Использование финансового рычага

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2011 в 16:54, курсовая работа

Краткое описание

При создании предприятия уставной капитал направляется на приобретение основных фондов и формирование оборотных средств в размерах, необходимых для ведения нормальной производственно - хозяйственной деятельности, вкладывается в приобретение лицензий, патентов, ноу-хау, использование которых является важным доходообразующим фактором. Таким образом, первоначальный капитал инвестируется в производство, в процессе которого создается стоимость, выражаемая ценой реализованной продукции.

Содержание

Глава 1. Теоретические основы финансового
менеджмента.
Сущность финансовых отношений предприятия. 2
Организация финансов предприятия. 5
Содержание хозяйственной деятельности
сельскохозяйственного предприятия. 8
Глава 2. Методика использования финансового
рычага.
2.1 Прибыль предприятия. 14
2.2 Система показателей рентабельности предприятия. 16
2.3 Сущность и понятие финансового риска. 19
2.4 Методы управления финансовым риском. 22
Глава 3. Использование финансового рычага.
3.1 Краткая экономическая характеристика
исследуемого объекта. 28
3.2 Эффект финансового рычага (первая концепция). 30
Рациональная заемная политика.
3.3 Эффект финансового рычага ( вторая концепция). 32
Финансовый риск.
Заключение. 34
Список литературы.

Вложенные файлы: 1 файл

фин. рычаг..doc

— 205.50 Кб (Скачать файл)

      Сельхозпредприятие  может получить долгосрочную ссуду  от лизинговой фирмы, которая постепенно погашается за счет отнесения платежей по лизингу на себестоимость продукции. Лизинг позволяет предприятию получить оборудование, начать его эксплуатацию, не отвлекая средств из оборота. В условиях развитых рыночных отношений доля лизинга в инвестициях в сельхозинвентарь, сельхозоборудование и сельхозмашины достигает 25—%.

    1. Рентабельность сельхозпродукции можно рассчитать по всей реализованной продукции и по отдельным ее видам.

      II. Рентабельность производственных  фондов рассчитывается как отношение  балансовой прибыли к среднегодовой  стоимости основных производственных фондов и материальных оборотных средств. Этот показатель можно рассчитать и по чистой прибыли.

      Глава 2 Методика использования  финансового рычага.

      2.1 Прибыль предприятия.

    Понятие прибыли  -  это  пожалуй самое  сложное и даже трагическое понятие в экономической науке.  В современных учебниках Запада по  рыночной экономике понятие "прибыль" трактуется просто как разница между доходом товаропроизводителей и издержками производства без анализа ее сущности и происхождения.

    Относительная прибыль (Пр отн) как прибавочный продукт,  полученный от реализации относительной прибавочной стоимости,  распределяется в процессе обмена продуктами труда посредством заработной платы между участниками процесса общественного труда в сфере воспроизводства.  

    В зависимости от условий формирования прибыли различают ее виды (рис. 1).

     - экономическая прибыль

    -   бухгалтерская прибыль 

    
  • максимально

     возможная прибыль

  • нормативная
  • минимально допустимая
  • недополученная
  • убыток
 
    
  • прибыль от основной

     (торговой) деятельности

  • прибыль от инвестиционной

    деятельности

  • прибыль от финансовой деятельности

    

  • нормированная
  • чрезмерная
  • сезонная
 

    Рис. 1. Основные виды прибыли в зависимости от условий ее формирования 

    Показатели  прибыли отражают прибыль как  экономическую категорию и имеют взаимосвязанные количественную и качественную стороны. Соответственно разнообразию видов прибыли в анализе используется большое количество показателей. Наиболее распространенная система показателей, это система показателей определяемая бухгалтерской отчетностью (рис. 2). 
 
 
 

      

    

                                             (-) коммерческие и управленческие расходы

                                      

    

                                           (±) операционные и внереализационные

                                                   доходы и расходы

           

                                           (-) налог на прибыль и обязательные

                                                платежи

      

                                                   

                                            (±) чрезвычайные доходы и расходы

    Рис. 2. Система показателей, определяемая бухгалтерской отчетностью (Отчет о прибылях и убытках)

 
 

          Таким образом, прибыль  является финансовым результатом деятельности торгового предприятия, полученным в результате взаимодействия показателей: валового дохода, издержек обращения, внереализационных доходов и расходов.

    2.2 Система показателей рентабельности торгового предприятия

         Прибыль – это  конечный финансовый результат деятельности предприятия. При  рыночной экономике результаты деятельности оцениваются системой показателей, основным среди которых является рентабельность, определяемая как отношение прибыли к одному из показателей функционирования предприятия. При расчете рентабельности могут быть использованы разные показатели прибыли. Это позволяет выявить не только общую экономическую эффективность работы предприятия, но и оценить другие стороны его деятельности.

    Для принятия управленческих решений обычно используется структурированная система показателей, ориентированная на определенную цель.

    Состав  системы показателей в определенной степени зависит от вида проводимого  анализа. Принято выделять два вида финансового анализа: внутренний и  внешний. Внешний финансовый анализ производится независимыми аналитиками и в основном базируется на общедоступной информации, поэтому он менее детализирован и более формализован. Информационная база внутреннего анализа гораздо шире, соответственно расширяются и возможности самого анализа.

    Независимо  от вида проводимого анализа система показателей не может быть раз и навсегда жестоко заданной, более того, она должна постоянно корректироваться как по форме, так и по существу.

    Показатель  рентабельности отражает соотношение  прибыли предприятия и факторов, которые являются, по сути, предпосылками ее возникновения.

    Бухгалтерская отчетность позволяет рассчитать большое  количество показателей рентабельности, поэтому их необходимо систематизировать в аналитические группы с целью упорядочения и обеспечения оптимальности при выполнении аналитических процедур

    Возможные сочетания прибыли с влияющими  на нее факторами дают в итоге  множество показателей рентабельности, различных не только по решаемым задачам и содержанию, но и по использованным при ее расчете показателям прибыли. В качестве последних в отечественной практике традиционно используются показатели балансовой прибыли, прибыли от реализации товаров и чистой прибыли.

    Рентабельность  товарооборота (продаж) отражает зависимость  между прибылью и товарооборотом и показывает величину прибыли, полученную с единицы проданного товара. Поскольку бухгалтерский учет хозяйственных операций ведется в денежном выражении, то коэффициент рентабельности продаж умножается на 1000, показывает, какая прибыль была получена с 1 тыс. рублей проданных товаров. Чем больше прибыль, тем выше рентабельность товарооборота.

    Показатель  рентабельности собственного капитала позволяет инвесторам оценивать потенциальный доход от вложения средств в акции и другие ценные бумаги. На основе показателя можно определить период (число лет), в течение которого полностью окупаются средства, вложенные в торговое предприятие. Рентабельность собственного капитала рассчитывается как отношение чистой прибыли к собственному капиталу.

    Рентабельность  активов рассчитывается как отношение  балансовой прибыли к общей сумме  активов, данный показатель используется в качестве основного (обобщающего) и позволяет оценить эффективность  суммарных капиталовложений по финансовым источникам вне зависимости от сравнительных размеров источников этих средств.

    Рентабельность  производственных фондов предприятия определяется по соотношению суммы (валовой, чистой) и средней стоимости основных и материальных оборотных средств, умноженному на 100.

    Наряду  с показателями товарооборота, капитала, основных и оборотных средств для расчета уровня рентабельности (коэффициентов) применяются и другие показатели: издержки обращения, торговая площадь, численность персонала, каждый из которых подчеркивает определенный аспект результатов деятельности предприятия.

    Уровень рентабельности, исчисленный отношением суммы прибыли от реализации товаров  к сумме издержек обращения, показывает эффективность текущих затрат. Увеличение или сокращение издержек обращения  непосредственно влияет на уменьшение или рост прибыли. Этот показатель рентабельности определяет эффективность торговой сделки по товарам.

    Рентабельность, рассчитанная по отношению к численности  занятых на предприятии работников, характеризует эффективность использования  рабочей силы и показывает размер полученной прибыли в расчете на одного работника (отношение балансовой прибыли к среднесписочной численности работников).

    1. Понятие и сущность финансового риска.

    Понятие "риск" определяется как "опасность, возможность убытка или ущерба". Следовательно, риск означает неуверенность в результате. Под "риском" также следует понимать вероятность (угрозу) потери предприятием части своих ресурсов, недополучения доходов или появления дополнительных расходов в результате осуществления производственной или финансовой деятельности.

   Существуют различные способы  классификации риска.

 Например: 1) спекулятивный, простой (чистый); 2) системный, несистемный; 3) предпринимательский: производственный, коммерческий, финансовый; 4) инвестиционный, страховой, банковский и т.п.

      Для всех видов рисков характерным  является фактор неопределенности.

      Целью предпринимательства является  получение максимальных доходов  при минимальных затратах капитала  в условиях конкурентной борьбы. Реализация указанной цели требует соизмерения размеров вложенного (авансированного) в производственно-торговую деятельность капитала с финансовыми результатами этой деятельности.

   Различают чистые (простые) и спекулятивные  предпринимательские риски.

      Чистые риски означают возможность получения убытка или "нулевого" результата: этот риск рассчитан только на проигрыш.

      Спекулятивные риски выражаются  в возможности получения как положительного так и отрицательного результата

      Денежные расходы убытки и  потери чаще всего является  результатом финансового предпринимательства (предпринимательства на финансовом рынке). Таким образом, получается, что финансовое предпринимательство это по сути то же коммерческое предпринимательство, но товаром здесь являются денежные средства (наличные, ценные бумаги, остатки на расчетном счете). Следовательно, потери, в целом характеризующие коммерческое предпринимательство, присущи и финансовому предпринимательству. Поэтому, обычно говорят, что финансовые риски это риски спекулятивные. С этих позиций финансовый риск выражается в возможности получения ущерба в результате проведения операций кредитного характера, осуществления финансовых инвестиций, эмиссии ценных бумаг.

      С одной стороны,- финансовый риск  это разновидность предпринимательского  риска для предприятий, основная деятельность которых не связана с финансовым рынком и означают в основном угрозу денежных потерь.

      Если классифицировать этот финансовый  риск по типу объекта потери, то следует выделить имущественные  риски и риски, связанные с  обязательствами. А) Имущественный риск - это угроза потери части имущества (при этом весь ущерб пересчитывается в денежном выражении). В) Риск, связанный с обязательствами - это риск финансовых убытков, когда действиями фирмы или отдельного лица наносится ущерб личности или имуществу кого-либо еще.

Информация о работе Использование финансового рычага