Назначение локомотивного депо, его тяговая территория

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2014 в 09:29, курсовая работа

Краткое описание

Актуальным вопросом остается конкурентоспособность отечественного транспортного машиностроения по сравнению с иностранными производителями, как по качественным характеристикам, так и по производственным мощностям.
С учетом унификации требований, а также совершенствования технологий более обоснованным является стимулирование притока иностранного капитала за счет интенсификации ввоза производственного оборудования, в первую очередь, не имеющего аналогов в России. Особенно это касается высокоскоростного транспорта.

Вложенные файлы: 1 файл

общая часть.docx

— 174.59 Кб (Скачать файл)

В процессе работы машинист, помощник машиниста локомотива обязаны

проходить обязательные периодические медицинские осмотры, в установленном

порядке повторные, внеплановые и целевые инструктажи, обучение по охране

труда, пожарной и электробезопасности, оказанию первой помощи пострадавшим

При повышении квалификации по специальности и технической учебе, очередную и внеочередную проверку знаний требований охраны труда, пожарной безопасности, проверку знаний норм и правил работы в электроустановках.

При работе машинист, помощник машиниста обязаны руководствоваться требованиями по выполнению режимов труда и отдыха в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативно - правовыми актами, содержащими нормы трудового права, обязаны соблюдать правила внутреннего трудового распорядка.

 Локомотивным бригадам, сопровождающим локомотивы в  «холодном состоянии», должен быть  проведен целевой инструктаж  по месту постоянной 

работы о соблюдении требований охраны труда и электробезопасности по специально разработанной инструкции на данный вид работ.

Работники, командируемые для временной работы, по прибытию в структурное подразделение ОАО «РЖД», должны проходить вводный и первичный инструктажи по охране труда с учетом особенностей выполнения работы в месте командирования.

  Машинист, помощник машиниста локомотива должны знать:

- конструкцию локомотива, способы и безопасные приемы  устранения неисправностей их  оборудования;

- схемы электрических  цепей локомотива, расположение  электрических проводов, электрических машин, приборов и аппаратов, которые находятся под напряжением;

- действие на человека  опасных и вредных производственных  факторов, которые 

могут возникнуть во время работы, и меры защиты от их воздействия;

- место хранения аптечки  для оказания первой помощи  пострадавшим;

- способы оказания первой  помощи пострадавшим;

- требования охраны труда  и пожарной безопасности при  эксплуатации и техническом обслуживании  локомотивов.

При исполнении служебных обязанностей локомотивная бригада должна иметь при себе служебное удостоверение, удостоверение о присвоении группы по электробезопасности, предупредительный талон по охране труда.

Во время работы на машиниста, помощника машиниста могут воздействовать  
следующие опасные и вредные производственные факторы:

а) физические:

- движущийся подвижной  состав;

- подвижные и вращающиеся части оборудования локомотива;

- повышенный уровень шума на рабочем месте;

- повышенный уровень вибрации;

- повышенное напряжение  в электрической цепи, замыкание которой может произойти через тело человека;

- повышенная или пониженная  температура поверхностей оборудования  и 

 

воздуха рабочей зоны;

- повышенная загазованность  и запыленность воздуха рабочей  зоны, возможность образования горючей  среды вследствие утечек или  выбросов под избыточным давлением  из трубопроводов масла, дизельного  топлива и нагретых газов, а  также возможность возникновения  источников загорания с последующим  воспламенением горючих материалов  и жидкостей;

- повышенный уровень инфразвуковых  колебаний;

- повышенная или пониженная  влажность и подвижность воздуха;

- повышенный уровень статического  электричества;

- повышенный уровень электромагнитных  излучений;

- отсутствие или недостаток  естественной или искусственной  освещенности рабочей зоны;

- работа на высоте.

б) физические и нервно-психические перегрузки;

в) химические факторы

В соответствии с «Типовыми нормами бесплатной выдачи сертифицированных специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам железнодорожного транспорта РФ, занятым на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением», утв. приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 22.10.2008г. № 582Н, машинист, помощник машиниста должны быть обеспечены специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты.

Машинист и помощник машиниста:

- костюмом хлопчатобумажным;

- ботинками юфретовыми на маслобензостойкой подошве;

- перчатками комбинированными;

- нарукавниками;

- сигнальным жилетом;

- очками защитными;

- наушниками противошумными;

Дополнительно, в зимнее время:

- комплектом для защиты  от пониженных температур;

- шапкой трикотажной;

- шапкой-ушанкой со звукопроводными вставками;

- рукавицами (перчатками) утепленными;

- сапогами утепленными юфтевыми на нефтеморозостойкой подошве в I и II климатических поясах;

- сапогами кожаными утепленными  или валенками - в III, IV и особом климатических поясах;

- галошами на валенки;

- дополнительно в особом  климатическом поясе полушубком.

При проведении осмотра и технического обслуживания локомотива для защиты

от загрязнений и иных производственных факторов локомотивная бригада должна одевать спецодежду, спецобувь, пользоваться средствами индивидуальной защиты. При управлении локомотивом локомотивная бригада должна использовать спецобувь.Спецодежда, в том числе сигнальный жилет, должны быть застегнуты на все пуговицы (молнии).

4.3  На территории депо

На территории станции, депо, пункта технического обслуживания локомотивов, МВПС (далее - ПТОЛ), в цехах и помещениях депо, ПТОЛ, пункта экипировки машинист, помощник машиниста должны проходить только по специально установленным маршрутам, обозначенным указателями «Служебный проход»;

переходить железнодорожные пути (далее - пути) по специально оборудованным пешеходным мостам, тоннелям, дорожкам (настилам), переездам, путепроводам;

соблюдать требования знаков безопасности, видимых и звуковых сигналов;

 

следить за передвижением локомотивов, вагонов, грузоподьемных кранов, автомобилей и другого транспорта; переходить смотровые канавы по переходным мостикам.

Машинисту, помощнику машиниста при нахождении на территории депо, станции, ПТОЛ, пункта экипировки запрещается:

- переходить или перебегать  через путь перед поездом, следующим без остановки, если расстояние от места перехода до приближающегося поезда менее 400м, а так же отходить на соседний путь ( внутрь колеи пути или на край его баластной призмы ) на время пропуска проходящего поезда;

- подлезать под вагоны, залезать на автосцепки вагонов  или под них при переходе  пути;

- переходить стрелочные  переводы, оборудованные электрической  централизацией, в местах расположения  остряков, а так же становиться  между остряком и рамным рельсом, подвижным сердечником и усовиком, в желоба на стрелочном переводе и на концы железобетонных шпал;

- становиться или садиться на рельсы;

- находиться в местах  отмеченных знаком безопасности  «Осторожно! Негабаритное место!», во  время маневров подвижного состава, ввода локомотива,

МВПС и другого подвижного состава в депо, ПТОЛ и вывода их из депо, ПТОЛ;

- открывать двери электрошкафов;

- касаться электроприборов, их зажимов, арматуры общего освещения и опор контактной сети;

- заходить за защитные  ограждения электрооборудования  без разрешения руководителя  цеха, отделения, пункта экипировки;

- находиться под поднятым  грузом и на пути его перемещения.

4.4 При нахождении на путях

Выполнять работы при отсутствии связи между руководителем работ

сигналистами запрещается. Во время производства работ железнодорожные пути следует переходить под прямым углом, перешагивая через рельсы, не наступая на рельсы, концы железобетонных шпал и масляные пятна на шпалах, предварительно убедившись в отсутствии приближающегося поезда.

При проходе по месту работ следует обходить предельные столбики, желоба, водоотводные лотки и колодцы, устройства СЦБ, связи и другие устройства, расположенные на междупутье. Запрещается переходить стрелки, оборудованные электрической централизацией, в местах расположения остряков и крестовин, ставить ногу между рамным рельсом и остряком, подвижным сердечником и усовиком, в желоб на стрелочном переводе. Сидеть на рельсах,

трансформаторных ящиках, других напольных и наземных устройствах, на концах шпал, пирамидах покилометрового запаса рельсов запрещается.

Перед началом работ в темное время суток, во время тумана, метелей и когда видимость менее 800 м, необходимо принимать дополнительные меры по обеспечению безопасности работающих:

- выставлять дополнительных  сигналистов с обеих сторон  места работ для извещения  работников о приближении поезда;

- планировать работы так, чтобы фронт работ у одного  руководитель бригады был не  более 50м;

Информацией о приближении подвижного состава на перегонах являются:

- звуковые и видимые  сигналы, подаваемые сигналистом;

- сигналы, подаваемые автоматической  сигнализацией;

- показания светофоров;

- автоматическая переездная  сигнализация, а также звуковые сигналы дежурного по переезду (при выполнении работ вблизи переезда);

- звуковые и световые  сигналы подаваемые локомотивом, ССПС, путевой машиной.

Информацией для локомотивных бригад о вероятном наличии работников на пути следования является предупреждение установленной формы, выданное локомотивной бригаде с указанием точного места работ (км, пикет главного пути,

приемоотправочный путь, другие сооружения), а также наличие сигналиста, одетого в сигнальный жилет, головной убор желтого цвета, нарукавники специальные и переносных красных, желтых сигналов, сигнальных знаков «С», знаков начала и конца опасного места, работающих на пути людей, съемной вышки для обслуживания контактной сети.В этих случаях локомотивная бригада должна проявлять бдительность по контролю за свободностью пути, более часто подавать оповестительные сигналы, а при необходимости снизить скорость движения или предпринять экстренное торможение.

 

4.5 Опасные и вредные производственные факторы

Опасные и вредные производственные факторы подразделяются по природе

действия на следующие группы:

- физические;

- химические;

- биологические;

- психофизиологические.

Физические опасные и вредные производственные факторы подразделяются на следующие:

- движущиеся машины и  механизмы; подвижные части производственного  оборудования; передвигающиеся изделия, заготовки, материалы; разрушающиеся  конструкции; обрушивающиеся горные  породы;

- повышенная запыленность  и загазованность воздуха рабочей  зоны;

- повышенная или пониженная  температура поверхностей оборудования, материалов;

- повышенная или пониженная  температура воздуха рабочей  зоны;

- повышенный уровень шума  на рабочем месте;

- повышенный уровень вибрации;

- повышенный уровень инфразвуковых  колебаний;

- повышенный уровень ультразвука;

- повышенное или пониженное  барометрическое давление в рабочей  зоне и его резкое изменение;

- повышенная или пониженная  влажность воздуха;

- повышенная или пониженная  подвижность воздуха;

- повышенная или пониженная  ионизация воздуха;

- повышенный уровень ионизирующих  излучений в рабочей зоне;

- повышенное значение  напряжения в электрической цепи, замыкание которой может произойти  через тело человека;

- повышенный уровень статического  электричества;

- повышенный уровень электромагнитных  излучений;

- повышенная напряженность  электрического поля;

- повышенная напряженность  магнитного поля;

- отсутствие или недостаток  естественного света;

- недостаточная освещенность  рабочей зоны;

- повышенная яркость света;

- пониженная контрастность;

- прямая и отраженная  блесткость;

- повышенная пульсация  светового потока;

- повышенный уровень ультрафиолетовой  радиации;

- повышенный уровень инфракрасной  радиации;

- острые кромки, заусенцы  и шероховатость на поверхностях  заготовок, инструментов и оборудования;

- расположение рабочего  места на значительной высоте  относительно поверхности земли (пола).

Химические опасные и вредные производственные факторы подразделяются:

 

а) по характеру воздействия на организм человека на:

- токсические;

- раздражающие;

- сенсибилизирующие;

- канцерогенные;

- мутагенные;

- влияющие на репродуктивную функцию;

б) по пути проникания в организм человека через:

- органы дыхания;

- желудочно-кишечный тракт;

- кожные покровы и слизистые оболочки.

Биологические опасные и вредные производственные факторы включают следующие биологические объекты:

- патогенные микроорганизмы (бактерии, вирусы, риккетсии, спирохеты, грибы, простейшие) и продукты их  жизнедеятельности;

- микроорганизмы (растения  и животные).

Психофизиологические опасные и вредные производственные факторы по характеру действия подразделяются на следующие:

а) физические перегрузки;

б) нервно-психические перегрузки.

- физические перегрузки  подразделяются на:

- статические;

-  динамические.

Нервно-психические перегрузки подразделяются на:

- умственное перенапряжение;

- перенапряжение анализаторов;

- монотонность труда;

- эмоциональные перегрузки.

4.6 Требования пожарной безопасности

Общие требования:

В кабинах машинистов, дизельных помещениях, высоковольтных камерах, аппаратных камерах и других служебных помещениях локомотивов и моторвагонного подвижного состава запрещается хранить и провозить посторонние предметы. Служебные помещения и все узлы локомотивов и моторвагонного подвижного состава должны постоянно содержаться в чистоте.

Информация о работе Назначение локомотивного депо, его тяговая территория