Анализ прибыли, оценка факторов влияющих на размер прибыли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 12:39, дипломная работа

Краткое описание

Целью выполнения данной работы является разработка комплекса мер по совершенствованию, планированию и использованию прибыли на ООО «Южный».
Исходя из цели поставленной в работе необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические основы планирования, распределения, использования прибыли предприятия;
- проанализировать действующую систему распределения прибыли на ООО «Южный»;

Содержание

Введение..................................................................................................................3
Глава 1.Прибыль - экономический показатель работы предприятия
1.1.Экономическая сущность и функции прибыли..............................................6
1.2.Виды прибыли и источники ее получения....................................................10
1.3. Методы планирования прибыли....................................................................14
1.4. Распределение и использование прибыли предприятия.............................18
Глава 2. Анализ показателей планирования и прибыли
ООО «Южный
2.1.Краткая характеристика предприятия ООО «Южный»...............................24
2.2. Анализ распределения прибыли в ООО «Южный».....................................27
2.3.Основные направления совершенствования и распределения прибыли на ООО «Южный».......................................................................................................54
Заключение
Список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

диплом по прибыли.doc

— 499.50 Кб (Скачать файл)

а) обновление имеющейся  материально-технической базы предприятия;

б) наращивание производственной мощности предприятия;

в) затраты, не связанные с изменением финансовых результатов деятельности (строительство жилья, объектов соцкультбыта, расходы на экологию и т.п.);

г) долгосрочные финансовые вложения в акции других предприятий, корпоративные совместные предприятия, обеспечивающие гарантированные источники доходов или поставок сырья, сбыта продукции и т.д.;

д) нематериальные активы.

Инвестиции имеют большое  значение не только для будущего положения предприятия, но и для экономики страны в целом. С их помощью осуществляется расширенное воспроизводство основных средств, как производственного так и не производственного характера, укрепляется материально-техническая база субъекта хозяйствования. Это позволяет предприятиям увеличивать объемы производства продукции, улучшать условия труда и быта работников. От них зависят себестоимость, ассортимент, качество, новизна продукции (работ, услуг), ее конкурентоспособность.

Инвестиционные фонды  могут привлекать денежные средства физических и юридических лиц непосредственно или через выпуск и продажу собственных акций и по существу управлять средствами многие инвесторов. Если фонд ориентирован в своей деятельности на приращение капитала инвесторов, то он покупает акции предприятий, осуществляющих инновации в развитии производства. На практике подобные ценные бумаги являются более дешевыми по отношению к стоимости активов развивающегося предприятия и потенциальному доходу после нововведения. Несмотря на то, что такие вложения в инновации характеризуются повышенным риском колебания курсов ценных бумаг, долгосрочности вложений, они обеспечивают стабильность дивидендов и ограничения риска потери капитала.

В инвестиционном процессе важен не только экстенсивный метод  развития, т.е. количественный рост инвестиций, но и их качественный рост, что особенно важно. Высокий технический состав капитала или наукоемкие высокотехнологические инвестиции как раз отражают их качественные стороны. Количественный рост инвестиций обеспечивается на предприятии мобилизацией средств за счет сокращения непроизводственных расходов.

Качественный рост инвестиций обеспечивается нововведениями. Структура нововведения отражается на параметрах основного капитала. С этой точки зрения целесообразно разделять их на технологические нововведения и новую продукцию. Проекты обновления технологии стимулируются ценовой конкуренцией, необходимостью снижения издержек или приспособлением к новой ресурсной ситуации. Неценовая конкуренция, возможность выхода на новые рынки стимулирует инвестиции в новую продукцию. Структура нововведений влияет на соотношение реконструкции и нового строительства в процессе воспроизводства основного капитала. Выпуск новой продукции (работ, услуг) предполагает создание нового действующего производства, тем самым формируется вариант динамичного накопления. Используемые в материальном производстве ресурсы определяются как основные факторы производства, которые представлены природными ресурсами, трудом, капиталом. Для таких факторов производства, как рабочая сила, сырье и материалы картина вполне ясна, но с капитальными вложениями дело обстоит иначе.

Капитал – производственный фактор длительного пользования, он участвует в производстве на протяжении многих лет с момента приобретения. Так вводится важнейший фактор времени. Кроме того, капитал можно арендовать, но чаще всего капиталовложения связаны с закупкой оборудования, строительством зданий и сооружений, покупкой транспортных средств. Это физический капитал. Интеллектуальный капитал составляет технологические знания и опыт, которые фиксируются как права на промышленную (интеллектуальную) собственность.

Для принятия решений  о капитальных вложениях предприятию  необходимо сравнить сумму затраченного физического и интеллектуального капитала с документальной прибылью, которая может быть получена в будущем. Часто будущие прибыли от капиталовложений могут оказаться выше или ниже, чем ожидалось. Так появляется необходимость учитывать подобную неопределенность и связанные с ней финансовые и другие риски. Рисковый бизнес является наиболее эффективной формой организации инвестиционных проектов. Но с точки зрения промышленного предприятия он имеет крупный недостаток, заключающийся в слишком высокой степени предпринимательского риска. Кроме того, рассмотрение инвестиционной практики предприятий показало, что нет стандартных решений по инвестициям и каждый инвестиционный процесс, как правило, требует особого подхода.

Таким образом, следует  отметить, что на предприятии ООО «Южный» можно применить следующий механизм совершенствования использования прибыли – создание инвестиционного фонда. Его статус установлен Указом Президента Российской Федерации от 26 июля 1995 года №765 «О дополнительных мерах по повышению эффективности инвестиционной политики Российской Федерации». Фонд создается путем приобретения физическими или юридическими лицами инвестиционных паев таких фондов – за исключением государственных органов. Органы местного самоуправления не могут выступать в качестве инвесторов. Фонд является имущественным комплексом без создания юридического лица, а его доверительное управление осуществляет управляющие компании паевых инвестиционных фондов.

В процессе осуществления  инвестиционной деятельности предприятие ООО «Южный» должно самостоятельно определить объем, направления, размеры и эффективности инвестиций и по своему усмотрению привлекают на договорной, преимущественно конкурсной, основе (в том числе через торги подряда) физических и юридических лиц, необходимых ему для реализации инвестиций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В дипломной работе изложены теоретические и практические вопросы, касающиеся   анализа  распределения и использования  прибыли остающейся в распоряжении предприятия на примере ООО «Южный».

В условиях рыночной экономики  каждая организация в результате своей производственной деятельности получает денежный эквивалент, и каждое производство представляет собой процесс производственного потребления предметов и средств труда, а также живого труда. Разницей между этими финансовыми показателями является основа экономического развития организации - прибыль.

В первой части работы рассмотрена экономическая категория «прибыль» ее виды, состав и пути формирования. Изучена прибыль от реализации продукции, товаров, прибыль от прочей реализации, а также от внереализационных доходов и расходов. Вторая часть дипломной работы посвящается проблеме распределения и использования прибыли на примере ООО «Южный». Дана организационно-экономическая характеристика, по данным бухгалтерской отчетности за 2005-2007 год проведен анализ финансово-хозяйственной деятельности. Рассмотрена структура имущества ООО «Южный», а также структура источников средств. Выявлено, что имущество ООО «Южный» обеспечивается более чем на 83 % за счет заемных средств. Это отрицательно оценивает финансовая служба предприятия, так как ООО «Южный» в большой степени подвержено зависимости заемных средств. Все заемные средства представлены краткосрочными пассивами, в том числе кредиторской задолженностью. Удельный вес долгосрочных пассивов равен нулю.

Рассчитаны показатели платежеспособности и ликвидности ООО «Южный». Выявлено, что ни один из показателей не достигает нормального уровня.

 Подробно проанализированы  состав, динамика и структура   прибыли. Выявлено, что за 2007 год предприятие получило прибыли в 9,65 раза меньше, чем в 2005 году. Такой результат получился за счет некоторого сокращения выручки и резкого увеличения коммерческих расходов, несмотря на снижение себестоимости продукции.

Выручка от реализации товаров, услуг, работ сокращается (в 2006 году 95,78 % от выручки за 2005 год, а в 2007 году – 76,13 % от 2006 года).

Особо следует отметить увеличение коммерческих расходов (в 2006 году они составили 668,46 % относительно 2005 года, а в 2007 году - 209,24 % от 2006 года).

Себестоимость продукции уменьшилась (в 2006 году она составила 70,39 % от 2005 года, а в 2007 году – 6,3 % от 2006 года).

Если в 2006 году темп роста прибыли от реализации продукции и темп балансовой прибыли свидетельствуют о спаде в работе ООО «Южный», то эти показатели за 2007 год показывают катастрофическое положение. Причем, в 2006 году темп роста балансовой прибыли оказывается выше темпа роста прибыли  от реализации продукции, 63,97 % и 55,56 % соответственно. Это связано со значительным уменьшением себестоимости с 5389,1  тыс. руб. в 2005 году до 3793,2 тыс. руб. в 2006 году. В 2007 году темп роста прибыли от реализации продукции выше темпа роста балансовой прибыли, 25,88 % и 15,87 % соответственно.

В изучаемом периоде  произошли следующие изменения в структуре прибыли ООО «Южный». За 2006 год по сравнению с 2005 годом уменьшилась доля прибыли от реализации товаров на 4,15 %.Уменьшилась доля прибыли от финансово-хозяйственной деятельности.  Увеличилась на 19,97 % доля прибыли, остающейся в распоряжении предприятия (чистой прибыли).  За 2007 год по сравнению с 2006 годом произошли следующие изменения в структуре прибыли: Увеличилась доля от реализации товаров на 136,9 %, также увеличилась доля от финансово-хозяйственной деятельности на 52,05 %. Уменьшилась доля прибыли, остающейся в распоряжении предприятия на 384,89 %.

Проведен анализ распределения  прибыли ООО «Южный» и влияние этого распределения на финансовое положение предприятия. Выяснено, что рентабельность собственного капитала за рассматриваемый период неуклонно уменьшалась. В 2005 году она составляла 162,04 %, в 2006году – 51,61 %, а в 2007 году – уже -19,52 %.

Внутренние темпы роста, т.е. темпы увеличения активов ООО «Южный»,   уменьшились по сравнению 2006 года с 2005 годом на 26 %. Уровень потребления в 2006 году уменьшился в сравнении с уровнем потребления 2005 года на 0,71 %. 2007 год не анализировался, так за этот период фонд потребления не формировался.

На основании того, что рентабельность собственного капитала падает, внутренние темпы увеличения активов уменьшаются, уровень потребления  так же уменьшается, был сделан вывод  о выборе неверной политики распределения прибыли на ООО «Южный».

В результате проведенного факторный анализ рентабельности ООО «Южный» выявлено следующее.

Прибыльность продукции  в 2006 году относительно 2005 года увеличилась на 0,188, т.е. увеличилась прибыль, которую предприятие имеет с каждого рубля реализации продукции. Фондоемкость 2006 года повысилась по сравнению с 2005 годом на 0,305. Это свидетельствует о понижении эффективности использования основных средств и ведет к перерасходу капитальных вложений. Оборачиваемость оборотных активов 2006 года увеличилась по сравнению с 2005 годом на 0.166 раз. Ускорение оборачиваемости оборотных активов способствует понижению потребности в запасах сырья, материалов, и ускоряет высвобождение денежных средств, ранее вложенных в эти запасы.

Прирост рентабельности за 2006 год в сравнении с рентабельностью 2005 года составляет 3,1 %. Влияние на это изменение оказали следующие факторы: прибыльность продукции на 19,8 %, фондоемкость на -12,3 % и оборачиваемость оборотных активов на -4,4 %.

За 2007 год прибыльность продукции относительно 2006 года увеличилась на 0,477, фондоемкость 2007 года повысилась по сравнению с 2006 годом на 0,112. Оборачиваемость оборотных активов 2007 года увеличилась по сравнению  с 2006 годом на 0,185 раз. В итоге, прирост рентабельности за 2007 год в сравнении с рентабельностью  2006  года  составил 21,9 %.  Влияние на это изменение оказали следующие факторы: прибыльность продукции на 33,5 %, фондоемкость на - 36,0 % и оборачиваемость оборотных активов на 24,4 %.

В третьей части изложены практические рекомендации по совершенствованию, планированию и распределения прибыли в ООО «Южный», а также проведен анализ экономической  эффективности от внедрения этих мероприятий.

Выяснено, что основными причинами сокращения балансовой прибыли ООО «Южный» в 2007 году является уменьшение выручки от реализации продукции, товаров, услуг.

Для совершенствования  распределения прибыли предлагается направлять денежные средства в фонд развития научно-технического прогресса, в который предлагается направлять не менее 300  тысяч рублей в год, и в фонд материального поощрения, в который следует отчислять денежные средства в размере не менее 120 тысяч рублей в год.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Министерство юстиции РФ. – М., 1997. – 32с.
  2. Федеральный закон Российской Федерации «О качестве и безопасности пищевых продуктов». – М.: ИНФРА-М, 1999. – 27с.
  3. Абрютина М.С., Грачев А.В. «Анализ финансово-экономической деятельности предприятия». Учебно-практическое пособие. – М.: издательство «Дело и сервис», 2007. – 256с.
  4. Адамчук В.В., Ромашов О.В., Сорокина М.Е. «Экономика и социология». Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ, 2006. – 407с.
  5. Архипов А.И., Нестеренко А.Н. «Экономика». – М.: «Проспект», 2007. – 792с.
  6. Баканов М.И., Шеремет А.Д. «Теория экономического анализа». Учебное пособие. – М.: «Финансы и статистика», 2006. – 416с.
  7. Басовский Л.Е. «Прогнозирование и планирование в условиях рынка». Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 260с.
  8. Василевич И.П., Ширкина Е.И. «Сборник задач по аудиту». Учебное пособие. – М.: «Финансы и статистика», 2006. – 288с.
  9. Васильев В.Н. «Организация производства в условиях рынка». Учебное пособие. – М.: «Машиностроение», 2006. – 276с.
  10. Горемыкин В.А., Бугулов Э.Р., Богомолов А.Ю. «Планирование на предприятии». Учебник. – М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», Рилант, 2008. – 328с.
  11. Грузинов В.П., Грибов В.Д. «Экономика предприятия». Учебное пособие. – М.: «Финансы и статистика», 2001. – 208с.
  12. Гусаров В.М. «Статистика». Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 463с.
  13. Донцова Л.В., Никифорова Н.А. «Анализ бухгалтерской отчетности». – М.: «Дело и сервис», 2007. – 224с.
  14. Драгилев А.И., Маршалкин Г.А. «Основы кондитерского производства». – М.: «Колос», 2007. – 448с.
  15. Драгилев А.И., Сезанаев Я.М. «Производство мучных кондитерских изделий». Учебное пособие. – М.: Дели, 2008. – 448с.
  16. Дробозин Л.А. «Финансы». Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ, 2000. – 527с.
  17. Ершов П.С. «Сборник рецептур на хлеб и хлебобулочных изделий». – Спб.: «Гидрометеоиздат», 2008. – 320с.
  18. Ефимова О.В. «Финансовый анализ». – М.: издательство «Бухгалтерский учет», 2006. – 320с.
  19. Зайцев Н.Л. «Экономика промышленного предприятия». Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 284с.
  20. Ковалева А.М. «Финансы». – М.: «Финансы и статистика», 2007. – 384с.
  21. Козин Е.Б., Козина Т.А. «Бухгалтерский управленческий учет на пищевых предприятиях». – М.: «Колос», 2008. – 224с.
  22. Козловских Л.А., Чернина Л.А., Якушева А.И. «Организация производства на предпри<span class="Normal__Char" style=" font-

Информация о работе Анализ прибыли, оценка факторов влияющих на размер прибыли