Назначение локомотивного депо, его тяговая территория

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2014 в 09:29, курсовая работа

Краткое описание

Актуальным вопросом остается конкурентоспособность отечественного транспортного машиностроения по сравнению с иностранными производителями, как по качественным характеристикам, так и по производственным мощностям.
С учетом унификации требований, а также совершенствования технологий более обоснованным является стимулирование притока иностранного капитала за счет интенсификации ввоза производственного оборудования, в первую очередь, не имеющего аналогов в России. Особенно это касается высокоскоростного транспорта.

Вложенные файлы: 1 файл

общая часть.docx

— 174.59 Кб (Скачать файл)

Инструкцией по обеспечению пожарной безопасности на локомотивах и 
МВПС, а так же: в доступных местах визуально убедиться в отсутствии 
признаков нарушения электрических контактов, отсоединенных, 
незаизолированных и незакрепленных проводов, обгоревшей или поврежденной изоляцией, нетиповых плавких предохранителей (жучков); проверить состояние пожароопасных мест, 
не допуская скопления масла, тряпок, ветоши и других горючих 
предметов.

Порядок действия  бригады прогрева при приемке локомотива определяется местной инструкцией, утверждаемой начальником депо.

При приемке локомотива, выдаваемого под пассажирский поезд при управлении одним машинистом, а так же в случае смены локомотивной бригады без отцепки локомотива от состава в зависимости местных условий ( времени стоянки поезда, наличия высоких платформ, освещенности, интенсивности движения поездов по соседним путям и др. ) объем осмотра и проверок локомотива, предусмотренных местной инструкцией, может быть сокращен.

В случае, если в местной инструкции указан сокращенный объем осмотра и проверки локомотива, а также при эксплуатации локомотивов локомотивными бригадами нескольких депо инструкция      должна утверждаться начальником локомотивной службы дороги. При эксплуатации локомотивов локомотивными бригадами нескольких дорог местная инструкция утверждается совместно начальниками служб локомотивного хозяйства этих дорог.

В случае, когда при приемке локомотива в депо или пункте оборота локомотивной бригадой обнаруживается неисправность, которая не может быть устранена за время, предусмотренное на приемку локомотива, машинист должен поставить об этом в известность дежурного по депо, после чего по распоряжению дежурного по депо производится замена неисправного локомотива.

Дежурный по депо обязан произвести запись во неисправности, в результате которой был оставлен локомотив, в соответствующий раздел настольного журнала дежурного по депо.

Начальник депо и его заместители должны производить детальный анализ причин каждого повторного ремонта локомотивов с принятием мер по предупреждению случаев замены локомотива при приемке локомотивной бригадой.

Сдача локомотива

Сдающая локомотивная бригада обязана сделать запись о всех неисправностях происходивших за время работы

Бригада прогрева обязана:

    • произвести, если необходимо, дополнительную проверку неисправных устройств с целью уточнения характера их состояния и причин повреждения;
    • акончить выполнение очередного этапа ТО-1 и уборку локомотива в соответствии с утвержденным перечнем.
    • при смене локомотивных бригад без отцепки локомотива от поезда машинист, сдающий локомотив , помимо записи в журнале формы ТУ-152, должен устно подробно проинформировать  принимающую локомотивную бригаду обо всех неисправностях и замеченных признаков ненормальной работы локомотива, включении в работу систем резервирования, применения аварийных схем.

При использовании нетиповых аварийных схем машинист, сдающий локомотив, должен подробно объяснить принимающей локомотивной бригаде принятое техническое решение.

При сдаче на ПТОЛ или в депо локомотива на котором применена аварийная схема, локомотивная бригада должна разобрать ее полностью или частично, если это согласованно со старшим мастером или бригадиром

Локомотивная бригада несет ответственность за несвоевременную запись обнаруженных неисправностей и их сокрытие.

При смене локомотивных бригад без отцепки от состава и наличии неисправностей, которые можно устранить своими силами, сдающая и принимающая локомотивные бригады обязаны своевременно устранить выявленные неисправности и принять меры, чтобы не допустить срыва графика движения поездов.

Так же локомотивная бригада в пути следования и при отправлении должна соблюдать регламент переговоров между помощником и машинистом, и по радиосвязи.

 

1.5 Обязанности локомотивной бригады в пути следования

       В пути  следования локомотивная бригада  обязана:

    • контролировать работу устройств обеспечения безопасности движения, тормозного оборудования, тяговых электродвигателей, дизеля, вспомогательных машин, коммутационных аппаратов, периодически сверять показания приборов в кабине управления локомотивом;
    • визуально контролировать надежность крепления и состояние привода вспомогательных электрических машин и механизмов;
    • периодически осматривать помещение локомотива, обращая внимание на наличие повышенного шума или вибрации, искрения, вспышек света, запаха горелой изоляции или масла и т.п.;
    • периодически удалять конденсат из резервуаров, влагосборников и 
      маслоотделителей пневматического оборудования;
    • периодически удалять масло из газового тракта дизеля.

При стоянках локомотивов ни промежуточных станциях локомотивная бригада обязана проверить в доступных местах состояние ходовой части (надежность болтовых креплений, состояния резинометаллических поводков, отсутствие трещин в корпусах и крышках букс, целостность наличников букс и их крепление, отсутствие следов проворота бандажа)

 И проверить на ощупь  температуру буксовых узлов колесных  пар.

При необходимости следует закрепить ослабшие соединения деталей и смазать отдельные узлы.

При срабатывании аппаратов защиты машинист обязан выяснить и по возможности устранить причину срабатывания. Запрещается отключать аппараты защиты, шунтировать и отключать их блокировки, кроме случаев сборки аварийных схем, предусмотренных технической документацией по эксплуатации данной серии локомотива.

Во всех случаях срабатывания защиты машинист обязан сделать запись в журнале формы ТУ-152 с указанием всех обстоятельств.

Так же машинист и помощник машиниста должны соблюдать в пути следования регламент переговоров, а так же регламент переговоров по поездной радиосвязи.

Работники локомотивных бригад за невыполнение или нарушение своих обязанностей несут в установленном порядке ответственность, предусмотренную действующим законодательством.

 

1.6 Документация цеха эксплуатации

Документация цеха по эксплуатации включает в себя множество различных документов.

У дежурного по депо имеются различные журналы например: настольный журнал дежурного по депо (ТУ-1, ТУ-2, ТУ-1ВЦЕ), книга замечаний машинистов, журнал регистрации маршрутов машиниста, журнал регистрации кассет, журнал учета маневровых маршрутов, книга замечаний дежурного по депо, книга учета готовности локомотивов (ТУ-150).

Также имеются журналы инструктажей, журнал предрейсового инструктажа (машиниста, помощника машиниста, маневрового машиниста), журнал первичного инструктажа, внепланового инструктажа.

У машиниста и помощника машиниста должны быть в поездке документы подтверждающие права управления данным типом локомотива форма ТУ-153, удостоверение по электробезопасности корешок предупреждений на участок пути по которому они следуют форма ДУ-6, документы на поезд и т.д.

К документации цеха эксплуатации относятся следующие документы и журналы:

Журнал учета кассет регистрации приборов безопасности КЛУБ-У.

Книга замечаний машинистов.

Журнал закрепления электропоездов на тракционных путях станции.

Журнал нерационального использования локомотивных бригад

Приказы по депо.

Материалы инструктажа.

Маршрут машиниста

Служебный формуляр (для учета Контрольно-Инструкторских Поездок проведенных машинистом-инструктором)

Технический формуляр (для записи материалов инструктажей, приказов начальника дороги). Хранится непосредственно у машиниста или помощника.

Приказ №57Н об установлении наибольших допускаемых скоростей поездов и одиночных локомотивов.

Бланк временных предупреждений об ограничении скорости.

Талон предупреждений.

Для учета прохождения ТО-2, а также ТР и замечаний машинистов по работе электровоза. Справка о тормозах формы ВУ-45. Скоростемерная лента. Бортовой журнал формы ТУ-152 хранящийся непосредственно на локомотиве и предназначенный.

Скоростемерная лента. Бортовой журнал формы ТУ-152 хранящийся непосредственно на локомотиве и предназначенный для учета прохождения ТО-2, а также ТР и замечаний машинистов по работе электровоза. Бортовой журнал формы ТУ-152 хранящийся непосредственно на локомотиве и предназначенный для учета прохождения ТО-2, а также ТР и замечаний машинистов по работе электровоза.

1.7 Обеспечение безопасности движения поездов

  За прошедший период 2008 года в хозяйстве перевозок произошло 12 несчастных случаев на производстве, из них 1 со смертельным исходом, 3 тяжелых. Неблагополучное положение с производственным травматизмом, осо-бенно с тяжелыми последствиями сложилось в хозяйствах перевозок Запад-но-Сибирской (2 случая, из них 1 смертельный, 1 тяжелый), Куйбышевской (2 случая, из них 1 тяжелый), Северной (1 тяжелый случай) железных дорогах. Профилактическая работа в хозяйстве перевозок осуществлялась на основе анализа производственного травматизма за предыдущие годы. Материалы анализа работы по охране труда в 2007 году направлены в службы перевозок железных дорог. В целях организации эффективной профилактической работы по охране труда в хозяйстве перевозок  Департаментом управления перевозками разработан и направлен на железные дороги «План мероприятий по улучшению условий и охраны труда в хозяйстве перевозок ОАО «РЖД» на 2008 год», согласно которому проводятся организационные и технические мероприятия, выполнение коллективного договора, мероприятия по приведению условий труда к требования норм охраны труда, организации обучения и разработки нормативных документов, выполнение Программы на 2008 год. Согласно мероприятиям Департамента в системе контроля за устранением выявленных замечаний, проведены целевые проверки состояния охраны труда в хозяйствах перевозок Южно-Уральской, Калининградской железных дорог. Проверка, проведенная 25.03 – 27.03.2008г. на станциях Челябинского, Оренбургского, Курганского отделений Южно-Уральской железой дороги показала, что руководителями станций, отделений, службы перевозок не принимается необходимых мер по организации профилактической работы по охране труда. Основные недостатки в организации работы по охране труда вызваны невыполнением руководителями различного уровня нормативов участия в работе по охране труда и должностных обязанностей. Все выявляемые нарушения трудового законодательства, приказов и распоряжений ОАО «РЖД», положений об организации работы по охране труда носят системный характер: руководители и специалисты несвоевременно проходят обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда, при этом являются членами комиссий по проверке знаний у других работников; работники допускаются к исполнению обязанностей с нарушением срока прохождения медкомиссии; профессиональная подготовка составителей поездов, регулировщиков скорости движения вагонов осуществляется на станциях, не имеющих лицензию на обучение; ревизоры движения отделов перевозок не задействованы в систему организации работы по охране труда. В целях улучшения положения в вопросах охраны труда, снижения производственного травматизма и повышения эффективности проводимой профилактической работы по улучшению состояния условий и охраны труда в хозяйстве перевозок: за нарушения охраны труда привлекаются к ответственности; проводится работа по обучению руководителей и специалистов; проводится аттестация рабочих мест; выделяются средства на мероприятия по охране труда; выполняется «Программа по улучшению условий и охраны труда».

2 Технологическая часть

2.1 Технические  требования к буксовым узлам  в эксплуатации

Буксы подвижного состава служат для передачи нагрузки от рамы электровоза или тележки на шейки осей и для ограничения продольных и поперечных перемещений колесной пары при движении электровоза. Кроме того, букса является резервуаром для смазки, ее конструкция должна обеспечивать защиту внутренней полости от загрязнения, обводнения и не допускать вытекания смазки. Конструкции букс весьма разнообразны и зависят от типа оси, применяемых подшипников, вида смазочных и других устройств. Все их можно подразделить на две основные группы: буксы с подшипниками трения качения и буксы с подшипниками трения скольжения

Буксы должны обладать достаточной прочностью, обеспечивать непрерывную подачу необходимого количества смазки на трущиеся поверхности, удобство осмотра, монтажа и демонтажа деталей буксового узла.

Буксы проектируются так, чтобы равнодействующая нагрузок 'на шейку оси проходила вертикально через ее середину.

Широкое внедрение на железнодорожном транспорте прогрессивных видов тяги (электрической и тепловозной) позволило значительно удлинить участки безостановочного движения поездов, увеличить их массу и скорости движения. Однако этому препятствовали несовершенные конструкции подшипников трения скольжения.

Поэтому возникла настоятельная необходимость перевести подвижной состав на подшипники трения качения (роликовые).

Опыт эксплуатации электровозов, оборудованных роликовыми подшипниками, показал их техническую и экономическую целесообразность, так как при этом снижается сопротивление движению и, как следствие, уменьшается расход топлива или электроэнергии локомотива; почти полностью отсутствуют случаи горения букс при повышении скоростей движения и удлинении безостановочных пробегов; значительно сокращается объем работ по обслуживанию букс в эксплуатации, что позволяет ликвидировать штат станционных смазчиков, сократить значительное число слесарей и осмотрщиков на пунктах технического обслуживания и уменьшить число пунктов технического обслуживания на сети железных дорог страны; значительно уменьшить расход цветных металлов, смазочных материалов и полностью исключить расход подбивочных материалов.

В практике отечественного локомотивостроения используются роликовые подшипники двух типов: с цилиндрическими короткими роликами и со сферическими роликами — самоустанавливающиеся двухрядные. Наибольшее распространение получили подшипники с цилиндрическими роликами. Подшипники обоих типов состоят из наружных колец, роликов, внутренних колец и сепараторов. С 1961 г. подшипники выпускают с надежными беззаклепочными сепараторами с прошивными окнами.

Информация о работе Назначение локомотивного депо, его тяговая территория