаче и фактические сроки их реализации.

Наличие столовых приборов, вилок и щипцов для хлеба и кондитерских изделий. Чистота подносов.

Кем и как осуществляется бракераж готовой продукции, правильность ведения бракеражного журнала. Хранение суточного запаса продуктов. 
Буфет. Наличие заборного листа. Сроки реализации и температурный режим для реализации кулинарных изделий и особо скоропортящихся продуктов. Наличие инвентаря для отпуска буфетной продукции.

14. Соблюдение правил мытья  кухонной и столовой посуды. Моечные. Наличие отдельных помещений для мытья столовой и кухонной посуды, их санитарно-техническое состояние. Обеспеченность достаточным количеством моечных ванн, посудомоечной машиной, холодной и горячей водой. Наличие полок, шкафов, стеллажей для хранения посуды. Используемые моющие средства. Соблюдение температурного режима мытья посуды. Концентрация моющих и дезинфицирующих средств. Частота смены воды. При машинной мойке, кроме температуры моющей и ополаскивающей воды, контроль за давлением воды в форсунках и работой дозатора моющего раствора.

15. Соблюдение правил личной  гигиены персоналом. Прохождение  медицинских осмотров и других  обследований. Правильность ведения  медицинской документации. Наличие  личных медицинских книжек, развернутого  листа или журнала. Выборочная  проверка своевременности прохождения  медицинских обследований, флюроографии, обследования на гельминтоносительство и бактерионосительство. Организация ежедневной проверки на гнойничковые заболевания. Гигиеническое обучение персонала - периодичность, охват, программа обучения. Выборочная проверка санитарной грамотности персонала.

16. Гигиеническая оценка  питания. Наименование (ассортимент) реализуемых  блюд, разнообразие меню за неделю. Дается ли заявка на продукты  вперед или меню составляется, исходя из наличия продуктов. Кто составляет меню на комплексные  обеды и по каким исходным данным (наличие продуктов, стоимость обеда, гигиенические рекомендации). Организовано ли диетическое, лечебно-профилактическое питание. Проводится ли пропаганда основ рационального питания (беседы, лекции, уголки здоровья, экспресс-информация). Указывается ли в меню выход блюд, энергетическая ценность, содержание белков, жиров, углеводов, витаминов.

17. Наличие санитарного  журнала Государственного санитарно-эпидемиологического надзора. Исполнение предложений предыдущих санитарных обследований данного объекта.

18. Эстетическое оформление  ПОП, наличие материалов по санитарно-просветительной  работе.

19. Заключение. Общая гигиеническая  оценка предприятия общественного  питания с указанием отмеченных  недостатков и необходимых мер  по их устранению и сроков  исполнения.

Информация о работе Государственный санитарно-эпидемиологический надзор