Курс лекций по "Ценообразованию"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Сентября 2013 в 10:21, курс лекций

Краткое описание

Понятие и сущность цены в рыночной экономике.
Система цен.
Состав цены.
Государственное регулирование рынка и цен.
Регулирование цен в зарубежных странах.

Вложенные файлы: 1 файл

4.ЛЕКЦИИ.DOC

— 549.00 Кб (Скачать файл)

Снова рассматриваются  все возможные варианты цен на товар. Определяются возможные объемы продаж по каждой цене и в качестве окончательной выбирается та цена, которая ближе всего к одной из безразличных цен и которая позволит максимизировать прибыль.

ТЕМА 7.

                                                     Ценовая политика

1. Стадии жизненного  цикла товара. Виды спроса на  товар

Выделяют следующие  стадии жизненного цикла товара:

  1. Внедрение – стадия формирования потребительского представления о товаре. Эта стадия начинается с момента распределения товара и его поступления в продажу. Сбыт товара на этой стадии растет медленно. Предприятие, как правило, несет убытки (получает незначительную прибыль из-за больших расходов по организации и стимулированию сбыта товара и небольшого объема продаж). Производителей товара на этой стадии небольшое число. Они выпускают основные варианты товара. Цены на товар на этой стадии высокие.
  2. Экспансия (быстрый рост) – стадия освоения прибыльного рынка рядом однородных товаров. Сбыт товаров растет, число потребителей тоже. В то же время появляются конкуренты, которые могут предложить товар с новыми свойствами. Цены на товар остаются прежними или несколько снижаются. Затраты предприятий на организацию и стимулирование сбыта товаров сохраняются на прежнем уровне или немного растут, чтобы противостоять конкурентам. Прибыль растет, так как затраты на стимулирование сбыта приходятся на больший объем продаж при одновременном снижении затрат на производство товара.
  3. Зрелость (насыщение) – сокращение объема продаж товара, что приводит к увеличению запасов непроданных товаров у конкурентов и обострению конкуренции. На этой стадии используется снижение цен на товары; растет выделение средств на создание улучшенных вариантов товаров. Это приводит к снижению прибыли от реализации.
  4. Спад – товар полностью должен быть заменен новым. Это приводит к снижению сбыта товара и снижению прибыли от его реализации, что ведет к уходу с рынка части предприятий. Оставшиеся предприятия снижают ассортимент товарного предложения; уменьшается выделение средств на стимул<span class="dash041e_0431_044b_0447_043d_044b_0439__Char" style=" font-size:

Информация о работе Курс лекций по "Ценообразованию"