Анализ прибыли, оценка факторов влияющих на размер прибыли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 12:39, дипломная работа

Краткое описание

Целью выполнения данной работы является разработка комплекса мер по совершенствованию, планированию и использованию прибыли на ООО «Южный».
Исходя из цели поставленной в работе необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические основы планирования, распределения, использования прибыли предприятия;
- проанализировать действующую систему распределения прибыли на ООО «Южный»;

Содержание

Введение..................................................................................................................3
Глава 1.Прибыль - экономический показатель работы предприятия
1.1.Экономическая сущность и функции прибыли..............................................6
1.2.Виды прибыли и источники ее получения....................................................10
1.3. Методы планирования прибыли....................................................................14
1.4. Распределение и использование прибыли предприятия.............................18
Глава 2. Анализ показателей планирования и прибыли
ООО «Южный
2.1.Краткая характеристика предприятия ООО «Южный»...............................24
2.2. Анализ распределения прибыли в ООО «Южный».....................................27
2.3.Основные направления совершенствования и распределения прибыли на ООО «Южный».......................................................................................................54
Заключение
Список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

диплом по прибыли.doc

— 499.50 Кб (Скачать файл)

ΔФс (П)  = (989,4-1222,3)∙ 10%= -23,3   – фонд социальной сферы.

 

Для этого прирост  чистой прибыли за счет каждого фактора умножаем на базисный (2005 г.) коэффициент отчислений в соответствующий фонд.

На размер отчислений в фонды оказывают влияние  и изменения коэффициента отчислений от чистой прибыли. Уровень его влияния рассчитывается по формуле:

, где

ΔФн (К) – приращение фонда от изменения коэффициента   отчислений;

К1 , К0 – фактический и базисный коэффициенты отчислений в                фонды;

Пч1 – чистая прибыль за отчетный период. 

 

ΔФн (К) = (0,30-0,25) · 989,4 = +49,5 – фонд накопления

ΔФп (К) = (0,50-0,60) · 989,4 = -98,9  – фонд потребления

ΔФс (К) = (0,15-0,10) · 989,4 = +49,5 – фонд социальной сферы

Расчет влияния факторов  (суммы чистой прибыли и коэффициента отчисления) на размер отчислений в фонды ООО «Южный»  , показан в таблице 5.

Из приведенных расчетов следует, что на увеличение суммы  отчислений в фонд накопления, социальной сферы повлияло увеличение коэффициента отчислений на 49,5 тыс. руб., а на фонд потребления повлияло уменьшение коэффициента отчислений на 98,9 тыс. руб.

 

 

Таблица 5

 

Расчет влияния  факторов  (суммы чистой прибыли  и коэффициента отчисления) на размер отчислений в фонды ООО «Южный»

Вид    фонда

Сумма распределяемой прибыли (тыс.руб.)

Доля отчислений

(%)

Сумма отчислений (тыс. руб.)

Отклонение

2006г.-2005г. (тыс.руб)

Всего

в том числе

 за счет

 

2005г.

2006г.

2005г.

2006г.

2005г.

2006г.

 

ЧП

Котч

Накоп-ления

 

1222,3

 

989,4

 

25

 

30

 

305,6

 

296,8

 

-8,8

 

-58,3

 

+49,5

Потреб-ления

 

1222,3

 

989,4

 

60

 

50

 

733,4

 

494,7

 

-238,7

 

-139,8

 

-98,9

Соц.

Сферы

 

1222,3

 

989,4

 

10

 

15

 

122,2

 

148,4

 

+26,2

 

-23,3

 

+49,5


 

За счет  влияния  чистой прибыли  отчисления в фонд накопления уменьшились на 58,3, в  фонд потребления уменьшились на 139,8  в фонд соц. сферы – 23,3.

Соотношение использования прибыли  на накопление и потребление, оказывает  влияние на финансовое положение  предприятия. Недостаточность средств, направляемых на накопление, сдерживает рост оборота, приводит к увеличению потребности в заемных средствах.

Анализ использования  прибыли выявляет, насколько эффективно распределялись  средства на накопление и потребление.

Верхнюю границу потенциального развития предприятия определяет рентабельность собственных средств, которая показывает эффективность использования собственного капитала.

Рентабельность  собственных  средств можно представить как  отношение суммы средств, направленных на накопление и потребление, к величине собственных средств.

Таблица 6

Рентабельность  собственного капитала ООО «Южный»

в процентах

2005г.

2006г.

2007г.

162,04

51,61

-19,52


 

Из таблицы 6 видно, что рентабельность собственного капитала за рассматриваемый период неуклонно уменьшалась. В 2005 году она составляла 162,04 %, в 2006 году – 51,61 %, а в 2007 году – уже -19,52 %.

Рентабельность собственных  средств показывает эффективность  использования собственного капитала, указывает на величину прибыли полученной с каждого рубля, вложенного в предприятия, собственниками.

Для достижения высоких  темпов роста оборота нужно повышать возможности увеличения рентабельности собственных средств.

Рентабельность –  в общем смысле, это отношение  результатов к затратам. Рентабельность характеризует прибыль, получаемую с каждого рубля средств, вложенных в предприятие или иные финансовые операции.

Отношение фонда накопления к величине собственного капитала определяет внутренние темпы роста, т.е. темпы  увеличения активов(см. таблицу 7).

Таблица 7

Темпы увеличения активов ООО «Южный»

в процентах

2005г.

2006 г.

Отклонение                    (2006 г.-2005г.)

0,41

0,15

-0,26


 

Внутренние темпы роста, т.е. темпы увеличения активов,   уменьшились по сравнению по сравнению 2006 года с 2005 годом на 26 %. Данные за 2007 год не приводятся, так как в 2007 году фонд накопления не формировался.

Отношение фонда потребления  к размеру собственного капитала составляет уровень потребления (см. таблицу 8).

Таблица 8

Уровень потребления ООО «Южный»

в процентах

2005г.

2006 г.

Отклонение                    (2006 г.-2005г.)

0,97

0,26

-0,71


 

Уровень потребления  в 2002 году уменьшился в сравнении  с уровнем потребления 2001 года на 0,71 %. 2003 год не анализируется, так  за этот период фонд потребления не формировался.

Рентабельность собственного капитала падает, внутренние темпы  увеличения активов уменьшаются, уровень  потребления так же уменьшается, значит, политика распределения прибыли  выбрана не правильно

 В ООО «Южный» большая часть прибыли была направлена в фонд потребления и использовалась на выплаты социального характера.  Однако недостаточность средств, направляемых на накопление, сдерживает рост оборота, приводит к увеличению потребности в заемных средствах.

Направление средств  в фонд накопления увеличит экономический потенциал, повысит платежеспособность предприятия и финансовую независимость, будет способствовать росту объема выполненных работ и реализации без увеличения размера заемных средств.

 Таким образом,  ООО «Южный» нужно пересмотреть порядок распределения прибыли, направляя большую часть на формирование фонда накопления.

Показатели рентабельности являются важными характеристиками факторной среды формирования прибыли  предприятий.

Исходя из состава  имущества предприятия, в которое вкладываются капиталы, и проводимых предпринимателями хозяйственных и финансовых операций существует система показателей рентабельности.

Основные показатели рентабельности можно объединить в  следующие 

группы23:

  1. показатели рентабельности капитала (активов);
  2. показатели рентабельности продукции;
  3. показатели, рассчитанные на основные потоки наличных денежных средств.

Показатели рентабельности характеризуют финансовые результаты и эффективность  деятельности предприятия. Они измеряют доходность предприятия с различных позиций.

Первая группа показателей  рентабельности формируется как  отношение прибыли к различным  показателям авансированных средств, из которых наиболее важными являются: все активы предприятия; инвестиционный капитал (собственные средства + долгосрочные обязательства); акционерный (собственный) капитал.

Данные показатели специфичны тем, что отвечают интересам всех участников бизнеса предприятия. Например, администрацию предприятия интересует отдача (доходность всех активов (всего  капитала)); собственников и учредителей – доходность акций и т.д.

Вторая группа  показателей  формируется на основе расчета уровней  рентабельности по показателям прибыли, отражаемым отчетности предприятия.

Данные показатели характеризуют  прибыльность продукции базисного (К0) и отчетного (К1) периодов. Например, рентабельность продукции по прибыли от реализации

Третья группа показателей  рентабельности формируется  аналогично первой и второй  группам, однако вместо прибыли в расчет принимается  чистый приток денежных средств.

Данные показатели дают представление о степени возможности  предприятия расплатиться с кредиторами, заемщиками и акционерами денежными  средствами в связи с использованием имеющего место денежного потока. С помощью перечисленных выше показателей рентабельности можно проанализировать эффективность использования активов предприятия.

Для анализа общей  рентабельности (рентабельности активов) ООО  «Южный» была использована трехмерная модель анализа рентабельности.

На уровень и динамику показателей рентабельности оказывает влияние вся совокупность производственно-хозяйственных факторов.

Рентабельность активов  тем выше, чем выше прибыльность продукции, чем выше отдача внеоборотных активов и скорость оборота оборотных  активов, чем ниже общие затраты  на 1 рубль продукции и удельные затраты по экономическим элементам (средства труда, материалов, труда).

Исходные данные для  анализа рентабельности ООО «Южный» приведены в таблице 9 .

Фактор 1. – Прибыльность продукции. Показывает, сколько прибыли  приходится на 1 рубль реализованной продукции. Рост рентабельности продукции, является следствием роста цен при постоянных затратах на производство реализованной продукции, или снижение затрат на производство при постоянных ценах. В отчетном году спрос на продукцию предприятия не снизился.

Фактор 2. – Фондоемкость продукции. Снижение фондоемкости, свидетельствует  о повышении эффективности использования  основных фондов и ведет к экономии капитальных вложений, ведет к  относительному сокращению потребности  предприятия в средствах труда.

 

Таблица 9

Исходные данные для анализа рентабельности ООО «Южный»

 

Показатели

Услов-

ные  обозна-чения

2005г.

2006г.

2007г.

Отклонения

2006г. –2005г.

2007г. – 2006г.

Исходные данные

           

Выручка от реализации, тыс. руб.

 

N

 

7610,3

 

7289,0

 

5549,0

 

-321,3

 

-1740,0

Себестоимость продукции, тыс. руб.

 

S

 

5389,1

 

3793,2

 

239,0

 

-1595,9

 

-3554,2

Внеоборотные активы, тыс. руб.

 

F

 

4389,8

 

6427,0

 

5515,9

 

2037,2

 

-911,1

Оборотные средства, тыс. руб.

 

Е

 

2844,1

 

3937,0

 

4022,2

 

1092,9

 

85,2

Расчетные показатели

           

Прибыль от реализации, тыс. руб.

 

P=N-S

 

2221,2

 

3495,8

 

5310,0

 

1274,6

 

1814,2

 

Рентабельность капитала (предприятия)

 

 

0,307

 

 

0,338

 

 

0,557

 

 

0,031

 

 

0,219

Расчеты для трехфакторной модели

           

Фактор 1.

Прибыльность продукции

 

P/N

 

0,292

 

0,480

 

0,957

 

0,188

 

0,477

Фактор 2.

Фондоемкость (капитало-емкость) продукции

 

F/N

 

0,577

 

0,882

 

0,994

 

0,305

 

0,112

Фактор 3. Оборачиваемость оборотных  активов

 

Е/N

 

0,374

 

0,540

 

0,725

 

0,166

 

0,185

Информация о работе Анализ прибыли, оценка факторов влияющих на размер прибыли