Анализ производства и реализации продукции предприятия ООО «Мебель Град»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 13:41, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является получение практических навыков анализа производства и реализация продукции филиала ООО «Мебель Град».
Филиал ООО «Мебель Град» расположен по адресу: Приморский край, Артемг., ул. Кирова, 64, +7 (42337) 4-88-50.
Для решения поставленных целей необходимо выполнить следующие задачи:
ознакомиться с основными направлениями деятельности предприятия;
- рассмотреть анализ динамики и выполнения плана производства и реализации продукции, ассортимента и структуры продукции, качества произведенной продукции, ритмичности работы предприятия;
- направления поиска резервов увеличения выпуска и реализации продукции.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………………
1Организационно – экономическая деятельность предприятия……………………………
1.1Организационно-правовая форма предприятия ООО «Мебель Град»………….
1.2 Основные технико - экономические показатели………………………………….
2 Анализ производства и реализации продукции предприятия ООО «Мебель Град»…..
2.1 Анализ динамики производства и реализации продукции………………………
2.2 Анализ качества произведённой продукции……………………………………...
2.3 Анализ ритмичности работы предприятия………………………………………..
2.4 Факторный анализ реализации продукции………………………………………..
2.5 Анализ ассортимента выпускаемой продукции…………………………………..
3 Рекомендации повышения эффективности деятельности предприятия………………….
3.1 Направления поиска резервов увеличения выпуска и реализации продукции…
3.2 Резервы увеличения выпуска продукции на ООО «Мебель Град»……………...
Заключение………………………………………………………………………………………
Список использованных источников……………………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

курсовой.docx

— 78.12 Кб (Скачать файл)

ООО «Мебель Град» планируется приобрести обрабатывающий центр, который является станком пятого поколения с использованием компьютера в управлении центром и одновременным выполнением горизонтальных и вертикальных присадочных работ в производстве без переналадок. Кроме того, станок имеет вместо одного три горизонтальных шпинделя, и одновременно по горизонтали делается не одна, а три присадки, то есть три отверстия, что позволяет увеличить производительность труда, повысить точность обработки, уменьшить брак.

При эксплуатации центра, выполнением  операций управляет компьютер, что  позволяет вводить разработанные  без остановки центра программы. Учитывая, что на предприятии уже  работают два станка с таким же управлением, предусматривается объединить их в компьютерную сеть и в случае остановки или аварийности любого станка, можно выполнять технологические  операции, снимая с базы данных любого станка без остановки производства, это в свою очередь позволяет  повысить ритмичность работы производства, увеличить производительность труда  и тем самым увеличить выпуск конкурентоспособной продукции.

Ввиду значительной конкуренции  на рынках электро-установочных изделий  очень большое внимание уделяется  экономическим характеристикам - соотношение  цена/качество приобретает решающий характер для изготовителей и  потребителей приборной продукции.

С целью снижения остатков готовой продукции и стимулирования продаж вна ООО «Мебель Град» будет проведен следующий комплекс рекламно-маркетинговых мероприятий:

- организация продаж продукции ООО «Мебель Град» в городах Дальневосточного региона;

- участие в специализированных выставках по направлениям;

- проведение рекламных кампаний по направлениям выпускаемой продукции в периодических печатных изданиях в сети Internet;

- разработка и изготовление рекламной продукции на высокой полиграфической базе;

- реклама в наземном общественном транспорте;

- организация секций в крупных магазинах города.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Объём производства и объём  реализации продукции являются взаимозависимыми показателями. В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченного  спроса приоритет отдается объёму производства продукции, он же определяет объём продаж. И по мере насыщения рынка и  усиления конкуренции возможный  объем продаж является основной разработки производственной программы. Предприятию  нужно производить только те товары и в таком объеме, которые оно  может реализовать.

Целью данной курсовой работы является получение практических навыков  анализа производства и реализация продукции филиала ООО «Мебель  Град».

Филиал ООО «Мебель  Град» расположен по адресу: Приморский край, Артемг., ул. Кирова, 64, +7 (42337) 4-88-50.

Объем производства за весь анализируемый период  увеличивается, т. е. можно сказать, что ООО«Мебель Град» имеет постоянных покупателей и хорошо налажено производство.

Но у предприятия есть проблемы в маркетинговой сфере, а это несет уменьшение прибыли, и «Мебель Град» может потерять рынки сбыта продукции, что повлечет за собой спад производства.

План производства в общем  был перевыполнен на 6 %. Если рассматривать выполнение плана на 2011 год, то в первом квартале план был перевыполнен на 2,4 %, во втором, третьем и четвертом квартале случилось незначительное недовыполнение плана, это связано с уменьшением количества заказов. Объём выпущенной продукции за рассматриваемый период вырос на 355 тыс. руб. абсолютный прирост объема производства в 2011 году по сравнению с 2010 годом снизился на 16 тыс. руб. или на 7%. Объём реализованной продукции вырос так же на 7%.

Одним из важных показателей деятельности промышленных предприятий является качество продукции. Высокий уровень качества продукции способствует повышению спроса на продукцию и увеличению прибыли не только за счет объема продаж, но и более высоких цен.

За отчетный год на предприятии  проделана огромная работа по улучшению  качества продукции и повышению  ее конкурентоспособности, об этом свидетельствует  увеличение удельного веса продукции  хорошего качества. При оценке выполнения плана по первому показателю фактическую  долю каждого сорта в общем  объеме продукции сравнивают с плановой, а для изучения динамики качества - с данными прошлых периодов.

В 2011 наблюдается превышение плана на 18 %. Стоимость выпуска  продукции по цене I сорта составит фактически 1962 тыс. руб., что на 248 тыс. руб. больше, чем по ценам II и III сортов. Следовательно, руководству ООО «Мебель град» необходимо обратить пристальное внимание на повышение качества продукции, в целях повышения выручки от реализации.

За рассматриваемый период коэффициент сортности повысился.

Ритмичность – это равномерный  выпуск и отгрузка продукции в  соответствии с графиком, предусмотренным  планом. Ритмичная работа является условием своевременного выпуска и  реализации продукции. Неритмичность  ухудшает все экономические показатели.ритмичность работы предприятия не ухудшилась и увеличился объём выпускаемой продукции на 26%.

объём реализованной продукции  увеличился по сравнению с предыдущим годом за счёт увеличения объёма выпуска  и остатков готовой продукции.

Большое влияние на результаты хозяйственной деятельности оказывают  ассортимент (номенклатура) и структура  производства и реализации продукции.

Выполнение плана по ассортиментной номенклатуре выполнялось неравномерно, так как по некоторым позициям бал перевыполнялся, а местами недовыполнялся. В целом картина положительная, но руководству ООО «Мебель Град» необходимо более динамично и жезче прослеживать данную динамику.

По результатам анализа  можно внести следующие предложения:

-наладить работу в  маркетинговой сфере для выполнения  договорных обязательств в полном  объеме;

-выпуск и отгрузка  продукции должны быть ритмичными, потому что от этого зависит  выполнение плана по объему  производства и реализации продукции;

-кадровая служба должна  принимать на работу людей  с высокой квалификацией, увеличить  штат работников за счет привлечения  молодых специалистов, и это увеличит  показатели объема производства  и реализации продукции. 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  использованных  источников

  1. Аникин Б.А. Высший менеджмент для руководителей. – М.2008. – 334 с.
  2. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: Учебник. – 4-е изд., доп. и перераб. – М.: Финансы и статистика,2007. -347 с.
  3. Балабанов И.Т. Анализ и планирование финансово – хозяйственного субъекта. - М. Финансы и статистика, 2006. -260 с.
  4. Балабанов И. Т. Основы финансового менеджмента. Как управлять капиталом. - М. Финансы и статистика, 2007. -241 с.
  5. Басовский Л.Е. Теория экономического анализа: Учеб.пос. – М.: ИНФРА – М, 2007. -347 с.
  6. Бодди, Д. Основы менеджмента: пер. с англ./Под ред. Ю. Н. Каптуревского. - СПб: «Питер»,2009. – 816 с.
  7. Бочаров В.В. Инвестиции: Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2008. – 384с.
  8. Виханский О.С. Менеджмент. – М.: Гардарики, 2009. – 450 с.
  9. Гинзбург А.И. Экономический анализ. – СПб.: Питер, 2006. – 176 с.
  10. Голуб А.А., Струкова Е.Б. Экономика предприятия.- М.: Аспект пресс, 2004.- 321 с.
  11. Грачев С.М. Сборник должностных инструкций. – М.: Проспект.2007. – 832 с.
  12. Ефимова О.В. Оборотные активы организации и их анализ. Бухгалтерский учет. – 2006. –130 с.
  13. Ефимова О.В. Финансовый анализ. 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Бухгалт. учет, 2007. – 526 с.
  14. Иванов В.А., Дыбов А.М., Экономика инвестиционных проектов: Учебное пособие. Ижевск: Институт экономики и управления. 2008.- 534 с.
  15. Киселев М.В. Анализ и прогнозирование финансово-хозяйственной деятельности предприятия. – М.: А и Н, 2005. – 188с.
  16. Ковалев А.И., Привалов В.П. Анализ финансового состояния предприятия. – изд. 4-е, исправл., доп. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2006. – 208с.
  17. Ковалев В.В. Финансовый анализ: методы и процедуры. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 560с.
  18. Ковалев В.В. Финансовый анализ: управление капиталом, выбор инвестиций. Анализ отчетности. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 134 с.
  19. Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – М.: ТК Велби, Проспект, 2006. – 424 с.
  20. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: Учебник для Вузов. – 5-е изд.; перераб. и доп. – Минск: Высшая школа, 2007. – 430с.
  21. Любушин Н.П. и др. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учебник / Н.П.Любушин, В.Б. Лещева, В.Г.Дьякова. – М.: ЮНИТИ, 2007. – 471с.
  22. Магура М.И. Мотивация труда персонала и эффективность управления. - М.: Управление персоналом. – 2007. – 124 с.
  23. Макарьян Э.А., Герасименко Г.П. Финансовый анализ: Учебное пособие. – 3 изд.; перераб. и доп. – М.: ФБК – Пресс, 2007. – 224 с.
  24. Максютов А.А. Экономический анализ. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 592 с.
  25. Маренков Н. Экономический анализ. – М.: Феникс, 2004. – 416 с.
  26. Маркарьян Э.А. Экономический анализ хозяйственной деятельности. – М.: Феникс, 2007. – 554 с.
  27. Мескон  М. Основы менеджмента. – М,2008. – 898 с.

Информация о работе Анализ производства и реализации продукции предприятия ООО «Мебель Град»