Анализ финансового состояния ООО «Мяско»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2013 в 21:20, курсовая работа

Краткое описание

В первой главе «Описание предприятия» раскрывается информация о предприятии – описывается форма его деятельности, выпускаемая продукция, даётся характеристика основных конкурентов и поиск стратегии.
Во второй главе проводится анализ финансовых документов фирмы: анализ отчёта по прибыли и бухгалтерского баланса, выводится их отчёт.
В третьей главе рассчитываются основные финансовые показатели: рентабельности, доходности, ликвидности, платёжеспособности, финансовой устойчивости и деловой активности. По ним делаются соответствующие выводы.

Содержание

Задание на курсовую работу 3
Исходные данные 4
Реферат 5
Введение 6
Глава 1. Описание предприятия ООО «Мяско» 8
1.1. Общество с ограниченной ответственностью 8
1.2. Описание предприятия ООО «Мяско» 10
1.3. Продукция 10
1.4. Конкуренция 16
1.5. Стратегия развития и планы 18
Глава 2. Анализ финансовых документов 20
2.1. Анализ отчёта по прибыли 20
2.2. Анализ баланса 22
Глава 3. . РАСЧЁТ ГЛАВНЫХ ФИНАНСОВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ 26
3.1. Анализ использования основного и оборотного капитала 26
3.2. Анализ рентабельности 28
3.3. Анализ доходности 31
3.4. Анализ ликвидности 33
3.5. Анализ платежеспособности 35
3.6. Анализ финансовой устойчивости 36
3.7. Анализ деловой активности 38
Заключение 41
Приложение 44
Список использованной литературы 46

Вложенные файлы: 1 файл

1_3.docx

— 240.92 Кб (Скачать файл)

Во-первых, цены и доступность товаров-заменителей  создают потолок цен для производителя, в то же время, потолок цен ограничивает потенциальную величину прибыли.

Во-вторых, производитель товаров или услуг  может выделить товар/услугу качеством, уменьшением цены путём сокращения издержек или другим способом дифференцировать свой продукт от заменителей, но чем  больше зависят продажи товара от изменения цен заменителей, тем сильнее влияние конкурентных сил заменителей.

В-третьих, конкуренция со стороны заменителей  зависит от того, насколько легко  покупатель может предпочесть заменитель (это зависит от стоимости «переключения» покупателя на товар-заменитель).

Наиболее  часто упоминаемым индикатором  силы конкурентного давления на производителя  со стороны производителей заменителей  является темп прироста продаж.

 

Структура рынка и  конкуренты

В России сегодня достаточно крупных производителей колбас, не только твердо стоящих на ногах, но и преуспевающих, и это неудивительно, ведь потребители предпочитают отечественную  колбасу. Самые крупные из них  предпочитают не зависеть от поставщиков  мяса и организовывают собственные  скотоводческие хозяйства, одновременно производя различные виды полуфабрикатов.

ООО «Агропромышленный комплекс Матвеевское», выпускает продукцию высокого качества. Предприятие зарекомендовало себя как стабильное и надежное. Сотрудники получают достойную заработную плату и подобающие условия труда. Продукция «Матвеевского» поставляется в супермаркеты столицы, а также в регионы. В 2003 году компания была отмечена дипломом выставки «Землякам за все лучшее» как поставляющая наиболее экологически чистую продукцию.

Комбинат «Богатырь» благодаря собственному хозяйству в Белгородской области продукция комбината не отличается высокой ценой, зато славится отменным качеством. Здесь производятся высококачественные колбасы и деликатесы, уже четыре года «Богатырь» выпускает сырокопченые колбасы. На предприятии утверждают, что в производстве применяются лишь натуральные продукты.

ОАО «Колбасный завод «Отрадное» также использует в своей продукции лишь качественное и экологически чистое сырье. Постоянно усовершенствуются технологии производства, однако неизменными остаются старые рецептуры колбас и деликатесов. Предприятие считает, что под «заказ» работать выгоднее и ему, и потребителям: колбаса не делается впрок, «Отрадное» производит ее столько, сколько заказали потребители, столько, сколько ее раскупается, таким образом, покупатели получают всегда свежую колбасу, а «Отрадному» не нужны складские помещения. 

Мясокомбинат  «Микоян» - московский мясной гигант, которому более 70 лет.  Сегодня он выпускает вареные, полукопченые, сырокопченые колбасы, ветчину, сосиски, полуфабрикаты, деликатесы – в общем, все виды колбас.

 

1.5. Стратегия развития и планы на 2013-2015г.г.

 

Современный бизнес действует в постоянно  изменяющейся внешней среде. Острейшая  проблема, с которой сталкивается каждая фирма и предприятие –  сложность современной ситуации, возникшей вследствие целого ряда факторов, среди которых важнейшими являются постоянно усиливающаяся конкуренция; новые технологии; меньшие по размеру, более гибкие организации; власть информации; требования потребителей; сокращение жизненного цикла продукта; неопределённость внешней среды; появление новых  стратегических альянсов.

Управленческая  деятельность в современных условиях выступает как один из важнейших  факторов функционирования фирмы,  обеспечение её выживаемости и устойчивого  развития.

Гибкость  в управлении, способность и умение быстро перестраиваться, не упустить новые  возможности, открываемые рынком и  нововведениями, видеть перспективы  развития – все эти качества в  настоящее время становятся главными аргументами фирмы в конкурентной борьбе. Ориентация на потребительский  спрос, проведение маневренной научно-технической, инновационной и рыночной политики стали основополагающими идеями новой философии управления и  развития фирмы.

Всё это  обусловило признание фирмами необходимости  разработки и реализации системы  стратегического управления предприятием.

Стратегия понимается как совокупность средств, с помощью которых фирма приближается к достижению своих долгосрочных целей.

Стратегическое  планирование – это описание процесса формирования, как долгосрочных целей, так и самой стратегии для их достижения.

Стратегическое  управление – процесс управления долгосрочными целями, выработкой стратегии, и её претворением в жизнь. Таким образом, стратегическое управление определяется и человеческими аспектами управления, и рынками, и предприятиями, и финансами. Оно включает в себя и стратегию, и стратегическое планирование и формирует тот способ, с помощью которого стратегия становится движущей силой в фирме.

Основа  стратегии компании – лидерство  на международном рынке мясных изделий. Долгосрочная цель компании – усиление лидирующих позиций на российском рынке.

Компания, планирует достичь этих целей, выполняя следующие задачи:

  1. Поддержание существующих брендов
  2. Расширение географического присутствия;
  3. Внедрение новых продуктов, а также регулярное обновление существующих продуктов;
  4. Поддержание лидирующей позиции в сегменте частных брендов.

 

 

Глава 2. Анализ финансовых документов

 

2.1. Анализ отчёта по прибыли

 

Под отчётом  о прибыли понимается расчёт доходов  и издержек предприятия за определённый промежуток времени.

Оценивая  отчёт по прибыли, можно составить  представление о том, следует  ли продолжать хозяйственную деятельность в том же направлении или нужно  искать другие пути хозяйствования. Показатели финансовых результатов характеризуют абсолютную эффективность хозяйствования предприятия. Важнейшими среди них являются показатели прибыли, которая в условиях перехода к рыночной экономике составляет основу экономического развития предприятия. Рост прибыли создаёт финансовую базу для самофинансирования, расширенного производства, решение проблем социальных и материальных потребностей трудового коллектива. За счёт прибыли выполняются также часть обязательств, предприятия перед бюджетом, банками и другими предприятиями и организациями. Таким образом, показатели прибыли становятся важнейшими для оценки производственной и финансовой деятельности предприятия.

По мере анализа прибыли  необходимо решить следующие задачи:
  • оценить динамику показателей прибыли;
  • степень выполнения плана
  • определить факторы, влияющие на этот показатель

  Балансовая прибыль – это конечный финансовый результат, выявленный за отчетный период на основании бухгалтерского учета организаций и оценки статей их баланса.

 

Таблица №2 Из отчёта по прибыли

 

Вариант

В-1

Из отчета по прибыли

2011

2012

Издержки на приобретение товара

12000

12500

Прочие внешние издержки (из них  переменные – 200)

2000

2100

Издержки на содержание персонала (из них переменные – 200)

2700

2800

Амортизация основного капитала

800

800

Издержки по выплате процентов

600

620

Выручка от реализации

20000

21000


 

 

Таблица №3 Отчёт о прибыли, тыс.ден.ед.

 

Показатели, тыс. ден. ед.

2011

2012

Изменения,

Изменения, %

Выручка от реализации

20000

21000

+1000

+5

Издержки на приобретение товара

12000

12500

+500

+4,17

Валовый доход от реализации

8000

8500

+500

+6,25

Прочие внешние издержки (из них  переменные – 200)

 

2000

 

2100

 

+100

 

+5

Издержки на содержание персонала (из них переменные – 400)

 

2700

 

2800

 

+100

 

+3,7

Чистый доход от реализации

3300

3600

+300

+9,09

Амортизация основного капитала

800

800

0

0

Прибыль до начисления, %

2500

2800

+300

+12

Издержки по выплате %

600

620

+20

+3,33


 

Из отчета  по прибыли можно  сделать следующие выводы:

 

  • Выручка от реализации продукции в 2012 году увеличилась на 5%. Это можно объяснить увеличением спроса на продукцию, а значит, и увеличением объема продаж.
  • Увеличились и издержки на приобретение товара на 4,75%.
  • Валовой доход от реализации вырос на 6,25% , что на 500 тыс. д.е. больше предыдущего, 2011 года.
  • Повысились издержки на содержание сотрудников в  сумме на 100 тыс. ед. или 3,7%.
  • Чистый доход от реализации увеличился на 300тыс. д.е. (9,09%)
  • Амортизация капитала осталась прежней, т.е. 800 тыс. д.е.
  • В итоге балансовая прибыль повысилась на 2800 тыс. д.е. (14,74%). В результате 2012год был более успешным, чем 2011 году.

 

 

2.2. Анализ баланса

 

  Актив баланса содержит сведения о размещении капитала, имеющегося в распоряжении предприятия. Основным признаком группировки статей актива баланса считается степень их ликвидности. По этому признаку все активы подразделяются на долгосрочные (основной капитал) и текущие (оборотные) активы. Размещение средств предприятия имеет большое значение. От того, какие средства вложены в основные и оборотные средства, сколько их находится в сфере производства и сфере обращения, в денежной и материальной форме, во многом зависят результаты производственной и финансовой деятельности, следовательно, и финансовое состояние предприятия. Поэтому в процессе анализа активов предприятия в первую очередь следует изучить изменения в их составе, структуре и дать им оценку.

  Баланс - способ обобщения и группировки активов хозяйства и источников их образования на определенную дату в денежной оценке.

Бухгалтерский баланс – основная форма бухгалтерской отчётности, способ группировки активов и пассивов организации в денежном выражении. Он характеризует имущественное и финансовое состояние организации на отчётную дату.

Актив – 1) часть бухгалтерского баланса, отражающая состав и стоимость имущества организации на определённую дату.2) совокупность имущества, принадлежащего юридическому лицу или предпринимателю.

Действующая в Российской Федерации форма бухгалтерского баланса включает два раздела активов: оборотные и внеоборотные активы.

К оборотным активам относят активы, которые используются(расходуются) в процессе повседневной хозяйственной деятельности. Например: материальные запасы, дебиторская задолжность, денежные средства и т.д.

К внеоборотным активам относят активы, изъятые из хозяйственного оборота, но отражаемые в бухгалтерском учёте. Например: основные средства, нематериальные активы, долгосрочные вложения и т.д.

Активы имеют три основные характеристики:

1.Актив приводит к получению вероятных будущих экономических выгод при использовании имеющегося потенциала, отдельно или в сочетании с другими активами, что способствует, прямо или косвенно, увеличению будущих чистых денежных потоков;

2. Организация может получать и контролировать выгоду от использования актива;

3.Сделка или событие, послужившее возникновением права, или контроля над получаемыми выгодами уже произошли.

 

Актив = основной капитал+оборотный капитал+денежные средства .

Основной капитал – переносит свою стоимость на продукт производства по частям за относительно большое время (например, станок)

Информация о работе Анализ финансового состояния ООО «Мяско»