Анализ производства и реализации продукции предприятия ООО «Мебель Град»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 13:41, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является получение практических навыков анализа производства и реализация продукции филиала ООО «Мебель Град».
Филиал ООО «Мебель Град» расположен по адресу: Приморский край, Артемг., ул. Кирова, 64, +7 (42337) 4-88-50.
Для решения поставленных целей необходимо выполнить следующие задачи:
ознакомиться с основными направлениями деятельности предприятия;
- рассмотреть анализ динамики и выполнения плана производства и реализации продукции, ассортимента и структуры продукции, качества произведенной продукции, ритмичности работы предприятия;
- направления поиска резервов увеличения выпуска и реализации продукции.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………………
1Организационно – экономическая деятельность предприятия……………………………
1.1Организационно-правовая форма предприятия ООО «Мебель Град»………….
1.2 Основные технико - экономические показатели………………………………….
2 Анализ производства и реализации продукции предприятия ООО «Мебель Град»…..
2.1 Анализ динамики производства и реализации продукции………………………
2.2 Анализ качества произведённой продукции……………………………………...
2.3 Анализ ритмичности работы предприятия………………………………………..
2.4 Факторный анализ реализации продукции………………………………………..
2.5 Анализ ассортимента выпускаемой продукции…………………………………..
3 Рекомендации повышения эффективности деятельности предприятия………………….
3.1 Направления поиска резервов увеличения выпуска и реализации продукции…
3.2 Резервы увеличения выпуска продукции на ООО «Мебель Град»……………...
Заключение………………………………………………………………………………………
Список использованных источников……………………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

курсовой.docx

— 78.12 Кб (Скачать файл)

Продолжение таблицы 1

В тысячах рублей

Показатель

2009

2010

2011

Отклонение

Абсолютное 

Темп прироста

2010 к 2009

2011 к 2010

2010 к 2009

2011 к 2010

Фондоотдача, р/р

1,1

0,5

0,4

-0,6

-0,1

45,5

80

Чистая прибыль

644

531

517

-113

-14

82,4

97,4

Рентабельность продаж, %

30

18

14

12

-4

60

77,8


Данные таблицы показывают, что выручка от реализации за три  анализируемых года увеличилась. В 2010 году по сравнению с 2009 она выросла  на 1011 тыс. руб. или 33 %, а в 2011 году увеличилась  на 1065,0 тыс. руб. или на 26,14%. Рост выручки  объясняется ежегодным ростом объема товарооборота и ежегодным ростом цен на товар.

Затраты предприятия также  за три отчетных года выросли. В 2010 году по сравнению с 2009 они выросла  на 544,0 тыс. руб., что составляет 34,8%, а в 2011 году затраты увеличились  на 475,0 тыс. руб. или 22,6%. Рост затрат объясняется  ежегодным увеличением стоимости  закупаемых материалов, а также ежегодным  ростом стоимости электроэнергии, водоснабжения, ГСМ и других ресурсов, необходимых  для работы предприятия.

Соответственно прибыль  от продаж в 2010 году по отношению к 2009 году уменьшилась на 193 тыс. руб. или 21%, а в 2011 году по сравнению с 2010 годом  уменьшилась еще на 16 тыс. руб., а  именно на 2,2%. Это связано с увеличением  производственных затрат.

Среднесписочная численность  работников в 2010 году увеличилась на 13 человека по сравнению с 2009 годом, в  2011 году увеличилась еще на 10 человек. Это связано с расширением  товарооборота.

Среднегодовая стоимость  основных фондов за три периода в  совокупности увеличилась на 1213 тыс. руб. или на 115,3% это объясняется  приобретением нового, усовершенствованного оборудования, которое позволило  увеличить производительность труда.

Фондоотдача в 2010 году уменьшилась  на 0,6 , а в 2011 году уменьшилась еще  на 0,1, это говорит о том, что  на единицу средств вложенных  в основные фонды в 2010 году было получено 50 копеек выручки, а в 2011 году 40 копеек. Этот показатель конечно не большой  по значению, но его спад говорит  об использовании основных фондов неэффективно.

Рентабельность продаж в 2010 году по сравнению с 2009 годом незначительно  снизилась на 12%, а затем в 2011 снова  снизилась на 4% по сравнению с 2010 годом и составила 14%. Этот показатель показывает, что размер прибыли от продаж в расчете на 1 руб. выручки  составил 14 коп.

Чистая прибыль ООО  «Мебель Град» за три исследуемых периода имеет тенденцию к уменьшению. В 2010 году по сравнению с 2009 годом уменьшилась на 113 тыс. руб. или 17,6 %, а в 2011 году на 14,0 тыс. руб., что составляет 2,6%, это произошло за счет увеличения затрат на реализацию продукции.

Почти все рассчитанные показатели говорят о том, что предприятие  функционирует нормально, постоянно  получает выручку и она имеет  тенденцию к увеличению, соответственно затраты предприятия растут.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2Анализ производства  и реализации продукции предприятия    ООО «Мебель Град»

2.1 Анализ динамики производства  и реализации продукции

 

Объем реализации продукции  определяется или по отгрузке продукции  покупателям, или по оплате (выручке). Может выражаться в сопоставимых, плановых и действующих ценах. В  условиях рыночной экономики этот показатель приобретает первостепенное значение.

Реализация продукции  является связующим звеном между  производством и потребителем. От того, как продается продукция, какой  спрос на нее на рынке, зависит  и объем ее производства.

В анализе все эти показатели используются в комплексе, что обеспечивает полноту и объективность оценки выполнения производственного плана, а также выявления резервов и  разработку мероприятий по их использованию.

Степень выполнения  плана  определяется путем сравнения фактически выполненного объема  по всем показателям  с фактическими данными за предыдущий отчетный год.

Динамика структуры выполненных  работ ООО «Мебель Град» за 2009 - 2011 годы представлена в таблице 2.

Таблица 2 - Динамика производства  и реализации продукции ООО«Мебель Град» за 2009/11 гг.

Квартал

2009 год

2010 год

2011 год

сумма, тыс. руб.

уд.вес, %

сумма, тыс. руб.

уд.вес, %

факт

план

в % к обороту

сумма, тыс. руб.

уд.вес, %

сумма, тыс. руб.

уд.вес, %

% выполнения плана

1-го года

2-го года

I

664

21,7

1019

25,0

1205

23,4

1105

21,2

91,7

181,5

118,3

II

580

18,9

670

16,4

1100

21,4

1201

23,0

109,2

189,7

164,2

III

743

24,2

804

19,7

1200

23,3

1205

23,1

100,4

161,5

149,3

IV

1077

35,2

1582

38,8

1635

31,8

1700

32,6

103,9

151,8

103,4

Итого

3064

100

4075

100

5140

100

5211

100

101,4

167,7

126,1


 

По данным таблицы 2 наблюдается положительная динамика объема производства за весь анализируемый период.

Если рассматривать выполнение плана на 2011 год, то в первом квартале план был перевыполнен на 2,4 %, во втором, третьем и четвертом квартале случилось незначительное недовыполнение плана, это связано с уменьшением  количества заказов.

Анализ динамики производства и реализации продукции представлен  в таблице 3.

 

 

 

Таблица 3 - Анализ динамики производства и реализации продукции ООО «Мебель Град»

В тысячах рублей

Показатель

Расчёт

2009

2010

2011

Отклонение

(+,-)

Объём производства

 

1020

1359

1714

355

Объём реализации

 

2044

2716

3426

710

Абсолютный прирост объёма производства

∆Vтп=∆Vтпотч.год-  ∆Vтппредш.год

 

339

355

16

Темп роста

Тр= ∆Vтпотч.год/  ∆Vтппредш.год

 

1,33

1,26

-0,07

Темп прироста

ТПР= ∆Vтпотч.год/  ∆Vтппредш.год-1

 

0,33

0,26

-0,07

Фондоотдача

ФО1=ТП/Ф0

1,1

0,5

0,4

-0,1

Индекс объёма реализации по выручке

IРП=∆Vреализотч.год/  ∆Vреализпредш.год

 

1,33

1,26

-0,07

Фондоёмкость

ФЕ1=Ф0/ТП

0,18

1,96

2,87

0,91


 

Из таблицы 3 видно, что  объём выпущенной продукции за рассматриваемый  период вырос на 355 тыс. руб. абсолютный прирост объема производства в 2011 году по сравнению с 2010 годом снизился на 16 тыс. руб. или на 7%. Объём реализованной  продукции вырос так же на 7%.

2.2 Анализ качества произведённой  продукции

Важным показателем деятельности промышленных предприятий является качество продукции. Его повышение - одна из форм конкурентной борьбы, завоевания и удержания позиций на рынке. Высокий уровень качества продукции  способствует повышению спроса на продукцию  и увеличению суммы прибыли не только за счет объема продаж, но и за счет более высоких цен.

Качество продукции - понятие, которое характеризует параметрические, эксплуатационные, потребительские, технологические, дизайнерские свойства изделия, уровень  его стандартизации и унификации, надежность и долговечность. Различают  обобщающие, индивидуальные и косвенные показатели качества продукции. В таблице 4 представлен анализ обобщающих показателей качества продукции.

 

 

 

Таблица 4 - Анализ обобщающих показателей качества продукции ООО «Мебель Град» за 2010 – 2011 гг.

Показатель

Прошлый год

Отчетный год

план

факт

продукции высшей категории  качества

забракованной продукции 

потери от брака, тыс. руб.

0,57

0,20

410

0,45

0,15

310

0,58

0,10

370


 

Как видно из 4 таблицы  за отчетный год на предприятии проделана  огромная работа по улучшению качества продукции и повышению ее конкурентоспособности, об этом свидетельствует увеличение удельного веса продукции хорошего качества. При оценке выполнения плана  по первому показателю фактическую  долю каждого сорта в общем  объеме продукции сравнивают с плановой, а для изучения динамики качества - с данными прошлых периодов. Средний коэффициент сортности  можно определить двумя способами: отношением количества продукции I сорта  к общему количеству; отношением стоимости  продукции всех сортов к возможной  стоимости продукции 1 сорта (табл. 5):

Таблица 5 - Анализ качества продукции ООО «Мебель Град» за 2011 г.

В тысячах рублей

Сорт продукции

Удельный вес в общем  объеме выпуска, %

Отклонение 

От превышения плана

Цена за 1 шт, тыс. руб.

Выпуск продукции

Стоимость выпуска

план

факт

план

факт

план

факт

по цене I сорта

План

факт

I

45

58

+13

6

129

143

778

858

778

858

II

48

52

+4

5

156

158

780

791

936

948

III

7

8

+1

2,5

24

26

62

65

144

156

Итого

100

118

+18

 

309

327

1620

1714

1858

1962


По данным таблицы 5 можно  сказать, что в 2011 наблюдается превышение плана на 18 %. Стоимость выпуска  продукции по цене I сорта составит фактически 1962 тыс. руб., что на 248 тыс. руб. больше, чем по ценам II и III сортов. Следовательно, руководству ООО «Мебель град» необходимо обратить пристальное внимание на повышение качества продукции, в целях повышения выручки от реализации.

Определение влияния качества продукции на стоимостные показатели работы предприятия: выпуск товарной продукции ( ТП), выручку от реализации продукции ( В) и прибыль ( П):

Ксорт0=1359/2716=0,49

Ксорт1=1714/3426=0,5

∆Ксорт=0,5/0,49=1,02

За рассматриваемый период коэффициент сортности повысился.

Далее необходимо провести анализ потерь от брака.

 

Таблица 6 - Анализ потерь от бракаООО «Мебель Град»

В тысячах рублей

Показатель

Предыдущий год

(2010 г.)

Отчётный год

(2011 г.)

Себестоимость забракованных товаров

400

300

Расходы по исправлению брака

200

150

Сумма удержаний с виновных лиц

20

15

Потери от брака

580

435


Из таблиц 5 и 6 видно, что  предприятие за рассматриваемый  период новых видов продукции  не производило, наблюдается высокая  доля продукции высшего качества. Потери от брака за рассматриваемый  период снизились.

 

2.3Анализ ритмичности  работы предприятия

 

При изучении деятельности предприятия важен анализ ритмичности  производства и реализации продукции. Ритмичность - равномерный выпуск продукции  в соответствии с графиком в объеме и ассортименте, предусмотренных  планом.

Ритмичная работа является основным условием своевременного выпуска  и реализации продукции. Неритмичность  ухудшает все экономические показатели: снижается качество продукции; увеличиваются  объем незавершенного производства и сверхплановые остатки готовой  продукции на складах и, как следствие, замедляется оборачиваемость капитала; не выполняются поставки по договорам  и предприятие платит штрафы за несвоевременную  отгрузку продукции; несвоевременно поступает  выручка; перерасходуется фонд заработной платы в связи с тем, что  в начале месяца рабочим платят за простои, а в конце за сверхурочные работы. Все это приводит к повышению  себестоимости продукции, уменьшению суммы прибыли, ухудшению финансового  состояния предприятия.

Информация о работе Анализ производства и реализации продукции предприятия ООО «Мебель Град»