Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2013 в 09:58, курсовая работа
В наше время появляется все больше магазинов и все больше выбора у потребителей. Успех или неудача розничного торгового предприятия во многом определяется степенью приверженности к нему покупателей. Лояльность же покупателей во многом определяется мнением и впечатлениями о магазине, которые формируются в их сознании. В связи с этим любое торговое предприятие необходимо рассматривать не только с функциональной, но и с рыночно-психологической точки зрения. Благодаря привлекательному дизайну магазина покупатель воспринимает его как отличный от других, видит его преимущества, отсутствующие у конкурентов, выбирает этот магазин в качестве постоянного места совершения покупки.
ВВЕДЕНИЕ................................................................................................................3
Глава 1. ДИЗАЙН ТОРГОВОГО
ЗАЛА
1.1Дизайн:понятия и содержание.............................................................................................................. 4
1.2 Требования к дизайну торговых предприятий, в частности торгового зала........................................................................................................................... 5
1.3. Цветовое и световое решения торгового зала............................................... 8
Глава 2. ДИЗАЙН ВЫВЕСКИ И ВНЕШНИЙ ОБЛИК МАГАЗИНА
2.1 Наружное оформление: основные варианты размещений вывески.................................................................................12
2.2 Наружное оформление и нюансы его восприятия..................................................................................................................13
Глава 3. ВНЕШНИЙ И ВНУТРЕНИЙ ДИЗАЙН В МАГАЗИНЕ «АЗБУКА ВКУСА»…………………………………………………........................................ 14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.........................................................................................................22
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ..........................................
Так же российскому профессору Литвинюку А. А. удалось обосновать, что правильное цветовое решение интерьера торгового зала магазина является мощным фактором, стимулирующим интенсивность розничных продаж, а, следовательно, и рост коэффициента завершенности покупки. По его мнению, правильное цветовое решение интерьера может привести к росту оборота предприятия на 5-10%.
Проблемы, связанные с использованием цвета в интерьере, можно условно разделить на функциональные, эстетические и композиционно-художественные. На цветовое решение влияет ряд факторов: назначения помещения, его размеры и конфигурация, освещенность и ориентация, продолжительность пребывания человека в помещении.
Цветовое решение может компенсировать также неблагоприятный микроклимат помещения, улучшить санитарно-гигиенические условия и ориентацию в пространстве.
В зависимости от пространственной ориентации помещения на север или юг используется либо теплые, либо холодные цвета. Применение светлых цветовых тонов обеспечивает поддержание санитарно-гигиенических условий, связанных с чистотой помещения. Цветом обеспечивается удобство ориентации в пространстве с помощью цветового выделения функциональных зон - путей комуникационного движения, технологических групп с определенным процессом.
Цвет выступает, как средство создания композиции интерьера, а основными цветовыми носителями являются архитектурные поверхности: стены, пол, потолок. Окраска предметов и элементов оборудования (дополнительные носители цвета) решается в цветовой гармонии по отношению к основным цветам.
Плоскости, ограждающие внутреннее пространство, попадают в поле зрения человека не одновременно: сначала - стены и наблюдаются постоянно, далее внимательность привлекает пол и в последнюю очередь потолок.
Активную роль в цветовой композиции играют стены. Они могут быть однотонными, но создать однотонный интерьер сложно, так как в условиях естественной освещенности стены освещаются неодинаково.
С помощью цвета можно выделить одну стену, сделав ее главной в композиции. Расположением цвета на стене можно корректировать пропорции помещения (расширить его или сузить), а также расчленить помещение на горизонтальные и вертикальные уровни.
Цвет стен влияет на отбор цвета пола. Пол, одинаковый по яркости со стенами, создает ощущение единства внутреннего пространства. Если стены решены по цвету однотонно, то пол может быть орнаментированным. При этом мелкий орнамент создает ощущение однотонности рисунка и его цельности, а крупный - иллюзию расширения площади пола.
Выбор цвета потолка определяется нормами освещенности помещения.
Если необходимы высокие уровни освещенности, то рекомендуется белая окраска потолка, так как потолок является не только ограждающей, но и основной отражающей поверхностью. Потолок может решаться в цвете стен или контрастно по отношению к ним. Одним цветом может быть решен потолок и часть примыкающей к потолку стены.
Еще одним немаловажным элементом дизайна магазина является освещение. Грамотно подобранные световые эффекты способны не только выделить отдельные секции и товары, создать у посетителя определенное настроение, но и пробудить конкретное чувство – желание совершить покупку.
Для увеличения продаж в принципе можно применять любые типы освещения (общее, подпотолочное, настенное, напольное, широкого радиуса другие виды). Главное, чтобы использованные приборы не создавали теневых участков и обеспечивали нормальные для человеческого зрения условия. Во избежание утомления глаз и в результате потери покупателя лучше избегать холодного освещения и нежелательных эффектов отраженного света.
И, конечно, никогда не стоит забывать о том, что в дизайне даже небольшого по площади магазина важно сохранить ощущение простора, чистоты, света и доброжелательной атмосферы. [3]
Глава 2. ДИЗАЙН ВЫВЕСКИ И ВНЕШНИЙ ОБЛИК МАГАЗИНА
2.1 Наружное оформление: основные варианты размещений вывески
Наружное оформление магазина является очень важным аспектом для потребителей. Оно должно помочь понять потенциальному покупателю, какой тип магазина перед ним находится и каков здесь уровень цен. Для этих целей можно использовать такие средства оформления экстерьера, как декорирование фасада, создание тротуарной графики, использование рекламных выносных конструкций.
Из множества внешних конструкций наиболее важной для магазина является вывеска.
Ведь вывески
это наружная реклама, первой бросающаяся в глаза
потенциальному покупателю, и во многом
мотивирующая или наоборот демотивирующая
его посетить ваше заведение.
От того насколько вывеска
магазина будет привлекательной, от того
насколько она будет соответствовать
принципам рекламной психологии, и от
того на каком уровне вывеска будет выполнена,
в конечном итоге зависит коммерческий
успех компании. Наружная вывеска это,
по сути – лицо магазина, первое и самое
важное впечатление. Для того чтобы вывеска
магазина действительно стала эффективным
средством наружной рекламы, приносящим
вашей компании пользу, а не вред, необходимо
со всей серьезностью подойти к дизайну
вывески и ее концепции.
С помощью вывески и работающих вместе с ней прочих рекламных конструкций магазин может представить всем проходящим и проезжающим информацию о товарах и услугах. Дизайн вывески следует доверять только профессионалам, имеющим опыт и вкус.
Существует несколько простых правил, соблюдая которые можно добиться желаемого. Вывеска должна быть понятной для человека, читаемой с расстояния 10 шагов, запоминающейся, сочетаться с общим дизайном фасада здания. Отдельно стоит сказать и о расположении конструкции относительно окружающих её элементов. Если вывеска хорошо выполнена, но её не будет видно, все усилия себя прорекламировать пойдут «насмарку». Есть несколько распространенных вариантов размещения:
Самое первое и наиболее распространенное размещение – вывеска над входом в магазин. Такая вывеска будет выполнять сразу несколько функций: создавать положительное впечатление от оформленного входа в магазин и привлекать клиента. Есть мнение, что менталитет среднего обывателя сложен определенным образом: если над входом в магазин нет вывески, значит магазин «дешевый». В него мало кто пойдет, ведь люди любят покупать качественное и лучшее!
При таких
конструкциях вывеска может
При таком расположении, человек, проходя даже по другой улице, увидит рекламную конструкцию, тем самым ему будет легче сориентироваться на местности и найти вас. Вывеска такого рода может представлять из себя объемные буквы от 1 до 5 метров высотой, установленные на металлической раме.[4,5]
Что же необходимо в первую очередь учесть
для того, чтобы вывеска магазина оправдала
вложенные в нее средства, и служила надежным
инструментом привлечения посетителей?
Здесь существует несколько принципиальных
моментов, связанных с восприятием рекламных
объектов, таких как вывески и наружная
реклама вообще.
Во-первых, высокая контрастность
всегда лучше смазанных тонов. Если вы
хотите подчеркнуть мягкость и деликатность
своего бренда, то лучше добиться этого
средствами внутренней, рекламы, с которыми
посетители смогут войти в детальный контакт,
уже, будучи привлеченными, эффективно
сработавшей вывеской.
Во-вторых, если вы хотите обеспечить
заметность вывески магазина с большого
расстояния, то лучше не использовать
в ее дизайне курсив или другие сложные
шрифты, которые будут рассеивать восприятие
и смазывать впечатление. Рекламная информация
вывески, наружная реклама которой является
ее основной функцией, не будет донесена
до адресата, и вывеска будет не эффективной.
И, в-третьих. Вывески и вся наружная
реклама должны быть выполнены на достойном
уровне, с использованием современных
материалов и технологий.
Процесс работы над дизайном вывески включает следующие этапы:
Рекомендации по разработке наружной рекламы:
Глава 3. ВНЕШНИЙ
И ВНУТРЕНИЙ ДИЗАЙН В МАГАЗИНЕ «АЗБУКА
ВКУСА»
Компания «Азбука Вкуса» сегодня объединяет более 50 супермаркетов в Москве, Московской области и Санкт-Петербурге. Благодаря уникальной концепции и непрерывному развитию торговая марка «Азбука Вкуса» остается одним из наиболее ярких и узнаваемых российских брендов.
Миссия компании заключается в создании лучшей в мире сети продуктовых супермаркетов, которая стремится повышать качество жизни людей, задавая стандарты культуры торговли и социальной ответственности бизнеса. Нашим покупателям мы даем возможность получать удовольствие от каждой покупки, нашим партнерам – строить долгосрочные, надежные и открытые отношения, нашим сотрудникам – постоянно развиваться и получать достойную оценку личного вклада.
Сеть супермаркетов «Азбука Вкуса» является одним из лидеров российского розничного рынка.
1.Внутреннее оформление магазина «Азбука Вкуса»
Рис.1
Рис. 2 Деликатесы
Рис.3 Отдел «Рыбы»
Рис.4 Отдел «Мясо»
Рис.5 Хлебобулочные товары - «Пекарня»
Рис.6 Отдел молочной продукции
2.Примеры наружного оформления сети магазинов «Азбука Вкуса»
Рис.1
Рис.2
Рис.3
В целом, цветовая гамма дизайна магазина оформлена в нейтрально-постельных тоннах, что комфортно для покупателей и не вызывает никаких негативных эмоций, а наоборот стимулирует к совершению покупки.
Используется различная
Так же в магазине используются такие элементы декораций, как:
Декорации дополняют и подчеркивают товар, но не "затмевают" его.
Заключение.
В итоге, можно сказать, что дизайн торгового предприятия в настоящее время имеет очень большое значение, как для продаж, так и в целом для имиджа магазина. Если вы хотите, чтобы ваше предприятие было успешным и имело большое количество постоянных покупателей и привлекало новых, необходимо уделить огромное внимание дизайну магазина. Быть внимательным ко всем деталям: выбору цвета, материала, освещения, расположения товаров и других немаловажных элементов интерьера/экстерьера.
Информация о работе Дизайн розничного торгового предприятия. Влияние дизайна на показатели продаж