Изучение спроса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2012 в 13:08, отчет по практике

Краткое описание

Целью прохождения преддипломной практики явилось закрепление в практической деятельности знаний, умений и навыков, полученных в процессе обучения, а также сбор информации для диплома.
Задачи преддипломной практики:
- ознакомиться с предприятием;
- изучить материально-техническую базу предприятия;
- ознакомиться с экономической службой предприятия;

Содержание

Введение_________________________________________________3
1. Общие сведения______________________________________5
2. Основные направления деятельности организации_________7
3. Ассортимент продукции ______________________________11
4. Производственная структура организации _______________16
5. Структура управления________________________________19
6. Основные технико-экономические показатели____________30
7. Анализ проблем _____________________________________39
8. Стратегия развития организации _______________________42
Заключение ______________________________________________44
Приложение 1_____________________________________________

Вложенные файлы: 1 файл

report.doc

— 386.50 Кб (Скачать файл)

В сети магазинов Эльдорадо  можно приобрести следующие товары:

  • Кондиционеры 
  • Холодильники 
  • Стиральные машины 
  • СВЧ- печи и пылесосы 
  • Аксессуары для дома и кухни 
  • Телевизоры 
  • DVD плееры и рекордеры 
  • Домашние кинотеатры
  • Музыкальные центры 
  • Автомобильная электроника 
  • MP3 плееры и портативное аудио 
  • Hi-Fi аппаратура 
  • Спутниковое оборудование
  • Игровые приставки 
  • Видеокамеры 
  • Цифровые фотоаппараты 
  • Компьютеры 
  • Ноутбуки 
  • КПК
  • Мониторы
  • Принтеры 
  • Сотовые телефоны 
  • Телефоны 
  • Факсы 
  • Настольные лампы
  • Часы 

Рассмотрим наиболее продаваемые товары, такие как: телевизоры, холодильники, чайники, пылесосы, газовые и электрические плиты, стиральные машины, ноутбуки, сотовые телефоны.

Рисунок 1

Динамика продаж товара

Из представленной диаграммы видно что наиболее продаваемым товаром являются телевизоры. Необходимо выяснить какие из телевизоров пользуются наибольшим спросом у покупателей

 

Рисунок 1

Динамика продаж телевизоров

 

Из диаграммы видно  что наибольшим спросом пользуются ЖК телевизоры. В таблице 2 приведем цены та ЖК-TV в магазинах розничной сети и Интернет магазине.

Динамика цен на ЖК телевизоры

Таблица 2

Наименование

Цена в Интернет магазине

Цена в розничных  магазинах

Отклонения %

LCD телевизор TOSHIBA 32LV833R

11 599 

13 999

82,86

LCD телевизор LG 32LK330

11999

12 499

96

LCD телевизор PHILIPS 32PFL3406H

18 399

18 999

96,84

LCD телевизор LG 42LK451

19 599

22 499

87,11

LCD телевизор LG 42LK551

12 999 

14 699

88,43

LCD телевизор LG 32LK451

14 999 

15 999

93,75

LCD телевизор SONY KDL-32BX420

20 299 

21 999

92,27

LCD телевизор SONY KDL-40BX420

11 999 

11 999

100

LCD телевизор TOSHIBA 32AV833R

10 799 

12 999

83,08

LCD телевизор LG 26LK330

17 999 

17 999

100

LCD телевизор PHILIPS 42PFL3606H

7 999

7 999

100

LCD телевизор PHILIPS 19PFL3606H

13 999

13 999

100

LCD телевизор LG 32LK551

8 999 

10 999

81,82

LCD телевизор PHILIPS 22PFL3606H

20 999

20 999

100

LCD телевизор PHILIPS 42PFL4606H

13 899 

15 399

90,26

LCD телевизор SAMSUNG LE32D451G3W

13 599 

13 999

100

LCD телевизор SONY KDL-32BX320

30 999

34 999

88,57

LCD телевизор SAMSUNG LE46D551K2W

15 399 

15 999

96,25

LCD телевизор SAMSUNG LE32D551K2W

12 999 

14 999

86,67

LCD телевизор SONY 22CX32DBR

9 699 

10 999

88,18

LCD телевизор LG 22LK330

25 599 

30 999

82,58

LCD телевизор PHILIPS 47PFL4606H

17 999

17 999

100

LCD телевизор TOSHIBA 40LV833R

10 699 

10 999

97,27

LED телевизор SHARP LC-22LE510RU

20 999 

20 999

100

LCD телевизор SAMSUNG LE40D551K2W

18 799 

22 999

81,74

LCD телевизор PANASONIC TX-LR32E3

26 999 

31 999

84,37

LCD телевизор LG 47LK530

16 599 

17 999

92,22

LCD телевизор PHILIPS 32PFL5406H

23 599 

27 999

84,29

LCD телевизор PANASONIC TX-LR32E30

27 799 

32 999

84,24

LCD телевизор SONY KDL-46CX520

11 599 

11 999

96,67

LCD телевизор SAMSUNG LE22D451G3W

37 999 

44 999

84,44

LCD телевизор PANASONIC TX-LR32DT30

37 999 

44 999

84,44


 

ВЫВОД

 

Цены в Интернет- магазинах  обычно действительно ниже, чем в  традиционной рознице, потому что постоянные издержки Интернет- магазинов чрезвычайно малы по сравнению с традиционной розницей. Итак, на чем экономит классический Интернет-магазин, существующий исключительно в Сети:

  • не нужны торговые площади для организации залов продаж. Значит, не нужна арендная плата, зарплаты персоналу и т.д.;
  • не нужны большие склады для хранения товара. Экономия на арендной плате, расходах на транспортировку, организации охраны и пр.;
  • меньше риск при изменении рыночной конъюнктуры. Если среднерыночная цена товара сократилась (выросло предложение, производитель снизил цены), то онлайновому магазину не надо «распродавать склад» по ценам ниже закупочных — достаточно переключиться на закупки у поставщика с более выгодными ценами. Фактически товары закупаются под заказ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Производственная структура ООО «Эльдорадо»

 


Генеральный директор



Дивизионный директор



Линейный директор



 


Супервайзер БТ      Супервайзер ЧТ      Старший  кассир     Зав. складом            Менеджер ОМ



Продавец 1 кат.        Продавец 1 кат     Кассир (И.О.С.Т)     Кладовщик             Охрана



Продавец 2 кат.        Продавец 2 кат       Кассир                    Грузчик                  Менеджер по качеству




Продавец 3 кат.        Продавец 3 кат

 

 

Каха Кобахидзе  занимает должность  генерального директора розничной сети "Эльдорадо" с сентября 2009 года. Генеральный директор осуществляет руководство текущей деятельностью Общества, в том числе выполняет функции его единоличного исполнительного органа в пределах компетенции, определенной действующим законодательством РФ, Уставом и внутренними документами Общества, а также настоящим договором.

Главной целью деятельности Генерального директора является осуществление  наиболее эффективного руководства Обществом, обеспечивающего высокую доходность деятельности Общества, конкурентоспособность производимых товаров (услуг, работ и т.д.), устойчивость и стабильность финансово-экономического положения Общества, обеспечение прав и законных интересов участников Общества и социальных гарантий работников. Генеральный директор при осуществлении своих прав и исполнении обязанностей должен действовать в интересах Общества, осуществлять свои права и исполнять обязанности в отношении Общества добросовестно и разумно.

В обязанности Генерального директора входит:

- организует выполнение  решений общего собрания участников  Общества, 
(указать наименование коллегиального органа управления Обществом, в случае если таковой имеется)

- обеспечивает подготовку  и представляет Общему собранию участников Общества годовой отчет, годовую бухгалтерскую отчетность, в том числе отчет о прибылях и убытках, а также предложения по распределению прибыли;

- информирует общее  собрание о текущей производственно-хозяйственной  деятельности Общества и финансово-экономических показателях;

- основываясь на данных  наблюдения, исследования и анализа  производственных и коммерческих  процессов в деятельности Общества  осуществляет подготовку и реализацию  конкретных программ экономического  развития Общества;

- осуществляет строгий  контроль за рациональным использованием  материальных, трудовых и финансовых  ресурсов;

- представляет интересы  Общества в судах общей юрисдикции, мировых судах и арбитражных  судах;

- организует производственно-хозяйственную  деятельность структурных подразделений Общества и эффективное взаимодействие дочерних хозяйственных обществ;

- контролирует работу  и обеспечивает эффективное взаимодействие  отделов и других структурных  подразделений Общества;

- разрабатывает и воплощает  в действие методики по оперативному реагированию на кризисные и нестандартные ситуации, которые могут возникнуть в деятельности Общества;

- обеспечивает выполнение  обязательств Общества перед  контрагентами по предпринимательским  договорам;

- обеспечивает подбор, расстановку, обучение, аттестацию, повышение квалификации персонала Общества и рациональное использование труда работников;

- обеспечивает соблюдение  в Обществе внутренних документов  Общества, и принципов корпоративной  культуры;

- принимает меры к  устранению причин и условий, которые могут привести к возникновению конфликтной ситуации в коллективе;

- организовывает соблюдение  дисциплины труда и правил  техники безопасности;

- правильно организовывает  труд работников, обеспечивает работникам  здоровые и безопасные условия труда, создает условия для роста производительности труда;

-   улучшает условия труда и быта работников;

- организует учет, обеспечивает  составление и своевременное  представление бухгалтерской и  статистической отчетности о  деятельности Общества, а также консолидированной отчетности о деятельности холдинговой компании соответственно в налоговые органы и органы государственной статистики;

- обеспечивает уплату  Обществом налогов и иных обязательных  платежей в сроки, порядке и  размерах, определяемых действующим законодательством; 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Структура управления магазином ООО «Эльдорадо» ОП м-н №62

 


Линейный директор


 


 


Супервайзер БТ      Супервайзер ЧТ      Старший  кассир     Зав. складом            Менеджер ОМ



Продавец 1 кат.        Продавец 1 кат     Кассир (И.О.С.Т)     Кладовщик             Охрана



Продавец 2 кат.        Продавец 2 кат       Кассир                    Грузчик 



Продавец 3 кат.        Продавец 3 кат 

 

 

Предприятие создано в виде ООО, что отразилось на организационной структуре предприятия.

В условиях перехода к рыночной экономике  возникли новые организационные  формы коммерческой деятельности в  торговле в лице различных организаций  и предприятий, имеющих статус юридического лица. С момента ввода в действие первой части Гражданского Кодекса (январь 1995 г.) коммерческие организации могут создаваться исключительно в тех организационно-правовых формах, которые предусмотрены для них главой 4 Кодекса. Созданные до принятия Кодекса учредительные документы должны приводиться в соответствии с нормами главы 4 Кодекса в указанные там сроки.

Согласно Кодексу, юридические  лица, являющиеся коммерческими организациями, могут создаваться в форме  хозяйственных товариществ и  обществ.

В соответствии с ГК ООО «Эльдорадо» полностью соответствует занимаемому им статусу юридического лица, имеет собственный юридический адрес и адрес места расположения предприятия, обладает персональным Уставом, имеет свой расчетный счет в банке, гербовую печать предприятия, несет ответственность по обязательствам общества, имеет право выступать истцом и ответчиком в суде и другие специфические признаки, присущие юридическому лицу.

В своей повседневной деятельности предприятие неукоснительно руководствуется  собственной нормативно-правовой документацией (внутренней и внешней). Все операции с нормативно-правовой документацией производятся строго согласно требованиям и нормам организации документооборота. Как правило, все новые документы такого характера составляются в соответствии с ранее принятыми. Все операции, производимые в процессе деятельности общества, анализируются и сопоставляются с документами, регламентирующими им проведение (с планами, сметами, программами, приказами, распоряжениями и т.д.) Благодаря согласованной работе всех служб предприятие имеет возможность грамотно и рационально вести документооборот на предприятии, что закономерно сказывается на эффективности использования документов, а так же на результативности коммерческой работы в целом.

Производственная структура предприятия является цеховой, так как существует 3 иерархических уровня:

1) аппарат управления предприятия; 

2) аппарат управления дивизионом, магазином, состоящий из директора магазина, двух его заместителей, старшего кассира, завскладом, менеджера ОМ, менеджера по качеству;

3) продавцы- консультанты, кладовщики, сотрудники службы информации, кассиров и парт-таймеров.

В настоящее время идет процесс  сокращения аппарата управления в магазинах. Данная производственная структура является целесообразной для сложившейся ситуации на предприятии, т.к. сезон высоких продаж начинается с 10 декабря.

Рассмотрим основные должностные  обязанности в рамках системы  управления предприятия:

Дивизионный (линейный) руководитель предприятия относится к категории руководителей.

Руководитель предприятия выполняет  следующие обязанности:

Осуществляет руководство линейным предприятием в соответствии с действующими законодательными и нормативными актами в пределах прав и обязанностей, определенных Уставом предприятия.

Организует работу предприятия  и направляет деятельность 
структурных подразделений предприятия на развитие производства, широкое 
внедрение новой техники на основе рационального и эффективного 
использования технических и материальных средств.

Обеспечивает развитие производственной базы, расширение, 
реконструкцию и техническое перевооружение предприятия.

Контролирует своевременность платежей в бюджет, выполнение 
обязательств перед банками, заказчиками, поставщиками и другими 
предприятиями.

Организует проведение мероприятий  по улучшению эффективности использования материальных ресурсов.

Заключает трудовые договоры.

Утверждает структуры и штаты  предприятия.

Принимает меры по укреплению трудовой и производственной 
дисциплины.

Руководит работой по подготовке, переподготовке, повышению 
квалификации и воспитанию кадров, созданию безопасных и благоприятных 
условий их труда, улучшению культурно-бытовых и жилищных условий, 
соблюдению законодательства об охране окружающей среды.

Принимает меры по совершенствованию  форм и систем оплаты 
труда, осуществлению контроля за правильностью применения действующих 
систем оплаты труда и материального стимулирования.

Организует разработку прогнозов  экономического и социального развития предприятия, осуществляет контроль за их выполнением, реализует мероприятия по социальному развитию коллектива, формированию современной материальной базы социальной сферы, организует заключение и выполнение коллективного договора.

Информация о работе Изучение спроса