Анализ производства и реализации продукции предприятия ООО «Мебель Град»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 13:41, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является получение практических навыков анализа производства и реализация продукции филиала ООО «Мебель Град».
Филиал ООО «Мебель Град» расположен по адресу: Приморский край, Артемг., ул. Кирова, 64, +7 (42337) 4-88-50.
Для решения поставленных целей необходимо выполнить следующие задачи:
ознакомиться с основными направлениями деятельности предприятия;
- рассмотреть анализ динамики и выполнения плана производства и реализации продукции, ассортимента и структуры продукции, качества произведенной продукции, ритмичности работы предприятия;
- направления поиска резервов увеличения выпуска и реализации продукции.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………………
1Организационно – экономическая деятельность предприятия……………………………
1.1Организационно-правовая форма предприятия ООО «Мебель Град»………….
1.2 Основные технико - экономические показатели………………………………….
2 Анализ производства и реализации продукции предприятия ООО «Мебель Град»…..
2.1 Анализ динамики производства и реализации продукции………………………
2.2 Анализ качества произведённой продукции……………………………………...
2.3 Анализ ритмичности работы предприятия………………………………………..
2.4 Факторный анализ реализации продукции………………………………………..
2.5 Анализ ассортимента выпускаемой продукции…………………………………..
3 Рекомендации повышения эффективности деятельности предприятия………………….
3.1 Направления поиска резервов увеличения выпуска и реализации продукции…
3.2 Резервы увеличения выпуска продукции на ООО «Мебель Град»……………...
Заключение………………………………………………………………………………………
Список использованных источников……………………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

курсовой.docx

— 78.12 Кб (Скачать файл)

Рассчитаем коэффициент  ритмичности работы предприятия (таблица 7).

При расчёте коэффициента ритмичности в выполнении плана  по ритмичности засчитывается объём  производства, но не более объёма продукции  предыдущего периода. Желательное  значение коэффициента ритмичности  равно 1.

 

Таблица 7 - Анализ ритмичности  работы предприятия ООО «Мебель Град»

В тысячах рублей

Предыдущий период

(2010 г.)

Отчётный период

(2011 г.)

По факту в пределах объёма предыдущего периода

Коэффициент ритмичности

Числа аритмичности

Абсолютное отклонение

%

1359

1714

1359

1,00

+355

+26


Рассчитаем коэффициент  ритмичности:

Крит=1359/1359=1,00

Коэффициент ритмичности  показывает, что ритмичность работы предприятия не ухудшилась.

Рассчитаем коэффициент  вариации:

Квар= ,                                            (1)

где ТП1, ТП0 – объём товарной продукции в отчётном году и в предыдущем;

Квар= =0,0012

Из таблицы 7 видно, что ритмичность работы предприятия не ухудшилась и увеличился объём выпускаемой продукции на 26%.

2.4Факторный анализ реализации  продукции

Изучив динамику и выполнение плана по реализации продукции и  выполнению договоров поставки, необходимо установить факторы изменения ее объема.

Для анализа факторов изменения  объёма продаж составим товарный баланс:

ГПн + ТП + ОТн = РП + ОПк + ГПк,(1)

РП = ГПн + ТП + ОТн – ОТк  – ГПк,(2)

где ГПн, ГПк - соответственно остатки готовой продукции на складах на начало и конец периода;

ТП - стоимость выпуска  товарной продукции;

РП - объем реализации продукции  за отчетный период;

ОТнОТк - остатки отгруженной  продукции на начало и конец периода.

1359+3426+360=3426+288,3+1482

5145 5145,3

3426=1359+3426+360-288,3-1482

3426 3425,7

Расчёт влияния факторов на объём продаж товаров производится сравнением фактических уровней  факторных показателей отчётного  года с показателями предыдущего  года и вычислением абсолютных и  относительных приростов каждого  из них. Для изучения влияния этих факторов анализируют баланс товарной продукции. Данный анализ приведён в  таблице 8.

Таблица 8– Анализ реализации продукцииООО «Мебель Град»

В тысячах рублей

Показатель

Предыдущий год

Отчётный год

Абсолютное отклонение

Относительное отклонение

1 Остаток готовой продукции на начало года

574

1359

785

236,6

2 Выпуск товарной продукции

1359

1714

355

126,1

3 Остаток готовой продукции на конец года

1359

1482

123

109,1

4 Отгрузка продукции за год

3076

4074,3

998,3

132,5

5 Остаток товаров отгруженных покупателям

       

5.1На начало года

0

360

360

0

5.2На конец года

360

288,3

-71,7

80,1

Реализация продукции(п.4+п.5.1-п.5.2)

2716

3426

710

126,1


Из данных представленных в таблице 8 видно, что объём реализованной  продукции увеличился по сравнению  с предыдущим годом за счёт увеличения объёма выпуска и остатков готовой  продукции.

2.5 Анализ ассортимента  выпускаемой продукции

Большое влияние на результаты хозяйственной деятельности оказывают  ассортимент (номенклатура) и структура  производства и реализации продукции.

При формировании ассортимента и структуры выпуска продукции  предприятие должно учитывать, с  одной стороны, спрос на данные виды продукции, а с другой - наиболее эффективное использование трудовых, сырьевых, технических, технологических, финансовых и других ресурсов, имеющихся  в его распоряжении. Причины недовыполнения плана по ассортименту могут быть, как внешние, так и внутренние. К внешним относятся конъюнктура рынка, изменение спроса на отдельные виды продукции, состояние материально-технического обеспечения, несвоевременный ввод в действие производственных мощностей предприятия по независящим от него причинам. Внутренние причины - недостатки в организации производства, плохое техническое состояние оборудования, его простои, аварии, недостаток электроэнергии, низкая культура производства, недостатки в системе управления и материального стимулирования.

Увеличение объема производства (реализации) по одним видам и  сокращение по другим видам продукции приводит к изменению ее структуры, т.е. соотношения отдельных изделий в общем их выпуске. Выполнить план по структуре - значит сохранить в фактическом выпуске продукции запланированные соотношения отдельных ее видов.

Изменение структуры производства оказывает большое влияние на все экономические показатели: объем  выпуска в стоимостной оценке, материалоемкость, себестоимость товарной продукции, прибыль, рентабельность. Если увеличивается удельный вес более  дорогой продукции, то объем ее выпуска  в стоимостном выражении удельного  веса высокорентабельной и соответственно при возрастает, и наоборот. То же происходит с размером прибыли при  увеличении уменьшении доли низкорентабельной  продукции.

В таблице 9 представлена номенклатура выпускаемой продукции.

Таблица 9 – Номенклатура выпускаемой продукции ООО «Мебель  Град»

В тысячах рублей

Наименование товара

План

Факт

Темп роста. %

Коэффициент выполнение плана  по ассортименту Пасс=∑ТПфi/

∑ТПплi*100

вешалка напольная

3

2,99

0,01

99,6

дверной блок

1,2

5,42

-3,5

451,6

дверь для шкафа купе

29,3

27,85

0,05

95,0

диван кровать

35,6

32,71

0,09

91,8

диван от кухонного уголка

9,3

17,85

-0,91

191,9

диван-книжка

9,3

7,85

0,16

84,4

кабинки для детского сада

59,3

27,85

0,54

46,9

комод

11,2

15,42

-0,37

137,6

кресло для отдыха

11,2

15,42

-0,37

137,6

кресло-кровать

59,3

87,85

-0,48

148,1

кровать двухярусная

67,5

70,28

-0,04

104,1

кровать детская

79,3

87,85

-0,1

110,7

кровать односпальная

63

72,99

-0,15

115,8

кухонный гарнитур

59,3

87,85

-0,48

148,1

кухонный уголок

11,2

15,42

-0,37

137,6

матрац 1900

63

72,99

-0,15

115,8

матрац 1900*800

13

17,99

-0,38

138,3

набор мебельной прихожей

16,8

18,13

-0,07

107,9

оконный блок

14,9

13,56

0,09

91,0

пуфик

45,6

32,71

0,29

71,7

скамья от кухонного уголка

67,5

67,28

0,01

99,6

стеллажи

59,3

87,85

-0,48

148,1

стенка детская

67,5

67,28

0,01

99,6

стол компьютерный

59,3

87,85

-0,48

148,1

стол обеденный

33,7

35,14

-0,04

104,2

стол обеденный на железном каркасе

67,5

67,28

0,01

99,6

стол однотумбовый

45,6

52,71

-0,15

115,5

стол от кухонного уголка

33,7

35,14

-0,04

104,2

стол учительский

15,6

52,71

-2,37

337,8

стол шкаф рабочий

11,2

15,42

-0,37

137,6

стул детский

11,2

15,42

-0,37

137,6

стул ученический

15,6

22,71

-0,45

145,5

табурет

67,5

53,53

0,21

79,3

табурет от кухонного уголка

16,8

 

-0,07

107,9

тумбочка для радиоаппаратуры

18,6

15,7

0,16

84,4

тумбочка прикроватная

14,9

3,56

0,77

23,8

уголок природы

14,9

3,56

0,77

23,8

шкаф для белья

17,5

7,28

0,59

41,6

шкаф для книг

19,3

7,85

0,6

40,6

шкаф для полотенец

29,3

57,85

-0,97

197,4

шкаф для посуды

9,3

7,85

0,16

84,4

шкаф к прихожей

18,6

16,7

0,11

89,7

шкаф многоцелевого значения

2

5,55

-1,77

277,5

шкаф настенный

21,2

15,42

0,28

72,7

шкаф общего назначения

21,2

15,42

0,28

72,7

шкаф пенал

51,9

17,57

0,67

33,8

шкаф плательный

21,9

17,57

0,2

80,2

шкаф уголок

23,7

15,14

0,37

63,8

шкаф уголок напольный

33,7

35,14

-0,04

104,2

шкаф-бар

17,5

17,28

0,02

98,7

шкаф купе

17,5

17,28

0,02

98,7

шкаф-стеллаж

17,1

15,14

0,12

88,5

штакетник

15,6

12,71

0,19

81,4

ИТОГО

1620

1714

0,01

105,8


По данным приведенной  таблицы можно сказать, предприятие  план выполнило, даже перевыполнило  почти на 6 %, но выполнение плана  по ассортиментной номенклатуре выполнялось неравномерно, так как по некоторым позициям бал перевыполнялся, а местами недовыполнялся. В целом картина положительная, но руководству ООО «Мебель Град» необходимо более динамично и жестче прослеживать данную динамику.

 

3 Рекомендации повышения эффективности   деятельности предприятия

3.1 Направления поиска резервов увеличения выпуска и реализации продукции

В результате проведённого анализа выяснилось, что предприятие  за рассматриваемый период улучшило показатели производства и реализации продукции, но у предприятия высокий  уровень остатков готовой продукции  на начало и на конец года. Поэтому  необходимо выяснить причины образования  остатков на складах, несвоевременной  оплаты продукции покупателями и  разработать мероприятия по ускорению  реализации продукции и получению  выручки. Для этого нужно провести анализ дебиторской задолженности, выявить просроченную дебиторскую  задолженность. Так же найти возможности  расширения рынков сбыта продукции. Основной источник информации для анализа  сбыта – данные по отгрузке товаров. Они содержат информацию о наименовании потребителя, заказном количестве, цене и условиях продажи и транспортировки. Основная цель изучения информации выделить закономерности.

Когда организация производит или продаёт разнообразные товары, то часто можно обнаружить значительную разницу в объёме продаж и прибылей, получаемых от продажи различных  изделий. Для того чтобы сконцентрировать основные усилия на тех товарах, которые  имеют наилучшие возможности  для сбыта и получения прибыли, необходимо разбить данные о сбыте  по группам потребителей или товаров. В том случае, если производитель  планирует снять с производства медленно или плохо продающиеся  товары, он должен провести тщательный анализ причины сокращения сбыта, прежде чем принимать какие-либо меры. Товар  может всё ещё пользоваться большим  спросом, но из-за неэффективного сбыта, недостаточной рекламы или ограниченной ёмкости рынка он может продвигаться медленно.

После установления основных причин организация может принять  решение по улучшению своей позиции  в сбыте этого товара или снять  его с производства. Одним из вариантов  анализа сбыта является анализ приоритетов. Анализ приоритета по товарам является первым шагом при изучении перспектив организации. Поскольку своё благополучие большинство организаций связывают  с возможностью удержаться на рынке  традиционного товара, т.е. товара, выпускаемого по хорошо изученной и отлаженной технологии, такой анализ должен проводиться  регулярно. Анализ приоритета по рынкам – это ранжирование региональных рынков в порядке убывания интересов  организации, которые определяются условиями продажи её товаров.

Данный анализ приведён в таблице 10.

Таблица 10 – Анализ приоритетов товаров по рынкам

Покупатель

Годовой объём сбыта.

тыс.руб.

Структура сбыта, %

ОАО «Новосибирскмебель»

2818,9

15

АО «Беробиджанский промкомбинат»

3755,2

20

ОАО «Биробиджанская гармонь»

9386,3

5

Биробиджанская мебельная  фабрика - филиал АО «Биробиджанмебель»

9386,3

5

ООО Компания «Возрождение»

2257,12

12

ЧП Щелкунов г. Артем

5631,78

3

ОАО «Крастоннель» (г. Хабаровск)

1508,08

8


Из таблицы 10 видно, что приоритетными рынками являются: мебель произведенная в г. Биробиджан, Новосибирске, а так же в г. Артеме ЧП Щелкунов. У данных производителей более высокое качество, разнообразней ассортимент и низкие цены. Таким образом, анализ по приоритетам помогает повысить обоснованность маркетинговых решений о расширении или сужении рынков сбыта, как по территориям, так и по сегментам. Определять стратегию с разработкой и выводом на рынок новых товаров или снятием товаров с производства.

 

3.2 Резервы увеличения выпуска продукции на ООО «Мебель Град»

Рост производства основных видов продукции на ООО «Мебель Град»будет осуществляться главным образом за счет расширения рынков сбыта, расширения ассортиментной программы, основанной на разработке новых модификаций уже существующих образцов, а также массовом выпуске новой продукции.

Резервами роста реализации продукции ООО «Мебель Град» являются: расширение ассортимента, снижение себестоимости продукции и повышение ее качества путем внедрения в производство новых технологий и оборудования, что позволит закрепить позиции и увеличить свою долю на рынке.

Увеличение выпуска продукции  и выполнение намеченных основных целевых  показателей позволит ООО «Мебель Град»:

- внедрить принципиально новую передовую технологию производства продукции;

- снизить расход сырья и топливно-энергетических ресурсов;

- вследствие снижения производственных издержек повысить конкурентоспособность своей продукции на рынке.

Информация о работе Анализ производства и реализации продукции предприятия ООО «Мебель Град»