Розничная торговая сеть в современных условиях (на примере розничной сети «Радость»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2015 в 12:26, курсовая работа

Краткое описание

Розничные торговые сети представляют собой огромные корпоративные предприятия торговли с высококвалифицированными менеджерами, современными методами управления на предприятии и новейшими технологиями в области розничных продаж. Создание розничных торговых сетей один из современных методов управления торговым капиталом, который позволяет получать экономию затрат от изменения масштаба деятельности. В условиях усиливающейся конкуренции в торговле возникает необходимость скорейшего возврата денежных активов, вкладываемых в товарно-материальные ценности, так как капитал, привлеченный в качестве оборотных средств, должен компенсироваться продажей товаров.

Содержание

Введение
1 Теоретическая часть
1.1 Сущность, понятие розничной торговой сети
1.2 Виды розничной торговой сети, их характеристика
1.2.1 Специализация розничной торговой сети
1.2.2 Типизация розничной торговой сети
2. Практическая часть
2.1 Оценка состояния и развития розничной торговой сети ООО «Радость»
2.2 Организационно-экономическая характеристика «Радость»
Заключение
Список используемых источников

Вложенные файлы: 1 файл

Kursovaya_rabota_Kovyazina_Ksenia_Alexeevna_K1-13.doc

— 202.00 Кб (Скачать файл)

Специализированный магазин представляет собой предприятие розничной торговли, реализующее одну группу товаров или ее часть.

Магазин с комбинированным ассортиментом товаров представляет собой предприятие розничной торговли, реализующее несколько групп товаров, связанных общностью спроса и удовлетворяющих отдельные потребности.

Магазин со смешанным ассортиментом товаров представляет собой предприятие розничной торговли, реализующее отдельные виды продовольственных и непродовольственных товаров..

Типы магазинов постоянно изменяются под влиянием процессов, происходящих в экономике страны, научно-технического прогресса, социальных и других факторов.

Так, широкое распространение за рубежом и в крупных Беларуси получили гипермаркеты - магазины самообслуживания с торговой площадью не менее 5000 м2. В них представлено до нескольких тысяч наименований как продовольственных, так и непродовольственных товаров. Высокая оборачиваемость товаров в гипермаркетах делает их доступными по цене.

Кроме того, в зарубежной торговле существует развитая сеть магазинов - дискаунтеров, основная задача которых - продажа товаров по более низким ценам.

Снижение цен в магазинах-дискаунтерах достигается за счет уменьшения расходов, связанных с обслуживанием товаров. Этому способствует:

сокращение числа посредников (поставки товаров в магазины сети осуществляются из единого распределительного центра);

преобладание в ассортименте товаров с высокой оборачиваемостью (преимущественно продовольственных); применение самообслуживания; использование специальных стеллажей с небольшим количеством расположенных по высоте полок, позволяющих выкладывать товары в открытой транспортной таре; оптимизация численности персонала.

К основным торговым функциям предприятий розничной торговли следует отнести:

    • изучение покупательского спроса на товары;
    • формирование ассортимента товаров;
    • составление заявок на завоз товаров;
    • оказание торговых услуг покупателям;
    • рекламирование товаров и услуг.
    • Основными технологическими функциями являются:
    • приемка поступивших товаров по количеству и качеству;
    • хранение товаров;
    • выполнение операций, связанных с производственной доработкой товаров (фасовка, упаковка, маркировка и др.);
    • внутримагазинное перемещение, размещение и выкладка товаров на торговом оборудовании в торговом зале;
    • продажа товаров (предложение их покупателям, помощь в выборе и др.);
    • выполнение расчетов с покупателями.

Наряду с перечисленными, розничные торговые предприятия выполняют также функции, связанные с оказанием покупателям дополнительных услуг.

Рациональное построение торгово-технологического процесса в магазине должно обеспечить экономическую эффективность работы торгового предприятия, создать максимальные удобства для покупателей и комфортные условия для труда и отдыха работников магазина.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценка состояния и развития розничной торговой сети.

 

Супермаркет «Лента» - это формат, адаптированный к российскому розничному рынку. Все торговые комплексы работают 24 часа в сутки, 7 дней в неделю. Компания "Лента" основана в 1993 году, владеет одноименной сетью торговых комплексов. Головной офис находится в Санкт-Петербурге. Сейчас в различных регионах России работает 20 торговых комплексов розничной сети "Лента" и собственный дистрибьюционный центр компании в Санкт-Петербурге: 13 торговых комплексов открыто в Санкт-Петербурге, два торговых комплекса - в Новосибирске, по одному комплексу - в Тюмени, Астрахани, Волгограде, Барнауле и Омске. Компания "Лента" придерживается стратегии устойчивого развития, характерной для всех крупных мировых брендов. Деятельность компании служит развитию всего региона, где строятся и работают торговые комплексы сети. "Лента" помогает детским, медицинским и благотворительным учреждениям.Открытие первого магазина петербургской сети «Лента» в г. Барнауле по адресу Павловский тракт, 156 состоялось 4 сентября т.г.

«ЛЕНТА» - лидер в области цен и поэтому всегда предлагает своим покупателям больше товаров за меньшие деньги».

«ЛЕНТА», открывая новые торговые комплексы в регионах, ориентируется, прежде всего, на местных производителей. Ведь именно они, как никто другой, хорошо знают предпочтения жителей своего региона.

Задачу доведения до покупателя качественных товаров кратчайшим путем по наиболее доступной цене «Лента» решает благодаря сотрудничеству со своими партнерами. Поэтому «ЛЕНТА», как компания федерального уровня, способствует выходу на общий российский рынок региональных производителей. Каждый новый торговый комплекс «ЛЕНТА» дает дополнительный импульс для развития предприятий-производителей продукции, расположенных в данном регионе.

«ЛЕНТА» предоставляет достойные условия труда: высокую заработную плату, социальный пакет, включающий медицинское обслуживание в лучших клиниках города, а также обучение за счет компании.

С февраля 2006 г. в компании реализуется программа «Лента-карьера». Это программа стажировки и практики для молодых людей. В Санкт-Петербурге с компанией сотрудничает более 10 ВУЗов и средних специальных учебных заведений. Кроме того, компания реализует программу управления карьерным и профессиональным ростом. Каждый сотрудник может подать заявку на желаемую вакансию, пройти программу обучения, и после успешной сдачи экзаменов, быть зачисленным в кадровый резерв. Затем при появлении вакансии, сотруднику будет предложена новая должность.

 

     

 

Совершенствование розничной торговой сети.

 

Сегодня крайне важно определить основные пути дальнейшего развития розничной торговли, ее качественного улучшения с целью более полного удовлетворения спроса населения и повышения культуры торгового обслуживания. Развитие торговли будет направлено на стабильное обеспечение платежеспособного спроса различных категорий населения на высококачественные товары широкого ассортимента преимущественно за счет отечественного производства при высоком уровне обслуживания, а также увеличение сопутствующих услуг.

Определим следующие пути или направления развития торговли.

Максимальное приближение розничной торговой сети к требованиям покупателей.

В настоящее время розничная торговая сеть развивается на основе нормативов потребности, установленных на 1 тыс. жителей. Специфические же потребности покупателей (демографические, социальные, половозрастные и т.д.) практически не учитываются. В результате торговая сеть оказывается недостаточно гибкой при переходе к рыночным отношениям.

За рубежом учет таких потребностей осуществляется путем организации магазинов, ориентированных на удовлетворение потребностей различных групп населения, и магазинов, резко отличающихся уровнем цен. С одной стороны, имеются фешенебельные магазины с огромным набором услуг (универмаги, супермаркеты и т.п.), а с другой, для лиц с низкими доходами организуются магазины, торгующие товарами по низким ценам с минимумом услуг (магазины "дискаунты", "карго", "фебрау-хенмаркеты" и т.п.).

Создание примерно равных реальных возможностей для конкуренции предприятий с различными формами собственности.

При административно-командной системе розничная торговля осуществляла свою деятельность в основном монопольно, так как предприятия одной системы (например, государственной торговли или потребкооперации) обслуживали тот или иной район или регион. Этот монополизм особенно усилился в 80-е годы, когда были разработаны и начали внедряться в жизнь так называемые генеральные схемы управления торговлей, предусматривающие передачу в одну торговую систему (например, Министерства торговли или потребкооперации) всей торговли того или иного города. Даже в крупных городах не были развиты альтернативные формы продажи товаров, так как основное место в организации торговли здесь занимали предприятия системы Министерства торговли.

В настоящее время этот монополизм в основном разрушен, доля государственной торговли резко снижена, поэтому важнейшим фактором дальнейшей демонополизации розничной торговли и развития конкуренции должно стать ускоренное развитие новой торговой сети и новых типов торговых предприятий.

Ранее основным источником развития розничной торговой сети были отчисления от жилищного строительства (5-7%). В результате имеется фактическая обеспеченность розничной сетью около 250 м2 на тысячу жителей, в то время как в странах Запада она составляет 700-1000 м2.

С переходом к рыночным отношениям источники финансирования развития новой розничной торговой сети должны значительно возрасти за счет промышленных предприятий, коммерческих структур, совместных и иностранных предприятий, а также частных лиц. С переходом к рынку должны видоизмениться и типы магазинов. Здесь можно смело копировать оправдавший себя зарубежный опыт оптимального сочетания крупных и крупнейших магазинов и торговых центров с высоким сервисом торгового обслуживания и небольших предприятий торговли с минимумом услуг, низкими ценами и максимально приближенными к покупателю. В связи с этим в настоящее время завершается разработка новой номенклатуры типов торговых предприятий. Это будет способствовать развитию конкуренции между предприятиями и скажется на уровне культуры торгового обслуживания.

Расширение и обеспечение условии для диверсификационной деятельности розничной торговли.

В настоящее время деятельность подавляющего большинства магазинов ограничена чисто торговыми функциями (прием товаров, хранение, подготовка и продажа). Неторговая деятельность магазинов и фирм в основном связана с дополнительными услугами (кафетерии, раскрой тканей, подгонка одежды, доставка на дом и т.п.), большинство из которых бесплатные, так как сохраняются экономические и организационные препятствия для оказания более выгодных и рентабельных платных услуг. В результате обеспеченность площадями для оказания услуг и в продовольственной, и особенно в непродовольственной торговле далека от нормативов.

Дальнейшее развитие и повышение эффективности различных форм розничной продажи товаров.

Прежде всего надо отметить, что в условиях экономического кризиса 90-х годов почти в 2 раза снизился удельный вес самообслуживания: на 01.01.2006 г. он составил только 39% в общем количестве магазинов и 43,5% в общей торговой площади. Следует отметить, что удельный вес этой формы продажи в странах с рыночной экономикой достаточно высок. Например, в продовольственной торговле он достигает 80-100%.

Разработка новых организационных структур управления торговлей.

Наряду с реформированием форм собственности торговых предприятий произошла реорганизация в структурах управления торговлей. Проведена либерализация управления торговлей путем предоставления большей самостоятельности при выборе организационно-правовых форм. Ликвидированы промежуточные организационные звенья - торги и тресты, взамен которых организованы более эффективные структуры.

Создание более совершенной системы защиты прав потребителей.

В странах с рыночной экономикой интересы потребителя защищены не только деятельностью торговых предприятий, но и политикой государственных органов управления и общественных организаций (налоговая дисциплина, установление режимов работы магазинов и т.п.). В результате созданы мощные барьеры предпринимателям, деятельность которых не отвечает требованиям потребителей.

Государственная политика в сфере розничной торговли направлена на укрупнение размеров магазинов за счет строительства и открытия гипер- и супермаркетов и торговых центров.

Укрупнение торговой сети за счет привлечения инвестиций в отрасль сегодня является одним из приоритетных направлений в развитии торговой сети города Новокузнецка. В Программе развития внутренней торговли на 2010-2015 гг. определены важнейшие инвестиционные проекты по развитию торговой инфраструктуры городов. Из 44 инвестиционных проектов, предусмотренных в инфраструктуре торговли, только 12 проектов приходиться на столицу. Это позволяет сделать вывод, что активизируется развитие инфраструктуры торговли во всех крупных городах республики.

Программа развития потребительской кооперации на 2010-2014гг является основным документом, определяющим задачи комплексного развития потребительской кооперации на ближайшую перспективу. В данном документе определены основные направления развития кооперативной торговли.

Согласно этому документу задача кооперативной торговли - оперативно реагировать на происходящие изменения в экономической ситуации, внесение коррективов в хозяйственную деятельность системы, активное сотрудничество с государственными органами в целях защиты интересов кооперации:

Развитие торговли будет направлено на стабильное обеспечение платежеспособного спроса различных категорий населения на высококачественные товары широкого ассортимента преимущественно за счет отечественного производства при высоком уровне обслуживания, а также увеличение сопутствующих услуг.

Для достижения этой цели предусматривается:

·повышение конкурентоспособности и улучшение условий реализации отечественных товаров;

·развитие инфраструктуры товарных рынков;

·совершенствование методов организации торговли;

·обеспечение эффективного взаимодействия торговли с другими отраслями народнохозяйственного комплекса.

Для решения этих задач важное значение придается созданию крупных конкурентоспособных структур в сфере торговли. Основным направлением в развитии розничной торговой сети будет укрупнение размеров магазинов, развитие таких их типов, как гипер- и супермаркеты. Укрупнению торговых структур будет способствовать формирование сетевых технологий торговли и применение франчайзинга.

Информация о работе Розничная торговая сеть в современных условиях (на примере розничной сети «Радость»)