Информация о товаре

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2013 в 07:26, реферат

Краткое описание

Информация о товаре — это совокупность характеризующих его сведений.
Ее основная функция — информирование покупателя о потребительной стоимости товара. Информация о товаре влияет на формирование потребительского спроса на товары.

Вложенные файлы: 1 файл

Информация о товаре.docx

— 315.06 Кб (Скачать файл)

Информация о товаре —  это совокупность характеризующих  его сведений.

 

Ее основная функция —  информирование покупателя о потребительной стоимости товара. Информация о товаре влияет на формирование потребительского спроса на товары.

 

С позиций товароведения  как научной дисциплины виды информации о товаре классифицируют по следующим  признакам: источнику происхождения; характеру проявления; объему; форме  представления.

 

По источнику происхождения  информацию о товаре подразделяют на торговую, производственную и бытовую.

 

По характеру проявления — на товароведную и организационную.

 

По объему информацию подразделяют на специальную (для специалистов) и покупательскую (для потребителей).

 

По форме/представления  различают информацию маркировочно-справочную, маркировочно-условную, эксплуатационно-сопроводительную и рекламно-справочную.

 

Маркировочно-справочная товароведная информация предусмотрена нормативно-технической документацией. Она включает маркировку изделий — нанесение определенных знаков или символов, характеризующих изделие. Маркировка изделия должна быть информативной, лаконичной, достоверной, достаточной, запоминающейся.

 

Маркировка может быть словесной (слова, буквы, цифры, символы), изобразительной (рисунок, фигура, график), объемно.-пространствен-ной (рельефное изображение в трех измерениях), комбинированной.

 

Маркировка включает изображение  товарного знака предприятия-изготовителя, наименование и место нахождения предприятия-изготовителя, наименование изделия, номер стандарта или  ТУ, потребительские характеристики товара, артикул, дату выпуска и т.д. Маркировка потребительской тары, помимо потребительской маркировки, должна иметь товарный знак.

 

Наносят маркировку непосредственно  на изделие или на основной ярлык, прикрепленный к изделию, на контрольный  ярлык, этикетки, тканевые ленты и  т. д.

 Носителем маркировочно-справочной информации является клеймо — составная часть маркировки.

 

Клеймо — это знак, который  наносят на изделие с помощью  специальной формы. Клеймение и  маркирование могут осуществляться различными методами, выбор которых  определяется многими условиями; поэтому  в нормативно-технической документации указывается метод нанесения  маркировки.

 

Маркировочно-условная информация представляется в виде условных знаков. Существует четыре типа обозначения знаков: фирменное имя, фирменный знак, торговый образ, товарный знак.

 

Фирменное имя — слово, буква или группа слов или букв, которые могут быть произнесены.

 

Фирменный знак — это символ, рисунок, отличительный цвет или  обозначение.

 

Торговый образ — это  персонифицированная торговая марка; присваиваетря определенному виду товара, свойства которого отличаются от свойств других товаров того же вида.

 

Товарный знак — обозначение, помещаемое на товаре (или упаковке) промышленными и торговыми предприятиями  для индивидуализации товара и его  производителя. Товарный знак может  быть словесным, изобразительным, объемным; выполняет функции гарантии качества товара и его рекламы.

 

Порядок приобретения права  на товарный знак, его использования  и защиты определяется национальным законодательством и международными соглашениями.

 

Товарный знак может присваиваться  не только отдельному товару, но и группе их. В этом случае он представляет не только товар, но и форму. Товарный знак, являющийся собственностью фирмы, может  сопровождаться знаком ©. Товарный знак, зарегистрированный в Международном  реестре, сопровождается знаком ®.

 

Информация о товаре посредством  товарного знака может быть передана путем указания: источника происхождения (имени, предприятия, отрасли промышленности, географического положения, страны происхождения, дополнительных источников); функции изделия; состава изделия; физических свойств изделия (формы, цвета, вкуса, эластичности и др.); потребительских свойств изделия (скорости, безопасности, надежности, комфортности, долговечности и др.); психологических и экономических свойств изделия.

 

Знаки соответствия становятся ведущим фактором конкурентоспособности  товаров. Различают национальные и  транснациональные знаки соответствия.

 

Национальный знак соответствия — знак, подтверждающий соответствие товара требованиям, установленным  национальными стандартами или  другими нормативными документами. Знак соответствия используется только для сертифицированной продукции. Продукция, сертифицированная на соответствие стандартам России, маркируется знаком@. В Германии знаком соответствия является «DIN», во Франции — «NF», в Великобритании — «Kitemark», в Польше — «В», в Южной Корее — «К».

 

Транснациональные знаки  соответствия — знаки, подтверждающие соответствие требованиям, установленным  региональными стандартами. Так, в  странах Европейского экономического сообщества и входящих в Европейскую  ассоциацию свободной торговли приняты  знаки соответствия «CEN» (учрежден Европейским  комитетом по стандартизации) и «CENELEC» (учрежден Европейской электротехнической комиссией), подтверждающие соответствие требованиям европейских стандартов (EN) Или документов (CEN) по гармонизации стандартов.

 

В странах Европейского сообщества в качестве единого знака соответствия применяется знак «СЕ», подтверждающий соответствие продукции предписаниям европейских директив и документов, содержащих технические характеристики материалов, оборудования или технических  процессов.

 

Маркировка знаком «СЕ» свидетельствует  о высоком качестве продукции  и требовательности компаний-производителей к свойствам безопасности и экологичности своей продукции.

 

Эксплуатационные знаки  — Знаки информации о способах ухода и правилах эксплуатации товаров.

 

Предупредительные знаки  — предназначены для информации о возможной опасности при  эксплуатации товаров и действиях  по предупреждению опасности.

 

Наиболее распространенными  являются системы маркировки опасных  веществ и материалов, разработанные  органами ООН и Международной  организацией труда.

 

Предупредительные знаки  состоят из литеры R (для знаков, предупреждающих  об опасности) или S (для знаков, предупреждающих  о действиях для избежания опасности), двузначного номера — кода (указатель конкретного вида опасности) и символичного изображения опасности, которое сопровождается надписью, характеризующей вид опасности.

 

Экологические знаки предназначены  для информации об экологической  чистоте товара или экологически безопасных способах его использования, эксплуатации либо утилизации.

 

Эксплуатационно-сопроводительная информация как составная часть  товароведной информации содержит в  основном сведения о сложной бытовой  технике новых видов и включает руководство по эксплуатации (документ, необходимый для правильной эксплуатации изделия), паспорт (документ, удостоверяющий гарантированные предприятием-изготовителем  параметры и характеристики изделий) и этикетку (документ, в котором  излагаются основные показатели и сведения, необходимые для эксплуатации изделий, которые сложно маркировать на изделии  или его индивидуальной упаковке). Этикетка может выступать в качестве товарного знака изделия.

 

Рекламно-справочная информация выполняет функции ознакомления возможных покупателей с видами товаров, их свойствами и ценой.

 

По способу распространения (передачи и восприятия) рекламно-справочную информацию подразделяют на визуальную (печатные

издания, товарные альбомы, телепередачи, кинофильмы и др.), звуковую (радиопередачи, семинары, конференции и др.), вкусовую, тактильную (с помощью ощущений) и др.

 

 

 

Изготовитель или продавец товара обязаны своевременно предоставлять  потребителю (покупателю) всю необходимую  и достоверную информацию о предлагаемых для реализации непродовольственных  товарах, обеспечивающую возможность  их компетентного выбора. Такая информация в зависимости от вида и

 

технической сложности товара должна быть представлена в виде маркировки, т.е. информации, наносимой непосредственно  на конкретные товары, тару, этикетки, ярлыки и т.п., или в виде текстового документа (паспорта, руководства по применению и др.), непосредственно  прикладываемого к конкретному  товару. Информация, предоставляемая  непосредственно с товаром, должна быть полной, однозначно понимаемой и  излагаться на русском языке. Информация может быть частично или полностью  продублирована на иностранных языках, а по требованию заказчика может  излагаться на государственных языках объектов Российской Федерации и  языках народов РФ.

 

Информация для потребителя  регламентируется ГОСТами и в обязательном порядке должна содержать следующие данные:

 

 наименование товара; наименование страны-изготовителя; наименование фирмы-изготовителя;

 

основное (или функциональное) предназначение товара или область  его применения;

 

правила и условия безопасного  хранения, транспортирования, безопасного  и эффективного использования, ремонта, утилизации и т.п.;

 

основные потребительские  свойства или характеристики;

 

информацию об обязательной сертификации;

 

 юридический адрес  изготовителя и (или) продавца.

 

Кроме того, в зависимости  от вида и технической сложности  товара, изготовитель или продавец должен обеспечить необходимую и  достаточную для потребителя  информацию по безопасности, экономичности, энергоэкономичности и других свойствах товара, применив все или часть сведений из ниже приведенного перечня: масса нетто, основные размеры, объем или количество; состав (комплектность);

 

товарный знак (товарная марка) изготовителя; дата изготовления; срок годности (службы);

 

обозначение нормативного или  технического документа, по которому изготавливается  товар (для товаров отечественного производства);

 

информацию о добровольной сертификации (при наличии);

 

 информацию о знаке  соответствия (при наличии); штриховой  код товара (при наличии);

 

информацию о специфических  свойствах товара (при наличии).

 

Вся информация должна быть достоверной и соответствие товара заявленной информации должно является обязательным требованием для изготовителя и продавца.

 

Наименование товара должно соответствовать государственным  стандартам РФ и общероссийским классификаторам  технико-экономической информации.

 

Поступающие по импорту товары, не являющиеся традиционными для  России, должны иметь наименования, соответствующие международным, региональным или национальным стандартам, а при  их отсутствии — наименованиям, применяемым  в стане-изготовителе. Использование  в информации о товаре таких характеристик  как «Экологически чистый», «Изготовленный без применения вредных веществ» и т.п., носящих, как правило, рекламный  характер, допускается при наличии  нормативной документации, позволяющей  провести контроль и идентификацию  заявленных характеристик, а также  при подтверждении этого органами, уполномоченными для проведения процедуры такого контроля. Наименование страны-изготовителя указывается по названию, принятому в ООН. Если товар, изготовленный в одной стране, проходит в другой стране техническую  обработку, которая изменяет его  свойства или превращает в конечное готовое изделие, то эта другая страна рассматривается как страна-изготовитель данного товара.

 

В том случае, если изготовитель товара не является упаковщиком или  экспортером, то наряду с изготовителем  должны быть указаны юридические  адреса упаковщика и экспортера.

 

Основное или функциональное назначение товара, его основные потребительские  свойства, область его использования, правила и условия безопасности и технически грамотной эксплуатации, ремонта, утилизации и др. должны сообщаться потребителю в соответствии с  требованиями нормативного или технического документа на товар.

 

Масса товара, основные его  размеры, объем и количество товара должны указываться в международной системе единиц (СИ).

 

Состав и комплектность  товара должны быть представлены в  виде перечня с наименованием  «Состав», «Комплектность».

 

Товарный знак или товарная марка изготовителя проставляется  непосредственно на товарах, таре или  на ярлыках и этикетках.

 

С учетом особенностей конкретных товаров в информации о них  указывают срок хранения и срок годности (службы) или только срок годности (службы) товара.

 

Изготовитель должен указывать  срок годности, если данный товар включен  в утвержденный правительством РФ «Перечень  товаров, для которых установление срока годности обязательно».

 

Для товаров с практически  неопределенными длительными (многолетними) сроками хранения сроки их годности или сроки хранения в информации для потребителя не указывают, а  устанавливают в договоре купли-продажи.

 

Срок годности (или службы) исчисляют с даты изготовления и  указывают непосредственно на товаре, транспортной или потребительской  таре с использованием одной из типовых  формулировок: «Годен в течение (лет, месяцев, суток)» и (или) «Годен до (число, месяц, год)», и (или) «Использовать до (число, месяц, год)», «Срок службы (лет, месяцев, суток, циклов)».

 

В информации для потребителя  на отечественную продукцию должна приводиться ссылка на нормативную  или техническую документацию, из которой она была приведена.

 

Информация о товаре располагается  в одном или нескольких удобных  для прочтения местах, при этом следует размещать информацию всегда в одних и тех же местах единицы  товара, тары, упаковки.

 

При небольших размерах единиц тары или упаковки, на которых технически сложно разместить текст необходимой информации полностью, а также на сувенирных и подарочных изделиях, допускается данные о товаре или часть из них размещать на листе-вкладыше, прилагаемом к каждой единице тары, упаковки, групповой упаковке или в сопроводительной документации к поставляемому товару.

 

Важное значение для потребителей и участников коммерческой деятельности имеют информационные знаки, представляющие собой условные обозначения, предназначенные для оценки свойств и идентификации характеристик товара.

Информация о работе Информация о товаре