Розничная торговая сеть в современных условиях (на примере розничной сети «Радость»)

Дата добавления: 06 Декабря 2015 в 12:26
Автор работы: k************@icloud.com
Тип работы: курсовая работа
Скачать в ZIP архиве (68.61 Кб)
Вложенные файлы: 1 файл
Скачать файл  Просмотреть документ 

Kursovaya_rabota_Kovyazina_Ksenia_Alexeevna_K1-13.doc

  —  202.00 Кб

Департамент образования и науки Кемеровской области

Государственное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

Новокузнецкий торгово-экономический техникум

(ГОУ СПО НТЭТ)

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

Розничная торговая сеть в современных условиях (на примере розничной сети «Радость»)

Пояснительная записка

ГОУ СПО НТЭТ 100701. К1-13

Выполнил студент:

Ковязина К.А.

Руководитель работы:

Понкратьева Л.И.

Нормоконтролер:

Понкратьева Л.И.

 

Курсовая работа защищена

с оценкой «   »

____________________________

       (подпись руководителя)

 

«_____»______________20___г.

   
   
   
 


 

 

 

 

 

Содержание

Введение

1 Теоретическая часть

1.1 Сущность, понятие розничной торговой сети

1.2 Виды розничной торговой сети, их характеристика

1.2.1 Специализация розничной торговой сети

1.2.2 Типизация розничной торговой сети

2. Практическая часть

2.1 Оценка состояния и развития розничной торговой сети ООО «Радость»

2.2 Организационно-экономическая характеристика «Радость»

Заключение

Список используемых источников

Приложения А

Приложения В 


 

 

З А Д А Н И Е

 

Для курсовой работы по дисциплине МДК 01.01. Организация коммерческой деятельности.

ПМ 01. Организационное управление торгово-сбытовой деятельности.             

Студенту: Ковязиной Ксении Алексеевны            

Специальности: Коммерция (по отраслям) 3 курса  группы  К1-13

 

ФГОУ СПО Новокузнецкий торгово-экономический техникум

Тема  задания: Розничная торговая сеть в современных условиях (на примере розничной сети «Радость»)

 

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ

 

Магазин "Радость" находится по адресу: город Прокопьевск, улица.

 

 

Курсовая работа выполняется в следующем объёме:

 

  1. Основная часть

 

1.1. Теоретическая часть: Сущность, понятие розничной торговой сети, розничной торговой сети, их характеристика, Специализация розн55чной торговой сети, Типизация розничной торговой сети.

1.2. Практическая часть: Оценка состояния и развития розничной торговой сети ООО «Радость»,  Организационно-экономическая характеристика «Радость».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

           Введение

 

Розничные торговые сети представляют собой огромные корпоративные предприятия торговли с высококвалифицированными менеджерами, современными методами управления на предприятии и новейшими технологиями в области розничных продаж. Создание розничных торговых сетей один из современных методов управления торговым капиталом, который позволяет получать экономию затрат от изменения масштаба деятельности. В условиях усиливающейся конкуренции в торговле возникает необходимость скорейшего возврата денежных активов, вкладываемых в товарно-материальные ценности, так как капитал, привлеченный в качестве оборотных средств, должен компенсироваться продажей товаров. На данном этапе развития розничной торговли, по мнению специалистов, наибольшую скорость возврата денежных активов обеспечивают розничные торговые сети. Поэтому сетевая розничная торговля является не только самым крупным, но и наиболее важным сектором, как для торговли, так и для экономики в целом.

Кроме того, находясь в непосредственной близости к завершающему этапу цикла общественного воспроизводства, розничная торговая сеть имеет возможность оказывать влияние на деятельность производителей, очень точно выражая находящиеся в постоянном движении требования покупателей.

Пока в нашей стране на сетевую розничную торговлю приходится примерно 30% рынка розничной торговли, поэтому у нее есть достаточно большие перспективы для своего дальнейшего развития.

Актуальность выбранной темы объясняется тем, что современные тенденции в торговле определяют уровень организации и развития розничной торговой сети, от которого зависит качество торгового обслуживания населения, темпы роста товарооборота, ускорение товарооборачиваемости, прибыльность торговых предприятий.

Целью данной работы является анализ современных тенденций развития розничной торговой сети.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.1 Сущность, понятие розничной торговой сети

 

В условиях усиливающейся конкуренции в торговле активно развиваются розничные торговые сети, представляющие собой совокупность торговых предприятий, находящихся под общим управлением.

Сети магазинов — один из наиболее важных и значительных феноменов розничной торговли в XX в. Сеть магазинов — это два или более торговых заведения, находящихся под общим владением и контролем, продающих товары аналогичного ассортимента, имеющих общую службу закупок и сбыта, а возможно аналогичное архитектурное оформление.

Как мировой, так и российский опыт подтверждают, что объединение магазинов в единую сеть — самый эффективный путь развития розничной торговли.

Преимущества сетевой торговли заключаются в следующем:

  • с учетом территориальных сегментов целевого рынка возможно размещение товара с изменением пространства;
  • в соответствии с потребительскими предпочтениями возможно изменение ассортимента товаров и формирование привлекательного ассортимента по конкурентоспособным ценам;
  • размеры сетей позволяют им закупать большие партии товаров. получая при этом максимальные скидки и экономя на транспортных расходах;
  • централизация и высокий уровень управления всей коммерческой деятельностью за счет привлечения квалифицированных специалистов позволяют избежать многих недостатков, характерных для отдельного магазина;
  • возможна диверсификация видов деятельности с учетом повышения эффективности;
  • снижение затрат на единицу товара за счет экономии на издержках по стимулированию сбыта, закупая рекламу, выгодную для своих магазинов, и относя расходы на большое количество товара;
  • способность объединить функции оптовой и розничной торговли;
  • сети дают своим магазинам определенную свободу, чтобы те могли с учетом местных потребительских предпочтений успешно вести конкурентную борьбу.

В развитых странах торговыми сетями захвачено все рыночное пространство. Все прочие розничные точки (маленькие магазинчики, лавки) занимают не более 4% рынка.

В Европе сетевая торговля контролирует 70-75% розничного товарооборота, а в России — на уровне 20-30%.

В целом просматривается тенденция развития розничной торговли по европейской схеме, т.е. по укрупнению розничных торговых сетей.

Торговые сети, имеющие более 10 магазинов, в мировой торговой практике называют торговыми цепями.

Рынок сетевой торговли в России за период 2002-2009 гг. увеличился почти в 2 раза. Наиболее развита сетевая торговля в Москве, где степень проникновения сетевой торговли сейчас составляет 45%, по России в целом — 20%. Однако в сравнении с другими странами уровень концентрации сетевой торговли в России достаточно низкий.

Основными условиями создания розничных торговых сетей являются:

  • концентрация аппарата управления сетью в едином центре;
  • централизация коммерческой деятельности по закупкам товаров;
  • сокращение коммерческих функций в магазинах и передача их менеджерам центра;
  • внедрение количественно-стоимостного учета в торговой сети; оснащение магазинов, входящих в сеть, современными контрольно- кассо вы м и ма шинами;
  • использование методов штрихового кодирования;
  • внедрение информационной системы, соответствующей задачам выбранной модели управления.

Сетевая торговля характеризуется современными форматами магазинов, определяемых ассортиментом, размером торговой площади, формами и методами обслуживания. Развиваются новые форматы магазинов, современные торговые центры и огромные моллы. Предприятия розничной торговли оснащены передовыми технологиями ведения бизнеса, располагают современными помещениями. Все это не может не отразиться на конкурентной борьбе, которая начинает усиливаться и ведется не только в ценовом диапазоне.

Для осуществления розничной торговли необходима соответствующая материальная база. Основой материально-технической базы розничной торговли является торговая сеть.

В ГОСТе Р 51303-99 «Торговля. Термины и определения», который вступил в действие с 1 января 2000 г., дано определение понятия торговой сети.

Розничная торговая сеть - это совокупность предприятий розничной торговли и других торговых единиц, размещенных на определенной территории в целях продажи товаров и обслуживания покупателей или находящихся под общим управлением.

Это основное организационное и техническое звено, через которое доводятся до потребителя товары и удовлетворяются их потребности в разнообразных товарах народного потребления.

Розничная торговая сеть обеспечивает возможность быстро, удобно, с минимальной затратой сил и времени приобретать нужные товары и услуги в условиях свободного выбора в удобном количестве, недалеко от места работы и жилья.

Структуру розничной сети характеризуют следующие показатели:

  • соотношение предприятий торговли продовольственными и не продовольственными товарами;
  • удельный вес стационарной сети в общем количестве торговых предприятий;
  • удельный вес специализированных магазинов в общем количестве торговых предприятий;
  • используемые формы продажи и методы обслуживания;
  • соотношение торговых площадей, используемых для реализации отдельных групп товаров;
  • соотношение торговой и неторговой площадей магазина;
  • продолжительность использования торговой площади в течение дня (режим работы);
  • соотношение обшей площади торгового предприятия, расположенной в отдельно стоящих, встроенных и пристроенных зданиях;
  • удельный вес магазинов, обеспеченных холодильным оборудованием, в том числе предприятий, торгующих скоропортящимися товарами;
  • средний размер торговой площади одного магазина.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Виды розничной торговой сети, их характеристика

В зависимости от условий, в которых осуществляется продажа, она может быть стационарной и нестационарной.

Стационарная сеть расположена в специально оборудованных зданиях и строениях, предназначенных для осуществления купли- продажи.

Рис. 14.1. Виды розничной сети в зависимости от условий продажи

 

Стационарная розничная сеть представлена розничной (магазины) и мелкорозничной сетью (павильоны, киоски, ларьки, торговые автоматы).

Розничная сеть представляет собой совокупность торговых предприятий, взаимодействующих на основе единого координирования, определяемого внешней средой. Эта сеть включает специально оборудованные здания (магазины), осуществляющие куплю-продажу товаров и оказание услуг покупателям для их личного, семейного и домашнего использования.

Мелкорозничная торговая сеть включает в себя павильоны, палатки, ларьки, киоски. Мелкорозничная торговая сеть обладает большой гибкостью, возможностью быстрого развертывания и максимального приближения к покупателям, на ее сооружение и эксплуатацию не требуется больших затрат.

Развитие мелкорозничной торговой сети не требует больших капиталовложений, позволяет использовать на ее строительство дешевые материалы. Многие точки работают круглосуточно.

В мелкорозничной торговой сети реализуются продовольственные и непродовольственные товары простого ассортимента и повседневного спроса. Она дополняет сеть магазинов в период сезонной торговли овощами, фруктами, цветами, напитками, а также используется в качестве самостоятельной для торговли табачными, кондитерскими изделиями, книжно-журнальной продукцией, газетами, мороженым.

Страницы:1234следующая →
Краткое описание
Розничные торговые сети представляют собой огромные корпоративные предприятия торговли с высококвалифицированными менеджерами, современными методами управления на предприятии и новейшими технологиями в области розничных продаж. Создание розничных торговых сетей один из современных методов управления торговым капиталом, который позволяет получать экономию затрат от изменения масштаба деятельности. В условиях усиливающейся конкуренции в торговле возникает необходимость скорейшего возврата денежных активов, вкладываемых в товарно-материальные ценности, так как капитал, привлеченный в качестве оборотных средств, должен компенсироваться продажей товаров.
Содержание
Введение
1 Теоретическая часть
1.1 Сущность, понятие розничной торговой сети
1.2 Виды розничной торговой сети, их характеристика
1.2.1 Специализация розничной торговой сети
1.2.2 Типизация розничной торговой сети
2. Практическая часть
2.1 Оценка состояния и развития розничной торговой сети ООО «Радость»
2.2 Организационно-экономическая характеристика «Радость»
Заключение
Список используемых источников